мадригал это человек который

Значение слов и выражений

Значение слова «мадригал»

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: видеокурс — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «мадригал»

  • Большой популярностью пользовались также его светские мадригалы.
  • До сих пор вы скрывали от света, что сочиняете такие прелестные мадригалы.
  • Он подражает античным сочинителям, но я отыскал у него и несколько вполне приличных мадригалов в честь прекрасных дам.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «мадригал»

  • Евпраксию», «Аталибу, или Покорение Перу», «Сумбеку (кажется, так), или Покорение Казани» и проч. и сверх того два огромные тома в лист разных мелких его сочинений в стихах и прозе, состоявшие из басен, картин, нравственных изречений, всякого рода надписей, эпитафий, эпиграмм и мадригалов: все это перечитал я по нескольку раз.
  • Некогда она кружилась в вихре аристократии, была кокетка, хороша собой, была при дворе, любезничала с Кантемиром, и он писал ей в альбом силлабическим размером мадригал, «сиречь виршную хвалебницу», в которой один стих оканчивался словами: «богиня Минерва», а другой рифмующий стих — словами: «толь протерва».
  • (все
    цитаты из русской классики)

Понятия со словом «мадригал»

  • стих
  • канцона
  • элегия
  • эклога
  • эпиталама
  • Склонение
    существительного «мадригал»
  • Разбор по составу слова «мадригал»

МАДРИГÁЛ

Мадригал — это небольшое стихотворение-комплимент. Обычно такие произведения посвящали дамам.

В русский язык слово «мадригал» пришло из итальянского. А итальянское madrigale восходит к латинскому mandrialis, что переводится как «сочинение на родном языке».

Первые мадригалы появились в Италии в начале XIV века — в эпоху Возрождения. Это были небольшие любовные стихотворения. Строгих правил формы и композиции у мадригалов не было. Но, как правило, они состояли из нескольких трехстрочных строф и одной — заключительной — двухстрочной.

Смотри, Любовь: для донны молодой И власть твоя, и скорбь моя презренна. О, как она меж двух врагов надменна!

Я полонен; но если, сострадая, Могла б помочь ты силой стрел твоих, — Отмсти, Владычица, за нас двоих!

Уже в середине XIV века мадригалами стали называть маленькие музыкальные пьесы для двух-шести голосов. Для них было характерно свободное построение и обилие сюжетов. Композиторы часто использовали этот жанр для экспериментов. Существовали любовные, религиозные, юмористические мадригалы.

Музыкальные мадригалы были популярны вплоть до конца XVI века в Италии, Германии, Испании, Англии и других странах Европы.

Как литературный жанр мадригал возродился в XVII веке. Тогда стало модно писать небольшие стихотворения-комплименты для гостей салонов, творческих вечеров. Их сочиняли Антуан де Рамбуйе Ла Саблиер, Жан де Лафонтен, Шарль-Огюст де Лафар.

Из французской литературы в XVIII веке мадригалы позаимствовали русские поэты. Свои стихотворения такого жанра они обычно посвящали женщинам. Мадригалы писали Николай Карамзин, Александр Сумароков, Василий Пушкин. Иногда поэты использовали один и тот же текст несколько раз. Поэтому в своих стихотворных комплиментах они либо не упоминали имен, либо заменяли их на условно-поэтические — Алина, Селина, Лила.

По чести, от тебя не можно глаз отвесть; Но что к тебе влечет?. загадка непонятна! Ты не красавица, я вижу. а приятна! Ты б лучше бЫть могла: но лучше так, как есть.

Мадригал поэта Ивана Дмитриева, 1795 год

Мадригалы были популярны и в XIX веке. Их писали Александр Пушкин, Константин Батюшков и Михаил Лермонтов. Однако со временем жанр изменился. Поэты стали пародировать такие стихотворения из-за часто повторяющихся эпитетов и конструкций. Поэтому уже в 1860-х мадригалы сочинять перестали.

Государственная Третьяковская галерея, Москва

Григорий Гагарин. Иллюстрация к стихотворению Александра Пушкина «Пред испанкой благородной». 1832–1833

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Государственное музейное объединение «Художественная культура Русского Севера», Архангельск

Клавдий Степанов. Серенада. Конец XIX века

Государственный художественно-архитектурный музей, Ораниенбаум, Санкт-Петербург

Николаевский художественный музей им. Верещагина, Николаев, Украина

Государственный художественный музей Алтайского края, Барнаул

Одесский художественный музей, Одесса, Украина

Редакция Wondermedia
Оцените автора
Интернет-журнал Wonder Media
Добавить комментарий