Каковы характеристики зимнего шасси микроавтомобиля типа карт и как он называется?

Значение слов и выражений

Заводские классы

Производители картов двигателей и прочих комплектующих устраивают свои соревнования — заводские классы. Некоторые из них признаны национальными федерациями автоспорта, большинство же — любительские. Важно отметить, что классы Микро, Мини, также как и Ракет, Ротакс-макс признаны РАФ.

Основное требования для участия в этих классах — не вносить никаких изменений в конструкцию карта. Комплектующие и сборка должны быть оригинальными.

Благодаря заводским классам организаторы международных соревнований могут облегчить гонщикам участие. Необязательно везти свой карт к месту проведения соревнований, можно взять его напрокат. Если соревнования проходят далеко от гоночной базы, это может стать выходом, хотя очевидно, что профессиональный гонщик предпочтет собственную машину.

Любительские и прокатные классы

Многие не прочь испытать себя в соревнованиях по картингу, но не хотят тратить время на профессиональную подготовку. Тут пригодится любительский, или прокатный картинг. Принять участие в турнире по картингу может любой желающий. Достаточно собрать команду единомышленников и прийти на картодром. Некоторые из них сами проводят свои любительские турниры.

Участникам выдается экипировка, проводится инструктаж по технике безопасности. Сначала совершается тренировочный заезд, чтобы гонщики могли почувствовать особенности управления картом, а дальше, как в настоящих гонках, идет квалификация, два или три основных заезда и финальный заезд.

Каждая гонка длится приблизительно 15 минут, скорость карта может достигать 80-90 км/ч. Трассы на картинге безопасные, но вероятность получить травму существует, поэтому за ходом гонки внимательно наблюдает судья. Карты для любительских классов оснащаются особой укрепленной рамой, на них ставят мощный четырехтактный движок. Победитель турнира может получить приз или памятный подарок, но никакого спортивного разряда не присуждается.

Пять преимуществ занятий картингом

Картинг — это не только скорость и адреналин, но и веселье, активный отдых, время с семьёй. Вот пять преимуществ занятий картингом, которые журналисты «АиФ-Урал» выделили для себя во время зимних катаний.

Весело. На картодроме весело независимо от уровня подготовки. Сидели вы в карте один раз или откатали сотни кругов. Больше всего эмоций испытываете от чувства свободы, которое достигается благодаря пустой, чистой, безопасной трассе.

«Люди, которые никогда не ездили на карте, выходят с первого заезда с морем позитива. Особенно это касается детей», — говорит тренер в Верхней Пышме Евгений Пахолов.

Безопасно. Картинг безопасен, но в нём не обойтись без синяков и ушибов, если не соблюдать технику. Это же правило касается и других видов спорта — баскетбола, футбола, лёгкой атлетики. Микроавтомобили и трассы соответствуют требованиям безопасности, а экипировка защищает от возможных травм.

Интересный досуг для семьи. Общие впечатления — лучший подарок для всех членов семьи. Вместо привычных катаний на коньках или беговых лыжах с сёстрами, братьями, мамами и папами можно попробовать что-то новое и необычное. А потом за ужином поделиться впечатлениями.

Адреналин. Во время катаний вы однозначно получаете адреналин, а он в свою очередь помогает обеспечить приток энергии на весь день.

Повышение самооценки. Когда вы осваиваете новые приёмы, входите в повороты, вы развиваете уверенность в собственных силах.

Какие карты бывают и чем они отличаются

Карты принято разделять на спортивные (профессиональные) и любительские (прокатные). Из различия заложены в основном функционале. Профессиональные карты достаточно сложны в управлении и подходят тем, кто управляет ими не первый год. Любительскими картами могут управлять люди даже без опыта вождения, в том числе дети. Они вполне безопасны.

Конструкция карта

Карт построен на раме из стальных труб. Такие материалы как углепластик и титан запрещены. Сверху рамы находятся руль, сиденье и двигатель. Причем в спортивных картах двигатель компонуют справа от водителя. Поэтому для спортивных картов нужен специальный комбинезон с теплоизоляционной накладкой на рукаве. На любительских картах двигатель располагают сзади. Им управлять можно без специального комбинезона.

Средний вес карта 70-80 кг. Двигатель – бензиновый. Мощность самых простых картов 6-9 лс, спортивных 15-40 лс. Все карты – заднеприводные.

Мало кто знает, но для того, чтобы добиться серьезных спортивных результатов, карт надо настроить. Например, профессионалы регулируют массу нюансов от давления в шинах, развесовки, тормозного баланса до настроек карбюратора, сцепления.

На этом все

Может сложиться ошибочное впечатление, что картинг —  это детская игрушка, на которой катаются забавы ради, но это не так.

Ведь М. Шумахер, Ф. Алонсо начинали именно с них, и грациозно покорив эту вершину автоспорта, переместились на серьёзные болиды.

Планируя как провести выходные со своей девушкой, супругой и детьми, рассмотрите вариант замечательного проведения времени на картодроме вашего города. Воспоминания и испытанные эмоции надолго останутся в вашей памяти.

Любитель скорости Иван.

История

Началось всё в далёких 30-х годах, американские подростки очень любили рассекать с возвышенностей на обыкновенных тележках.

С английского cart имеет перевод “тележка”, и перекочевало в нашу речь.

Далее, после второй Мировой войны американские лётчики устанавливали газонокосилки на тележки для транспортировки авиабомб. Таким образом они развлекались в перерывах между перелётами.

Один из бывших лётчиков Арт Инглс в 1956 году, построил первый карт. Благо он работал в компании, занимающейся производством гоночных автомобилей, и имел все условия для этого.

Время шло, спустя год образовалась первая компания, которая занималась созданием картав, попутно были разработаны и приняты правила проведения гоночных мероприятий. Уже спустя год маленькие авто начали появляться в Европе.

Май 1960-го, картингу торжественно присваивается звание вида спорта!

Затем, 62-й год – образование международного совета картинга, 64-й год – был осуществлён первый в мире чемпионат.

Причиной спада популярности и пропажи интереса является общедоступность. Так как карты не имеют дорогостоящего навесного оборудования, их рамы и двигателя были просты и достаточно бюджетные.

Однако со временем, машинки улучшались, становились более мощными, манёвренными, безопасными, отчего их цена знатно увеличивалась. В результате данную нишу по большей мере заняли профессиональные спортсмены, которые обладали повышенными умениями управления.

Благодаря постоянной модернизации оборудования, карт сегодняшнего дня может достигнуть скорости в 260 км/ч, а установленный максимальный рекорд скорости в 407 км/ч был осуществлён при помощи реактивного двигателя.

Подготовка карта к гонке

  • Победа и безопасность гонщика на трассе зависят от того, насколько комфортно тот себя чувствует в карте.
  • Сиденье устанавливается так, чтобы водитель мог отклониться назад на длину вытянутых рук. Правильная позиция рук на руле — на «2» и «10» часов.
  • Посадка водителя: с прямой спиной, не сутулясь, согнув ноги в коленях. Ступни зафиксированы на педалях, не соскальзывают. Во время гонки положение тела не должно меняться, чтобы не снизилась эффективность вождения.
  • Смена позы может привести к смещению центра тяжести, и скорость упадет. Если водителю неудобно сидеть, он быстро устанет и не сможет выдержать перегрузки во время гонки.

Предстартовая подготовка

Спортивному карту тоже требуется предстартовая подготовка. Вот неполный список того, что следует проверить:

  • уровень давления в колесах;
  • работу стабилизатора при наличии;
  • цепную передачу;
  • выбор правильной звездочки;
  • распределение веса по карту;
  • состояние передних колес;
  • высоту клиренса;
  • уровень тормозного баланса, при условии, что на всех колесах установлены тормоза;
  • колею на осях карта;
  • состояние карбюратора;
  • расстояние между резонатором и движком.

Чем карт отличается от спортивной машины

Основное отличие карта от спортивного автомобиля – отсутствие кузова. Это не дает карту развивать такие большие скорости, на которые способны мощные спортивные авто. Однако конструкция позволяет ловить адреналин и чувствовать скорость по полной программе.

Внешне карт очень похож на профессиональные болиды Формулы 1. И действительно, многие спортсмены и чемпионы Формулы начинали свой гоночный путь именно на картинге.

Если вы уже знаете, на каком карте хотите покататься, выбирайте удобный клуб на Карте картингов и бронируйте заезд с помощью нашей удобной системы!

Спортивные достижения в картинге

Что касается профессионализма в управлении картом на треке, пилот должен четко владеть техникой скоростной езды. Для победы важно безошибочно оценивать ситуацию на трассе на протяжении всей гонки, быть готовым к ее частому изменению. Поэтому спортсмен должен мгновенно изменять свою тактику, подстраиваясь под происходящее.

Стратегии и тактике можно при должном упорстве научиться. Но в гоночном спорте большую роль играют и природная способность чувствовать машину и трассу — это своеобразное чутье, интуиция, так называемое «шестое чувство».

Но этого мало для полного успеха на картодроме. Картингист, как и любой настоящий спортсмен должен иметь огромную волю к победе, страсть к спортивной борьбе, неуклонную целеустремленность, помогающую преодолевать спортивные неудачи на пути к успеху.

В картинге немаловажно умение выбирать быстрый и автомобиль. Также, как и в любом другом виде автоспорта, даже абсолютно одинаковые модели, могут иметь разные настройки и техническое состояние. В соревнованиях многое зависит от того, насколько удачно настроена машина именно для конкретной трассы. Водитель должен неплохо разбираться в механике и в конструкции карта, а также правильно оценивать условия и состояние гоночного трека.

Совокупность всех лучших физических, психоэмоциональных, личностных качеств, в сочетании с высокой профессиональной и технической подготовкой, дают решающее преимущество спортмену-картингисту во время престижных соревнований.

Картинг трасса

Картинг трасса – это трасса, предназначенная специально для занятий таким видом спорта и хобби как картинг. Изначально, когда спорт только зарождался, на первых картах катались, например, в аэропортах. Но уже в 50-60-е годы XX века по всему миру стали появляться специальные картодромы. И специальные картинг трассы.

Открытые и закрытые

Что такое картинг трасса

Основной критерий, по которому разделяют трассы для картинга, — открытые это площадки или закрытые. К закрытым относят любые пространства под крышей. Это может быть супер современный картинг клуб или площадка в торговом центре, а может – неотапливаемая локация с крышей. Главное, что на таких трассах не будет ни снега, ни дождя. На них всегда сухая поверхность и есть возможность хорошего сцепления с поверхностью.

Открытые трассы бывают разной протяженности и покрытия, их объединяет отсутствие крыши и подверженность разным погодным условиям. Особенно этот пункт важен для нашей страны с явно выраженными климатическими изменениями. В снежную погоду картинг в принципе невозможен, а в дождливую – есть определенные ограничения. Мокрая трасса опаснее сухой, машина уже не так управляема, как на крытых площадках. В этом есть свой драйв и есть свои опасности. Также для открытых типов трасс рекомендуют использовать специальную внесезонную или дождевую экипировку. В частности, термобелье, комбинезоны, обувь и перчатки.

Тип покрытия

Также картинг трассы различаются по протяженности, сложности и покрытию. На последнем пункте остановимся подробнее. Один из простейших вариантов – бетон. Относительно дешев, но не дает картам выложиться на полную. Лучшее покрытие – ровный качественный асфальт. Он позволяет не перегреваться резине и раскрыть полный потенциал карта в плане скорости и управляемости. Также качественным покрытием считается резиновое (в плитах или рулонах). В некоторых картингах есть и деревянные трассы (из хвойных пород 1 сорта).

Машина для картинга

Напомним, как называется машина, которую используют для гонок по картингу — карт. Принята следующая терминология: это — микролитражный автомобиль для гонок, на нем нет кузова, может развить скорость до 260 км/ч в классе Суперкарт.

Основой для карта служит стальная рама. На нее крепятся: сиденье для водителя, мотор, и система управления. Она включает в себя: руль, рычаг управления и переключения скоростей, педали газа и тормоза, ручку выжимания скоростей и топливный бак. Объем топливного бака зависит от целей использования карта.

Устройство спортивного и прокатного карта отличается расположением двигателя: в спортивном справа от водителя, в прокатном сзади. Профессиональный картингист должен обязательно иметь теплоизоляционную накладку на рукаве комбинезона, чтобы не обжечься о раскаленный двигатель. Любителю это не требуется.

Скорость в картинге зависит от веса машины, поэтому спортивная модель обычно весит не более 70-90 кг, а вот сколько будет весить прокатный карт, зависит от изготовителя. Некоторые из них собираются на коленке в гараже, поэтому их характеристики варьируются.

У спортивных картов есть четкие требования по виду и техническим параметрам, если им не соответствовать, гонщика не допустят к соревнованиям. Но каждый спортсмен старается придать своей машине уникальность, ведь карт для гонщика — это часть его души.

Силовая установка

Сердцем карта является мотор, по-другому именуемый силовой установкой.

  • Они разнятся по типу карта: двухтактные на спортивных моделях и четырехтактные на прокатных. Мотор бывает карбюраторный бензиновый.
  • Тип охлаждения: воздушный или водяной.
  • Объем зависит от класса.
  • Предусмотрена возможность перемещения двигателя, причем только по траектории вперед-назад. Это позволяет обеспечить необходимое натяжение цепи.
  • В среднем, мощность стандартного спортивного карта составляет 15-40 л.с. Это значит, что карт в совокупности с водителем общей массой не выше 180 кг покажет мощность от 4 до 12 кг/л.с. Сравните с кабриолетом Audi ТТ: он покажет в среднем 6,5кг/л.с.
  • Движки спортивных картов очень высокооборотные. Благодаря этому, и своей небольшой массе мощные машины способны за 3-4 секунды достичь 100 км/ч.
  • Для всех картов предусмотрены ограничения по уровню шума.
  • У детских моделей мощность картов составляет 6-9 л.с.

Трансмиссия

На любые модели может быть установлен один из трех вариантов трансмиссии:

  • В виде цепной передачи, этот вариант используется чаще на детских моделях. Невозможно оставить карт, не выключив мотор. Пуск двигателя происходит «с толкача». Приходится стартовать с хода.
  • В виде цепной передачи, оснащенной автоматическим центробежным сцеплением, ими оборудуются прокатные и редко спортивные карты. Если не жать на педали газа и тормоза синхронно, двигатель не заглохнет.
  • Коробка передач, предусматривающая наличие сцепления. Этот вариант подходит для спортивных картов. Преимущество в том, что вращение передается на заднюю ось. Количество передач зависит от модели, варьируется от двух до шести. Рычаг управления сцеплением находится в левой части под рулем. В правой части от сиденья установлен рычаг отвечающий за переключение передач. Запрещается использовать дифференциал. Следует учесть, что привод осуществляется строго на задние колеса.

Колеса

Колеса карта имеют свою специфику. Задние больше передних, они массивные и широкие, ведь на них приходится основной вес гонщика и карта. Упругой подвески нет, на большинстве моделей на передних колесах не установлены тормоза. Задние колеса отвечают за разгон и торможение.

Шины для колес различаются:

  • для сухого покрытия, слики и полуслики, то есть гладкие и нарезные;
  • дождевые, помогают удержаться на трассе невзирая на осадки;
  • зимние, для гонок по льду;
  • промежуточные, на них нанесены неглубокие канавки, для использования в неустойчивую погоду или на частично мокрой трассе.

Гоночные шины для карта изготавливают из особой резины, состав в прямом смысле прилипает к трассе. Это дает возможность очень быстро проходить повороты.

Отсутствие дифференциала приводит к тому, что при повороте заднее колесо с внутренней стороны карта может оторваться от поверхности трассы. Чтобы выдержать такую нагрузку, следует верно рассчитать упругость рамы.

Трасса для картинга должна быть идеально ровной, ведь карты не оборудуются подвеской. Из-за этого гонщик почувствует сильную тряску на малейших неровностях.

Система управления

При взгляде на систему управления картом становится ясно, что она проста, в ней нет ничего лишнего. Ее элементы:

  • руль;
  • рычаг для переключения передач;
  • ручка выжимания сцепления;
  • педали газа и тормоза.

Рулевое управление тоже максимально упрощено: тяги соединяют рулевую колонку с управляемыми колесами. Другие варианты использовать запрещено. Ощущения от руля, что он жесткий, можно повернуть в каждую сторону примерно до 45°.

Тормоза варьируются по классам. Вариант механических тормозов на заднюю ось пригоден для прокатных картов, иногда их ставят на детские карты. Гидравлические тормоза пригодны для спортивных моделей, ставятся на заднюю ось, если нет коробки передач или на все колеса, если она есть. Важно, что тормозные диски из карбона не разрешены.

Звездочка

Скорость карта обусловлена количеством оборотов и мощностью движка. Чем мощнее мотор, тем скорее разгоняется карт. Есть еще одна важная деталь, от которой зависят гоночные качества машины — звездочка. Их всегда две, одна стоит в моторе, и у нее 10 зубцов, а другие — на задней оси, у них может быть 80-83 зубца.

Звездочка в моторе — ведущая, на задней оси — ведомые. Цепная передача соединяет мотор и заднюю ось с колесами.

От количества зубцов на ведомой звездочке зависит разгон карта с места, а также набор скорости от небольшой до средней. Если уменьшить количество зубцов, то максимальная скорость станет выше.

Пилот решает, какую ведомую звездочку поставить, учитывая сложность трассы и свой вес:

  • чем больше поворотов и резких подъемов, и чем габаритнее пилот, тем побольше звездочку надо поставить;
  • если же предстоит гонка по ровной трассе без крутых изгибов, то лучше поставить «быструю» звездочку.

История картинга

Существует как минимум две версии возникновения картинга. Первая гласит, что в 1930-х годах XX века военные летчики в Америке от скуки развлекались тем, что катались по взлетной полосе на грузовых тележках. Конечно, каждый стремился обогнать соперников, и усовершенствовать свое транспортное средство — так появились первые карты.

Вторая версия — что картинг придумали тоже в США, но уже моряки, служившие на авианосцах.

Что такое картинг? Это разновидность гонок на микролитражных машинках. Идея создания картинга витала в воздухе. Сначала каждый собирал машину как хотел, из подручных материалов, из кусков ржавых труб. Только через 25 лет появились первые карты.

История картинга началась благодаря Арту Ингельсу в начале 1950-х. Он был бывшим гонщиком и работал механиком в гараже Кертис Крафт. Арт взял стальную раму, укрепил ее кусками труб, а в качестве движка установил мотор, снятый со своей газонокосилки. Опытная модель была впервые показана Ингельсом в ходе автогонок 1956 г. в Помоне, что в Калифорнии.

Название карт пришло из английского, и означает тележка, напоминая о гонках летчиков по аэродрому на тележках.

Массовое производство

Арту Ингельсу повезло встретить людей, которые вложили деньги в развитие бизнеса и впервые запустили выпуск машин для картинга. В 1957 г. Билл Роулс в компании с Даффи Ливингстоном и еще одним энтузиастом Роем Десброу открыли компанию с говорящим названием Go Kart Company. Началось массовое производство картов.

Вместе с Ингельсом они стали производить различные виды картов. Одним из самых известных стал Дрон — карт, созданный по образу беспилотного летательного аппарата. Компания купила участок земли для проведения гонок на картах в Пасадене. Бизнес по производству картов стал стремительно развиваться.

В 1958 г. англичанин Микки Флин разместил заказ на пять картов, выпуск машин приобрел массовый характер. К 1960 году в одной только Великобритании существовало свыше 100 компаний — производителей картов и запчастей. В это же время увидел свет первый профессиональный журнал «Karting».

Важное событие — признание Международной федерацией автоспорта произошло весной 1960 г. Официально установили, что картинг — это спорт. Были приняты меры по созданию Международной комиссии по картингу в составе Международной федерации автоспорта (сокращенно CIK FIA).

Дебютный чемпионат по картингу мирового уровня для картов, объем движка которых не превышал 100 см3, был проведен в Риме в 1964 г. Можно судить о значимости этого события, ведь до этого только в гонках «Формулы-1» существовал чемпионат мира.

https://youtube.com/watch?v=941OOzxSX8w%3Ffeature%3Doembed

Редакция Wondermedia
Оцените автора
Интернет-журнал Wonder Media
Добавить комментарий