Что вы называете сатанизмом и масонством? Я жду ответа

СторонникиПравить

Чаще всего теория масонского заговора используется в качестве одного из доводов представителями консервативных и радикально-националистических слоёв общества во время политических потрясений, как попытка дать им явное объяснение, либо использовать как оружие против своих противников.

ОпознаниеПравить

Новое мышление, сознание, новые законы духовной жизни, новая эра

Ожидание новой эры, которое в настоящее время особо усилилось, имеет свою историю. Те высказывания, лозунги и призывы, которые пытаются уверить человека в наступлении новой эпохи, не являются бредом отдельно взятых личностей, но имеют свое основание, и численность адептов ожидающих Новой Эры стремительно увеличивается. Оккультизм, который готовит путь для Новой Эры, в настоящее время популярен, им интересуются, его изучают и практикуют.

Изменение моральных принципов жизни проходило разные степени падения, но они постепенно только ухудшались. В дальнейшем новые идеи нашли свое развитие у известного гуманиста и атеиста Никколо Макиавелли (1469–1527). В своем сочинении «Государь» он дает правителям рекомендации, на каких принципах можно создать стабильное государство. По его рассуждениям, управление государством является искусством. Оно очень сложно и под силу лишь человеку искушенному в политической борьбе и интригах. Примером такого совершенного правителя он видит своего современника Цезаря Борджиа, герцога Валентино, при дворе которого Макиавелли находился с дипломатической миссией в 1502–1503 годах.

Преступления, совершаемые цезарем, Макиавелли оправдывает целесообразностью, так как они способствуют укреплению власти. Таким образом, невзирая на средства, главной целью государя должно быть укрепление собственного авторитета и государственной власти. Ради этого он должен быть коварным, может плести интриги, совершать злодеяния.

Труд Макиавелли стал символом нового отношения к пониманию власти. Власть – прежде всего эта цель – оправдывает любые средства. В своем сочинении автор пытается навязать новые формы поведения, которые идут вразрез с общепринятыми христианскими представлениями о морали. Так, по его мнению, добродетели, которые хороши для частного лица, не обязательны для правителя. Правитель может для достижения своей цели преступать любые общепринятые нормы морали. Правитель должен быть выше закона, выше обычной нравственности, выше кодекса чести. Политиком, согласно представлению Макиавелли, становится лишь тот, кто наиболее удачлив и успешен, а таковым является тот, кто действует рационально, не стесняясь преступать установленные представления о чести и достоинстве.

Все учение Макиавелли звучит в симфонии ренессансного гуманизма, где человек звучит гордо, где человек – творец всего. Он цель для самого себя. Он должен стремиться к совершенству не для будущей жизни, Царствия Божия, но для жизни этой земной и для самого себя. Бог не нужен человеку, он сам должен стать богом, тем более, если он обладает властью. Поэтому он вправе сам решать, какие законы ему исполнять, а какие нет, ибо он, и никто более является критерием истины.

В политике критерием достоинства и истины и правильности действий является успех на пути к власти. Степень обладания властью и определяет степень совершенства человека. Поэтому настоящим политиком является не тот, кто соблюдает сам законы норм и морали, но тот, кто во имя власти способен совершить любые действия, которые обеспечат ему успех. Все качества и способности человека являются лишь средствами для достижения самого главного человеческого совершенства – обладания властью.

Преступая законы христианской морали, возвеличивая себя, человек тем самым умалял значение Божественной благодати, отвергал Божий Промысел и становился на путь богоборчества. И это было одной из главных особенностей эпохи Возрождения и гуманизма – титанизм-богоборчество. В этом духе был воспитан и Макиавелли, и в этом духе он учил и сам.

Лучшие представители гуманизма явились учителями и масонства, они же и непосредственно участвовали в разработке уставов, структуры, организации, помогали составлять масонское предание. Масоны взяли на вооружение и главные идеи гуманизма – богоборчество и человекобожие. Проявляя творческую инициативу в борьбе с христианством, масонство отказалось и от христианской морали и активно трудилось над разработкой своего морального кодекса. Источником их вдохновения в этом деле служили античная философская мораль и гностические системы. Но масонство все это построило в духе своего времени. И духом этого времени поражены были многие.

Эти поучения и наставления, которые хорошо усвоили масонские деятели, утверждающие двойные стандарты моральных ценностей, стали их идеалами. И в настоящее время этот почерк прослеживается, например, в государственной политике США – стране «Нового Света».

Новое духовно-нравственное направление привело вскоре к моральной революции. Христианские законы усиленно изгонялись из личной и общественной жизни, на смену им пришли новые. Макиавелли и Томас Мор были только теоретическими ростками, предвестниками нового духовною порядка, но вскоре появились и практики. Жизнь по нехристианским законам в Западной Европе протекала уже давно, но она еще не имела такого глобального характера. Даже в среде масонства еще не была отвергнута полностью христианская мораль. Да, она попиралась, нарушалась, но официально еще считалось, что нарушение морали является злом.

Новой ступени изменения прежних законов духовной жизни, своего апогея – нечестия, коварства, лицемерия и жестокости – масонство достигло в лице Адама Вейсгаупта, основателя масонского ордена иллюминатов.

Просветительская литература и философия того времени испытывали на себе значительные влияния оккультизма. Поэтому неудивительно, что Вейсгаупт пристрастился также к мистицизму и вскоре, в 1774 году, принял посвящение в масоны системы строгого послушания.

Создание ордена иллюминатов сыграло ичень заметную роль в истории вырождения христианского сознания и благочестия. Одновременно с основанием ордена иллюминатов рождается и совершенно новая духовная особь человеческого рода, а вместе с ней и новая форма политической силы, и новая форма религиозного сознания.

Масонство до сих пор объединяло всех свободомыслящих людей, которые искали в нем идеал для поклонения. Среди таких искателей были как простые люди, так и влиятельные особы. Организаторы масонских обществ, как правило, играли на их чувствах и старались извлечь из этого свои корыстные выгоды. Но выгоды эти носили сиюминутный характер, они не преследовали глобальных целей. Совершенно другие цели преследовал орден иллюминатов. Он объединил самых богатых, но одновременно и самых безверных и честолюбивых людей. Они обладали безграничным честолюбием и чувством собственного превосходства. Перед ними не стояла задача обогащения, они уже обладали богатством, перед ними стояла коренная задача оккультизма – получить власть над миром, не только метафизическую, но и реальную, физическую. Они считали себя лучшей частью не только человечества, но и всего масонского общества.

Орден, созданный Вейсгауптом, стал со временем суперорденом, руководящей и направляющей силой масонства. В XVIII веке были сделаны только первые шаги, но вскоре планы иллюминатов начали успешно осуществляться.

Вейсгаупт и его единомышленники уловили тенденцию к появлению иных законов бытия человеческого общества, законов общества вырождающегося христианства, законов безбожного мира, и воспользовались ими для самоутверждения. Вейсгаупт сам вербовал кандидатов: молодых, знатных, образованных, влиятельных, богатых, с привлекательной внешностью, светских и ловких. Помощниками в его деле были франкфуртский фрейгерф Книгге и его товарищ Боде под именем Алелиуса.

Вейсгаупт задумал подчинить себе все масонское движение. В эти планы были посвящены только отдельные, самые влиятельные члены, те, которые готовы были осуществить идеалы иллюминатов: уничтожить монархию и церковь, в частности католическую, и создать новый мировой порядок, новое общество во главе с орденом иллюминатов.

По разным причинам, в основном из-за раздоров, орден был упразднен в 1785 году. Но рожденную им идею попытались воплотить в жизнь другие, те, кто обладал соответствующим положением, средствами; Великая французская революция и была такой попыткой, но не совсем удачной. Однако бесспорно, Вейсгаупт и его друзья положили начало новой морали и новым политическим оккультным чаяниям масонства.

В конце XVIII века в масонской среде появляются и другие авторитеты, которые воплощают в жизнь и делают законом, нормой новую мораль. Одним из таких авторитетов можно считать герцога Вильгельма.

В 1764 году наследный принц Вильгельм принял самостоятельное правление графством Ганау, предоставленным ему по страховому акту 1754 года дедом, Вильгельмом VIII. Пренебрегая христианскими принципами жизни и старой традицией аристократического рода, он первый среди германских князей стал промышлять ростовщичеством, давать кредиты под проценты, не гнушаясь наглым стяжательством. Очень скоро он превратился в богатейшего феодала и кредитора многих князей и королей. Более половины государей Европы стали его должниками.

В XVIII веке в силу политических и духовных причин рушились основы феодализма, а вместе с ними и старые моральные принципы, на смену им пришли новые буржуазные, товарно-денежные отношения. В этих условиях любой человек с помощью денег мог уже достичь вершины социального положения и даже политической власти.

Раньше деньги в укреплении социального положения играли второстепенную роль. В эпоху частых войн и междоусобиц многие правители разорялись и остро нуждались в деньгах. Тогда деньги обрели ценность и стали играть новую, особую роль в жизни общества, они же внесли новые правила в общественные отношения.

Деньги стали средством достижения любых целей, они стали средством, с помощью которого можно было приобрести или отнять у человека все, в том числе и духовные ценности, но самое главное – приобрести власть. Деньги давали человеку реальную власть; кто обладал деньгами, тот обладал всем.

Вильгельм заметил, и совершенно правильно, что деньги могут обеспечить ему власть, и притом не только в герцогстве, но и над другими князьями. Однако для достижения этого нужно было пойти на попрание христианских законов и старых традиций. И Вильгельм преступил границу, «перешел Рубикон».

Принц был большим любителем денег и коллекционером старинных монет и медалей. Эти обстоятельства сблизили молодого правителя с одним банкиром, который снабжал принца старинными монетами. Чтобы не вызвать негодования королей, Вильгельм и поручил дело сбора налогов этому банкиру – Мейеру Ротшильду.

Эти события и факты свидетельствуют о рождении в Европе нового сознания, новых принципов общественных отношений, новой религиозной шкалы ценностей. Это стало возможным вследствие полного упадка христианской нравственности и жизненных принципов.

Все религии мира, и особенно христианство, порицали такое явление в жизни общества. Но с ослаблением христианской веры соблазн мамоны стал сильнее христианской свободы, деньги заменили ростовщикам Бога, они начали служить им как богу.

Этот процесс являл собой новую форму алхимии и, безусловно, был связан с оккультизмом. Вдохновение и поддержку человек в данном случае получал не от Бога. Христос предупреждал, что Богу и мамоне нельзя одновременно служить. Этот же род выбрал служение мамоне и, следовательно, диаволу. Все члены этого рода, как правило, были тесно связаны с тайными организациями и исповедовали в первую очередь религию оккультизма. Главный принцип их был – как можно быстрее и легче обогатиться, а богатство рано или поздно приводило к заветной цели оккультизма – власти. Ради этого они не гнушались ничем и не считались ни с чем. Иные законы, отличные от христианских и даже естественных человеческих, были руководством для них.

Удержаться на высоте богатства и оккультного просвещения без содействия и общения с темными силами невозможно. Поэтому все те культы поклонения бесам, которые имеют место в оккультизме, не чужды элите мира сего. Эти ритуалы окутаны глубокой тайной, и до слуха простого человека доходят только косвенные сведения об их диавольских оргиях.

В настоящее время служение бесу в виде мамоны принимает все более зловещие формы. Параллельно с ростом служителей мамоны возрастает и разнообразие оккультных форм, которые тесно связаны друг с другом. Пресыщение деньгами, богатством и роскошью побуждает лиц, подверженных этим порокам, искать средства защиты от покушения на них. Самое надежное средство – это власть. Взять власть в свои руки – это заветная мечта современной элиты. Оккультизм, который является их религиозным убеждением, дает им полное право стремиться к этому и, более того, узаконивает их притязания.

Масонство и женщины

Хотя женщины не могут вступать в ложи под эгидой ОВЛА, существует (в основном в США) множество женских парамасонских организаций, связанных с регулярным масонством, такие как «Орден Восточной звезды», «Пурпурный орден», «Белый храм Иерусалима» и «Дочери Нила». Они имеют собственные ритуалы и традиции, но основаны по масонскому образцу. Во Франции женщин в восемнадцатом и девятнадцатом веке принимали в так называемые адоптивные ложи, в которых они могли принимать участие в ритуалах масонских лож. Тем не менее, мужчины чётко отличали адоптивное масонство от исключительно мужских лож. С конца XIX века и далее во Франции начали собираться смешанные ложи.

Требования к кандидатамПравить

Основные требования к кандидатам вытекают из общих масонских принципов. Кандидат подтверждает свою веру в Бога. Кандидат должен быть зрелого возраста (в большинстве великих лож мира не моложе 21 года), принять решение стать масоном по собственной воле, иметь хорошую репутацию, не иметь проблем с гражданским законом, то есть быть «свободным и добрых нравов».

Российское теософское общество

Понятием «теософия» оперировали многие философы и ученые, писатели и культурологи и даже богословы. Но в каждом конкретном случае теософия проявлялась через призму взглядов того или иного ученого или философа, т. на теософию накладывался отпечаток национальных особенностей, культурных традиций, религиозных взглядов, характера того народа, к которому принадлежат увлекающиеся теософскими идеями. Так, в Индии теософия воплощается в основных идеях индуизма и буддизма, тогда как на Западе преобладают пантеистические идеи в духе гностицизма, неоплатонизма, спинозизма, гегельянства.

Имеет свои особенности теософия и в России. Здесь теософские идеи уходят своими корнями в XVIII век, когда страна впервые столкнулась с мистицизмом. С этой областью тайного знания связаны имена таких людей, как Новиков, Радищев, Лопухин, Кошелев, Елагин, кн. Голицын и др.

Самым популярным оккультным движением в России на рубеже последних двух веков был спиритизм. Между 1881 и 1918 годом в стране было издано 800 наименований книг и журналов по оккультизму и спиритизму. Среди них такие журналы, как «Ребус», «Вестник Теософии», «Изида», «Ментализм», «Оттуда», «Русский франкмасон» и др. Спиритизмом увлекались А. Толстой, Вл. Соловьев, Вл. Даль, профессор П. Юркевич, академик М. Остроградский. Возглавлял русское спиритическое движение А. Аксаков, племянник С. Аксакова.

В 1906 году стало официально функционировать Русское спиритическое общество. В начале века, по оценке издателя журнала «Спиритуалист» В. Быкова, в Москве и Санкт-Петербурге существовало 1672 спиритических кружка. Из кружков поклонников спиритизма начали выделяться и формироваться кружки с теософским уклоном.

Реальную силу теософское движение приобрело на рубеже веков, достигло пика популярности в период 1901–1902 годов, русское теософское движение связано с такими именами, как Анна Каменская, Е. Писарева, Н. Писарев (ее муж), А. Слободинская, В. Ушакова, А. Философова. Благодаря деятельности Каменской и Философовой теософское движение получило активные импульсы для развития. В 1908 году из многочисленных кружков было официально создано Русское Теософское Общество. Почти одновременно или вскоре возникли теософские общества и в других городах России, в частности в Москве, Калуге, Ростове, независимое теософское общество в Смоленске. Самым крупным было Санкт-Петербургское отделение, оно насчитывало 10 кружков и более половины всех членов РТО.

Вторым по значимости, несмотря на свою малочисленность, было Калужское отделение РТО, благодаря деятельности его председателя Е. Писаревой. Она, в частности, издавала журнал «Лотос». Председателем Российского Теософского Общества была избрана А. Каменская, которая находилась в этой должности до начала 20-х годов, вплоть до эмиграции за границу.

Кроме активных членов Общества было немало и почитателей теософии, особенно среди русских писателей Серебряного века. Так, на Всемирном Теософском конгрессе (Париж, 1906 г. ) присутствовали 12 делегатов из России. Кроме Писаревой, Каменской, Философовой были посещавшие Штайнеровский кружок в Париже К. Бальмонт, Н. Минский, Дм. Мережковский, 3. Гиппиус, М. Волошин, М. Сабашникова. Особыми почитателями теософии были Андрей Белый и Вячеслав Иванов.

Устав РТО состоял из трех основных пунктов.

Принцип братства человечества есть одна из вечных истин.

Принцип братства всех религий. Полная истина может быть найдена лишь в синтезе всех религий.

Центральным печатным органом РТО был «Вестник Теософии», где печатались оригинальные статьи и переводы, посвященные вопросам теософии. Журнал просуществовал более 11 лет. Большой вклад в его издание внесли А. Каменская, Д. Батюшков, К. Кудрявцев, Е. Кузьмин.

Символика РТО взята из древних языческих оккультно-магических символов Вавилона, Греции, индуизма и буддизма. Эмблема Теософского общества представляет собой два перекрещивающихся треугольника, опоясанных змеем, который держит во рту свой хвост. Внутри треугольников знак «тау», вверху у головы змея – свастика. Культ змея известен с древнейших времен. Особо почитался он у пифагорейцев, орфиков, затем в порядке преемственности – в средневековых сектах офитов, каинитов, катаров, альбигойцев, культ последних был заимствован масонами и от масонов перешел к теософам.

Теософское общество в дореволюционной России за период своего существования проделало большую работу по распространению теософских идей среди интеллигенции, рабочих коллективов, в санаториях, детских домах. Так, согласно записям из дневника А. Каменской, который впервые опубликован в «Вестнике Теософии» (№ 1, 1992 и № 1–2, 1994), Санкт-Петербургское отделение РТО имело стройную структуру, делилось на ряд секций и кружков, которые специализировались по определенной направленности. Из дневника известны следующие кружки: кружок служения (Орден служения), этический, педагогический, «Трест воспитания», «Братство искусств и ремесел», «Союз воспитания свободного человека», группа трубадуров под руководством А. Ушаковой и Ю. Львовой и другие кружки.

Кружки собирались почти ежедневно. Высшим руководящим органом был совет. Совет разрабатывал программу на сезон, год, план работы, темы лекций для публичных выступлений и многое другое.

До сих пор, как свидетельствует «Вестник Теософии» (№ 1, 1992), никаких документов о закрытии Общества обнаружить не удалось. Известно только, что многие теософы, в их числе и Каменская, эмигрировали в начале 20-х годов, и их имена встречаются в хрониках культурных событий за границей.

Но с началом сталинских репрессий Теософское общество полностью прекратило свою деятельность. Начиная с 30-х годов и до 1991 года. Теософское общество существовало только в эмиграции. В Союзе остались только отдельные члены, среди которых можно упомянуть К. Владимирова – теософа, графолога, коллекционера автографов. В 1995 году он передал в Государственную публичную библиотеку рукописный дневник Каменской А. , который она оставила ему, эмигрируя за рубеж. В 1991 году скончался еще один известный теософ Ю. Лурье – профессор, доктор технических наук, старейший член РТО.

8 января 1991 года в Москве прошла конференция по возобновлению деятельности РТО. 14 марта 1991 года РТО зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации в качестве республиканской общественной организации. С этого момента начинается официальная деятельность теософов в России. По данным Председателя Московского отделения РТО Дмитрия Николаевича Попова, РТО в настоящее время представляет собой следующий институт.

Руководящий орган: Центральный Совет. Состоит из Председателя общества, заместителя Председателя и Ответственного секретаря а также Председателей региональных отделений и дополнительно кооптированных членов.

Региональные отделения: Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Самара, Калуга, Серпухов.

Общая структура: ассоциация автономных региональных отделений.

РТО осуществляет тесное сотрудничество (обмен литературой, архивными материалами, информацией, совместные издания) с Музеем Н. Рериха в Нью-Йорке. Поддерживаются контакты (обмен литературой, периодикой, информацией) с международными теософскими организациями.

В России наиболее тесные контакты отечественные теософы поддерживают с Международным центром Рерихов (Москва), обществом Рамакришны (Санкт-Петербург). Штаб-квартира РТО Московского отделения находится по адресу: ул. Трехгорный вал, д. 2, кв. 49 Тел. : 205–23–78; факс: 205–22–28.

В первом номере «Вестника Теософии» за 1992 год опубликован Манифест РТО, где определены цели и задачи Общества в настоящее время. Приведем некоторые выдержки из Манифеста.

«Возрождая сегодня официальную деятельность Российского Теософского общества. мы вновь торжественно провозглашаем свою верность основным устоям теософии. Эти принципы, как вечный огонь на алтаре Высшей истины, сохранены в веках со времен, теряющихся в тумане древности, Кришной в «Бхагаватгите», Аммонием Саккасом и его учениками, императором Акбаром, Шри Рама-Кришной. а в России блестящей плеядой русских теософов от Новикова, Лопухина и Тургенева до Блаватской, Толстого, Клюева, Рериха и других выдающихся сынов нашего Отечества. Теософскому обществу в России предстоит миссия объединить в одном глубоком русле многие разрозненные духовные движения, чтобы совместно с ними. повести строительство обновленной жизни по светлым линиям теософского синтеза. Теософское движение должно влить свою силу в. организм современного общества, чтобы идти к зачинающейся заре Нового Дня. Мы ставим своей задачей достижение всеобъемлющего синтеза отечественной духовной культуры, корни которой уходят в глубины языческой и пантеистической древности, ствол зиждется на прочной основе Христианского православия со множеством направлений и толкований. Крона же расцветает творчеством Клюева и Волошина, Блаватской и Рерихов. Организационно восстанавливая наше Общество, мы видим своей первой задачей возрождение его добрых традиций просвещения. Столь же необходимой мы видим и работу, направленную к осознанию человеком психической энергии, того великого агни, познание и правильное овладение которым необходимо для устроения жизни на подлинно духовных началах» (Манифест РТО).

Оккультная основа теософии также остается неизменной. «К познанию же законов духа нас устремляет сияющий в веках опыт русской святости. от мудрецов Арконы. носителей теософских традиций, а также уходящие корнями в седую старину богатейшие оккультные знания народной культуры» (Манифест РТО).

В планах идеологов Российского Теософского Общества их учение предстает как религия большинства «будущего нового демократического общества», Нового века, некой шестой коренной расы: на это настраивают наше общество и отдельные средства массовой информации, некоторые ученые и деятели искусства, покровительствуя и поощряя деятельность оккультных организаций в нашей стране.

Антропософия

Основателем антропософии является Рудольф Штейнер. Рудольф Лоренц Штейнер родился 27 февраля 1861 года в Кральевце в Венгрии. В возрасте семи лет он пережил опыт ясновидения, увидев за многие километры картину самоубийства сестры своей матери. При исследовании жизнеописания известных оккультистов и деятелей мистических и тоталитарных сект всплывает как непреложный факт, что у таких личностей возникает особый интерес к потустороннему миру и обнаруживаются вдруг данные, способствовующие контакту с миром духов, такие, например, как ясновидение, видение НЛО, общение с душами умерших, слышание голосов и т. парапсихологические способности. Случилось такое и с отроком Рудольфом.

Если сопоставить, например, жития святых и жития оккультистов, то может сложиться мнение, что одни предопределены к святости, а другие к нечестивой жизни. Но это не так. Каждому человеку, возможно уже с самого раннего младенчества, бывают обращения как благодати Божией, так и искушения от беса. Те, кто сумел уловить обращения от Бога к своей душе и запечатлеть их на скрижалях сердца, откликнуться на зов благодати, становились на путь благочестия. Те, кто, почувствовав благодать, не откликнулся на ее зов, ощущает искушения от беса, и в частности искушение оккультными способностями, и тогда тщеславие и своеволие, двигая человеком, откликается на это искушение и у него возникает интерес и желание обладать этими способностями.

Штейнер особенно увлекался изучением естественнонаучных трудов Гете, был общественным деятелем, редактором газеты «Немецкий еженедельник», изучал католическую теологию, наконец, в 1887 году познакомился с теософией Е. Блаватской. По-настоящему он занялся теософией только в 1897 году. Его пригласили читать лекции по мистике в теософскую библиотеку в Вене. Темой его докладов стало описание мистического способа познания и его отношение к науке. В лекциях о мистике и в книге «Мистика на заре духовной жизни нового времени» Штейнер точно описал свои внутренние переживания. Свои взгляды и убеждения он строил на личном мистическом опыте, а также опирался на опыт таких европейских мистиков, как Мейстер Экхард, Иоган Таулер, Генрих Сузо и Иогани Рейе Брукский, Николай Кузанский, Парацельс, Якоб Беме и Ангелус Силезский.

В 1902 году он опубликовал книгу «Христианство как мистический факт», в которой высказал отношение к теософии в своем понимании. В апреле этого же года Штейнеру предложили взять на себя руководство теософским движением в Германии. Он согласился, и таким образом стал генеральным секретарем Немецкого Теософского общества в Берлине.

Но Штейнер был высокомерен и самолюбив; теософское учение он принял в своей интерпретации, считая свой вариант более совершенным. В 1904 году он опубликовал книгу «Теософия», в которой развивал представление о том, что самопознание человека является отправным пунктом на пути к высшему знанию. Его учение отличалось от традиционного тем, что теософы обычно отводили человеку пассивную роль; Штейнер же наделял человека большей самостоятельностью и признавал в нем определенную свободу воли. Совершенства человек достигал своими собственными усилиями, развивая свои оккультные способности. Он также не принимал восточного индуистского учения теософии, но акцентировал внимание на значении западной каббалы и христианского гностицизма. Так, он признавал роль Христа в духовном совершенствовании человека. Но, в отличие от христианства, Христос для антропософа является неким символом, а не личностью. В остальном он был полностью согласен с теософией.

Начиная с 1904 года Штейнер много путешествовал, выступал с публичными лекциями. С 1903 года он издавал журнал «Люцифер».

В 1906 году произошло первое разногласие между Штейнером и секретарем Теософского общества А. Безант. Оно касалось методов познания. Безант предлагала такие методы познания, которые были разработаны известным теософским деятелем Чарльзом Ледбитером. Штайнер видел в этих опытах опасность для человека. Разногласие привело к тому, что в 1907 году Штейнер отделил свою эзотерическую школу от теософской и занялся познанием по своей собственной методике, но при этом от теософского движения не отошел. Полный разрыв произошел в 1913 году, когда Штейнер отказался признать в Кришнамурти воплощенного мессию и выступил против того, чтобы в Немецкое Теософское общество входили группы теософского ордена «Звезда на Востоке». В ответ на это Анни Безант отозвала учредительные документы Немецкой секции Теософского общества.

2 февраля 1913 года в Берлине Штейнер основал Антропософское общество. 20 сентября был заложен камень в основание института по изучению наследия Гете – Гетеанума, а по сути антропософского храма, в Дорнахе, в Швейцарии. На открытии антропософского храма присутствовали некоторые представители русской творческой интеллигенции. В этом институте Штейнер читал лекции о человеческом познании, вырастающем до космического культа. Позже учением Штейнера заинтересовались немецкие нацисты и увидели в нем опасного конкурента, так как в штейнеровском теософском и нацистском учениях было много общего, особенно в учении о расах.

В 1923 году нацисты организовали поджег Гетеанума с целью завладеть архивами антропософов. Пожар негативно сказался и на деятельности антропософского общества, и на здоровье Штейнера, который умер от истощения 30 марта 1925 года. Нацисты, завладев архивами и библиотекой антропософов, использовали эзотерическое учение Штейнера в своих целях. Связь нацистов и антропософов и теософов существовала еще при жизни Штейнера. Под сильным влиянием штейнеровского учения находился и автор нацистской концепции «Кровь и почва» Вальтер Дарре.

Антропософия пережила нацизм, и в настоящее время ее ложи имеются во всех странах Западной Европы и в России.

Из недр штейренианства возникла и так называемая Вальдорфская педагогика, которую в России пытаются представить как верх педагогического совершенства и внедрить в российских школах, но которая в действительности преследует цель насадить оккультные идеи в сознание подрастающего поколения нашей страны. Согласно Вальдорфской педагогике, штейнерианское оккультное учение является сверхнаучным методом воспитания и совершенствования человека, оно якобы способствует быстрому и легкому усвоению научного материала и совершенствует познавательные способности ребенка и вообще всякого человека.

Аргументы сторонниковПравить

Вера в масонский заговор основывается на том, что в истории многие руководители государств, влиятельные и известные люди признавали или им приписывалось участие в какой-либо масонской ложе. Считается, что через них масоны оказывали своё влияние на развитие государств и ход исторических событий.

Популярны различные теории, в которых масонские символы встраиваются в обычные предметы, такие как узоры улиц, национальные символы, корпоративные логотипы и т.

Редакция Wondermedia
Оцените автора
Интернет-журнал Wonder Media
Добавить комментарий