- Соревнования по автозвуку
- История появления соревнований по автозвуку
- Виды автозвуковых соревнований
- Кто и как судит?
- Федерация EMMA
- AMT Russian Challenge
- Предисловие
- Есть ли звучание в штатной системе автозвука?
- Чем вы занимаетесь сейчас? (2003 – ред
- Зачем добиваться качественного звучания? И в чем успех вашей карьеры?
- Что привело вас в мир Car Audio и когда?
Соревнования по автозвуку
Виталий
18 августа 2019 18:12
Независимо от того являетесь ли вы настоящим фанатом качественного звука, интересуетесь техническими новшествами или просто любите зрелищные мероприятия – посетив однажды автозвуковое соревнование вы не останетесь равнодушными, и сполна оцените всю необычайность этого динамичного шоу.
История появления соревнований по автозвуку
Считается, что первые состязания по автозвуку состоялись в США ещё в конце 70-х годов. Изначально это было похоже на сборище подростков, которые собрались, что бы показать друг другу, чья система «круче». Но вскоре, мероприятия обрели более чёткую структуру, организаторы начали прибегать к более профессиональному судейству, а судьи в свою очередь, на примере одних и тех же стандартизированных саундтреков для всех автомобилей, начали делать свои максимально не предвзятые оценки. Так, любительские соревнования превратились из обычного соревнования по принципу «кто круче» в массовое соревнование, показывающее «чья система лучше звучит», «чья система звучит громче» и «чья система инсталлирована лучше».
В США популярность автозвуковых соревнований быстро набирала обороты, и спустя некоторое время получила своё распространение и за океаном — в Европе и Азии. Самые первые европейские car audio соревнования состоялись в Италии уже в начале 80-х, а в Японии — в 1992г. С этого момента победное шествие подобных звуковых соревнований довольно быстро завоёвывает многие страны мира. Тем не менее, в России подобного рода мероприятия впервые организуются только в 1998 году, хотя с этого времени российские автозвуковые соревновании начинают привлекать всё больше и больше увлеченных автолюбителей. Ежегодно, в России, в крупнейших городах проводятся десятки подобных соревнований и чемпионатов, и тенденция роста популярности и интереса автолюбителей к подобным мероприятиям продолжает сохраняться, что не может не радовать.
Виды автозвуковых соревнований
Соревнования традиционно подразделяют на три вида, которые учитывают конкретные параметры качества, мощности и работоспособности соревнующейся аудиотехники (в каждом виде все участники разделяются на классы). Это соревнования по качеству звука (или SQ — Sound Quality), так называемые SPL-соревнования, в которых меряются «громкостью звука», и мультимедиа, где помимо оценки объемного многоканального звука так же учитывают качество воспроизведения видеоряда встроенного в салоне авто экрана («домашний театр» на колесах).
При проведении каждого вида соревнования учитываются определенные нюансы и специфические правила. Так, на соревнованиях по качеству звука, судьями, в основном, учитывается точность и правильность музыкального воспроизведения стандартных треков утверждённых ассоциациями, а также стандарты, в соответствии с которыми была установлена данная аудиосистема. В SPL-соревнованиях все внимание уделено уровню громкости звука, которые определяются специальными измерителями звукового давления. Соревнования в категории мультимедиа появились позже всего, и связаны непосредственно с техническим прогрессом и расширением возможностей автолюбителей, которые могут дополнить свою систему видео, DVD, телевидением, интернетом и многим другим. Именно этот тип соревнований указывает на то, что индустрия car audio не стоит на месте и, по сути, вообще не знает предела.
Кто и как судит?
На сегодняшний день существует несколько международных, и десятки национальных автозвуковых федераций, которые вырабатывают свои стандарты и принципы судейства, издают компакт-диски и DVD со стандартными для оценки звучания треками, публикуют календари с расписанием мероприятий и преследуют определённую политику популяризации этого поистине пока ещё не признанного вида спорта. Среди международных организации следует отметить такие как IASCA и EMMA — настоящих законодателей соревнований по автозвуку. Познакомимся с ними поближе.
Федерация IASCA (или International Auto Sound Challenge Association) была образована в США с 1987 года, и с тех пор, постоянно совершенствует единые стандарты и правила судейства соревновательных аудиосистем. Как утверждают сами представители федерации, IASCA это искусство, спорт и социальная миссия в одном лице. И своей деятельностью они всецело это подтверждают. Сегодня федерация объединяет организации из 26 стран, а её российское представительство (RASCA), собирает на свои мероприятия ежегодно более 1000 участников и около четверти миллиона зрителей.
Федерация EMMA
Федерация EMMA (European Mobile Media Association) ещё одна международная федерация, но действующая только в Европе (и Европейской части России), была создана для стандартизации правил соревнований на континенте. Она также является организатором Европейских ежегодных соревнований по автозвуку, издателем своих оригинальных CD для проверки акустики и многого другого, что призвано повысить уровень музыкальной культуры не только в Европе, но и во всем мире.
AMT Russian Challenge
Отдельно стоит отметить такую российскую федерацию любителей автозвука как AMT Russian Challenge. Основной задачей AMT Russian Challenge является создание единого порядка проведения автозвуковых соревнований. Представители и судьи данной федерации учли практически весь опыт мировых федераций, при этом, создав очень приемлемый формат, как для участников, так и для зрителей и география их год от года уверенно расширяется. Что ж, пожалуй, AMT Russian Challenge можно с гордостью назвать федерацией любителей автозвука, которая помимо выработки унифицированных стандартов, является также и созидателем истинно русских традиций car audio, что, безусловно, является более чем благородной целью.
Помимо мероприятий организованных этими федерациями, а России существуют организации, которые устраивают соревнования на национальном региональном уровнях. Среди них такие известные федерации автозвуколюбителей как был ЛАС и, конечно же, SPL-club.
Все эти федерации как вырабатывают свои стандарты автозвука, так и стремятся придерживаться международных правил, выводя соревнования для российских соревнующихся автолюбителей на высокий уровень профессиональной организации.
АНТИФИШКИВсё о политике в мире
Предисловие
Для некоторых автолюбителей наличие автомагнитолы в машине — лишь приятное дополнение к опциям. Такие автовладельцы не особо радуются наличию аудиоподготовки с завода или хорошей магнитоле. Они обращают больше внимания на наличие подогрева сидений и руля, работе климат-контроля, обшивке сидений и наличию ковриков.
Да, без автомагнитолы ездить можно, но так считают далеко не все автолюбители.
Другая, более многочисленная группа автовладельцев, любят слушать музыку в своей машине. И они совсем неравнодушны к качественному воспроизведению.
Они много читают про автомобильную акустику, про усилители, кроссоверы и саму автомагнитолу (в миру её называют – ГУ “головное устройство”). Стремятся воссоздать более приятный звук в своем авто, так как могут проводить в машине больше времени, чем дома.
Вот для таких ценителей качественного воспроизведения музыки часто и встает проблема – как сделать звук более приемлемым и приятным.
Простая система автозвука доступна для большинства, так как на решение такой проблемы, потребуется самый минимальный бюджет.
Автомобильная музыкальная система может стоить очень недёшево. Зачастую, владельцы авто и любители послушать музыку стремятся получить качественный звук по минимальным затратам, а это уже граничит с фантастикой. Но попробуем разобраться – можно ли получить приемлемый звук за минимальные вложения?
Мы не будем рассматривать систему – как она должна выглядеть в идеале, что должно быть в составе и сколько это может стоить. Просто попробуем понять – можно ли в заводской (простой) комплектации автозвука получить приемлемые характеристика звука и что нужно предпринять.
Есть ли звучание в штатной системе автозвука?
Даже со всеми проведенными доработками, новый автозвук может показаться ничем не отличающимся от ранее имевшегося. Да, может и так случиться. Но он всё же будет. А главное, вы будете уверены, что сделали всё возможное, чтобы слушать бюджетную систему со спокойным сердцем. Скажете: “столько времени убить, чтобы ничего не изменилось!”.
Не соглашусь. Начальная аудиоподготовка проведена? Да. Провода и контакты проверены и устранены недостатки – это большой плюс.
Вероятно, что может помочь более детальная настройка самой магнитолы. Можно ли так назвать штатную автомагнитолу? Ведь авто у всех разные и штатная аппаратура для кого-то может быть совсем даже не простой. У многих она может иметь и “продвинутые” настройки, встроенные эквалайзеры, фильтра срезов.
Будем рады вашему вниманию и комментариям.
Хотите поделиться своим опытом, знаниями – напишите и мы обязательно примем меры к изучению информации. Вы сможете выразить своё мнение или вы захотите стать автором статей прямо на нашем сайте! Не забываем про Авторские права.
Хотите поделиться мнением о прочтенном на этой страничке – очень будем рады! Оставьте свой отзыв или напишите пожелания в форме ниже.
Возможно, некоторые фото для данной статьи взяты из открытых источников интернета, для примера, не претендуем на авторство оных. Так же, использовано немного своих, можете пользоваться. В случае, если нарушены чьи-то права – сообщите об этом в комментариях.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Чем вы занимаетесь сейчас? (2003 – ред
Я внезапно понял, что если бы не осуществил все задумки вовремя, то мои способности выпускать и продавать продукцию испарились бы. Я решил продолжить свои лучшие идеи, используя талант и деньги других людей, учитывая свои прошлые ошибки. Мне уже 58, и 10 лет до пенсии промелькнут в один момент, за это время я должен найти достойных людей для продолжения этого бизнеса.
У меня проектная компания Nicola. Полный цикл – от концепции до прототипа. В 12-вольтовой области мы проектируем OEM-оборудование для Ubay и Arc Audio. Вне этой темы мы занимаемся системами контроля и безопасности.
Я с Eclipse, в должности старшего инженера и менеджера R&D. Я разрабатываю продукцию и работаю с командой, которая помогает компании расти.
Я просто наслаждаюсь Pro-logic II. Я все еще разрабатываю некоторые ламповые схемы. Я сделал мощный усилитель, а до этого – преусилитель, только что закончил ламповый Surround-процессор, который будет выпускать Rockford Fosgate. Это будет единственный аналог Pro-logic II. Первый процессор Pro-logic II состоял из 21 лампы, после чего мне пришлось сделать еще две версии, с которыми можно было бы работать.
Зачем добиваться качественного звучания? И в чем успех вашей карьеры?
В молодости у меня был друг музыкант. У него дома, в маленькой комнате, я услышал звуковую систему McIntosh с парой театральных динамиков. Играл альбом Перри Комо 55-го года «Dream on Little Dreamer» – ему было уже 10 лет, но звучал он потрясающе. Я просто сошел с ума, подался в крайности: чем громче, тем лучше.
А что касается моего успеха, я просто брал нужных людей, которые разделяли мои требования к качественной, четкой установке, к строгому расположению схем. Мне хотелось, чтобы, открывая мои изделие, люди ахали, но, к сожалению, это случалось не так часто.
Я делал аудио системы для себя, а если кто-то хотел их купить, я был рад. Бизнес был мне абсолютно «по барабану». Но потом эту формулу пришлось пересмотреть. Я стал делать системы на продажу, но как будто для себя. Если что-то получалось не так, это меня очень огорчало. Я крайне требователен и знаю, чего хочу. Я не могу улучшить что-то только в том случае, если не знаю, как это сделать. Многие ошибки в начале деятельности Audiomobile произошли из-за незнания, поэтому я стал брать только квалифицированных специалистов.
Мы с Полом Стери жили в одном доме, и после того, как у меня украли всю музыкальную аппаратуру, я пошел к нему работать. Пол сделал тогда маленький автомобильный усилитель Stamp 50 SA-600, с мощностью по 18 ватт на канал. Однажды я взял старый «Фольксваген», оставшийся от первой жены, и снабдил его 15-ти дюймовыми басовиками сзади, среднечастотниками Isophone и пищалками Phillips. Но 50 ватт было недостаточно, и мне пришлось разрабатывать технологии для более мощного звучания. Однако Пол, будучи отчасти инженером, постоянно твердил мне: «Нет, парень, так не пойдет, не делай этого!» или «Ты не можешь просто так включить «пятнашки» в машине!» (Это был знаменитый Audiomobile 1K VW).
Все дело в моей любви к звуку. Я обожал хорошую аппаратуру и решил, что она будет окружать меня, если я смогу себе это позволить. Оказалось — нет ничего лучше, чем делать это самому. Концепция мощной системы с эквалайзером родилась из этой любви, и мы все сделали правильно. Многие тогда думали, что никто не потратит кучу денег на автомобильную аудиосистему серьезного уровня. Так что мы оказались на высоте.
В молодости у меня был друг музыкант. У него дома, в маленькой комнате, я услышал звуковую систему McIntosh с парой театральных динамиков. Играл альбом Перри Комо 55-го года;Dream on Little Dreamer; – ему было уже 10 лет, но звучал он потрясающе. Я просто сошел с ума, подался в крайности: чем громче, тем лучше.
Все дело в моей любви к звуку. Я обожал хорошую аппаратуру и решил, что она будет окружать меня, если я смогу себе это позволить. Оказалось; нет ничего лучше, чем делать это самому. Концепция мощной системы с эквалайзером родилась из этой любви, и мы все сделали правильно. Многие тогда думали, что никто не потратит кучу денег на автомобильную аудиосистему серьезного уровня. Так что мы оказались на высоте.
Что привело вас в мир Car Audio и когда?
К электронике меня пристрастил мой друг, когда мне было одиннадцать. Он привел меня домой и познакомил со своим братом-радиолюбителем. Я никогда не видел кого-либо, разговаривающим с человеком, который находится за тысячу миль от тебя. Это поразило меня. Я пришел домой, достал коротковолновой приемник, протянул на чердаке проволочную антенну и стал ловить сигнал. С этого началась моя любовь к электронике. Но по-настоящему я втянулся в это лет в четырнадцать, когда мы с отцом начали конструировать сами. К двадцати одному году я сотворил более сотни электронных прибамбасов и множество акустических систем. Я решил, что буду делать аудио системы и продавать их. К тому же я был разносторонним и изобретательным. Я полностью погрузился в hi-fi и машины.
В 60-ом или 61-ом я сделал по книге для радиолюбителей преобразователь напряжения, чтобы установить усилитель Dinaco Stereo 70 и акустику Jansen Electrostat вместо заднего сиденья моего Plimouth Fury. С этого момента связь между машинами и аудио была для меня очевидна.
В 1967, пока я ходил в колледж Penn State, я без разрешения родителей заложил машину, чтобы начать свое дело и открыть аудио магазин прямо напротив колледжа. Это был конец моей учебы, потому что если я видел, что кто-нибудь разглядывает витрину моего магазина, я тут же пулей вылетал из кабинета, и оставшуюся часть утра проводил уже за прилавком.
В 68-ом я продал магазин и переехал в Калифорнию, но не забросил car audio. Я продолжал экспериментировать, разработал и изготовил четырехканальный усилитель с мощностью 4 ватта на канал. Он работал на двухполосную акустику, установленную по углам салона. Звук был великолепный, но маломощный.
С этого момента начался новый этап. Я занялся разработкой мостового усилителя, и эта идея была реализована в первом усилителе Audiomobile. Главной фишкой было то, что мы продавали «звук», а не усилитель. Вы не могли купить усилитель Audiomobile без акустической системы, включающей купольные пищалки Phillips и вуферы German Isophone.
Рич Кои был моим первым служащим. Он был очаровательным парнем, и мы сразу подружились. Для меня было очень важно втянуть его в то, что я делал с hi-fi, поскольку он сам интересовался кар аудио. Итак, он был моим первым служащим, но стал для меня и Audiomobile гораздо больше, чем просто работник.
В car audio меня привела музыка. В конце 60-х и начале 70-х я был музыкантом в рок группе. Я всегда любил музыку и электронику. В детстве я все время что-то разбирал и собирал, у меня был трансформатор, и я развлекался, угощая лягушек электрическими разрядами в задницу. Учась в школе, я бегал на автомобильное кладбище, и вытаскивал ламповые радиоприемники из машин.
Звук, электроника и музыка были для меня едины. В 67-ом я поставил автоматический проигрыватель «сорокопяток» в свой Chevy 53 года. Это было начало. У меня был орган Hammond и легкая коробочка Photorythmicon, с которой я все время носился вокруг системы и настраивал ее. Затем, когда я стал музыкантом, у нас появился минивэн Ford Е-100 с Altec A-7500 Voice of the Theatre, 15-ти дюймовыми рупорными басовиками (очень эффективными, что-то около 160 дБ, и они работают при маленькой мощности). Радио в машине вполне хватало.
В 1968-ом и 69-ом я занимался арендой звукоусилительной аппаратуры для Боза Скаггса, Айка и Тины Тернер, Бадди Рича и других звезд. Я путешествовал и обеспечивал хороший звук на выступлении. Мне было тогда лет 20-25, а поездки занимали много времени. Я хотел наслаждаться в дороге качественным звуком, поэтому вдобавок к театральным динамикам Altec Lansing Voice я смастерил 80-ти ваттный усилитель.
Я сделал большинство усилителей и электроники, которую мы давали в аренду. Сейчас кажется, что проще было бы купить то, что имелось в продаже. На концертах я тратил кучу времени, занимаясь починкой усилителей, которые могли «накрыться» в любой момент. Сдохший усилитель обычно тянет за собой и динамики, так что у меня было, чем заняться.
Вернемся к моему 80-ти ваттному усилителю. Фрэд Толкингтон и Риз Хэгготт уговорили меня начать бизнес и производить его серийно. Правда, наше предприятие развалилось по непонятным для меня причинам, но именно с этого все и началось. Мы усердно клепали усилители и продавали местным жителям.
Затем мы организовали небольшую фабричку в металлическом ангаре на территории нашей семейной фермы. Постепенно мы доросли до уровня компании и начали нанимать работников. Земля, которую мы занимали, была предназначена для сельского хозяйства, и после статьи в Modesto Bee про нашу компанию городские власти вышвырнули нас. Мы уехали в город, арендовали помещение, и начали сначала.
Мой отец был радиомехаником, и одним из первых экспериментаторов с радио и аудио. Я привык к хорошему звуку в старых приемниках и первых hi-fi системах. Я любил звук. В 50-х, когда мне было 12, я на своем велосипеде установил ламповый радиоприемник с питанием от двухвольтовых аккумуляторов. Электроника располагалась на багажнике, а динамики и антенна на руле. Люди спрашивали с недоумением, работает ли это, я отвечал: «Не-а», тут же включал приемник и уезжал с музыкой. В 1966-ом, перед тем как появились автомобильные восьмидорожечные кассетные проигрыватели, я поставил себе в машину самый настоящий катушечный магнитофон. А бобин у меня хватало, чтобы пересечь Штаты, не проигрывая одну ленту дважды.
Я был аудиофилом. Наигравшись в 70-е с квадрафонией, я изобрел схему эквалайзера, которая легла в основу усилителя Fosgate Punch, и затем получил на нее патент. Одно за другим, и мне захотелось узнать, как же звучит автомобиль с эквалайзером и большей мощностью? Когда я сделал один для себя, я был просто поражен, насколько качественным может быть звук. В конце концов, мы начали производство.