Кто такой ковбой, и как его зовут? ? Какой ковбойский форт? Я бы хотел сказать 1972)

Значение слов и выражений

Fight like Kilkenny cats («Драться как коты из Килкенни»)

Килкенни — графство из центральной Ирландии, которое нынче известно благодаря одноименному пиву. Но в свое время оно славилось кошками. Точнее, лютыми котярами, которые кидались на людей похлеще стаи собак. Твари были настолько яростными, что молва о них преодолела океан и осела на Диком Западе. «Драться как коты из Килкенни» означает «драться изо всех сил», «драться смертным боем».

Four-Flusher («Четыре-флешера»)

Сейчас слово Flusher на сленге обозначает эксгибициониста. Но на Диком Западе фраза «Четыре-флешера» обозначала шулера, который умел держать покерфейс. Источник фразы — манера шулеров держать при себе спрятанные карты: флеш-рояль или карты одной масти. Короче, хитрый черт, пройдоха.

Amputate your timber («ампутировать деревяшку»; как вариант перевода

Несмотря на зловещий подтекст, фраза обозначает хорошую ситуацию, когда ты отменно подготовился к предстоящему путешествию. Возможно, тут у нас пример черного юмора: тебе не понадобится ампутировать что-либо, если ты это уже заблаговременно сделал.

Как стать ковбоем

Думаем, вы понимаете, что люди, которые по независящим от них причинам становились пастухами, имели какое-то специальное образование.

  • Все навыки и знания нарабатывались опытным путем с помощью проб и ошибок.
  • Так начиная с ловкой езды верхом, заканчивая распознаванием болезней у животных и их лечение, приходило со временем. Сейчас же все гораздо сложнее. Чтобы стать отличным пастухом предстоит пройти обучение в колледже.

Правосудие нередко осуществляли дружинники

В отличие от фильмов, где порядок блюдут только суровые шерифы, в настоящем Диком Западе они не играли такую серьёзную роль. Уставая от бандитов, фермеры объединялись в дружины и проводили карательные мероприятия против возмутителей порядка. Если их и показывают в фильмах, то идеализируют, демонстрируя справедливость, честь и мораль.

Но в реальности дружинники не особо следовали морали и не всегда сразу казнили жертву. Вместо этого они подвергали обвиняемых в преступлении физическому насилию и пыткам, а после жестоко умерщвляли. Например, зафиксирован случай, когда бандита сначала повесили, а затем сняли с него кожу, выделали её и разрезали на сувениры. Такая жестокость оправдывалась тем, что, по словам линчевателей, совершила жертва.

Если думаешь, что дружины были только в небольших поселениях, то это не так. К примеру, в 1851 году в Сан-Франциско был сформирован комитет бдительности, в который входило около 200 человек. Эта группа была сформирована как ответ на резкий всплеск насильственных преступлений вследствие огромного потока авантюристов, ищущих золото. За время своей деятельности они повесили множество преступников и депортировали из города людей, которые, по их мнению, были недостойны жить в этом месте, но не было достаточного повода надеть на них петлю.

Ковбой — рубаха-парень, вооруженный до зубов

Именно так нам рисуют этих ребят в каждом фильме. Но на деле все было совсем иначе. Давай разбираться по порядку. Во-первых, ковбой — это прежде всего обычный пастух, наемный рабочий, который впахивал на своего хозяина за гроши. И в его обязанности не входило колесить по всему Дикому Западу, наживая приключения на свою задницу. Он каждый божий день, пока не сядет солнце, пас скот, объезжал ранчо, чинил загоны и заборы, искал пропавших коров, если тем случалось убегать. В общем, ничего героического, что рисует нам Голливуд. И с оружием, кстати, возникали проблемы. В каждом вестерне у героев минимум два револьвера. Но у настоящих ковбоев денег едва бы хватило на один. Таскать оружие с собой было бессмысленно, так как на самом деле на Западе было спокойнее, чем в крупных городах. Взаимовыручка пастухов была огромной. Но если все-таки оружие носилось, то в случае перевозки скота на другое пастбище. И то, оно обычно выдавалось хозяином фермы, где трудился ковбой.

Продолжение легенды

И совсем неважно, что он несколько не соответствовал реалиям. Ведь далеко не все ковбои были белыми, и среди них было множество авантюристов, мошенников и людей с нечистой совестью. Мифом являются и постоянные напряжённые отношения ковбоев с индейцами (ведь многие из них сами были индейцами), которым чаще всего удавалось договориться между собой по многим вопросам. Правда, Оливер Ловинг, один из первопроходцев, умер от ран нанесенных команчами, но это бывало крайне редко.

Много неувязок и в части их отношения к оружию. Оно применялось ковбоями, чтобы сгонять гурты, подгонять отстающих животных, или направлять вожака стада. Но крайне редко для выяснения отношений. Не говоря уже о том, что два пистолета, как мы это часто видим в кино, никто из них никогда не носил. А уже о том, чтобы стрелять в салунах вообще не могло было и речи.

Ведь порох в те времена использовался дымный и уже после первого же выстрела черный дым заволакивал бы всё помещение удушающим облаком, выгоняя кашляющих стрелков на свежий воздух. Не говоря о том, что покупать дорогое оружие им было просто не по карману.

Это Голливуд одел ковбоев в джинсы. Однако, всё это никак не развенчивает легенду. Она продолжает жить своей жизнью. И производители джинсов сразу же использовали эту ситуацию в своей рекламе. К тому времени на джинсах Страуса — Levi’s — уже существовал знаменитый кожаный лейбл с двумя лошадьми, безуспешно пытающимися разорвать брюки.

Но позднее в своей рекламе он начинает более активно эксплуатировать фигуру ковбоя.

Использует её и Wrangler.

При этом на заднем кармане была помещена кожаная нашивка с логотипом компании, нарисованная в виде веревки, а на язычке замка ширинки выбит фирменный знак – ковбойский сапог. В их рекламе принимали участие такие знаменитые ковбои как Билл Линдерман (Bill Linderman) и Джим Шолдерс (Jim Shoulders). Пользовались джинсы популярностью и в Голливуде. По крайней мере, в них щеголяли Мерилин Монро, Бриджит Бардо и Элвис Пресли. Надо полагать, что здесь был взаимный интерес.

Молодёжь покупала джинсы потому, что их носили их любимые актёры вестернов, а знаменитые актёры, отдавали дань молодёжной моде.

Но в 1953 году медики официально заявили о том, что курение сигарет вызывает рак легких, что сразу же привело к резкому снижению потребления табака. И тогда фирма сделала акцент на новую целевую группу — людей, которые боятся умереть от рака, но не могут бросить курить. И тогда для рекламы были привлечены лучшие фотомодели, а затем и реальные ковбои.

Этот слоган: «Фильтр не встает между тобой и вкусом» был вынесен на плакаты рекламы.

И вот уже в наше время Ральф Лорен (Ralph Lauren) возвращает в моду ковбойскую символику (кожаные куртки «ранчо», сапоги-казаки и прочее). Не в качестве обычной одежды, а как образ жизни, предназначенный только для избранных. И к ней мужской одеколон Chaps, который так же естественно идет мужчине, как кожаная куртка или джинсы. «Ведь это — Запад. Запад, который внутри».

И хотя времена освоения Дикого Запада, вместе с золотым веком вестернов, остались далеко позади, и романтический ореол от фигуры, стреляющего и мчащегося на коне, ковбоя слегка рассеялся, и пришли другие времена, с иными возможностями и страстями — этот образ всё ещё сохранился в сердцах, нисколько не снизив уровня восприятия. Как символа страны. Ведь стать мачо — это вечная мечта, неподвластная времени. И потому быть ковбоем – это слыть по настоящему «крутым» парнем, а оказаться в ранге «крутого» — это и значит быть настоящим американцем.

И чем дальше от нас в глубь веков уходят времена Фронтира, тем всё труднее бывает нам вспомнить о том, что же там происходило на самом деле, а что вошло в нашу память из книг или вестернов. Но верным напоминанием о тех годах служат многочисленные ковбойские музеи, среди которых есть даже музей посвящённый женщинам-ковбоям. И вот уже в Oxbow Park в Сиэтле устанавливают памятники главным атрибутам ковбоев: огромную шляпу и сапоги высотой до 22 футов. И весь интернет заполняет символические панорамные фото ковбойских сапог и шляпы на фоне Долины Монументов.

Да и уличный музыкант Роберт Джон Бёрк (Robert John Burck), известный как Голый ковбой на Бродвее, демонстрирует по сути только эти два атрибута – сапоги и шляпу. А жители Техаса придумали с ней совершенно замечательную композицию. Они в своём городке Париж, на сооружённую там 60-ти футовую копию Эйфелевой башни, водрузили красного цвета шляпу, высотой 4. 5 фута. Мол, если ты уже в Техасе, то как — же тут быть без шляпы? А с другой стороны, с подтекстом: коль ты действительно что-то из себя представляешь, и претендуешь на совершенно исключительную роль, то оказавшись в Америке — ты просто обязана надеть на себя ковбойскую шляпу.

Но мы отвлеклись на атрибуты. А где — же сами герои? Их скульптурных изображений тоже предостаточно. Более всего на Западе. К примеру, в Коди (Cody, Wyoming), где расположен Buffalo Bill Historical Center установлено несколько скульптур, в память о уже упоминаемом нами Буффало Билле. То он приветствует нас у входа в центр, или как разведчик с высокого холма внимательно смотрит по сторонам.

А вот уже несётся на врагов с клинком в руках или догоняет с ружьём громадного бизона. Или памятник Биллу Пикетту (Bill Pickett) — ковбою, звезде родео и киноактёру, придумавшему трюк называемый буллдоггин, при котором ковбой едет на коне близко к необъезженному лонгхорну, потом соскакивает, хватает его за рога и пригибает вниз. Именно этот момент и изображён на скульптуре, установленной в техасском Форте — Уэрт (Fort Worth).

Не обойдены вниманием скульпторов и кони, главные помощники ковбоев. Особо впечатляюще зрелище «Голубого мустанга», гиганской фигуры высотой 32 фута и весом 4000 кг, поднявшегося на задние ноги, чтобы взглянуть на пассажиров, прибывающих в международный аэропорт Дэнвера (Denver International Airport). Но самая крупная скульптурная композиция в мире (и не только ковбойская), установлена в Далласе, на Pioneer Plaza. На том самом месте, где когда-то была стоянка погонщиков скота, гнавших с востока на запад многотысячные стада.

По этой самой тропе Shawnee Trail, ведущей к Западу через индейскую территорию, будут позднее передвигаться и многие иммигрантские семьи. А ныне здесь, под наблюдением трёх ковбоев мчатся к далёкой цели около пятидесяти бронзовых лонгхорнов. Останавливаясь на минуту, чтобы глотнуть воды из ручья, обгоняя друг друга, и уверенно следуя за вожаком.

Все в натуральную величину, низко опустив огромные широко расставленные рога, не замечая многочисленных зрителей и посетителей парка.

А вот один из ковбоев несётся прямо на вас, не желая задержаться, чтобы сфотографироваться на память. Летит, слегка отпустив стремена и вглядываясь вдаль. Не задерживайте его. Он догоняет отставшую от стада корову. Этот юный ковбой, занятый своей многотрудной работой, ещё не знает, что несётся в будущее, на скаку творя историю. Чтобы превратиться в легенду, символ, в образец для гордости и почитания. Как тут не вспомнить строчки Леонида Филатова из «Песни неунывающего ковбоя»:

Я прожил горестную жизньИ понял не вчера,Что, как судьба ни повернись, —Нет худа без добра.

И если вдруг меня волнаПотащит в глубину,То море высохнет до днаИ я не утону.

И если я сорвусь в каньон,Неловкий, как арбуз,То мне скала подставит склонИ я не расшибусь.

Give the mitten («Отдавать варежку»)

Отказывать, увольнять. В старину вручение перчаток/варежек означало отказ. Дамы отдавали их кавалерам, знаменуя окончание отношений, а рабочие сдавали их цеховым мастерам, заявляя об увольнении. Обменяться перчатками могли и участники соглашения, если желали его расторжения.

Краткая история профессии

Для того, что бы рассуждать о профессии ковбой, стоит вспомнить историю ее появления.

Зарождение ковбойского движения можно отнести к периоду гражданской войны в Соединенных Штатах Америки, в тот момент шли нешуточные столкновения между различными частями страны.

Как следствие страна находилась на стадии полной разрухи и разорения. Особенно это отразилась на частных фермерских хозяйствах, которые были разорены до основания. Поэтому собственники активно распродавали то, что осталось, дабы хоть как-то выжить. И чтобы были деньги на что можно было бы купит себе еду, устраивались к бывшим коллегам пастухами.

В этот период произошло зарождение профессии ковбой. Эти люди пасли стада и защищали их от нападения хищников.

Всегда считалось, что ковбои относятся к свободолюбивым личностям, имеющим бунтарский характер. Позже, зародилось настоящее ковбойское течение, к которому примыкали люди из состоятельных семей с целью самореализации.

Дополнительную популярность ковбои получили после того, как о них начали писать книги и снимать кино.

Малыш Билли (1859–1881)

Настоящее имя Билли Кида — Генри Маккарти. Он рано потерял родителей и жил один, изредка появляясь у отчима и доставляя ему неприятности. После первого побега из тюрьмы, где Билли оказался за кражу, неродной отец выпроводил пасынка из дома. Маккарти при этом украл оружие и одежду. В возрасте 18 лет он стал убийцей, застрелив в потасовке кузнеца, который над ним потешался. Маккарти не зря называли Малышом, он был невысоким и субтильным, но внешность была обманчива — решительности и дерзости ему было не занимать. Тем более что в конфликтах Билли Кид всегда полагался на оружие. В 1877 году он стал ковбоем на ранчо английского предпринимателя Джона Танстелла. В 1878 году началась так называемая война в округе Линкольн — кровавый передел сфер экономического влияния в штате Нью-Мексико. Билли был активным участником конфликта, и слава о его «подвигах» докатилась до Нью-Йорка. Война закончилась в 1880 году, но Билли со своей бандой продолжали терроризировать Нью-Мексико. В конце того же года Шериф Пэт Гаррет поймал Маккарти и приговорил к повешению. За несколько дней до казни Малышу Билли удалось сбежать, убив двоих помощников шерифа. В июле 1881 года его застрелил все тот же Гарретт. Шериф стал виновником посмертной популярности Малыша Билли, так как написал его биографию. После смерти Маккарти пошли слухи о его сговоре с Гарреттом и о том, что Малыш жив и скрывается под очередным псевдонимом.

В погоне за длинным долларом

Позабыв покой и лень,

Делай деньги, делай деньги,

А остальное все дребедень.

Олев, А. Балагин, «История о мальчике Бобби».

Калифорнийский старатель.

Ради чего американцы по полгода тряслись в крытом фургоне, строили трансконтинентальную железную дорогу, сражались с мексиканцами и истребляли индейцев? Ответ прост. Ради тех богатств, которые таили в себе западные земли.

Конечно, на Западе было золото. Его можно было найти в разных частях этого огромного региона, но больше всего его было в Калифорнии.

Вплоть до 1848 г. Калифорния не представляла особого интереса для американских переселенцев. Их более привлекал богатый пушниной Орегон. Но зимой 1848 г. все изменилось. 24 января 1848 г. некто Джеймс Маршалл нашел в Калифорнии первый золотой самородок. Он пытался сохранить свою находку в тайне, однако слухи все равно просочились. Человек по имени Сэм Бреннен решил проверить правдивость этих слухов и вскоре заявился в Сан-Франциско с целой бутылкой золотого песка. Предварительно скупив в городе все кирки, лопаты, топоры и тазы, он пробежал по улицам, размахивая своей драгоценной бутылкой и крича: «Золото! Золото!». Горожане немедленно ринулись на поиски желтого металла. Бреннен продавал им инструмент, заламывая цену в десятки раз. Так началась знаменитая «золотая лихорадка».

Толпы американцев устремились в Калифорнию. В начале «золотой лихорадки» в Калифорнию ежегодно прибывало по 100 тысяч золотоискателей. За первые пять лет ее население выросло более чем в шесть раз. За этот же срок было намыто золота на 52 миллиона долларов.

С каждым годом золото доставалось все с большим трудом. Вскоре денег, зарабатываемых старателем, стало хватать только на еду. Однако поток золотоискателей со всех концов света не иссякал. Власти Калифорнии даже ввели специальный налог на иностранцев для того, чтобы избавить своих сограждан от лишней конкуренции.

Поскольку золота на всех не хватало, в Калифорнии пышным цветом расцвела преступность. В 1849 г. в 40-тысячном Сан-Франциско совершалось в среднем по два убийства в день. Сам город два раза сгорал до основания, но каждый раз отстраивался в рекордные сроки.

Подавляющее большинство старателей так и оставались нищими, а почти все добытое золото оседало в карманах спекулянтов, владельцев салунов и казино и прочих дельцов, занимавшихся обслуживанием старателей. Уже упоминавшийся Сэм Бреннен, первым начавший спекулировать старательским снаряжением, стал одним из богатейших людей Америки и владельцем половины Сан-Франциско.

Однако кроме «золота в земле» на Западе было еще и «золото, которое растет из земли». Так один из жителей Дакоты образно назвал траву, произраставшую на бескрайних пастбищах Запада.

Уникальность этой травы была в том, что она легко переносила не только засуху, но и морозы. Скот мог круглый год жить на подножном корме. Это открытие перевернуло представление американцев о скотоводстве.

Под стать траве были и коровы. Техасские лонгхорны были одичавшими потомками коров, завезенных в Новый свет испанцами. Они отличались просто фантастическим умением найти себе еду не только под ногами, но и над головой. Рассказывали даже, что лонгхорны могут в поисках пропитания залезть на дерево и учуять воду за сорок миль. Эти удивительные коровы во множестве водились в Техасе. Там же появились и самые первые ковбои, занимавшиеся их отловом. Сочетание техасских лонгхорнов и западных пастбищ открывало поистине огромные возможности для обогащения.

Техасские лонгхорны получили свое имя за необычайно длинные рога.

Самым известным и удачливым скотопромышленником на Западе был Джон Айлифф. Начал он с того, что, обосновавшись в Колорадо, стал скупать за бесценок у двигавшихся на запад переселенцев измученный долгой дорогой скот. Коровы быстро набирали вес на открытых пастбищах, и Айлифф продавал их железнодорожникам и армии. После того, как была построена трансконтинентальная железная дорога, перед Айлиффом открылся рынок восточных штатов. Чтобы удовлетворить растущий спрос на говядину, Айлифф организовал перегон техасских лонгхорнов из Техаса на железнодорожные станции в Южном Вайоминге. Прибыли были огромны. За корову, которая в Техасе стоила 4 доллара, в восточных штатах давали в десять раз больше.

В 1867 г. Джозеф Мак-Кой построил возле канзасской железнодорожной станции Эйбилин огромный скотопригонный двор на три тысячи голов. Вскоре Эйбилин стал крупнейшим центром торговли скотом и первым из так называемых ковбойских городов. Самым известным ковбойским городом стал легендарный Додж-Сити. Этот городок был не только центром торговли скотом, но также местом многочисленных перестрелок и столицей охотников на бизонов.

Бизоны были еще одним богатством Запада. На протяжении столетий они были основным источником пищи для индейцев Великих равнин, а в XIX в. были почти полностью истреблены белыми охотниками. Массовое истребление бизонов проходило по инициативе и при поддержке американского правительства. У властей было две причины не любить бизонов. Во-первых, действовало простое правило: чем больше бизонов, тем больше индейцев. А в большом количестве индейцев американцы не были заинтересованы совершенно. Во-вторых, огромные стада бизонов часто повреждали железнодорожные пути и даже выводили из строя локомотивы.

На бизонов охотились в основном из-за их шкур. За шкуру можно было выручить, в зависимости от ее качества, от 3 до 50 долларов. На счету наиболее успешных охотников было больше 10 тысяч убитых животных (рекорд был 20 тысяч). Можете посчитать сами, сколько зарабатывал один охотник за всю жизнь и в среднем за год.

Редакция Wondermedia
Оцените автора
Интернет-журнал Wonder Media
Добавить комментарий