Купите со скидкой зорбовый шар CrazyDriver для зорбинга

Значение слов и выражений

Водный зорбинг и гидро-зорбинг — одно и то же

Совершенно ошибочное мнение! Гидрозорбинг — спуск по склону (рампе) в зорбе, не снабженном креплениями для зорбонавта. Кроме того, во внутреннюю сферу наливается некоторое количество воды, порой с добавлением мыльной пены. Именно она удерживает человека в определенном положении, вне зависимости от того, как именно перемещается зорб. Водный зорбинг — перемещение по поверхности водоема либо в обычном зорбе, либо в так называемом «водном шаре» (англ. water ball), который был изобретен инженером Хон Юнгом (Япония). Такой шар состоит из одной сферы (а не из двух, как зорб, применяющийся для спусков по склонам), диаметр которой составляет около 2 м, толщина стенок — 0,8 м, вес — 17 кг. Для использования его вначале слегка надувают, после внутрь входит человек, шар окончательно заполняют воздухом, и герметично закрывают. Находиться в таком шаре можно около 25 минут, после этого следует обновить воздух внутри сферы с помощью какого-либо приспособления для нагнетания воздуха. Преимущество вышеописанного шара — совершенно прозрачные стенки, через которые человек может не только любоваться окружающим пейзажем и водной гладью, но и наблюдать дно водоема.

В какой одежде лучше кататься?

Идеально, если это будет спортивная одежда. Откажитесь от шлёпок и обуви на каблуках. Девушкам не рекомендуем кататься в юбках и платьях, а волосы лучше завязать в хвост. Снимите очки и украшения, выньте всё из карманов. Если вы собираетесь кататься на воде, то приготовьте комплект сменной сухой одежды.

Зорб — чрезвычайно громоздкое сооружение, потому перевозить его с места на место — дело сложное

Да и чтобы надуть его потребуется потратить немало сил и времени. Да, в надутом виде шар занимает довольно много места, а для передвижения его на вершину холма потребуются слаженные усилия как минимум двух человек. Однако если выпустить весь воздух — зорб легко можно поместить в багажник автомобиля. Надувается же данная конструкция всего за 7-10 минут с помощью специального насоса.

Сколько стоит?

Стоимость спуска в зорбе по России составляет от 200 до 700 рублей. Также вы можете взять зорб в аренду на несколько часов.
Это обойдется вам за 25 тысяч рублей.

Если же вы хотите купить зорб, поспрашивайте его у поставщиков надувных батутов в вашем регионе. У них вы сможете купить зорб за 30-100 тыс. рублей. Стоимость зависит от материала, размера и комплектации.

Купить зорб вы можете у этих поставщиков:
Батутмастер
Аэростенд
Айленд

Конечно, зорб можно купить и подешевле. На авито и алиэкспрессе вы купите зорбы от 7 тысяч рублей.

Швы

Все швы на водном шаре изготавливаются методом сварки горячим воздухом, на специальном станке. Поэтому обладают высокой прочностью и никогда не разойдутся. На наших шарах все швы ровные, красивые и без наплывов и острых краев, ширина шва 25 мм.

Сварка

Швы

Посмотрите принцип работы станка:

Стропы

Стропы состоят из мелких нейлоновых нитей, которые переплетены между собой и прикрепляются к держателям веревки.

Стропы

Стропы

Посмотрите фрагмент о сварке держателей:

Ручки

Ручки для зорбов используются из нейлонового ремня или резиновые.

Ручки изготовлены по технологии БатутМастер и выдерживают большие нагрузки.

Резиновая ручка

Ручка покрытая ПВХ

Сиденья со страховочными ремнями

Ремни надежно держат одного или двух посетителей каждый весом до 100 кг.

Шайбы, болты, шурупы для крепления ремней

Страховка для пользователя

Сиденья со страховочными ремнями

Видео о изготовлении зорба:

Комплектация

Стандартная комплектация включает: зорб, чехол для хранения, ремонтный набор (большой кусок материала, клей).

Документация

Вместе с зорбом вы получаете полный комплект документов:

  • паспорт (инструкция по эксплуатации) на зорб,

Вся надувная продукция прошла международную и российскую сертификацию. Кроме того, подтверждено соответствие изделий стандартам ГОСТ 25779-90, ГОСТ Р 53487-2009.

БатутМастер внимательно относится ко всем деталям и учитывает любые пожелания клиентов при производстве. Мы хотим быть ещё лучше и ждем от Вас предложений по улучшению качества.

Зорб — просто интересный аттракцион

Все зависит от индивидуального восприятия зорбонавтов. Для одних зорбинг — экстремальный спорт, для других — просто странная конструкция непонятного назначения, для третьих — вид отдыха. А некоторые люди даже видят в нем глубокий философский смысл, утверждая, что зорб является концептуальным символом четырехмерного мышления, разрывающим жесткую рациональность квадрата Малевича. Как считают некоторые зорбонавты, катание в этом шаре может привести к определенному изменению мировосприятия и сдвигу в сознании.

После эксплуатации для ускорения сдувания зорб можно прижать

Чтобы зорб сдулся, нужно просто открыть клапан и подождать, пока воздух выйдет. И лишь остатки воздуха можно выдавить руками, либо же использовать специальный пылесос. После этого следует закрыть клапан (это предотвратит образование конденсата внутри шара) и убрать зорб в специальную сумку.

Опасность такого вида спорта

Что такое зорбинг?

Есть и другие виды зорбинга, которые подвластны только настоящим профессионалам. Например, катание со снежных вершин и аэрозорбинг. Людям, которые попробовали такое катание и увлеклись им, надо помнить, что этот вид спорта очень травмоопасен. Шар, спускаясь с горы, может развить огромную скорость, смотря какая высота и как долог спуск. Необходимо придерживаться всех мер безопасности. Но и вся прелесть такого спуска в неуправляемости шара – тебя несёт на огромной скорости, шар то катится, то подпрыгивает. Человек находится в постоянном движении или полете.

Что такое зорбинг?

Прокатившись хоть раз, ты почувствуешь весь спектр самых острых ощущений. Благодаря различным видам зорбинга, ты можешь выбрать именно тот, что по душе именно тебе. При беге в шаре можно использовать и любые другие физические упражнения, даже элементы борьбы. У этого вида спорта есть и ограничения. При проблемах с сердцем, при беременности и неустойчивой психике стоит отложить такое развлечение.

У этого развлечения целая толпа поклонников по всему миру. Каждый выбирает себе катание в шаре, которое больше всего подходит ему по темпераменту. Но мы уверяем тебя – попробовав единожды, тебе захочется испытать эти эмоции еще много раз.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ПримечанияПравить

  1. Зорб — экстремальный аттракцион (недоступная ссылка). Дата обращения: 27 марта 2011. Архивировано 10 марта 2011 года.
  2. ПО ШАРАМ Архивная копия от 20 декабря 2016 на Wayback Machine // Итоги, 03/10/2005, Камилла Рахматулина
  3. water ball. www.zorbmaster.ru. Дата обращения: 14 марта 2018. Архивировано 14 марта 2018 года.
  4. Christopher Hinderliter, Esq. Deadly Water Walking Balls. (англ.). philadelphiainjurylawyerblogs.com (20 мая 2011). — Смертельные водные шары. Дата обращения: 21 августа 2011. Архивировано 2 июня 2012 года.
  5. JENNIFER C. KERR. Walking on water risky, even in big plastic balls (англ.). Associated Press (31 марта 2011). — По воде рискованно ходить даже в больших шарах. Дата обращения: 21 августа 2011. Архивировано 2 июня 2012 года.
  6. Двое туристов разбились в Домбае, упав в ущелье в надувном шаре «зорб». Дата обращения: 8 января 2013. Архивировано 10 января 2013 года.

Не забываем о формальностях

Если вы наконец-то решились стать успешным и независимым благодаря надувному бизнесу, стоит заранее произвести сбор всех необходимых документов, дабы впоследствии избежать форс-мажорных ситуаций с контролирующими органами. На это у вас уйдет совсем немного времени и сил.

На руках у вас должны иметься следующие документы:

  • Вся техническая документация на конструкцию (на свои товары БатутМастер выдает их вместе с изделием).
  • Свидетельство о регистрации субъекта хозяйственной деятельности ИП.
  • Разрешение от местной администрации на размещение аттракциона.
  • Заключение от Гостехнадзора о безопасности конструкции.

При постановке на учет предпринимателю следует выбирать систему налогообложения УСН с 6%-ой налоговой ставкой. Помимо этого расхода владельца бизнеса не будут подстерегать другие затраты, а сумма взноса покажется минимальной и незначительной по сравнению с общей прибылью от проката.

Зорбинг совсем новое и свежее открытие в мире развлечений и в надувном бизнесе, но только наш многолетний и профессиональный опыт позволяет производить даже такие конструкции на высоком уровне, сохраняя за собой наше главное преимущество – низкие цены.

Доступна доставка в города: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Челябинск, Омск, Самара,
Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Пермь, Воронеж, Волгоград, Краснодар, Саратов, Тюмень, Тольятти, Ижевск, Барнаул,
Иркутск, Ульяновск, Хабаровск, Ярославль, Владивосток, Махачкала, Томск, Оренбург, Кемерово, Новокузнецк, Рязань,
Астрахань, Набережные Челны, Пенза, Липецк, Киров, Тула, Чебоксары, Калининград, Курск, Улан-Удэ, Ставрополь,
Балашиха, Магнитогорск, Тверь, Севастополь, Иваново, Брянск, Сочи, Белгород, Нижний Тагил, Владимир, Архангельск,
Сургут, Чита, Калуга, Симферополь, Смоленск, Волжский, Курган, Орёл, Череповец, Вологда, Саранск, Владикавказ,
Якутск, Мурманск, Подольск, Тамбов, Грозный, Стерлитамак, Петрозаводск, Кострома, Нижневартовск, Новороссийск,
Йошкар-Ола, Комсомольск-на-Амуре, Таганрог и другие.

Под зорб попал человек

А что произойдет, если под скатывающийся зорб попадет человек? К среднему весу зорба в 76 кг добавим вес зорбонавта – 72 кг, в результате у нас получится почти 1,5 ц. Отпускаем зорб с горы, на трассу подкладываем лежащего живого человека. Что же с ним случилось? Ровным счетом ничего! Он почти не заметил этой нагрузки, но как так получается? Все дело в том, что эти 150 кг распределяются равномерно среди всех точек соприкосновения зорба с поверхностью, поэтому человек испытывает лишь небольшую часть нагрузки. К такому поведению еще можно добавить, что мягкая и упругая сфера, надутая воздухом не давит, а обволакивает.

Зорб

(от англ. z-orbit — «неизвестная орбита») — шар из поливинилхлорида около 13 кубических метров в объеме. Весит он 70-80 кг, и состоит из двух сфер: внутренней (диаметр — 1,8 м), и внешней (диаметр — 3,2 м), расстояние между которыми составляет около 70 см. Во внутренней сфере располагается зорбонавт (человек, занимающийся зорбингом), либо закрепленный в специальной страховочной системе («подвеске», англ. harness), либо имеющий полную свободу действий.

Попасть в зорб можно через входное отверстие, соединяющее внешнюю сферу с внутренней и имеющее диаметр 60 см. В некоторых случаях это отверстие закрывается специальным клапаном.

Зорб был изобретен в 1973 году, однако повсеместное распространение получил в 90-х годах прошлого века. Разновидности зорбинга. • Спуск с холмов или «холмовой зорбинг» (англ. hill zorbing, от hill — «холм»). Причем пассажир (или пассажиры) может быть либо закреплен внутри зорба — тогда это «харнесс-зорбинг» (англ. harness hill zorbing, от harness — «подвесная система»), либо пребывать в шаре без креплений (англ. free hill zorbing, от free — «свободный»); • Катание в зорбе по ровной поверхности, причем в движение шар приводится самим пассажиром, который бежит во внутренней сфере (англ. run zorbing от run — «бег»). Спуск таким же образом с возвышенностей называется hill run zorbing; • «Гидрозорбинг» (англ. hydro zorbing от греч. hydor — «вода») — зорб наполняется водой, которая и держит человека в определенном положении, потому зорбонавт не закрепляется. Однако если крепления все же имеют место — это harness hydro zorbing. Если незакрепленный зорбонавт бежит внутри сферы с водой — это именуется run hydro zorbing ; • Катание в зорбе по поверхности воды или «водный зорбинг» (англ. aqua (water) zorbing от лат. aqua (англ. water) — «вода»), причем в шаре можно заниматься не только ходьбой или бегом, но и различными упражнениями. Разновидностью «водяного зорбинга» является harness aqua zorbing (зорб с закрепленным внутри него зорбонавтом привязывается к катеру и перемещается по поверхности воды);  • «Снежный зорбинг» (англ snow zorbing, от snow — «снег») — спуск на зорбе с возвышенностей, покрытых снегом и льдом. Если пассажир закреплен — это harness snow hill zorbing, если крепления отсутствуют — free snow hill zorbing. Если зорбонавт бегает внутри шара, перемещающегося по снегу, это занятие именуется run snow zorbing, а сбегание с заснеженных слонов — snow hill run zorbing; • «Аэрозорбинг» (англ. aero zorbing от греч. aer — «воздух») — катание в зорбе внутри аэротрубы (устройстве, созданном для тренировок парашютистов и создающем мощный восходящий поток воздуха, находясь в котором человек испытывает ощущение свободного падения, не рискуя при этом разбиться).

Материал

Зорбы могут быть изготовлены из поливинилхлорида или термополиуретана. Каждый материал обладает своими особенностями:

Особенности Поливинилхлорида (ПВХ):

  • Менее пластичен, чем ТПУ
  • Боится абразивного истирания
  • Со временем изделие сначала помутнеет, а потом пожелтеет.
  • Оптимальная амплитуда рабочих температур: от 0 до +65 градусов.

Особенности Термполиуретана (ТПУ):

  • Не боится абразивного истирания
  • Более пластичен, чем ПВХ
  • Аттракцион не изменит своего внешнего вида на протяжении всех лет эксплуатации.
  • Рабочая температура: -30 до +60.

Для производства зорбов мы используем высокотехнологичный поливинилхлорид и термополиуретан компании Plato Plastic. Все материалы чистые, без примесей. Технологичность и экологичность материала этой компании вывела её в лидеры на рынке Европы.

Толщина материалов ПВХ и ТПУ – 1 мм, что позволяет выдерживать высокие нагрузки.

В зависимости от потребностей каждый клиент может сам выбрать материал своего аттракциона.

Есть ли риски?

Хотя обычно каждый производитель или владелец зорбов, сдаваемых напрокат или в аренду, старается обеспечить максимальную безопасность зорбонавтов, всё же от некоторых рисков никто не застрахован.

Возможные угрозы:

  • Неуправляемость зорба. Если вы совершаете спуск, то при наборе скорости зорб может изменить траекторию движения и покатиться совершенно не туда, куда было задумано. Известны печальные случаи, связанные с таким риском. Например, в 2013 году в Домбае во время спуска с крутого склона зорб в конце трассы не остановился, как было задумано, а изменил траекторию и скатился в пропасть. В результате один человек погиб. Но этот случай единичный, и чтобы избежать трагедии, выбирайте проверенные и максимально безопасные трассы.
  • Существует риск травмы. И хотя в шаре присутствует воздушная камера, если произойдёт падение с большой высоты, амортизация не будет достаточный, и зорбонавт может получить серьёзные повреждения.
  • Риск удушья. Хотя он минимален, всё же есть. Зорб полностью герметичен, то есть воздух из окружающей среды внутрь него не поступает. И если находиться там долго, то объём кислорода будет постепенно уменьшаться. Хотя прогулка вряд ли будет настолько продолжительной, что воздух закончится совсем, но даже при его минимальной нехватке человек может впасть в панику, а мозг будет испытывать кислородное голодание.
  • Невозможность самостоятельной эвакуации. Если вдруг что-то случится, и вы решите выбраться из зорба, то не сможете этого сделать, так как функция самостоятельной эвакуации и аварийный выход отсутствуют. Вам в любом случае потребуется посторонняя помощь.
  • Если вы решите заниматься водным зорбингом, причём на открытом и глубоком водоёме, то будьте осторожны, так как при некоторых обстоятельствах можно утонуть. Например, если оболочка случайно повредится, то шар перестанет держаться на воде, а выбраться из него или плавать внутри зорба вы не сможете.

Зогбинг — это дорого

Действительно, если вы вознамерились приобрести собственный зорб — придется раскошелиться на сумму в несколько тысяч долларов. Отечественный шар, изготовленный по технологии российских инженеров, стоит около 7 000 $, новозеландский — несколько дороже. Но покататься на вышеупомянутом средстве передвижения все-таки можно. Для этого следует посетить спортивные комплексы либо же берега водоемов, где любой желающий может прокатиться на зорбе за вполне приемлемую сумму — от 11$ до 16$. Перемещение в гидрозорбе стоит несколько дороже — 50-70 $.

Зорбинг

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 мая 2021 года; проверки требуют 3 правки.

В зорбинге существуют ограничения по росту и весу

Такого рода ограничения имеют место лишь в редких случаях — ведь для детей, например, идеально подходит детский зорб, а люди с лишним весом вполне могут покататься в шаре, рассчитанном на двоих зорбонавтов. Фактически зорбингом могут заниматься граждане любой комплекции, единственное более-менее серьезное ограничение — размер входа в шар. Также следует учесть, что чем больше вес зорбонавта — тем выше прыжки шара (неизбежные при попадании на малейшую неровность почвы) и скорость катания.

Зорб придумал Эндрю Эйкерс

Нет, первый шар такого рода изобрел в 1973 году инженер Жиль Эберсоль (Франция) и назвал «сфера с люлькой» («La Ballule). Вначале Жиль создал небольшую сферу, потом сконструировал шар покрупнее (диаметр — 6 м) и сам испытал его, скатившись сперва с водопада 10 м в высоту, а после — совершив нисхождение по склонам горы Фудзияма (Япония). Но это изобретение не снискало большой популярности.

Подобную же конструкцию создали в середине 90-х годов прошлого века новозеландцы Эндрю Эйкерс (бывший коммерсант) и Двейн ван дер Слуиз (один из ученых оборонного НИИ). Изобретатели утверждают, что для создания первоначального варианта шара использовали репродукцию чертежа Леонардо да Винчи «витрувианский человек». Поначалу зорбы напоминали обычные консервные банки огромного размера, а человек, рискнувший прокатиться в таком снаряде, испытывал немало неприятных ощущений. Однако пребывание в зорбе стало гораздо более комфортным, когда Эндрю пришла в голову мысль соединить 2 сферы (более крупную, созданную им самим, и несколько меньшего размера, предложенную Двейном) в конструкцию, между стенками которой находилась прослойка воздуха, сводящая к минимуму любые перегрузки. В статичном состоянии зорб поддерживали специальные пружины-стропы, натянутые между стенками сфер и служащие чем-то вроде спиц в колесе.

В конце 80-х была создана еще одна сфера такого рода, именовавшаяся «сверхшар» (ultraball). Ее создатель, Йозеф Швайцер (Германия) использовал каркас из треугольников (вместо нынешних пружин-строп). Это странное средство передвижения также не получило всеобщего одобрения. Лишь несколько лет назад компания Evento (Новая Зеландия) сконструировала Buzzball (англ. «шумный (звонкий) мяч»), внешне напоминающий творение Швайцера. Однако вышеупомянутая конструкция гораздо более сложная и представляет собой шар, собранный из 12 ударопрочных пластиковых элементов, состоящих из треугольников с окошками из поликарбоната. Внутри шара в специальной противоударной конструкции расположено мягкое кресло с креплениям для человека, решившего прокатиться на «шумном мяче». Кресло снабжено колесами, которые позволяют ему находиться в одном и том же положении вне зависимости от направления движения и скорости шара (впрочем, порой кресло все же может «кувыркаться», особенно при резких поворотах или стартах) и страховочными ремнями. Пассажир, забравшийся в Buzzball через специальный люк, который потом накрепко закрывают, может управлять движением с помощью двух рукояток. К тому же прилагать усилия для того, чтобы сдвинуться с места, человеку не придется, так как шар оснащен аккумулятором, приводящим его в движение.

Обязанности инструкторов на стартовой площадке

Стартовая плщадка

Стартовая плщадка

Инструктор, работающий с зорбом:

  • проводить инструктаж посетителя о правилах поведения в зорбе
  • проверять отсутствие колющих и режущих предметов у пассажира, включая сотовые телефоны и дополнительные предметы, которые могут выпасть из карманов во время движения
  • проверять обувь пассажира на отсутствие острых каблуков, очень тяжёлой и громоздкой подошвы (горнолыжные ботинки),
  • пристёгивать пассажира к подвеске безопасности
  • проверять удобность расположения пассажиров в подвеске
  • проверять крепление ног пассажира
  • удобство расположения петель для рук

Инструктор, работающий вне зорба:

  • обязан контролировать правильное положение зорба во время пристёгивания пассажира инструктором, работающим в зорбе
  • следить за правильной установкой и фиксацией зорба на стартовой площадке
  • выполнять команды инструктора, который закончил работу внутри зорба

Оба инструктора, работающие на старте, обязаны по команде старшего горки осуществлять спуск зорба на трассу

Обязанности инструкторов на финишной площадке:

Финишная площадка

Финишная площадка

  • обязаны контролировать правильность остановки зорба
  • приводить зорб в удобное для отстёгивания пассажира положение
  • Один из назначенных инструкторов обязан заходить в зорб и отстёгивать пассажира, помогать ему выйти из зорба
  • Второй инструктор, находящийся вне зорба, обязан удерживать зорб от раскачивания и помогать пассажиру правильно выйти из него.

Оба инструктора обязаны закатывать зорб от финишной площадки на стартовую и меняться ролями с инструкторами, работавшими на стартовой площадке, которые спускаются на финишную площадку для приёма следующего скатившегося зорба.

Перед каждым началом аттракциона инструктора проверяют поверхность горки на предмет отсутствия посторонних предметов или появившихся из-за погодных условий выбоин, ухабов и других изменений почвы (снега).

В случае, если трасса имеет крутой склон или опасные изгибы, то количество инструкторов, находящихся вдоль трассы, при невозможности обеспечить безопасность другими способами, увеличивается до необходимого количества.

Трасса для зорбинга

Трасса для зорбинга

Зорб может лопнуть на большой скорости, вследствие чего зорбонавт травмируется

Ошибочное мнение. Во-первых, скорость катания обычно составляет около 15 км/час (безопасная скорость этого средства передвижения — 20-50 км/час, а максимально возможная — 113 км/час). Во-вторых, даже если по какой-либо причине внешняя оболочка шара будет повреждена — он не лопнет, а начнет сдуваться (поскольку давление в пространстве между сферами низкое) и сразу же замедлит ход, и остановится. Это доказывают результаты крэш-тестов: зорб, который двигался со скоростью 50 км/ч, должен был преодолеть препятствия различного рода (острые предметы, стены, автомобиль) и с успехом выполнил поставленную задачу. От стен он отскакивал, через автомобиль перекатился, а острые предметы оставили на стенках шара лишь мелкие царапины. При этом манекен, закрепленный внутри зорба, не получил никаких повреждений. Кроме того, согласно статистике, за 10 лет среди зорбонавтов не зафиксировано ни одного несчастного случая.

Редакция Wondermedia
Оцените автора
Интернет-журнал Wonder Media
Добавить комментарий