Каждый может участвовать в капоэйре и боевом искусстве черноногих. что я обнаружил после одиннадцати лет занятий капоэйрой

Значение слов и выражений

Капоэйра и танец

https://youtube.com/watch?v=VuyJFOFencI%3Ffeature%3Doembed

Если задаться целью найти у капоэйры общий знаменатель, то, пожалуй, это философия движения. Перед одним из важнейших боев в своей карьере знаменитый ирландец Конор Макгрегор стал заниматься у необычного тренера по имени Идо Портал. Портал — бывший капоэйрист и основатель собственного спортивного направления, похожего на сложную смесь трикинга, йоги и паркура. Если совсем коротко, то суть его философии — двигаться всегда и везде, двигаться, пока можешь, двигаться сейчас и сегодня, потому что настанет один прекрасный день, когда двигаться ты не сможешь. И это очень глубокая мысль: человек буквально создан для движения и пренебрегая им, мы обрекаем себя на довольно хреновое самочувствие и целый ряд болезней. Капоэйра в этом смысле отлично помогает, потому что задействует все тело в самых причудливых движениях, что полезно не только для мышц, но и для нервной системы. Новые способы двигаться — новые нейронные связи и мощный бафф для вестибулярного аппарата: как поется в еще одной популярной песне, «капоэйра качается, но не падает». Кстати, сам Макгрегрор капоэйру тоже практикует.

С какого возраста можно заниматься

Капоэйре покорны все возрасты, как взрослым, так и детям, даже те, кто имеет какие-либо серьёзные физические противопоказания к нагрузкам, смогут найти здесь для себя занятие и самореализоваться.

Есть мнение, что занятия капоэйра пойдут на пользу даже детям, возрастом двух-трёх лет. Набор же в группы в основном начинается с четырёх лет. Существует разделение на несколько возрастных групп: дети четыре-шесть и семь-одиннадцать лет, а также подростки двенадцать-пятнадцать лет. Как уже было сказано выше, приступить к занятиям можно при любом уровне физической подготовки.

Чем раньше ребёнок приступит к тренировкам, тем быстрее он приобретёт уверенность, избавится от страхов, научится работать в команде и быть лидером. Укрепит своё здоровье и заложит хороший фундамент на всю жизнь, ведь подвижность и физическая активность всегда являлись залогом здоровья и долголетия. Капоэйра позволяет раскрыть потенциал практически каждого ребёнка, так как это дисциплина, состоящая из многих аспектов и разносторонних навыков.

Очевидно, что занимаясь капоэйрой, ребёнок учится и развивается во многих направлениях. Возможно, это единственное боевое искусство, которое предоставляет настолько комплексный подход к обучению. Ребёнок в капоэйре осваивает не только боевые техники, но развивает личностные качества, изучает языки, культуру, улучшает свою физическую форму.

Национальное боевое искусство — Капоэйра — является частью традиций и культуры Бразилии.

Несмотря на существование нескольких теорий происхождения единоборства, наиболее распространенной является версия, что Капоэйра – это своего рода скрытая форма тренировки, облаченная в форму танца африканскими рабами, привезенными в Бразилию португальцами в период ее колонизации.

В силу понятных обстоятельств африканские невольники не могли практиковать боевое искусство открыто, что и стало, как считают исследователи, главной причиной соединения танца, музыки и акробатики с всевозможными видами ударов, низкими силовыми стойками, перемещениями, уклонами и подсечками.

Танцуя – капоэристы тренируются, превращая поединок, в своего рода игру, завораживающий синтез музыки, ритма, движений, ударов и акробатики.

Однако есть и другие версии происхождения бразильского боевого искусства.

Существуют мнения, что изначально, в до-бразильский период, боевой аспект в Капоэйра вообще отсутствовал. Капоэйра представляла собой национальный африканский танец, в котором танцоры взаимодействовали друг с другом, воссоздавая посредством пластики тела движения животных и птиц, а также бытовые сцены повседневной жизни.

И лишь в Бразилии в Капоэйра был включен боевой аспект, который стал составной и неотъемлемой ее частью, превратив танец в боевое искусство.

Как бы то ни были, но именно в Бразилии Капоэйра обрела ту форму, которая в настоящее время известна во всем мире.

Помимо африканской культуры, существенное влияние на формирование бразильского боевого искусства оказала культура индейцев.

Смешение африканской и индейской культуры произошло вследствие того, что чернокожие рабы бежали в сельву, места обитания индейцев Южной Америки, где селились в «Вольных городах», так называемых Киломбуш.

Сосуществование и взаимодействие беглых рабов с индейцами, стало базой для синтеза национальных традиций этих народов, что впоследствии повлияло на формирование всей культуры Бразилии и боевого искусства, в частности.

Со временем техника Капоэйра совершенствовалась, оттачивался ее боевой аспект.

Мощные удары, использующие инерцию тела и опору на землю, превратили танец в мощный инструмент борьбы беглых рабов с колонизаторами.

Капоэйра превратилась в смертоносное боевое искусство, против которого у колонизаторов не было защиты.

Результатом практического применения боевого искусства стал запрет Капоэйра. Так с 1820 года Капоэйра стала вне закона. Капоэристов жестоко преследовали и наказывали, а в 1890 году в Уголовный кодекс Бразилии был включен пункт, относящий Капоэйра к уголовно наказуемым занятиям.

Таким образом, бразильское боевое искусство на многие годы оказалось под запретом. Однако запрет на использование Капоэйра только усилил и закалил ее.

Спустя десятилетия Капоэйра, все еще запрещенная на территории Бразилии, превратилась в основной инструмент уличных боев, который банды и кланы Рио использовали при определении прав на территорию, а также для устрашения мирных граждан и полиции.

Но время шло, уходили мастера, а риск уголовного преследования, не способствовал появлению большого количества приверженцев запрещенного боевого искусства. В результате к началу 20 века Капоэйра была практически полностью забыта.

Своим вторым рождением бразильское боевое искусство обязано Матуэлу дус Руйс Машаду, известному, как Местре Бибма или Бимба Три Удара.

Прозвище Три Удара Местре Бибма получил потому что, как говорят, люди знавшие его, именно столько ударов нужно было Местре, чтобы уложить любого бойца, любого вида единоборств.

В поединке против Местре Бибма никто не мог удержаться больше полутора минут или выдержать более трех его ударов.

Помимо дара выдающегося бойца, не имеющего себе равных в поединках, Местре Бибма обладал даром преподавать, передавать свои знания и опыт ученикам.

Именно Местре Бибма в 1932 году открыл первую школу Капоэйра в Бразилии и разработал технику, основанную на принципе гуманности и бережного отношения к противнику.

Основой техники Мастера Капоэйра стал бесконтактный способ нанесения ударов.

Так как большая часть ударов в Капоэйра по технике нанесения — смертельны, бесконтактность, присущая разработанной Местре Бибма технике устранила опасность, которую несло в себе бразильское боевое искусство.

Недостатки и достоинства капоэйры

За пределами Бразилии и Португалии сложно купить форму для занятий. К тому же, в Европе мало мастеров, способных по-настоящему обучить этому делу.

Еще одним недостатком такого спорта можно считать условия получения очередного ранга. Здесь необходимо не только знать все движения, но и петь, а также играть на музыкальных инструментах.

Гибкость – отличное преимущество танцора, но, если природа обделила этим качеством, придется заниматься дополнительно. Да и поездки по всему миру стоят не дешево. Все вышеперечисленное можно отнести к минусам капоэйры.

К ее плюсам относят отличную физическую форму танцоров, повышение собственной самооценки, развитие коммуникабельности, общение с единомышленниками, драйв от самого танца.

В современной капоэйре нет агрессии. Это единоборство считают самым мирным. В капоэйру именно играют, так как в данном направлении смешано много стилей и аспектов.

Капоэйра – это семейный вид спорта, где возраст и комплекция не имеют значения. Благодаря спокойным стилям в этом жанре могут участвовать и пожилые люди, и маленькие дети. Капоэйра является целым миром для тех, кто ей увлекается. Ведь там есть свои правила, традиции и общие интересы. Знатоки говорят, что капоэйра сочетает в себе фитнес, кардио, растяжку и силовые упражнения. Она кажется идеальной и очень зажигательной, поэтому с каждым годом у этого единоборства появляется все больше приверженцев.

Лучшие капоэйра видео

И начнем мы просто с обычных, относительно хорошо снятых, динамичных, драматичных и реально зажигательных видео о капоэйре такой как она есть на данный момент, в представлении подавляющего большинства зрителей и  даже самих капоэйристов.

Хоть видео это отснято и выложено уже очень давно, но все равно не теряет своей актуальности и достаточно большого разнообразия даже в рамках одной группы, кстати, есть также еще несколько неплохих частей в продолжение этого, на мой взгляд, одного из лучших зажигательных и ознакомительных видеороликов о капоэйре на Ютуб.

И в принципе большинству обычных обывателей даже этих видео уже вполне достаточно чтобы ознакомиться с тем, что такое капоэйра на видео, какая она бывает в общем смысле слова.

Конечно же, также стоит учитывать, что это всего лишь видение одной группы из многих существующих, а также что эта группа «Музенза» в целом обычно считается достаточно боевой, и капоэйра по миру далеко не везде исключительно именно такая.

Кроме того, на этих видео практически не присутствую женщины, и не зря, так как это может быть опасно для их здоровья как физически, так и психологически, поэтому давайте попробуем покопать еще  дальше, какая же капоэйра бывает еще.

Красивая, плавная и дружеская капоэйра

Можно даже радоваться торту и отмечать свадьбы или дни рожденья по капоэйристки))

Однажды в Великобритании некий мужчина попытался изнасиловать незнакомку, однако та сделала ему удушающий «треугольник», от которого здоровяк попросту вырубился

Тактика в этом смысле весьма подходящая — насильник валит девушку на землю и думает, что одержал легкую победу, однако ловкие женские ножки тут же перехватывают мужику горло, захлопываясь в смертельном приеме.

Во время уличной драки тот же «треугольник» отлично срабатывает, особенно когда противник этого не ожидает. Простофиле кажется, что он доминирует и побеждает, но, не заметив «треугольник», он сразу же оказывается в безвыходном положении и вынужден безропотно получать по голове.

Или в этой драке, где борец проводит противнику особенно болезненную скрутку пятки.

https://youtube.com/watch?v=bhbtDFfTzBM

Конечно, при всех плюсах этого боевого искусства, у него есть и минусы. Так как правила борьбы стимулируют работу именно в партере, адепты бразильского джиу-джитсу часто не уделяют должного внимания стойке и порой проигрывают толковым «вольникам».

В наших широтах не всегда получается применять приемы из бразильского джиу-джитсу. Зимой, когда все одеты в толстые пуховики и дубленки, это боевое искусство серьезно проигрывает другим видам единоборств. Те же «ударники» имеют преимущество также и в драке с несколькими противниками, так как всем сразу провести болевые приемы не получится.

Также многие приемы не всегда эффективны, если противнику не запрещено слэмить, как, например, в бою Рампейжда Джексона в Прайде, во время которого Рикардо Арона попытался накинуть противнику треугольник.

Однако в целом приверженцы бразильского джиу-джитсу чувствуют себя в октаконе вполне комфортно. Взять хотя бы Фабрисио Вердума или братьев Диас, один из которых, Нейт, задушил в первом бою Макгрегора.

Нельзя забывать и про Маккензи Дерн, спортсменку и красавицу, черный пояс по БДД, которая недавно подписала контракт с UFC и уже выиграла один бой. Дерн — отличный пример фразы про «размер не имеет значения». При весе в 52 кг она смогла победить Габи Гарсию, которая весит больше на целых 40 кг. Впрочем, до того Дерн проиграла ей 5 раз.

Подводя итоги. БДД — может и не Кольт 45-го калибра, но тоже способно уравнять между собой противников вне зависимости от их комплекции. Если девушке хочется обезопасить себя и заняться каким-нибудь видом единоборств, ей можно посоветовать именно бразильское джиу-джитсу. Сама природа наградила дам габаритами, с которыми при должном умении можно ломать даже самых могучих несносных мужиков.

Польза капоэйры для детей

Капоэйра для детей полезна как никакое другое боевое искусство. Конечно, если целью занятий стоит изучение эффективных боевых техник или способов самозащиты, то более полезными могут оказаться некоторые иные учения. Однако именно в капоэйре можно отыскать комплексный подход к обучению, где немало времени уделяется не только физическому развитию, но и личностным качествам, психологической подготовке, освоению иностранной культуры и языков. Капоэйра является важной и объёмной частью истории Бразилии, её культуры, колорита, а в ходе тренировок ученики познакомятся со многими новыми, экзотическими и любопытными фактами и навыками.

Далее подробнее о каждом аспекте, затрагиваемом в ходе обучения этому боевому искусству.

Физическое развитие

На занятиях по капоэйре дети осваивают базовый уровень физической подготовки, поэтому приступать к тренировкам можно с любым уровнем подготовки. Следует отметить, что капоэйра – это универсальное боевое искусство, которое будет полезно ребёнку любого возраста.

Одним из главных преимуществ и особенностей является то, что на тренировках будут задействоваться все группы мышц. Такие нагрузки способствуют более правильному, гармоничному развитию опорно-двигательного аппарата и формированию мышечного скелета. На занятиях капоэйры дети могут сформировать себе правильную осанку. Кроме того, во время тренировок развивается пластика и гибкость, скорость реакции, координация и моторика движений.

Дополнительным преимуществом является также тот момент, что капоэйру можно рассматривать как начальный этап и подготовку. Перейдя уже в более зрелый возраст и имея некоторый опыт, дети смогут начать осваивать какие-либо иные виды спорта или единоборств гораздо легче прочих своих сверстников. Это касается контактных занятий в том числе.

Одной из главных задач наставника является не только способствование физическому развитию и отработке различных движений, но и обучение правилам безопасности. Капоэйра не характеризуется сильными ударами или травматизмом, но в виду высокой скорости движений и близких дистанций между бойцами, иногда при не соблюдении правил, неприятностей можно не избежать.

Умственное развитие

Для детей лет с пяти и более очень важно, чтобы физическое развитие не уступало умственному. Этот момент крайне важен по целому ряду причин, а потому ему стоит уделять много внимания. Капоэйра же в свою очередь способствует гармоничному развитию ребёнка, стимулируя, в том числе и умственное развитие. В большинстве боевых искусств, ум, интеллект, тренируются и задействуются лишь в той степени, насколько это необходимо для повышения эффективности в бою. В капоэйре же ситуация обстоит иначе, поскольку эта дисциплина развивает и практикует не только бойцовские навыки, но и многие личностные качества человека, его умственные способности. Это выражается в работе, что проводится касательно изучения иностранных языков, познания музыки, песен, как на практике, так и в теории, многих иных моментах. Дети, добросовестно занимающиеся этим боевым искусством, могут не только гармонично развиваться умственно и физически, но и превосходить своих сверстников, которые таких тренировок не имеют.

Психологическое развитие

Капоэйра оказывает положительное влияние на психологическое развитие и состояние детей. Прежде всего, контактируя друг с другом и выполняя указания наставника, дети получают хорошую психологическую разгрузку, возможность снизить степень эмоционального напряжения. Дополнительно улучшается их уровень социального взаимодействия, что тоже немаловажно и актуально для детей любого возраста.

Занятия капоэйрой дают возможность развивать уверенность в себе, так как в большинстве поединков победители не определяются и самооценка детей не страдает. В ходе обучения дети научатся избавляться от своих страхов, анализировать совершённые ошибки и извлекать из них опыт. Кроме того, занимающиеся избавляются от каких-либо комплексов, неуверенности, становятся более жизнерадостными и позитивными.

Дисциплине во многих школах уделяется немало внимания, что позволяет хорошо развивать эту личностную черту характера формирующейся личности.

Изучение иностранного языка

Известно, что изучение португальского языка является неотъемлемой частью изучения капоэйры. Связан этот момент со многими традиционными, историческими, культурными и политическими аспектами. Несмотря на некоторые африканские корни, основное признание и развитие это боевое искусство получило именно на территории Бразилии, где всегда доминировал португальский язык.

Капоэйра исполняется не только под музыкальное сопровождение, но и под зажигательные бразильские песни на португальском языке. Наставники с детьми разбирают тексты песен, переводят их, ищут мотив, смысл. Как правило, это народные песни, повествующие об эпизодах из жизни африканских рабов или жителей Латинской Америки. Изучение этого творчества позволяет расширять кругозор занимающихся.

В капоэйре на португальском языке используются не только песни, но также названия движений и многие другие связанные с этим боевым искусством аспекты. Таким образом, как показывает практика, дети через несколько лет занятий капоэйрой параллельно осваивают и португальский язык как минимум на базовом уровне.

Музыкальность

Музыка – это один из фундаментальных аспектов капоэйры, который важнее, нежели бразильские песни и является неотъемлемой частью учения. Собственно говоря, без музыки не было и самого капоэйра, а изучаемые здесь движения было бы невозможно правильно и эффективно выполнять.

Все тренировки сопровождаются инструментальной музыкой, каждый из участников исполняет песню. Это позволяет совершенствовать и развивать не только слух, но и голос детей любого возраста. Ритм является также очень важным компонентом капоэйры, поэтому развитие чувства ритма – это залог успеха в данном боевом искусстве. Скорость, подвижность и многие другие характеристики боевого танца определяются, прежде всего, ритмом музыки, а уже затем чувством ритма бойцов и их навыками. Поскольку без игры на музыкальных инструментах не будет и музыки, то и этот навык осваивается в ходе обучения. Здесь используются только экзотические бразильские музыкальные инструменты, а боевые танцы проводятся под сопровождением только живого оркестра.

Стили и школы капоэйры

Современная капоэйра представлена несколькими направлениями. Они разнятся практикуемыми техниками, ритмом и манерой движений.

Основных вариантов капоэйры четыре:

  • Ангола. Характеризуется бесконтактным ведением поединка и плавными текучими движениями. Основная цель здесь – вывести соперника из равновесия и продемонстрировать свои навыки. Боевой составляющей здесь уделяется намного меньше внимания.
  • Режионал. Характеризуется активными и эффектными ударами ногами и руками, а также высокой скоростью движений.
  • Контемпоранеа. В нем присутствует множество акробатических элементов, многие техники являются заимствованными из других восточных единоборств. Здесь активно используются как стойки на руках, так и низкие переходы и высокие удары, характерные для предыдущих вариантов.
  • Миудинью. Исключающий бой стиль. Характеризуется постоянным уходом от ударов соперников с помощью вращений.
Редакция Wondermedia
Оцените автора
Интернет-журнал Wonder Media
Добавить комментарий