Годзилла и его враги

Мифы

Кумонга

«Сын Годзиллы» показал публике не очень оригинального, но несомненно внушающего страх гигантского плотоядного паука Кумонгу.

Хотя большую часть жизни он проводит под землей, иногда эта тварь поднимается на кормежку — охотиться на всё, что может поймать и убить.

Длинные, неестественно двигающиеся лапки неторопливо приближают своего хозяина к намеченной цели.

Захватив жертву, она приближается к ней, словно наслаждаясь паникой и болью, которые вызывает, прежде, чем нанести удар своим ядовитым жалом.

Несмотря на свою уязвимость перед огнем, Кумонга, тем не менее, вступила в ожесточенную битву против Годзиллы и его отпрыска, даже ослепив Короля Монстров на один глаз — прежде чем наконец-то сгорела.

С тех пор, она «выползала» в двух других фильмах — «Годзилла: Парад монстров» и «Годзилла: Финальные войны», но никогда — с такой пугающей силой и жаждой крови, как в своем дебюте.

Годзилла в наукеПравить

  • Темно-серая клетка указывает, что персонажа не было в фильме, или что присутствие персонажа в фильме ещё не объявлено.
  • Метка Д указывает, что персонаж появляется при использовании захвата движения.
  • Метка М указывает на появление актёра, изображающего молодую версию персонажа.

ХарактеристикаПравить

В большинстве фильмов для создания Годзиллы был задействован актёр в костюме. С 1989 года благодаря развитию компьютерных технологий облик Годзиллы становился всё более и более реалистичным. В разных фильмах Годзилла выглядит неодинаково и у него разные способности.

  • В Хэйсэе рост Годзиллы в первых двух фильмах составляет 80 м, а в последующих — уже 100 м. Во всех семи фильмах у монстра скорченная верхняя челюсть, из-за чего создаётся ощущение, что Годзилла всё время скалит зубы. В фильме «Годзилла против Кинга Гидоры» показано, кем был Годзилла до 1954 года: гигантским хищным годзиллазавром (к реально существовавшему динозавру с таким названием он не имеет никакого отношения).
  • В 2019 году на экраны выходит продолжение американского фильма 2014 года — Годзилла 2: Король монстров. В нём рост кайдзю составил 119,8 метров, а вес 99,634 тыс. тонн. Это делает его, самым крупным воплощением Годзиллы, представленным в кино.
  • В 2017 году на экраны выходит компьютерный мультфильм Годзилла: Земля (анг. Godzilla: Earth). В нём монстр является главным антагонистом, выступая в роли наказания для человечества за нанесённый ущерб Земле. Годзилла убивает всех кайдзю и практически уничтожает всех людей, но малая группа выживших спасается бегством на космическом корабле. Проведя долгие поиски способа победить короля монстров, людям удаётся уничтожить Годзиллу, но спустя некоторое время появляется «истинный Годзилла», который обращает людей в бегство. Рост монстра составляет 50 метров (318 метров у Истинного Годзиллы), вес — 10 000 тонн (100 000 тонн у Истинного Годзиллы), что делает его самым крупным и массивным среди всех представленных версий.

История создания фильмаПравить

Сюжет разворачивается с окончания фильма 1998 года — Годзилла сын Бога, названый в его честь. Годжира — самец того же вида, что и Годзилла. Доктор Ник Татополос предупреждает военных о том, что несколько яиц, отложенных Годзиллой, могли уцелеть. Одно яйцо уцелело, и из него вылупляется детёныш. Маленький Годзилла быстро растёт и достигает крупных размеров.

Главные персонажиПравить

(Humanitarian Environmental Analysis Team) — команда, занимающаяся изучением странных явлений и необычных существ, возглавляемая Ником Татопулосом.

  • Ник Татопулос — биолог, лидер команды H.E.A.T. и приёмный «отец» Годзиллы. Защищает Годзиллу от военных. Озвучен Яном Зерингом.
  • Рэнди Эрнандес — помощник Ника. Защитник Годзиллы. Любит флиртовать с Моник, однако при этом всегда оказывается в глупых ситуациях. Хакер. Озвучен Рино Романо.
  • Моник Дюпре — секретный агент и член французского спецподразделения. Была послана Филиппом Рошем для убийства Годзиллы, но затем встала на сторону его защитников. Выполняет стратегические задания по назначениям Ника. Умеет хорошо драться и обращаться с оружием. Озвучена Бриджитт Бако.
  • Доктор Мендель Крэйвен — инженер, химик и кибернетик. Труслив. Много ворчит и всегда простужен. Влюблён в Элси. Первоначально очень боялся Годзиллы, однако потом стал считать его своим союзником. Озвучен Малкольмом Дэнэр.
  • NIGEL (Найджел) (Next millennium Intelligence Gathering Electronic Liaison) — робот, созданный Крэйвеном. Был перепрограммирован Рэнди, в результате чего робот иногда произносит разные смешные фразы.
  • Доктор Элси Чапман — палеонтолог. Специализируется в этологии. Первоначально была влюблена в Ника, и в первой серии открыто это демонстрировала, но потом заинтересовалась Крэйвеном. Озвучена Чарити Джеймс.
  • Годзилла — В отличие от своего родителя имеет способность выпускать зелёно-желтое пламя. В связи с тем, что первым живым существом, увиденным им при рождении, был Ник, в дальнейшем думает, что он — его папа. Ник может частично управлять Годзиллой с помощью команд, используя его в качестве оружия против других монстров.

Персонажи, не являющиеся членами H.

  • Майор Энтони Хикс — военный майор, изначально хотевший убить Годзиллу, но в дальнейшем создавший благоприятные условия для его выживания. Озвучен Кевином Данном.
  • Одри Тиммонс — репортёр; бывшая возлюбленная Нико. Рассталась с Нико до событий фильма, но в мультсериале снова с ним воссоединилась. Всегда пытается сделать хороший репортаж, но при этом мешает работе H.E.A.T. Озвучена Пайджэт Брэвстер.
  • Виктор «Зверь» Палотти — оператор и партнёр Одри по работе. Озвучен Джо Пантолейно.
  • Филип Рош — лидер французского спецподразделения. Управлял убийством первого Годзиллы, а также руководил операцией по уничтожению Хамелеона. Озвучен Кейт Сзарабаджка.
  • Камэрон Винтэр — бывший одногруппник Нико, биолог и кибернетик. Главный антагонист в мультсериале. Пытался подчинить Годзиллу с помощью контроллера нервной системы. Озвучен Дэвидом Ньюсомом.
  • Дэйл, Билл и Хэнк — спортивные охотники, прибывшие в Нью-Йорк для охоты на Годзиллу и Гигантских крыс в серии «Cat and Mouse». В серии «Lizard Season» выясняется, что они были посажены в тюрьму. Были освобождены Камэроном Винтэром для охоты на Годзиллу, а затем снова арестованы. Являются пародиями на героев мультсериала «Царь горы». Озвучены Ронни Коксом.
  • Тахионы — пришельцы из космоса, владеющие телепатией. Обладают шестью конечностями и выбрасывающейся шеей. Погибают при контакте с земной атмосферой. Способны зомбировать людей и животных. Как выяснилось в серии «Leviathan», Тахионы потерпели крушение на Земле в меловой период. Для защиты от динозавров они создали криптоклидов и рептилианцев. Главное отличие тахионов от землян — высший коллективный разум и общее сознание, позволяющие принимать одно решение и лучше работать, чем и объясняется их высокая технологическая развитость. Также Тахионы могут присоединять к высшему коллективному разуму других существ, в том числе и людей, используя для этого зоны мозга, которые люди обычно не используют. При этом люди сохраняют информацию, но не имеют осознания себя как личности. В трилогии «Война Монстров» Тахионы использовали земных монстров и военных, подключённых к высшему коллективному разуму, для разрушения крупных населённых пунктов и модифицировали первого Годзиллу в Кибер-Годзиллу. Были побеждены землянами.

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 июня 2021 года; проверки требуют 26 правок.

Годзилла стал невероятно популярным персонажем, оттеснив на второй план Кинг-Конга, Мотру, Гамеру и других киномонстров. Всего о Годзилле было снято 36 фильмов, не считая сериалов.

Жанры фильмов с Годзиллой очень разнообразны: от комедий («Кинг-Конг против Годзиллы»), детских («Атака Годзиллы») и приключенческих фильмов («Годзилла против морского монстра») до фантастики («Годзилла против Космического Годзиллы», «Годзилла против Кинга Гидоры», «Годзилла: Финальные войны», «Годзилла против Монстра Зеро»), мистики («Годзилла, Мотра, Кинг Гидора: Монстры атакуют»), криминал («Годзилла против Биолланте»), триллеров («Годзилла против Мегагируса», «Годзилла: Миллениум») и ужасов («Возвращение Годзиллы»). Выпускаются игрушечные модели Годзиллы и его врагов-монстров.

СюжетПравить

Действие происходит спустя 5 лет после первого появления Годзиллы. США пытается оправиться после битвы в Сан-Франциско. В это время доктор Эмма Расселл (один из ведущих сотрудников организации «Монарх»), чей сын погиб во время атаки 2014 года, на базе организации на юге Китая создает новый прибор «Орка», позволяющий через акустические волны контролировать Титанов. Данный прибор Эмма успешно испытывает на своей базе при появления из кокона Титана Мотры, но на базу нападают террористы под руководством бывшего военного Алана Джоны. Эмма и её дочь Мэдисон похищены вместе с «Оркой».

После нападения доктора́ Исиро Серизава, Вивьен Грэм и Сэм Колмэн, ранее выступавшие в сенате с просьбой сохранить Титанов, а не уничтожать их, возвращают в организацию бывшего мужа Эммы — Марка Расселла и привозят его на секретную базу «Монарха» на дне океана. По пути они информируют его, что всего в мире 17 Титанов, не считая Годзиллы. Также они объясняют, что Мотра укрылась под водопадом, чтобы позже окуклиться и перейти во взрослую стадию. Учёные пытаются понять, какая дальнейшая цель эко-террористов, но неожиданно мимо базы проплывает разъярённый Годзилла, дающий понять что что-то не так. Ученым удается вычислить финальную точку его маршрута — Антарктида. Но в это же время, террористы Алана захватывают расположенный там аванпост «Монарха», где во льдах глубоко под землей спит гигантское трехголовое чудовище — Монстр Зеро. Люди минируют лёд, а Алан приказывает Эмме подготовить «Монстра Зеро» к пробуждению. Вскоре на базу прибывает отряд военных и сами участники «Монарха». Часть отряда расстреливают наёмники Джоны. Марк спускается на базу, где встречает отступающих террористов и хочет спасти жену с дочерью, но Эмма отказывается идти и, подобрав детонатор, взрывает лёд. Оставшиеся военные вместе с Марком чудом спасаются с гибнущей базы, а Эмма, используя «Орку», будит чудовище.

Трёхголовый дракон вылезает земли, начиная убивать людей. Когда он собирается добить оставшуюся группу, чей вертолёт оказался повреждённым, Мэдисон, а после и сама Эмма отвлекают существо, спасая людей. Появляется Годзилла, вступая в схватку с Монстром Зеро. Во время их битвы самолёт «Монарха» был повреждён и учёным пришлось спасаться бегством. Монстру Зеро удаётся отбросить Годзиллу подальше. После этого он съедает доктора Вивьен Грэм, собирается убить остальных, но поспевает подмога и дракон улетает, затерявшись в тропическом шторме. Группа из «Монарха» преследует Годзиллу, выясняя, что данный ящер плывёт к ещё одному аванпосту организации — расположенном в Мексиканском заливе острове Исла Де Мара. Доктор Эмма Расселл связывается с участниками «Монарха» и в разговоре объясняет свои действия: она объединилась с Аланом намеренно, чтобы, используя монстров, фактически «перезагрузить цивилизацию», восстановить природный баланс. Муж пытается её образумить, но она лишь советует искать убежище.

С помощью «Орки» Эмма пробуждает ещё одного монстра — Родана, гигантского огненного птеранодона, вылезшего из вулкана. Прибывшие военные из «Монарха» становятся свидетелями пробуждения Огненного демона и, атакуя его ракетами, выманивают за пределы острова. Вскоре к заливу прибывает и Монстр Зеро, использующий искусственный шторм для маскировки. Титаны вступают в схватку, пока «Монарх» спасает повреждённый вертолёт со спасёнными с острова людьми. Одолев Родана и заставив его подчиняться ему, Монстр Зеро вступает в битву с подоспевшим Годзиллой, и ящер даже начинает побеждать, оторвав одну из голов. Неожиданно с «Монархом» связывается адмирал военного флота США — Уильям Стенц, информируя о том, что разработано новейшее оружие — кислородный разрушитель, который вскоре применяют, в результате чего Годзилла погибает, погружаясь на океанское дно, а Монстр Зеро, быстро регенерирует потерянную голову и, став новым королём, с помощью клича пробуждает остальных Титанов по всей планете. Однако Доктор Илен Чен узнаёт с помощью древних текстов, что Монстр Зеро на самом деле является пришельцем с другой планеты и его называют Гидора.

Доктор Эмма Расселл понимает, что мир будет уничтожен, и пытается достучаться до Алана, но тот игнорирует её, утверждая, что настала эпоха монстров. Через некоторое время окукливающаяся Мотра переходит в состояние гигантской бабочки, прилетает в залив и своими звуковыми сигналами помогает учёным понять, что Годзилла ещё жив, но очень слаб. Они решают помочь ему и отправляются на военной субмарине к месту, где лежит титан, пока военный отряд организации реализует план по сдерживанию Гидоры, атакуя того в затопленном Вашингтоне. Ученые на подлодке делают невероятное открытие: они находят под океанским дном гигантскую полость с руинами древней цивилизации (предположительно Атлантиды), а в центре города, в воздушном кармане и самого Годзиллу, использующего радиацию окружающей среды для восстановления. Чтобы монстр излечился, «Монарх» хочет взорвать торпеду с ядерной боеголовкой, но из-за повреждённого торпедного аппарата это необходимо сделать вручную. Доктор Серизава вызывается доставить боеголовку к Годзилле и успешно с этим справляется, подорвав заряд, но сам погибает.

Вернувшись на поверхность, Марк Расселл и доктор Чен узнают, что все монстры неожиданно направляются в Бостон, откуда идут звуковые сигналы прибора «Орки». Оказывается, Мэдисон похитила прибор у матери, сбежала с базы террористов, расположенный рядом с Бостоном, и активировала прибор на бейсбольном стадионе. Восставший Годзилла с восполненными силами направляется в город, а люди решают вступить в новый бой, на этот раз вместе с ящером. Гидора прилетает в Бостон под покровом сильнейшего шторма, разрушая стадион и почти убивает Мэдисон, но в этот момент со стороны побережья прибывают военные и нестабильный после огромной дозы радиации Годзилла, начинается финальная битва. В какой-то момент на помощь титану прилетает Мотра, а против неё Гидора вызвал Родана. Учёные опасаются, что через некоторое время Годзилла может взорваться из-за впитанной радиации, став огромной ядерной бомбой, которая разрушит город. Тем временем Гидора поднимает Годзиллу в воздух и сбрасывает его вниз. Мотра, ценой своего здоровья
на время одолевшая Родана, жертвует собой, передавая часть своей силы Годзилле и стабилизируя его. В это время Марку, находившимся рядом отряду военных и подоспевшей Эмме удается спасти Мэдисон и восстановить «Орку», чтобы отогнать Гидору от Годзиллы и дать тому возможность подняться. Марк увозит дочь на вертолёте, а Эмма, решая искупить вину за происходящее, увозит «Орку» на машине, тем самым отвлекая внимание Гидоры от Годзиллы, который на пике своей силы, используя термоядерную энергию, в конечном счёте уничтожает Гидору. Спустя какое-то время ящер доедает оставшуюся в живых центральную голову титана. К тому моменту в город прибывают остальные монстры (Бегемот, Сцилла, Мафусаил, самка ГННУСа) и все они (первым — Родан) признают Годзиллу своим новым королём.

В сцене после титров Алан Джона прибывает на Исла Де Мара, где рыбаки показывают ему уцелевшую голову Гидоры, оторванную Годзиллой во время одной из битв. Довольный Джона сообщает, что они берут её.

Разрушитель

Моя жизнь состоит в твоей гибели.

Разрушитель своим существованием воплощает это клише. Он в буквальном смысле появился на свет благодаря тому самому знаменитому в Toho-мифологии «Разрушителю кислорода», прикончившему Годзиллу в первом фильме, когда тот ещё соответствовал образу «проклятия человечества».

Изначально представляемый как один из «двойников» Годзиллы наподобие Биолланте, Космо-Годзиллы и Орги, благодаря мастерству иллюстратора Миноды Йоширу было решено сосредоточить внимание на чистом садизме и агрессии нового монстра, чья предыстория связана с Королем Монстров слишком тесно, чтобы сделать из него противника на один фильм.

Цитируя Джеймса Рольфа:

Чёрт, эта штука выглядит как самая гребаная реинкарнация Сатаны!!!

Действия «штуки» соответствуют его устрашающей внешности.

Майлз Имхофф, сайт Toho Kingdom:

Возможно, это самый бессердечный и жестокий кайдзю из когда либо созданных нами. Красноватые и синеватые оттенки, расколотый панцирь, неровная, угловатая фигура — все это отлично смотрится в контексте существа, которое мы хотели показать: демона. Многие его формы, принимаемые по сценарию картины, злобные и неправильные, но последняя вызывает мороз по коже. Изображение его безжалостного убийства сына Годзиллы — форма жестокости, ранее нами не используемая. Один этот момент лучше всего описывает такого героя.

СсылкиПравить

  • Чарльз Дэнс — Алан Джона
  • Аиша Хиндс — полковник Дайан Фостер
  • Рэндолл П. Хевенс — доктор Тим Мансини
  • Элизабет Ладлоу — первый лейтенант Лорен Гриффин
  • Дэвид Стрэтэйрн — адмирал Стенц

Годзилла «Истинный»

Эти слова физика Роберта Оппенгеймера очень крепко приклеились к Годзилле после первого фанатского тизера американского ремейка.

И её вполне справедливо можно применить к любой версии Годзиллы за все 65 лет его появлений в кино, комиксах и компьютерных играх, будь то последняя надежда человечества, движимое инстинктами животное или уничтожающий все на своём пути бич божий.

Но только не к этой.

Это — не дезинсектор планеты, не её завоеватель и не её защитник.

Это — кошмар, сотканный из невообразимых страданий, бесконечной агонии и безумия, сошедший со страниц манги Дзюндзи Ито, фильмов Дэвида Кроненберга и самых хардкорных сценариев ядерного апокалипсиса.

Подобный абортированному эмбриону из тела, заражённого радиацией, каждая черта которого искажена болью, перекручена в нечто непередаваемо уродливое, блюющий кипящей кровью и жарким паром, с высохшей, растрескавшейся так, что видны мышцы, кожей, раздираемый на части опухолями, из которого торчат части тел других животных, буквально вросших заживо в его тело, а вырезанные сцены дают ещё более подробное представление о том, что за мерзостью является новый Годзилла — в темноте, подобно драгоценным камням, в свете фонаря из оторванных взрывом ракет, фрагментов плоти — сияют скопления глаз и челюстей разного размера, которые продолжают двигаться.

Настоящая инкарнация Бога, как его называет одна из женщин-учёных.

Самый кровавый, тошнотворный, страшный и трагический Годзилла всех времен.

Первая стадия развития:

Американская серия фильмовПравить

«Годзилла» — американский анимационный телесериал о монстрах, снятый Ханной-Барберой совместно с Генри Саперштейном. Сериал вышел в эфир на канале NBC в 1978 году в Соединенных Штатах под названием «Час силы Годзиллы» и на токийском телевидении в Японии. Сериал продолжал выходить в эфир до 1981 года, упакованный с другими сериями под различными названиями. Примечательно, но сериал 1998-2000 годов чем-то также похож на этот мультсериал.

TriStar Pictures (1998—2000)Править

После провала фильма японская студия Тохо, которая ответственна за создание оригинального Годзиллы переименовала Годзилла TriStar в Зиллу. И вот в 2004 году Годзилла TriStar появился в фильме «Годзилла: Финальные войны» (2004) под этим именем. Он показан как один из слабейших и глупейших соперников японского Годзиллы. Официально с 2004 Годзилла 1998 года стал именоваться как Зилла, а после 2006 года Тохо официально зарегистрировала этого кайдзю как Зилла.

Legendary Pictures (с 2014 по настоящее время)Править

Дата релиза нового американского фильма была назначена на 2009 год, затем перенесена на 2012, и наконец — на 2014, к десятилетнему юбилею «Финальных войн» и шестидесятилетию всего цикла фильмов. Изначально, по замыслу сценаристов, Годзилла должен был сразиться в новом фильме с чудовищем Смертлой, похожей на Хэдору, но потом от этого монстра отказались. В 2013 году Гарет Эдвардс начал съёмки нового фильма про Годзиллу. Мировая премьера состоялась 14 мая 2014 года. Фильмы этого периода:

Орга

Один из наиболее успешных фильмов обновленной серии франшизы о похождениях грозы всех чудовищ, «Годзилла: Миллениум» снискал популярность во многом благодаря тому, что вернул радиоактивному ящеру его свирепость, безжалостность и неприязнь к роду человеческому.

Все то же самое, только в гипертрофированной форме, было присвоено его извращенной искусственным интеллектом, генетически неполноценной копии, берущей очень многие черты у Карпентерского «Нечто».

Единственное, что нужно этой панцирной нечисти с когтями в половину длины собственного тела — найти и абсорбировать в себя прототип, из тканей которого она сама была выращена.

Оно не чувствует ничего, кроме ненависти.

Оно никогда не будет отдыхать, пить, думать.

Оно не перестанет идти за тобой, через тысячи лет прорывая себе путь через любые препятствия.

Оно найдёт тебя.

Найдёт тебя даже на краю света.

И оно не остановится ни на секунду, никогда, до тех пор, пока не убьёт тебя.

Было бы халатностью не занести в этот список, по крайней мере, одного члена обширного семейства трехголовых драконов родом из иных миров, имеющих фамильную ненависть к Ящеру с Земли.

Если сравнивать кинокомиксы с монстроуозными блокбастерами, Монстра Зеро можно смело называть Кайдзю-Джокером всех фильмов про Годзиллу.

С клоуном-убийцей его объединяет и полностью иррациональное поведение, и резко контрастирующий с архи-врагом, отчасти роскошный, яркий внешний облик, и даже те знаменитые звуки, которые Гидора издаёт, очень похожи на хихиканье:

И, если проводить параллели между всеми многочисленными Гидорами и Джокерами, появлявшимися на экране за более чем пятьдесят лет, то так называемой Дес-Гидоре будет отводиться образ Джокера Хита Леджера.

Не из-за того, что актер в костюме персонажа сыграл как-то гениально, а потому что это существо — самая темная инкарнация персонажа Гидоры, даже темнее, чем версия Legendary Pictures.

Неплохая характеристика от анонима:

Дес-Гидора — это как тот психованный дядя Кинг Гидоры, о котором в его семье никто никогда не говорит, и не выдерживает даже мысли о нём, испытывая припадки ПТСР от видений того адского беспредела, который он творил при жизни.

Фильмы других странПравить

Уже можно было бы догадаться, что скрещивать клетки Годзиллы с другими организмами, или пытаться повлиять на них и вырастить нечто новое — это плохая идея.

Очень, очень плохая идея.

Для кайдзю, появившегося во всего одном единственном фильме и более нигде, этот — обладатель на редкость трагической истории происхождения и ещё более редкого, очень страшного физического воплощения, по личному мнению автора текста, вдохновившего внешность обладателя первого места среди участников данного топа.

Перед тем, как стать агонизирующим рёвом, в котором можно буквально услышать исполненное боли: УБЕЙ МЕНЯ, ПОЖАЛУЙСТА!!!

Вот почему в 2017-м, когда я, как и многие другие с «Зоны Ужасов», пошел в кинотеатр на новую экранизацию Стивена Кинга, Пеннивайз Билла Скарсгарда с его пастью мутировавшей акулы почти меня не испугал.

В возрасте восьми лет я уже успел увидеть на пиратской видеокассете вот это.

Хедора

Подобно тому, как Годзилла изначально задумывался в качестве метафоры угрозы ядерной катастрофы, Хедора воплотил в себе другой важный в японском обществе вопрос: загрязнение окружающей среды.

Ёсимицу Банно придумал Хедору, проходя мимо сильно загрязненного индустриального парка. Заметив густые облака смога в небе и илистую пленку на поверхности океана, Банно предположил, что бы произошло, если бы пришелец из космоса приземлился в этих водах и произвел монстра, и что случилось бы, если бы такой монстр рос и развивался, питаясь мусором и отходами.

Толпы людей тонут в едком иле, выброшенном из тела этой сущности, их трупы за минуты превращаются в скелеты, дети вдыхают его токсичные пары и теряют сознание, даже Годзилла остается в шрамах и частично ослеплен до того, как внеземная угроза наконец-то устранена.

Хотя, внеземная ли?

Человечней некуда.

Американская версияПравить

В 1969 году компания American International Pictures транслировала фильм в Северной Америке. Версия для трансляции в Америке была создана студией Titan Productions (ранее известной как Titra Studios).

Были произведены следующие изменения:

  • Диалоги были дублированы на английский голосами Хэла Лайндэна и других американских актёров.
  • Начальные слова диктора «Конец двадцатого века» были заменены на «1999 год».
  • Вступительные титры были перемещены в конец фильма, а также были изменены на белые титры на чёрном фоне.
  • Вырезано: Минилла закрывает глаза передними лапами, когда Кинг Гидора сбрасывает Ангируса.
  • Вырезано: Барагон и Варан сражаются с армией.
  • Вырезано: Битва Годзиллы и Манды в Токио.
  • Марш, написанный Акирой Ифукубэ, игравший во время вторжения монстров в Токио, был добавлен в качестве фона к конечным титрам.

Эта версия фильма стала «международной версией» Toho. Фильм без удалённых сцен, дублированый токийской компанией Уильяма Росса Frontier Enterprises стал продаваться за рубежом в 1968 году. Позже American International Pictures обнаружили, что дубляж является стандартным и передали фильм без удалённых сцен на студию Titan Productions для записи нового дубляжа.

РазработкаПравить

Если бы Годзилла был динозавром или каким-то другим животным, он был бы убит только одним пушечным ядром. Но если бы он был равен по мощи атомной бомбе, мы бы не знали, что делать. Итак, я взял характеристики атомной бомбы и применил их к Годзилле.

Это высказывание Исиро Хонды прекрасно дает понять, почему Годзилла 1954-го года остается не только одним из самых важных фильмов о монстрах, но и одним из самых пугающих.

И это не могло случиться без человека, сидящего в кресле режиссёра.

Во время предварительной подготовки уже было решено, что Годзилла будет порожден испытаниями водородной бомбы в Тихом океане, но команда, работающая над созданием фильма, не до конца выразила метафору, связанную с персонажем.

Просто у них еще не было персонажа.

Автор оригинальной истории Сигэру Каяма изобразил Годзиллу строго мотивированным жаждой выживания любой ценой; так, слон выходит из леса на поле, чтобы полакомиться урожаем деревенских жителей, и большая часть разрушений, вызванных им, были спровоцированы банальным голодом, а не желанием уничтожить человеческую расу.

Столкнувшись с вооруженным отпором, зверь стал раздражаться, желая уйти назад в лес, а не вступать в драку.

Превращение монстра в непоколебимого, бесчувственного живого двойника водородной бомбы было одним из тех гениальных решений, которые Хонда привнес в проект — тем, что окупилось на все двадцать пять баллов из десяти.

В готовом фильме Годзилла безжалостно истребляет всё, что видит. Здания буквально разорваны на куски. Целые районы опустошены. Убегающие мирные жители испаряются атомным огнем. Журналисты в ужасе кричат, когда телебашня, внутри которой они находятся, опрокинута. Все вокруг становится пылающим адом. Дети остаются без родителей или отравлены радиацией. Единственный видимый мотив Годзиллы для большой резни, которую он устраивает — причинять боль и страдания. И, когда все сказано и сделано, какова была цель атомной бомбы? Быть посланником смерти и принести её туда, куда только возможно.

Как говорит один из героев фильма, Годзилла ничем не отличается от призрака Второй мировой войны, все еще преследующей японцев.

В дополнение к метафорическому аспекту, Хонда и режиссер спецэффектов Эйдзи Цубурая одержали ещё одну крупную победу, заставив бояться своего зверя посредством умной кинопостановки. Почти всегда Годзилла появляется ночью и практически постоянно демонстрируется зрителю снизу вверх, чтобы подчеркнуть его размеры и вес.

Первый же крупный план монстра на фоне береговой линии Токио, с сотнями кричащих людей, бегущих на переднем плане, остается одним из самых потрясающих и ужасающих кадров в истории кайдзю-эйга.

  • Godzilla (1954) — Trivia. Дата обращения: 19 июля 2007. Архивировано 13 марта 2007 года.
  • Robert Hood. A Potted History of Godzilla. Дата обращения: 9 февраля 2008. Архивировано 20 января 2013 года.
  • IMDB — Gorgo Versus Godzilla (1969) — Release Info. Дата обращения: 11 апреля 2014. Архивировано 5 ноября 2013 года.
  • Brian Switek. What Kind of Dinosaur is Godzilla?. Smithsonian.com (21 сентября 2012). Дата обращения: 4 июня 2014. Архивировано 19 мая 2014 года. Darren Naish. The science of Godzilla. Tetrapod Zoology (7 февраля 2007). Дата обращения: 29 июля 2014. Архивировано 21 мая 2014 года.
  • «Godzilla (2014) stats and bio page» Архивная копия от 5 марта 2017 на Wayback Machine. www.tohokingdom.com.
  • «2016年新作『ゴジラ』 脚本・総監督:庵野秀明氏&監督:樋口真嗣氏からメッセージ» Архивная копия от 17 сентября 2016 на Wayback Machine. oricon.co.jp.
  • Japanese Press Reveals Shin Godzilla’s Sise (недоступная ссылка)

В 1999 году Япония основывает колонию на Луне, а также совместно с ООН отправляет всех земных монстров на специальный остров-заповедник Монстр-лэнд — один из Бонинских островов, для охраны и последующего изучения. Специальные контроллеры, выпускающие дым при приближении крупных живых существ и защитный экран, окружающий остров, не дают монстрам сбежать. Однако злобные инопланетяне Киллиаки, основавшие базу на Луне, берут чудовищ под свой контроль и направляют их в крупнейшие города мира, чтобы начать захват Земли. Годзилла нападает в Нью-Йорк, Родан — в Москву, личинка Мотры — в Пекин, Горозавр — в Париж, Манда — в Лондон. Команда астронавтов прибывает на Землю но сталкивается с людьми, контролируемыми Киллиаками. Они возвращаются на Луну и ликвидируют находящуюся там базу Киллиаков.

В конце концов все монстры — Годзилла, Минилла, личинка Мотры, Родан, Горозавр, Ангирус, Манда, Кумонга, Барагон и Варан освобождаются от контроля и собираются близ горы Фудзи. Чтобы избавиться от монстров, Киллиаки посылают Кинга Гидору, но земные монстры расправляются с ним. Тогда Киллиаки применяют своё секретное оружие под названием «Огненный Дракон». Астронавтам удаётся направить действие Огненного Дракона против Киллиаков. База инопланетян уничтожена, а монстры возвращаются на остров Монстр-лэнд, где доживают остаток жизни, мирно сосуществуя друг с другом.

Уничтожить всех монстров

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 октября 2020 года; проверки требуют 9 правок.

«Уничтожить всех монстров» («Годзилла: Парад монстров»; яп. 怪獣総進撃 Кайдзю: со: сингэки, «Общая атака монстров») — японский фильм жанра кайдзю-эйга режиссёра Исиро Хонды. Это — последний фильм в Сёва-серии фильмов о Годзилле, получившим доброжелательные отклики фанатов. Этот девятый фильм о Годзилле, пятый фильм о Мотре, четвёртый фильм о Родане, а также третий, в котором появляется Кинг Гидора и второй, в котором появляются Ангирус, Варан, Манда, Барагон, Горозавр, Минилла и Кумонга (Варан и Ангирус здесь впервые показаны цветными).

Редакция Wondermedia
Оцените автора
Интернет-журнал Wonder Media
Добавить комментарий