Конфликт между Годзиллой и Гидрой имеет долгую историю. Кто победил в первой встрече и чего можно ожидать в следующем конфликте

Мифы

До премьеры «Годзилла 2: Король монстров» осталось всего пара дней. Придуманный в Японии, огромный кайдзю быстро завоевал популярность на Западе, потому что бился против Кинг-Конга, гигантских роботов и трехголового дракона. Воздавая должное этому культовому персонажу, вспоминаем 10 его величайших битв в фильмах.

25 марта на экраны выходит фильм «Годзилла против Конга» (Godzilla vs. Kong) — новое противостояние этих персонажей спустя почти 60 лет с их последней встречи. Грандиознее, чем сами Годзи и Кинг Конг, только их влияние на мировую культуру. Разбираемся, какой путь прошли культовые герои японского и американского кино до нового столкновения.

Годзилла против Кинга Гидоры ( 1991 )

Видео доступна только в полной версии Мой Мир.

Left to Survive

2019-й год — юбилейный для Годзиллы. Дебют самого известного кайдзю состоялся в 1954 году в одноименном фильме «Годзилла». Спустя 65 лет, в 2019 году в прокат вышел фильм «Годзилла: Король монстров», где Годзилла встретился сразу с несколькими своими классическими соперниками. Кроме того, этой осенью в России вышел комикс «Годзилла: Полувековая война», который вобрал в себя, кажется, все, за что мы так любим этого монстра. Для всех, кто хотел бы подробнее узнать о пантеоне врагов Годзиллы, мы решили составить небольшой обзор, в котором расскажем о самых узнаваемых из них

По материалам из интернета

Лучшие посты за сегодня

Рейтинг товаров белорусского производства, которыми республика может гордиться: это и самые разные продукты, и алкоголь, и кожаные портупеи, и даже презервативы.

Эти дешевые кеды носили еще наши мамы. Выглядят они странно — будто все мировые производители спортивной обуви случайно закрыли на складе свой товар, а он ночью волшебным образом ожил, «поженился» и к утру размножился, подобно диким кроликам. Дитя этого свального греха решили назвать женским именем, произошедшим от названия региона в Малой Азии, ранее известного как Мэония. Если б кеды были мэониками, было бы еще смешнее, но на сегодняшний день это полосатое чудо все же гордо носит имя «лидские кеды, удел хипстера». Если вы не суеверны насчет двух полосок, смело сочетайте их даже с вечерними нарядами.

Технологи из Бреста насмотрелись на опыт Happy Socks и наконец-то стали делать яркие носки. Некоторые из них даже стали закатывать в банки, так что теперь их уже не так позорно и дарить на гендерные праздники. Тем более что чья-то светлая голова додумалась в одну из банок класть не два, а три носка, где последний не лишний, а запасной. Уместность белорусской вышиванки на носках до сих пор вызывает среди «свядомых» баталии — ну пусть и они будут, для разнообразия дикой природы чулочной промышленности.

Пальто от Elema

Те времена, когда Elema шила страшные бушлаты, по счастью, канули в Лету. Более того, в 2015 году креативным директором бренда стал модельер Иван Айплатов. Через год он с этого поста ушел, а стиль остался. Правда, стоят пальто от Elema не три копейки, но и выглядят более чем прилично.

Портупеи от Killtoday

Killtoday — это секс в белорусской моде. Сумки, рюкзаки, ошейники, бондажи и другие аксессуары от дизайнера марки Миланы Хасиневич чертовски горячи и узнаваемы. Особое место тут следует оставить для портупей, за которые бренд и любят.

Стандартный подарок гостям столицы, в составе которого 22 лекарственных и ароматических растения: корица, имбирь, гвоздика, сосновые почки и многие другие. Неизвестно, где именно в белорусских широтах произрастают некоторые ингредиенты, но оставим это на совести производителя. Лейте бальзам в умеренных количествах в чай, кофе, мороженое и даже некоторые более серьезные напитки и наслаждайтесь своеобразным ароматом и вкусом. Для ленивых есть простой коктейль, когда по барной ложке на дно бокала наливается одна часть бальзама, а сверху — две части тоника. Называется он весьма загадочно — «Когда она» и, судя по всему, по задумке создателей, возвращает нас в стихотворный мир робота Вертера из детского кинофильма «Гостья из будущего».

Еще один обязательный пункт, которым надо накормить иностранца, от бобруйской фабрики «Красный пищевик». Потому что тот, что в шоколаде, «Чародей» — это практически наш легендарный полоцкий князь Всеслав, только зефир. В любом случае без колдовства тут не обошлось — попробовав раз, никто больше не может есть другой зефир. Маркетологи фабрики сделали сильный ход, выпустив «Первый бобруйский зефир с посыпкой из мацы». Он настолько кошерный, что даже на упаковке, помимо надписей на иврите, есть отсылка к ВИА Beatles, которые таки уже переходят с музыкальными инструментами по переходу, на зеленый сигнал светофора, не нарушая ПДД. Дети лейтенанта Шмидта были бы в восторге от такого душевного продукта, изготовленного в прекрасном высококультурном месте.

Моцарелла Bonfesto Туровского молочного комбината

Мягкие и полутвердые сыры, выпускаемые по итальянской технологии брендом Bonfesto, с определенной поправкой на ветер можно назвать  достойной репликой дорогих молочных продуктов. Отличительная черта продукции — очень модный дизайн упаковки. Можем, когда захотим.

Глазированный сырок «Беллакт»

Кто постарше, помнит, что идеальным выходным днем маленького минчанина был поход в кафе «Сказочный замок» возле Ботанического сада, где каждому полагалось по два глазированных сырка. Ничего вкуснее на свете не было того содержимого, которое вы доставали из бумаги и фольги. Тогда мы еще не оперировали категориями вроде «не сухой, идеальный  по влажности» и не знали, что можно делать сырки гигантского размера, без затей именовать их пирожными, да еще и с дополнительной начинкой внутри. И хорошо. Дай ребенку прошлого века такой десерт с вафлей и черникой — сошел бы с ума. Пусть сейчас ест, когда избалованность бывших посетителей «Сказочного замка» достигла нужной концентрации.

Клюква в сахарной пудре из Глубокого

Компания «Аржаница», занимающаяся обработкой ягод, смешав сахарную пудру, картофельный крахмал и свежую клюкву, сделала удивительный и аутентичный продукт, в 100 граммах которого 68 граммов углеводов и 260 калорий. Если кто-то предполагает, что это можно съесть за один присест, — он очень сильно ошибается. Радость эта долгоиграющая.

Сгущенка, знакомая с детства. Брежнева мы все забыли, а вот выпускаемую при нем рогачевскую сгущенку не забудем никогда. Остерегайтесь подделок. Подходит для прослаивания тортов, намазывания на блинчики, добавки в кофе. Но вкуснее всего эта сгущенка, если зашторить окна, плотно закрыть двери, расстегнуть верхнюю пуговицу брюк — и прямо из банки есть ее в гордом одиночестве. И нет, не слипнется!

Мясо от «Галереи вкуса»

Холдинг из Заречья гордится собственными птицефабрикой и мясокомбинатом: это позволяет ему выпускать чистое мясо, без ГМО, глютена, антибиотиков, фосфатов, сои, стимуляторов откорма и методов генной инженерии. Такое мясо относится к специализированному (детскому) питанию и полезно абсолютно всем. Второй год здесь выращивают утку французской мясной породы Мулард — да, теперь в Беларуси есть свое фуа-гра. А колбаса фуэт не сильно отличается от испанской, за которой придется ехать в Вильнюс. К тому же сайт компании изобилует рецептами, «после которых у вас может появиться французский акцент».

Белковые продукты от Exponenta

Кисломолочный продукт, обогащенный белком, производится в городе Горки и давно уже не нуждается в представлении. Он стал верным другом всех зожников, постоянным спутником автомобилистов и прочих активных граждан, которые ведут неоседлый образ жизни. Помимо полезных качеств и отличных вкусов, хотелось бы отметить продуманную упаковку: «непроливайку» на стаканчике и плотно закрывающуюся крышку.

Шоколад Impresso от «Спартака»

Мы привыкли, что наш шоколад невкусный, приторный и жирный — а этот крутой, практически как бельгийский. Мой выбор  пал на тот, что со вкусом кофе. Я его даже могу есть, запивая кофе — так он мне нравится.

Конфеты «Заодно» от «Коммунарки»

Конкурент гомельского «Спартака», столичная «Коммунарка», тоже не жует нугу, а взяла и выпустила в весьма приличных упаковках настоящее пралине с разными начинками. Стоит отметить дизайн номерных коробочек со сладостями, на них разыгрываются нешуточные страсти: вот МЧС снимает с дерева котика, вот школьницы в белых передниках входят в новую, взрослую жизнь, вот офисные работники делают селфи на чьем-то дне рождения. Что делает парень с ноутбуком на коленях, двумя гейшами и одной пандой на заднем плане, я не знаею, но внутри этой упаковки конфеты с вишней.

Очень густая и нежная сметана из нормализованных сливок и закваски. С рекламной кампанией еще одного детища «Савушкина продукта» вышел конфуз. На упаковке мы видим железнодорожный вокзал, а сверху стоит дата 1795 — вокзал же в городе был открыт в 1886 году. На мероприятии присутствовал царь Александр III с семьей. А 1795 год — это третий раздел Речи Посполитой, в результате которого она прекратила свое существование, город Берестье был переименован в Брест-Литовск и перешел под власть Российской империи. Собственно, в нем-то и был построен вокзал, откуда уходили поезда в Париж и где на вокзале в заведении общепита незадачливый пассажир так увлекся дегустацией сметаны «Брест-Литовск», что не попал в город, который Эрнест Хемингуэй называл «праздник, который всегда с тобой». Впрочем, его это ничуть не расстроило.

Karol Jan от «Аливарии»

Линейка пива, похожая на две стороны силы: светлое и темное. Даже пить их рекомендуют из разных по форме бокалов: светлое — из «тюльпанов», темное — из «рупоров». Сварено это пиво по оригинальным  европейским рецептам (так говорят те, кто варит): светлое пиво в бельгийском стиле Blonde и традиционное немецкое темное пиво Dunkel. А уж к какой из сторон примкнуть — каждый решает для себя сам.

Лимитированная серия Менскае от компании «Лидское пиво» создана в честь 950-летия Минска. Она состоит из трех сортов, каждый из которых связан с важной датой в истории столицы. «Менскае 1067» (европейский светлый лагер) — первый продукт в серии, который назван по первому упоминанию Минска в «Повести временных лет». Второй сорт — «Менскае 1499», классический светлый лагер, чье название напоминает о важном для Минска событии, получении Магдебургского права, которое давало городу полномочия на самоуправление. Третий сорт — «Менскае 1918» (классический европейский светлый лагер) — напоминает нам о том, что 25 марта 1918 года была подписана третья Уставная грамота рады Всебелорусского конгресса. Этот документ провозглашал независимость Белорусской Народной Республики.

Имперский стаут «Цмок»

Компания Trye Beer, пожалуй, первая крафтовая пивоваренная компания, которой удалось выйти на рынок не только баров, но и магазинных полок. При этом в наименованиях своего пива ребята используют белорусский фольклор, историю, мифологию и поэзию. Трудно было  выбрать что-то одно из продуктов, использующих исключительно белорусские ингредиенты, но в результате мы остановились на темно-рубиновом имперском стауте. Ведь «цмок» — дракон в белорусской мифологии, — в отличие от западноевропейской, не враждебен человеку.

Синяя линейка от «БульбашЪ»

Продукцию «БульбашЪ» я часто видел на полках магазинов в России, а жители этой страны, по международной статистике, знают толк именно в водке. Линейка продукции завода огромная, но, по общему признанию,  синяя экспортная бутылка самая крутая. А уж какие авторские коктейли на основе «БульбашЪ» можно приготовить — спросите у Антона Мартопляса, бартендера минского BarDuck, который стал их амбассадором.

Морепродукты от John Dory

Если кто не заметил, в Беларуси нет моря. Это не только затрудняет туризм в стране, но и не позволяет белорусу в полной мере насладиться рыбой и морепродуктами. По крайней мере, так было до появления на рынке поставщика John Dory. Пожалуй, на сегодняшний день это единственный поставщик в Минске свежей нормальной рыбы, которая еще четыре дня назад  находилась в родной стихии. Если вам захотелось получить устриц или каракатиц, не выходя из дома, для этого есть сайт, который по заблаговременному заказу может предоставить эксклюзивную поставку «вне ассортимента». А теперь представьте, как работники John Dory бегают по Аляске и отбирают для вас особенного лосося у злющих медведей-гризли. Шутка.

Маски для волос Belita в «ведрах»

В среднем за несколько  белорусских рублей  вы получаете на руки полкило маски для волос. Хочешь — волосы мажь, хочешь — яичницу жарь (на самом деле нет). Последнее делать не стоит, стоит вспомнить,  что Revivor — безусловный мастхев в ванных комнатах еще с 90-х годов прошлого века. С тех пор полукилограммовых банок бальзамов и масок для волос на полках магазинов прибыло — выбирай любую, они все хороши.

Маска для лица от Belkosmex

В командировке нет ничего лучше, чем на 20 минут положить на лицо эти «тряпочки» и дальше ринуться в трудовой бой. Быстро, надежно, удобно. Возможно, это самообман и намазывание с последующим смыванием маски из тюбика гораздо эффективнее, но в наше стремительно летящее время «тряпочки» незаменимы. И чертовски приятны.

Украшения от ZORKA

Крупнейший производитель ювелирных изделий в Беларуси сделал ставку на европейские тенденции в ювелирном дизайне, набрал команду молодых дизайнеров и стал выпускать коллекции, которые уже не назовешь колхозными. В ассортименте — украшения для молодежи, детей (с цветной эмалью), мужчин и женщин как классического, так и оригинального дизайна, лучшие друзья девушек из структурированного углерода и изделия религиозной тематики. В производстве используют итальянскую лигатуру с холодным оттенком розового цвета, ставшим их фирменным знаком, и золото министерства финансов Республики Беларусь. А вы спрашиваете, куда последнее делось. ZORKA ставит своей целью выпускать по две новинки в день, без выходных и праздников, то есть даже если кому-то в голову взбредет повесить на шею подвеску в виде Джессики Рэббит из фильма «Кто подставил кролика Роджера», то в ZORKA и такое найдется.

Посуда от Moonceramic

Еще один пример того, как увлечение соединяет судьбы. Наталья и Виктор Бердниковы познакомились благодаря керамике и теперь обжигают горшки как боги. Их чашки с забавными лисичками и мишками не застаиваются на полках магазинов. Эта продукция — еще один плевок в душу венецианцев и испанцев: наши ничуть не хуже, а где-то даже и лучше.

«Современный и стильный дизайн упаковки работает на ваш имидж», — написано на сайте производителя. Упаковка и впрямь выглядит необычно — как пачки тонких сигарет. К тому же производитель прямо свято верит в страстность наших соотечественников: в стандартной упаковке пять штук презервативов вместо стандартных трех. А для «настоящих» влюбленных есть предложение по 15 и 30 штук, где встречаются все вкусы сразу (банан, апельсин, вишня, клубника, яблоко), а также все структурные поверхности в одной упаковке (с ребрами и точками, только с ребрами, только с точками). Стыдно, граждане, подводить компанию «Фармин» — докажем, что мы вполне себе Indigo. Имидж ничто — любовь все!

Гайган

Что будет, если соединить Меха-Годзиллу и Космо-Годзиллу? Получится Гайган — инопланетный терминатор, настоящая машина для убийств, отправленная своими создателями на Землю, чтобы уничтожить человечество. Примечательно, что в кино Гайган появился еще до Космо и Мехи, а именно в 1972 году в фильме «Годзилла против Гайгана». Вы тоже заметили, что названия фильмов постоянно сводили к нулю всю интригу о злодее очередной картины?

Как бы то ни было, Гайгану было чем впечатлить искушенную публику. Вместо глаз у него был красный тепловизор, стреляющий лазером. Вместо рук — огромные крюки, скорее даже косы, которые в последующих фильмах заменили на бензопилы. На груди циркулярная пила. Три крыла-плавника, делающие исполина еще и грозной воздушной угрозой. Стоит ли говорить, какой катастрофический урон этот маньяк нанес и без того несчастному Токио? Еще ужаснее то, что Гайган прибыл не Землю не один, а в компании, пожалуй, самого чудовищного и известного врага Годзиллы — Кинга Гидоры.

Меха-Годзилла

Ангирус — первая после Годзиллы громадина, рожденная неистощимой японской фантазией. Дебют состоялся в далеком 1955 году в фильме «Годзилла снова нападает». Как и Годзилла, Ангирус является древним ящером, который был пробужден взрывом ядерной бомбы.

Занятный факт: по сюжету фильма ангирус имеет научное название «ангирозавр». В реальности такой рептилии никогда не существовало, зато в мезозойскую эру жил анкилозавр — практически брат-близнец ангируса. Такой же «танк», спину которого защищал непробиваемый панцирь, а хвост венчала массивное булавоподобное уплотнение. Ну с поправкой на то, что размерами анкилозавр, конечно же, уступал исполинскому японскому «собрату». Ангирусу к этой внушительной амуниции добавили плотный покров из шипов, что добавляет ему сходство еще и с ежом. В разное время в разных фильмах монстр был то врагом, то союзником Годзиллы. На сегодняшний день считается одним из главных персонажей в мире кайдзю.

Годзилла и Минилла против паука Кумонга

В 1967 году вышел фильм «Сын Годзиллы», в котором действительно есть сын Годзиллы — из яйца вылупляется Минилла, доисторический ящер небольшого размера, чем-то напоминающий отца и умеющий стрелять голубой плазмой (но не такой мощной).

Одна из ключевых сцен фильма — это когда отец и сын противостоят пауку Кумонгу. По ходу дела происходит множество забавных ситуаций с «поведением» чудовищ, когда Годзилла защищает собой Миниллу или когда сын помогает отцу, отражая атаки.

Этот бой уникален своей постановкой в духе «спина к спине», что разительно отличает его от большинства других фильмов франшизы (их больше 30), когда Годзилла стереотипно крушит все вокруг себя, стреляет в противников плазмой, бьет их об окружение и совершает какое-нибудь интересное «фаталити». Недаром фильм имеет на Rotten Tomatoes 71% свежести.

Первый раунд

Первая битва Годзи с Конгом отгремела в кинотеатрах еще в 1962 году в фильме «Кинг-Конг против Годзиллы». Это проект, необычный во всех отношениях. Его снимали совместно Япония и США, но большую часть ключевых постов в съемочной группе занимали японцы.

Это были отцы-основатели франшизы о Годзилле: режиссер Исиро Хонда, композитор Акира Ификубэ, продюсер Томоюки Танака и постановщик спецэффектов Эйдзи Цубурая. Причем, обратите внимание: имя американского монстра все же стояло в названии первым.

На съемках «Кинг-Конга против Годзиллы»

Линия Конга в этом фильме использует многие сюжетные ходы оригинала. Гигантскую гориллу обнаруживают на тропическом острове, где ей поклоняются дикари. Потом огромного самца-гориллу перевозят в современный город, он бежит из заключения, не забыв по дороге разнести поезд, хватает девушку, забирается с ней на крышу здания — словом, ведет себя вполне привычно.

Несмотря на то, что фильм снимали, в основном, японцы, «злодеем» таки считался Годзилла, и студия «Тохо» была не против того, что в финале их звезда потерпит поражение. Впрочем, кому досталась победа — вопрос спорный: картина существует в американской и японских версиях, которые сильно отличаются друг от друга. В том числе и финалом: в американской победно кричит только Конг, в японской слышен рев и Годзиллы тоже.

Американская версия целиком доступна на YouTube, где вы можете хоть сейчас полюбоваться на последнюю битву — она начинается на отметке в 1 час 20 минут с боевого клича Кинг Конга. Вас ждут добрые 10 минут эпичного кайдзю-экшена, местами похожего на рестлинг или фильм про восточные единоборства. Человек в костюме Конга и боксирует, и швыряет борца в костюме Годзи приемами дзюдо. Но в спорном финале побеждает природа — землетрясение, которое сбрасывает и того, и другого монстра в море. В этой версии выплывает только Конг.

Эйдзи Цубурая изначально предлагал сделать Конга не страшным и даже немного комичным персонажем, надеясь, что это привлечет детскую аудиторию. К примеру, завидев противника, Конг начинает забавно пританцовывать, хотя на старте проекта режиссер Исиро Хонда выступал против такого подхода.

Тут явно оказался прав Цубурая: в Японии эта лента остается самой кассовой из всех фильмов с участием Годзиллы. В год выхода фильм собрал 1,29 миллиарда йен (3,58 миллионов долларов), а с учетом двух перевыпусков в кинотеатрах в 70-х годах итоговые сборы составили 2 миллиарда йен (или 6 миллионов долларов). С мировым прокатом чуть сложнее: в кинотеатрах США фильм вышел изрядно перемонтированным и собрал кассу в 2,7 млн долларов.

Японскую версию долгое время было невозможно посмотреть на домашних носителях из-за утери 20 минут негатива. Только в 1991 году появилась полная версия на лазерных дисках, а в 2014-м вышел Blu-Ray диск, где фрагменты американской версии сильно отличались по качеству от восстановленных японских. И только в 2016 году на японском канале Nihon Eiga Senmon была показана полностью восстановленная 4К-версия фильма.

Мотра

Мотру знают и любят, кажется, все фанаты кайдзю. Феерических размеров бабочка, которая, как и Родан, поначалу не была связана с Годзиллой никакими кинематографическими узами. Впервые эта мадам Баттерфляй засветилась на экране в 1961 году в фильме «Мотра». Как приличная бабочка, Мотра изначально была личинкой, вылупившейся из яйца из-за того, что ее служительницы были вероломно похищены интервентами с большой земли (на своём укромном и, разумеется, пораженном радиацией островке Мотра была божеством). Добравшись до цивилизации Мотра трансформируется сначала в кокон, а затем в полноценную взрослую леди-Мотру, после чего и обрушивается на зарвавшихся похитителей.

Главное оружие Мотры — ее крылья, взмахи которых образуют шквалы ветра, сносящие на своем пути почти все движимое и недвижимое. С Годзиллой же мега-бабочку познакомили через год после ее дебюта, в 1962-м. С тех пор их неоднократно сталкивали в фильмах, но со временем Мотра обрела амплуа эдакой Афины в мире кайдзю — разумной, но боевой спасительницы, способной и человечество спасти, и Хэдору на скаку остановить.

Монстр против кайдзю

Постер подводной битвы из «Годзиллы против Конга» (2021)

Благодаря Годзилле и Конгу в кино появились два разных, но отчасти пересекающихся жанра, в которых люди сталкиваются с гигантскими чудовищами. Это американские монстр-муви и японские фильмы о кайдзю (что на японском означает «диковинный зверь» или «монстр»).

И в том, и в другом жанре на первом плане стоят фантастические существа, вступающие в конфликт с человечеством. Но в американских фильмах эти монстры довольно редко разрушают целые города. Сюда входят и фильмы ужасов про Мумию, Дракулу и Человека-волка, и триллеры про пришельцев в маленьких провинциальных городках, и — в отдельных случаях, — действительно истории об огромных динозаврах и обезьянах. Сюжеты могут быть как простые, так и сложные, но они чаще всего пересказывают какой-то классический литературный первоисточник, книгу или сказку.

Японские ленты наоборот, любят гигантоманию, а сюжеты во всех этих историях про ужасных бабочек и птеродактилей оригинальные. В тех случаях, когда в них все-таки используются персонажи из мировой литературы (как в «Франкенштейне против Барагона» 1965 года), они специально увеличиваются в размерах или превращаются в супергероев, способных постоять за себя в схватке с гигантскими ящерами.

Оригинальный «Кинг Конг» (1933)

Впрочем, последняя киноистория о Конге, «Остров черепа» 2017 года, от данной сюжетной основы отошла — вместо любовной линии нам весь фильм-приквел рассказывали о приключениях группы репортеров и спецназовцах в сложной экосистеме острова, на котором проживает Конг.

Оригинальный «Годзилла» (1954)

Годзилла в оригинальных фильмах, в свою очередь, — олицетворение самих сил природы во всей их разрушительности, символ землетрясений и тайфунов, то и дело терзающих Японию. В оригинальном «Годзилле» 1954 года он воплощал атомную энергию — ни больше, ни меньше — и для создателей той версии Хиросима и Нагасаки были еще недавними событиями.

С такими отличиями в подходе и к персонажу, и к жанру, тем интереснее будет посмотреть, как Король Джунглей столкнется с Королем Монстров в новом фильме.

Годзилла против Ангируса, Кинг Сизара и Родана

Вернемся в 2004 год. В фильме «Годзилла: Финальные войны» Королю монстров приходится воевать сразу с несколькими противниками, пока он доберется до Кинг Гидора (почти всеми кайдзю телепатически управляют злобные инопланетяне). В одной из сцен фанатов привели в восторг сразу три чудовища — Кинг Сизар, Ангирус и Родан.

Состав опасный, но в течение недолгой схватки Годзилла побеждает всех троих. Да так быстро, что вы поймете это уже после того, как бой закончится. Одна из причин этого впечатления — во всех предыдущих фильмах про «Годзиллу», монстры двигались медленно, а в этой картине они гораздо шустрее.

Бой дался Годзилле на удивление легко — своим ударом хвостом он направляет свернувшегося в шар Ангируса прочь от себя, да так удачно, что попадает в Родана и сбивает его, аки ракета «воздух-воздух». Что касается Кинг Гидора, то Король монстров просто уклоняется и поворачивает его в сторону каменистого утеса.

Эволюция персонажей

История о Конге перезапускалась уже несколько раз. Была оригинальная дилогия «Кинг Конг» и «Сын Конга» 30-х годов, японские фильмы студии «Тохо», американский перезапуск 70-х годов, римейк Питера Джексона и, наконец, «Конг: Остров черепа», непосредственный предшественник «Годзиллы против Конга».

Большинство фильмов о Конге были блокбастерами своего времени, прорывными по части спецэффектов. Как бы наивно сейчас ни смотрелась самая первая картина о нем, поколения людей решили заниматься спецэффектами в кино, увидев эту покадровую анимацию гигантского примата и динозавров.

Первый римейк «Кинг Конга» (1976)

Дилогия 70-х годов («Кинг Конг» и «Кинг Конг жив») стала сенсацией даже в СССР: очереди за билетами перекрывали улицы возле кинотеатров. Забавно, что в ремейках от покадровой кукольной анимации отказались в пользу человека в костюме гориллы. У создателей был гигантский Кинг Конг-аниматроник ростом в 12 метров и весом в 6 тонн, но он так плохо работал и скверно смотрелся в движении, что в фильме попало всего 15 секунд кадров с обезьяной-роботом.

А еще забавнее, что в костюм Конга нарядился дизайнер этого костюма — Рик Бейкер. Это культовый гример и мастер спецэффектов, позднее работавший над десятками классических картин — от «Американского оборотня в Лондоне» и «Триллера» Майкла Джексона до «Хеллбоя» (2004) и «Людей в черном». В римейке Питера Джексона у него есть камео — он играет плота одного из бипланов во время финального расстрела Конга.

Кадр из «Кинг Конга» Питера Джексона (2005)

В оригинальных японских фильмах о Годзилле принято выделять несколько периодов, но сама по себе мифология достаточно запутанна. Тем более, что в отличие от Конга, Годзи постоянно переманивал в свой киносериал кайдзю, появившихся в отдельных, самостоятельных фильмах: Мотру, Родана и других. То есть идея некоей «киновселенной монстров» возникла еще в японском киноцикле.

За пределами Японии был фильм Роланда Эммериха 1998 года, который cобрал 380 $ млн при бюджете в 150 $ млн, но фанатов первоисточника до сих пор приводит в ярость. От титульного персонажа, по сути, там осталось только имя, с тем же успехом его можно было заменить на обычного, безымянного динозавра.

Кадр из американского ремейка «Годзиллы» (1998)

И, наконец, фильм «Годзилла» 2014 года, официально запустивший киновселенную MonsterVerse: поклонниками Годзи он был принят гораздо теплее. А его сиквел порадовал фанатов еще и тем, что помимо Короля Монстров на экране предстали три классических кайдзю: Родан, Мотра и Гидора.

Последнего было особенно приятно повидать российским фанатам. Создатели оригинального Короля Гидоры не скрывают, что позаимствовали дизайн монстра у Змея Горыныча из «Ильи Муромца» Александра Птушко, вышедшего в японский кинопрокат в 1959 году.

Годзилла, Родан и малыш Мотра против Гидоры

Впервые убер-босс Кинг Гидора был представлен еще в 1964 году, в фильме «Гидора, трёхголовый монстр». Незадолго до начала событий дракон уничтожил Венеру, после чего направился на Землю. Точно неизвестно, как именно венериане передали свое предупреждение на Землю — мы узнаем о грозящей опасности от девушки-пророка.

Появление чужака чувствуют другие кайдзю — из океана появляется Годзилла, Фудзиямы вылезает Родан и малыш Мотра (личинка, способная выпускать паутину). И хотя сперва Годзилла и Родан наводили страх на японцев, круша все подряд, но, после телепатических уговоров Мотры, они прекращают враждовать и объединяют усилия.

Финальный бой случился на каком-то острове, но имевшиеся на то время технологии не позволили полноценно создать битву четырех монстров, в кадре мелькают максимум два:

Годзилла, например, только и делает, что путается о свои толстые ноги, да постоянно падает. В то же время союзники зря время не теряют — Родан атакует дракона со спины, а Мотра закидывает его клейкой паутиной и держит хвост. В итоге троице кайдзю удается уморить Гидора, и он улетает обратно в космос.

Хэдора

Есть подозрение, что Лавкрафт, проживи он ещё лет 50, непременно описал бы Хэдору как-то вроде «хтоническое создание циклопических размеров». Смотришь на этого представителя семейства кайдзю, и невольно вспоминаются мифы Ктулху. Судите сами: во-первых, он прибыл на Землю из неизвестного человечеству уголка вселенной, будучи еще головастиком. Приземлившись в загрязнённый залив, он начал жадно поглощать нечистоты, бездумно сбрасываемые близлежащими корпорациями в лоно матушки-природы, в результате чего Хэдора стремительно вырос в размерах. Итогом этого становится формирование нового вида кайдзю, имеющего не вполне цельную форму и представляющего собой жуткий сгусток различных субстанций — настоящий крадущийся хаос. Хэдора способен летать, поражать соперников токсичных субстанциями и ударами тепловых лучей из скрывающихся в толще скверны красных глаз.

Кинодебют Хэдоры состоялся в фильме 1971 года «Годзилла против Хэдоры», который, по сути, представлял собой высказывание авторов на тему загрязнения человеком окружающей среды и необходимости принятия решительных мер в этом вопросе. В финале фильма Хэдора оказался повержен; экологическая проблема, спустя 48 лет, к сожалению, все также остается актуальной.

На календаре 1956 год. На японских киноэкранах новинка под названием «Радон», на тот момент никак не связанная с «Годзиллой». Сюжет фильма вертится вокруг двух гигантских птеранодонов (отсюда, по сути, и имя — Птеранодон-Радон), древних летающих ящеров, которые неожиданно появились на свет в современном мире.

Следующее появление Радона в кино состоялось уже в одной ленте с самим Годзиллой — так уж полюбился зрителю этот крылан. Кстати, Роданом это создание нарекли уже в американском прокате, якобы для большей благозвучности. С тех пор так и повелось. Главное оружие Родана/Радона — его размашистые крылья, силы которых хватает, чтобы порождать целые вихри. В целом же, его внешность по сравнению с древним прообразом не приобрела каких-либо изменений. Погуглите «птеранодон» — увидите, по сути, того же Родана, только размерами скромнее. Занятный факт: существует версия, что этот гигант был олицетворением ядерной угрозы Стране восходящего солнца со стороны СССР, по аналогии с Годзиллой, воплотившим страх Японии перед американскими боеголовками. Ну и времечко же было.

Кинг Гидора

Вот мы и подобрались к архи-врагу Годзиллы. Космический трехглавый дракон ужасающих размеров, который мечет электрические разряды из своих пастей и нещадно хлещет врагов парой хвостов. Неимоверная живучесть, мощь, регенеративные способности — Кинг Гидора обладает полным комплектом качеств персонажа, заслуживающего звания главного босса. При этом у Кинга нет передних лап, но учитывая, как бодро он раскидывает врагов в той или иной схватке, ему это не сильно мешает.

Действует он не вполне самостоятельно — его разум контролируется представителями загадочной внеземной цивилизации. Но не всегда; так, когда-то обитая на планете Венера, Гидора уничтожил там все живое, руководствуясь исключительно собственной склонностью к разрушению. Об этом рассказывается в первом фильме с участием монстра «Гидора, трёхголовый монстр» 1964 года. Прошло 55 лет, но по-прежнему Кинг Гидора сохраняет свой королевский титул — подтверждение тому «Король монстров» 2019 года.

Годзилла против Титанозавра и Мехагодзиллы

Уже через год был выпущен сиквел — «Террор Мехагодзиллы», события которого начинаются сразу после оригинала. Агенты Интерпола отправляются на подлодке за останками Мехагодзиллы, но их поиски прерываются огромным доисторическим динозавром.

Позже выясняется, что это неагрессивное, но очень сильное существо — Титанозавр, которым управляют пришельцы. Они же восстанавливают Мехагодзиллу и натравливают обоих на Годзиллу. Теперь он должен победить сразу двух противников.

Финальный бой предлагает несколько хорошо срежиссированных рукопашных схваток с забавно выглядящим Титанозавром, который больше орет, чем действует, а также классическим завершающим приемом Короля против Мехагодзиллы — откручиванием головы.

Конечно, сцена могла быть лучше, если бы большую часть хронометража не занимали люди и диалоги, что несколько ухудшает впечатление от картины, в которой Король борется со своим двойником-роботом, а посмотреть на это приходит Титанозавр.

Годзилла и братва против Кинг Гидора

В 1968 году вышел фильм «Годзилла: Парад монстров» с ворохом кайдзю, что во многом гарантировало положительные отклики фанатов, но следующие фильмы уже вызывали критику — продюсеры просто использовали все оригинальные идеи.

Действие фильма разворачивается на пороге миллениума, когда Япония основывает свою колонию на Луне, и, совместно с ООН, переправляет туда всех земных монстров. Однако этой миротворческой миссии мешают злобные инопланетяне — они берут чудовищ под свой контроль и отправляют их в крупнейшие города планеты.

Ситуация выправляется только после вмешательства команды астронавтов — которые находят и уничтожают лунную базу инопланетян. Однако те присылают на землю Кинг Гидора и тут в дело вступают Годзилла, Минилла, личинка Мотра, Родан, Горозавр, Ангирус, Кумонга.

Примечательно, что в этом фильме Годзилла не мог победить Кинг Гидора. Поэтому он вынужденно объединяется даже со старыми врагами, и начинает довольно долгую битву, создающую массу запоминающихся моментов.

Возможно, это самая эпическая и одновременно глупая боевая сцена в истории «Годзиллы», но одновременно с этим — звездный час Короля монстров. В комплекте с удивительной танцевальной вечеринкой чудовищ.

Годзилла и Родан против Кинг Гидора

А начнем мы с фильма 1965 года «Годзилла против Монстра Зеро», в котором Королю составил компанию летающий птерозавр Родан, а антагонистом оказался трехголовый дракон Кинг Гидор.

В небольшой финальной сцене, дракон и Годзилла начинают биться друг с другом, однако в ход боя вмешивается Родан — сбрасывает с воздуха огромный камень на Кинг Гидора.

Получив удар с неожиданной стороны, дракон отвлекается, что дает Годзилле возможность запрыгнуть на него и нанести несколько сокрушающих ударов — Гидор получает огромный урон и бежит с поля боя. Довольный Годзилла прыгает от счастья и весело шевелит ногами, в те времена использовались большие резиновые куклы, внутри которых был человек:

Эта небольшая творческая импровизация развеселила множество зрителей. Интересно, что действие фильма происходило на некой Планете Х, где жили гуманоиды, которых терроризировал Кинг Гидор. Так что Годзиллу и Родана туда привезли, поэтому они не враждуют с самого начала картины.

Годзилла против Кинг-Конга

В 1962 году в Японии вышел фильм «Кинг-Конг против Годзиллы» — он был первым в серии, снятым на цветную пленку и до сих пор считается самым посещаемым фильмом франшизы. Это неудивительно — ведь в нем друг с другом бьются два величайших монстра всех времен.

Завязка фильма такова — Кинг-Конг оказался в Токио, где, разумеется, вызвал хаос, а Годзилла не торопится приходить к людям на помощь. Военные принимают единственное верное решение — они связывают Конга и на воздушном шаре переправляют его прямо к Годзилле, в просторную долину, в надежде, что монстры поубивают друг друга.

Бой поставлен достаточно просто, но есть несколько забавных моментов — когда Король своим хвостом сбивает горную гряду на Конга, когда пинает большую обезьяну с холма или когда почти убивает, но в последний момент, в умирающего Кинг-Конга ударяет молния и тот оживает.

Победителя в этой схватке не было — оба монстра скатились в океан, где и «остудились». После чего Кинг-Конг поплыл к себе на остров Черепа, а рев Годзиллы зрители могли слышать во время титров.

Годзилла против ГННУСов

Вышедший в 2014 году перезапуск «Годзиллы» положил основу новой киновселенной MonsterVerse (следующий фильм — «Конг: Остров черепа» и грядущий «Годзилла 2: Король монстров»). И хотя сцен с боями огромной ящерицы в фильме не так много, как всем хотелось, он оказался кассово-успешным и собрал больше 550 000 000 долларов в прокате.

Ключевая сцена фильма — битва Годзиллы с самкой и самцом ГННУСов посреди Сан-Франциско. Самка уже отложила яйца и пригрела их радиацией от повреждённой атомной бомбы. И пока чудовища выясняют отношения, внизу развернулась кипучая деятельность армии в попытке остановить дальнейшее размножение ГНУСа.

Постановку часто критиковали за излишнее количество «копошащихся муравьев» в кадре, но хронометража с кайдзю достаточно. Так, Годзилла упорно сражается с противными «насекомыми», один из которых проворно летает.

В ходе боя падают небоскребы, многие здания просто разрушаются от контакта с многотонными монстрами — ведь они со всей силы впечатывают друг друга своими ударами. Не обошлось и без знаменитого выстрела голубой плазмой.

Что мы ждем от нового боя?

По трейлерам можно предположить, что на этот раз гигантская горилла шутить не намерена: Король Джунглей выглядит не менее свирепым, чем Король Монстров. Не меньше интригует, будут ли вовлечены в схватку и другие кайдзю.

И новый, и старый трейлер, и доступные фрагменты фильма предельно неинформативны во всех, что касается самих монстров, но уже очевидно, что в новом фильме будет Мехагодзилла. Это один из самых опасных и ярких противников Годзи, гигантский робот-убийца, у которого, в отличие от большинства кайдзю вообще нет каких-то положительных качеств. Можно предположить, что главным врагом тут выступит именно он.

  • «Годзилла против Конга»: благодаря фигуркам появилось новое изображение МехаГодзиллы
  • Художники показали сражение Годзиллы и Конга с роботом МехаГодзиллой

В фрагментах фильма нам показывали главную морскую битву с участием монстров, которая, по словам композитора фильма Junkie XL, будет идти целых 18 минут. Сначала все по отдельности: Годзилла крушит военные самолеты и корабли, пока Конг пытается освободиться от цепей. Потом показаны драка монстров под водой с постера фильма и тот самый момент из его самых ранних промо-материалов, в котором Годзилла и Конг бросаются друг на друга на палубе авианосца.

Также будет как минимум один бой в разрушенном мегаполисе. В единственном доступном фрагменте Конг прыгает на Годзиллу, используя опору линии электропередач в качестве дубины, а Годзи пытается поразить Конга своим атомным дыханием. Наконец, самый свежий тизер фильма намекает на присутствие других монстров помимо этой пары, показывая нам отражение МехаГодзиллы в глазу разъяренного Годзиллы.

Можно ждать как минимум двух полноценных драк Годзи с Конгом — а потом они, скорее всего, объединят усилия для борьбы с Мехагодзиллой или целым скопищем других монстров. Будет ли между ними серьезный поединок насмерть в духе «Фредди против Джейсона» или «битва по недоразумению» в духе «Бэтмена против Супермена»? Узнаем уже 25 марта, когда «Годзилла против Конга» доберется до экранов российских кинотеатров.

Годзилла против Мехагодзиллы

В 1974 году японцам удалось снять действительно захватывающий (по тем меркам) фильм «Годзилла против Мехагодзиллы», с обилием вспышек и спецэффектов. Как следует из названия, Королю монстров пришлось встретиться со своим кибернетическим альтер-эго.

События фильма развиваются в Японии, после сильного землетрясения, когда с горы Фудзи появляется замаскированный под оригинал робот. Он травмирует «своего» союзника Ангируса и разрушает столицу. Жители не могут поверить, что Годзилла превратился в злобного монстра из пророчества.

Позже пробуждается Кинг Сизар — еще один древний спящий, и отправляется спасать мир вместе с Годзиллой. Но даже вместе они долго не могут одолеть киборга — мешает его превосходное вооружение и защитное поле. Как выяснится по ходу ленты, киборг был создан злобной расой гуманоидных пришельцев, стремящихся уничтожить человечество.

В последний момент, когда Мехагодзилла включает двигатели и взлетает, Годзилла создаёт вокруг себя магнитное поле, способное притянуть врага. Робот бы и рад «свинтить», да не получается — Годзилла прижимает его к себе, выворачивает голову из разъема и выбрасывает оставшийся механизм в море.

Космо-Годзилла

Главгад фильма 1994 года «Годзилла против Космического Годзиллы». Этот кайдзю стал ещё одним свидетельством неуемной фантазии деятелей японского киноискусства, ведь история происхождения Космо более чем необычна. Дело в том, что он возник из клеток оригинального Годзиллы, которые попали в космос, где их затянуло в чёрную дыру. Там они кристаллизовались и сформировались до размеров взрослой особи Годзиллы, после чего он ринулся в родные земли, чтобы сеять хаос и творить беспорядки. Главная же цель Космо-Годзиллы, отличающая его от большинства других просто свирепых монстров, заключается в том, что он движим осознанной ненавистью и желанием уничтожить Годзиллу. Он обладает интеллектом, смекалкой, проявляет себя как отличный стратег. Почти Годзилла Сапиенс.

Кристальная основа, давшая Космо жизнь, проявляется в его внешнем виде: вместо присущих Годзилле шипов, агрессор имеет на спине гипертрофированные кристаллы, служащие источником его силы. Они помогают ему летать, выполняют функцию оружия и даже формируют защитный щит. Но в них же и слабость Космо-Годзиллы.

Годзилла против Кинг Гидора

Вышедший в 2004 году фильм «Годзилла: Финальные войны» хоть и провалился в прокате, но содержал ворох интересных (для фанатов) сцен боев. Все они были довольно короткими, но хорошо продуманными и поставленными.

В финале ленты Годзилла проигрывает после тяжелого боя трёхглавому дракону Кинг Гидору, после чего дракон вцепляется в его тело и начинает выкачивать жизненную энергию. Однако в этот момент вмешиваются люди.

Редакция Wondermedia
Оцените автора
Интернет-журнал Wonder Media
Добавить комментарий