Не спорт, а дартс. Игра в дартс сейчас приносит миллионы

Значение слов и выражений

Что преимущественно развивают занятия?

При занятиях в дартс человек развивает глазомер.

Вырабатывается более чёткая координация движений и приходит в тонус мышечный корсет, ведь метание происходит на довольно длинные расстояния.

И для успешной игры требуется достичь некоторого совершенства в технике броска, в результате чего преимущественно развивается чёткость попадания.

Помимо очевидных показателей, дартс полезен в качестве психологической разгрузки, для офисных работников в особенности.

Справка! При бросании дротика хорошо снимается психологическое напряжение, а отсутствие сильных физических нагрузок позволит расслабиться ещё больше.

Единые правила игры

Дартс представляет собой занимательное соревнование, в котором важным аспектом является точность. В нем, как и любой игре существуют определенные цели, задачи, правила. Последние в свою очередь рознятся от выбранного вида состязания.

Согласно единым правилам, по очереди участники игры должны кидать дротики в мишень. Основная цель — собрать как можно больше баллов.

  • Мишень (доска диаметром в 45 сантиметров, которая делится на несколько значительных секторов, пронумерованных от 1 до 20);
  • Дротики (их форма всегда шаблонна, а вот вес и длина могут отличаться, однако, стандартом является 31 сантиметр и 50 грамм соответственно).

Мишень крепится на ровном фундаменте на высоте 173 сантиметра от центра до земли. Разрешается метать на расстоянии 2 метра 73 сантиметра.

Правила самых популярных игр в дартс

Среди известных можно выделить «Дартс-301/501», «Раунд», «Большой раунд», «Все пятёрки». «Пять жизней», «Тысяча», «Сектор 20», «Диаметр», «Киллер» и другие.

501/301

В начале игры у каждого игрока на счету 301 или 501 очков. Эта цифра определяется количеством участников и вида турнира.

При этом закончить игру необходимо попав во внешнее кольцо — удвоение или в «яблочко», которое считается как 2 по 25. Важно, чтобы набранное количество очков свело счёт именно к нулю.

Фото 3. Части мишени для игры в дартс: стрелками показано кольцо удвоения, утроения, «яблочко» и «зеленое кольцо».

Если набралось больше баллов или счёт становится равным единице, то результаты броска не учитываются. Стоит дождаться вновь своей очереди.

Внимание! Одна игра называется «лэг». «Сет» представляет собой пять «лэгов». Победитель тот, кто одержал победу в заданном количестве «сетов».

«Сектор 20», с удвоением и утроением

Участнику необходимо выполнить 30 бросков — 10 попыток по 3 дротика.

Основная цель набрать максимальное количество очков, попадая только в сектор 20. Поэтому дротики, попавшие в другие сектора, не учитываются.

Попадая во внешнее узкое кольцо сектора 20, участник удваивает свой результат и получает 40 очков, а во внутреннее — 60 очков.

«Раунд»

Игрокам необходимо поочерёдно попасть во все сектора. Затем во внешнее и внутреннее кольца последнего сектора.

Бросать можно во всё игровое поле, при этом важно, чтобы сектора закрывались поочерёдно.

Если за одну попытку из трёх дротиков получилось последовательно закрыть три сектора, например, 6, 7, 8, то участник продолжает закрывать сектора вне очереди.

Завершится игра при попадании в «яблочко».

«Большой раунд или круг»

Участникам необходимо за одну попытку 3 дротиками попасть в один сектор, набирая максимальное количество очков. Учитываться будут дротики, попавшие в нужный сектор.

Бросать следует последовательно во все сектора начиная с первого, и по завершении необходимо попасть в центр.

Победителем будет тот, кто выполнит основные условия и наберёт при этом максимальное количество очков.

Турниры по дартсу

Теперь давайте перейдем к списку важнейших для дартсменов турниров по всему земному шару. Здесь, также как и в остальных видах спорта, есть свои лиги, турниры. Стоит отметить, что их довольно много. Вот их список:

  • Чемпионат мира — версия BDO
  • Чемпионат мира — версия PDC
  • Winmau чемпионат мира
  • Премьер — лига по дартсу
  • Grand Slam of Darts
  • Мировое Гран-При
  • Чемпионат Европы
  • Чемпионат мира среди команд( первый раз провели в 2010-м году
  • Чемпионат мира среди женщин
  • Чемпионат мира среди молодежи

Еще PDC организовывает турниры, которые не показывают по телевизору и проходят по выходным 39 раз в году. Их призовой фонд — 35 тысяч фунтов стерлингов.

Турниры Всемирной Федерации дартс

Для профессиональных игроков в дартс существуют правила игры и проведения турниров «Всемирной федерации дартс» (ВФД), в которых прописаны требования к инвентарю, технике бросков и проведению турниров.

Как подать заявку и зарегистрировать участников

Претендентам необходимо заполнить официальный бланк для заявки.

Комитеты-члены ВФД должны в течение 45 дней до начала турнира передать составленные списки. Претендентам может быть отказано в участии проводимого турнира.

В организуемых соревнованиях допускается замена игроков, которая проводится в периоды между матчами. При этом игрок не должен был никогда принимать участие в этом турнире.

Допущенные к игре претенденты регистрируются самостоятельно или с помощью руководителей. Иначе они не будут допущены до турнира.

Ведение таблицы очков, разминка

Во время соревнований ведут специальные таблицы очков, в которых должны быть отображены название состязания, указание круга игры и имена.

Очерёдность участников вводится в эту таблицу. Затем она передаётся судье, который отвечает за соблюдение очерёдности игры и внесению необходимой информации, поступаемой во время матча.

По завершении турнира на основании данных таблиц очков ведётся подсчёт средних и лучших результатов. Они должны быть переданы в течение 24 часов в форме отчёта в ВФД для обновления данных мирового рейтинга.

Перед началом матча проводится разминка, которая представляет собой броски 6 тренировочных дротиков в предназначенную для матча мишень.

Проведение соревнований

В зоне бросания дротиков может находиться только определённый круг лиц. К ним относятся рефери, объявляющий, маркер, судья-секретарь, оператор электронных индикаторов и игрок.

Перед бросающим могут присутствовать судья, маркер и оператор электронных индикаторов, которые во время выполнения каждого броска должны совершать минимальное количество движений, а также им запрещено курить и употреблять напитки на протяжении всего матча.

Противник должен стоять сзади на расстоянии не менее 60 см от игрока.

В любой момент матча участник может консультироваться с рефери по поводу количества списанных и необходимых очков. При этом заявлять о протесте по поводу счёта — до выполнения им следующего броска. Опоздавшие протесты не принимаются.

При потере или поломке инвентаря, участнику разрешается потратить 3 минуты на ремонт или замену оснащения.

При срочной необходимости игрока отлучиться во время матча из игровой зоны, судья может отпустить его, но не более 5 минут.

Секреты игры в дартс

Во время игры рекомендуют не концентрироваться на попадании в центр – это не самый результативный бросок. Если удачно попасть в «яблочко», игрок получит 50 очков, но если игрок попадает дротиком в зону утроения, в сектор 20 – ставка повышается до 60 баллов. В этом случае вместо 150 очков за подход можно получить 180.

Чтобы научиться играть, необходимо постоянно практиковаться. Рекомендуется заниматься ежедневно по 1-2 часа для совершенствования техники. На начальном этапе следует стремиться к развитию кучности бросков.

https://youtube.com/watch?v=4l3jqFoWXWE%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque

На соревнованиях следует играть только своими дротиками, теми, с которыми проходят тренировки. Также необходимо следить за их состоянием и беречь оперение. Для получения первых успехов и начальных разрядов достаточно 1-2 лет регулярных тренировок.

Дротик для игры в дартс

Это одна из важнейших частей игры. Он выполнен из нескольких составляющих: игла на конце, баррель, кольцо, и хвост с оперением. Причем последнее часто отличается по материалам.

Важно, чтобы дротики были не тяжелее 50 г. и длиной не больше 30. 5 см. В любительских турнирах разрешено применять снаряды потяжелее, но на самом высоком уровне за такое обязательно последует дисквалификация. Для новичков отлично подходят нетяжелые дротики, сделанные из латуни, а опытные игроки предпочитают вольфрамовые и никель-серебряные орудия. При покупке дротиков важно проверить, какое у них оперение, игла.

Достаточно ли она заточена и можно ли легко заменить нужные элементы, в случае выхода из строя. Для детей существует пластиковая игла, которая легко крепится на дротик. Особенно часто ломается хвостовик. Поэтому его лучше использовать металлический. Форма оперения влияет на скорость и направление полета. Лучше использовать менее пышное и большое оперение, тогда полет будет резким и быстрым.

Снаряжение для игры в дартс

Бело-черные сектора приносят участнику игры то число очков, которое написано на внешнем круге перед ними. При попадании в зеленые и красные части колец происходит увеличение числа очков в 2 или 3 раза (см. рисунок). Попадание в самый центр мишени («яблочко») оценивается в 50 баллов, а в кольцо около него — 25.

Мишень вешают на ровную вертикальную поверхность (обычно стену) на высоте 173 см. от пола. Метание осуществляют с расстояния 2,73 м. , которое обозначается линией.

Дротики представляют собой небольшие метательные снаряды в виде стрелы с хвостиком. Они выполняются из стали, латуни, вольфрама, никеля и пластика.

В его конструкцию входят

  • Острый наконечник.
  • Тело для хвата.
  • Хвостовик.
  • Оперение из нейлона различной длины, ширины и тяжести.

Они могут разница в зависимости от вида игры, но есть классический вариант, по которому проходят состязания. Он называется «301» (в парной игре — «501»).

Каждый участник изначально получает 301 балл (в командном зачете — 501 на пару). Игрокам предоставляется 3 попытки, после чего право метать дротики получает следующий по очереди. Задача спортсмена — списывать баллы со своего счета. То есть по результатам каждого броска имеющееся количество баллов уменьшается. При финальном броске счет спортсмена должен полностью обнулиться.

Помимо этого следует выполнить следующие требования
  • Поразить внешний круг и получить удвоение очков.
  • Угодить в «яблочко».

Спортсмены выполняют метание из положения стоя, за исключением тех, кто не может этого сделать по состоянию своего здоровья. Дротики бросают по одному, последовательно один за другим. Снаряд должен прочно попасть в мишень — при отскоке от нее баллы не будут засчитаны, а право хода перейдет к другому. При броске нельзя заступать за линию метания — это также влечет аннулирование результата.

Разновидности

Не всегда цель игры в дартс завязана на получении (списании) очков. В некоторых ее подвидах баллы не учитываются вовсе, а участникам требуется выполнить заданные условия.

Наиболее популярные виды метания дротиков
  • «Раунд». Задача игроков — поразить по порядку сектора с 1 по 20. Завершающий бросок должен быть выполнен в «яблочко». В таком поединке побеждает тот, кто быстрее попал во все ячейки и выполнил четкий финальный бросок в центр мишени.
  • «Быстрый раунд». Принцип тот же, что и в предыдущем варианте, но при попадании в часть кольца, влекущую удвоение или утроение балов, участник продвигается вперед на 2 или 3 шага соответственно. К примеру, спортсмен должен попасть в ячейку 5, а он получает утроение. Следующий бросок он будет выполнять в сектор 8.
  • «Раунд по двойным». Правила аналогичны предыдущим, но зачет идет только по удвоению очков. Эта игра позволяет очень быстро овладеть техникой игры, а потому включается в программу профессиональных тренировок.
  • «Пятерки». Такой дартс подразумевает поражение спортсменами в 3 попытки любое число очков, кратное 5. В противном случае результаты не засчитываются. За 5 выбитых баллов начисляется 1 очко, за 10 — 2 и т. Победу одерживает участник, первым заработавший 51 очко.
  • «27». Каждый игрок изначально получает 27 очков. Выполняя подход из трех метаний он должен попасть 3 раза подряд в удвоение 1-го сектора. За каждое попадание начисляется 2 очка, за промах — столько же снимается. В следующем подходе требуется попасть в удвоение 2-го сектора. Попадание принесет 4 очка, промах приведет к вычету такого же количества. Так спортсмены состязаются вплоть до 20-го сектора. Победителем становится участник с наибольшим количеством очков. Спортсмен с наименьшей суммой баллов снимается, и игра начинается с начала. Так, по системе выбывания, сражение продолжается до тех пор, пока не останется один победитель.
  • «1000» («Булл»). Правила данного вида игры предусматривают попадание исключительно в «яблочко» либо зеленое кольцо вокруг него. За поражение центра присуждается 50 очков, за попадание в кольцо — 25. Выигрывает участник, первым набравший 1000 очков.
  • «Хоккей». Перед началом поединка играющие договариваются о том количестве очков, до которого будет продолжаться соревнование. После этого первый по очереди выполняет бросок в «яблочко». При попадании ему назначается сектор, по которому нужно несколько раз поразить удвоение. В случае успеха начисляется 1 очко, при повторном попадании — 2 и т.д. Если участник «яблочко» не поразил, то он теряет право хода и пробует снова, когда очередь дойдет до него. Соревнование длится до тех пор, пока один из играющих не наберет оговоренной суммы очков.

Преимущества игры

  • Помогает бороться со стрессом. Метая дротик, человек концентрируется на броске и забывает о негативных факторах и событиях. Это способствует расслаблению, избавлению от гнева и агрессии.
  • Способствует поддержанию здоровья и физической формы.
  • Тренирует точность.
  • Формирует упорство, волю к победе.

Кроме того, он подходит для активного отдыха в большой компании, не требует специально оборудованного места и каких-то определенных условий. Навыки приобретаются быстро. Получая удовольствие от игры, человек тренируется и становится все успешнее в этой дисциплине. Необязательно сразу приобретать дорогое оборудование — качество игры не ухудшится от простого инвентаря, а став профессионалом, можно позволить себе более качественный. Многообразие видов игры делает времяпрепровождение разнообразным, не позволяет пресытиться.

Интересные факты

  • Дротики для дартс произошли от весьма грозного предка — метательного оружия, используемого еще в античном Риме и дотянувшего вплоть до появления первого пулемета.
  • Дротик использовался на древнегреческой Олимпиаде и положил начало метанию копья — одной из дисциплин легкоатлетического многоборья.
  • Мишени для игры бывают обычными, трехгранными и тончайшими. Последние относятся к профессиональному оборудованию и снижают риск отскакивания снарядов.
  • Дротики имеют одинаковую форму, но отличаются по весу и размеру, что определяет сферу их применения. Так, снаряды легче 50 гр. считаются профессиональными, а более тяжелые — любительскими. Если профессиональный спортсмен на соревнованиях использует любительский инвентарь, он может быть отстранен.
  • Игра не терпит затягивания времени — выполнив свой подход, участник должен забрать из мишени дротики и уступить место другому.
  • Говорить во время игры может только тот, кто выполняет бросок. Остальные присутствующие молчат и не подсказывают — это считается хорошим тоном. А вот спрашивать о текущем счете признается тоном дурным.
Похожие темы
  • Спортивное метание ножей. Правила и техника. Безопасность
  • Толкание ядра. Правила и техника метания. История и особенности
  • Метание гранаты. Виды и техника метания. Особенности
  • Метание мяча. Виды и техника метания. Особенности
  • Метание молота. Правила и техника метания. Снаряд и особенности
  • Метание копья. Правила и техника метания. Особенности
  • Метание диска. Техника и правила. Соревнования и особенности
  • Стрельба из лука. Виды и особенности. Плюсы и минусы. История
  • Стрельба из арбалета. Основы стрельбы и особенности. Арбалеты
  • Стрельба из рогатки. Виды и особенности. Рогатка и безопасность

История возникновения и развития дартса

По различным сведениям, история этого вида спорта насчитывает около 3 столетий. Изначально это было просто развлечение британских солдат и посетителей баров. Солдаты, развлекаясь, бросали арбалетные заточенные болты. Посетители баров же в перерывах между бокалами пива, чтобы себя занять, играли в эту игру. Мишенью служило дно бочки или же просто дерево. Плюсом было то, что играть можно было как в помещении, так и на улице. Именно в таком простом виде игра существовала довольно долгое время с 19-го века.

Изначально укороченными стрелами просто метали в мишень, но, при такой игре, довольно сложно было определить победителя. Распределение очков тоже было непонятным. После этого британский плотник из Ланкшира Браян Гэмлин предложил поделить мишень на секторы, и таким образом определять чемпиона. Идею восприняли с азартом, введение этого новшества значительно облегчил процесс игры.

Правда патент на это подал другой человек, Уильям Бакли, который является первым, кто придумал правила и разметку. Таким образом, в конце 19-го века данная игра приобрела свои первые значимые и различимые черты.

Но, уже в начале 20-го века игру запретили, как азартную. Это произошло по той причине, что владелец гостиницы в городе Лидс, начал ставить ставки на эту игру. А до этого в Англии ставки разрешались только на те игры, которые требовали определенных умений и подготовки. Это не понравилось участникам и самому владельцу, который предстал перед судом. На помощь он позвал еще одного игрока и жителя города Лидс. Они стали спорить, и их главным аргументом было то, что в игре важно мастерство, а не везение или удача. Судьи назвали несколько секторов, в которые надо было попасть приглашенному игроку. На удивление всех он попал, чем доказал невиновность подсудимого и свою профессиональность.

Отстоять честь игры у них получилось. Таким образом, в 1927-м году был проведен первый турнир по дартсу, а в 1954-м он получил статус официального спортивного соревнования.

Такой непростой путь прошел этот спорт от развлечения до признания

Полезные советы новичкам

Дартс — очень любопытный вид спорта, где игрокам необходимо сочетать сразу несколько важных качеств: точность, уверенность в собственных силах и интеллект. Два первых аргумента позволяют спортсменам выбить нужные значения на доске, чтобы в минимальное количество бросков приблизиться к нулю. Максимальное число баллов, которые можно собрать за один ход — 180, если трижды подряд попасть в утроенные «20». При этом дартсмен должен здорово уметь считать, чтобы оперативно сообразить, куда ему нужно попасть в концовке встречи, иначе можно допустить перебор, пролетев мимо нуля.

Разумеется, за один день все эти навыки никто отточить не сможет. Новичкам важно сначала привыкнуть к снаряду, определить в нём центр тяжести, натренировать траекторию броска и многократно повторять вышеописанные процедуры, доводя их до автоматизма. Более опытные спортсмены ещё перед стартом матча имеют представление, куда им необходимо целиться, чтобы добыть победу. Только постоянные тренировки, целеустремлённость и желание добиваться успеха позволят игрокам выйти на новый уровень и быть конкурентноспособными в сражении с лучшими из лучших.

Получить бонус без депозита!

Классический вариант игры

Самый распространенный вид соревнования подразумевает под собой мишень, состоящую из 20 чёрно-белых ячеек. Двадцатая располагается сверху, а вот все остальные разбросаны бессистемно по кругу. Число очков определяется после каждого броска благодаря секторам. Черно-белые ячейки присваивают участникам то количество очков, которое демонстрируется перед ними по кругу. Если дротик попадает в зеленую или белую часть мишени, то число имеющихся баллов умножается или на 2, или на 3 — это зависит от круга: внешний или внутренней. Попадание в «яблоко» приносит 50 баллов, а в сектор до него — 25.

Каждому участнику дается 3 попытки, по истечению которых право кидать переходит следующему по очереди игроку.

Целью такого вида состязания является списание как можно большего количества баллов, чем у соперников. То есть изначально у каждого игрока имеется определённая сумма, которую в идеале за игру и надо довести до нуля. Если речь идет о парной игре, то стандартно у каждого имеется по 301 очку. В командной баллы увеличиваются до 501 и до 1001. Зависит это от числа участвующих.

Для завершения игры необходимо попадание во внешний круг с удвоением очков и попадание в центр мишени. Но существует один нюанс: если баллы в последней партии перевалили за 0, то партия не засчитывается, и счет, соответственно остается без изменений.

Редакция Wondermedia
Оцените автора
Интернет-журнал Wonder Media
Добавить комментарий