что такое ангел

Значение слов и выражений

Где находится наш Ангел Хранитель?

Поскольку ангельская бестелесность не абсолютна, она всё же зависит от условий пространства. Например, они не могут одновременно находиться в разных местах. Часто приходится встречаться с мнением, что наши Ангелы непременно стоят по правую сторону от нас, поэтому нужно с осторожностью поворачиваться вправо, и даже спать только на левом боку, иначе небесным силам будет неудобно нас охранять. Отсюда и поверье, что вставать нужно непременно с правой ноги, а если встанешь с левой, то день не задастся — Ангел не сможет тебя охранять, а также убеждение, что поплевать через левое плечо — значит поплевать на беса.

Это суеверия, которые берут начало от убеждения, что правая сторона — благочестивая, а левая — якобы от бесов. Очень неправильное восприятие. Мы должны понимать, что ангел — бестелесный дух. И всерьёз рассуждать о том, что он находится всегда справа, а бес — всегда слева — не приходится. Ангел невидимо находится рядом с человеком — но в духовном мире, мире невидимом. Поэтому для православного христианина главное — всегда слышать голос своего Ангела Хранителя, а не думать, где именно он сейчас стоит. На какой бок ты лёг, какой ноги встал, через какое плечо поплевал — не имеет никакого значения. Лучше вообще не плевать, потому что это некультурно и можно в кого-то попасть.

В БиблииПравить

Он был человекоубийца от начала и не устоял в Истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи.

За повествованием о грехопадении в Библии вскоре следует упоминание херувима, сохранившего верность Богу:

И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к Дереву Жизни.

Часть богословов в христианстве и иудаизме придерживались мнения о том, что в (Быт. 6:2—4) говорится об ангелах, которые некогда вступали в браки с людьми, порождая исполинов (нефилим). Для этого они воплощались в человеческое тело и сходили на землю:

В то время были на земле исполины (нефилим), особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.

В Новом ЗаветеПравить

В послании к Евреям даётся определение ангелов:

В большинстве переводов Библии при упоминаниях о падших и всяких согрешивших (выступивших против Бога) ангелах используют строчную букву, а при упоминании святых Ангелов — прописную.

ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших своё жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня.

Дети и ангелы

Могут ли дети видеть ангелов и общаться с ними? У меня трое детей. Со всеми тремя была одна и та же история. Когда им было по несколько месяцев, неоднократно я наблюдал одну и ту же картину. Ребёнок играет, потом поворачивается к святому углу и начинает смеяться. Он сидит спокойно, агукает, ничто его не смешит, но вдруг он поворачивается в сторону святого угла и на что-то реагирует. Я не знаю, что он видит. До двух-трёх лет у ребёнка незамутнённое сознание. Он не отягчён житейскими проблемами. Возможно, он действительно видит небесных духов.

Духовный мир разлит вокруг нас. Нам, взрослым, не дано его видеть, но не исключено, что дети умеют это делать.

Некоторые родители ищут признаки общения с ангелами у своего ребёнка. Например, они говорят, что веснушки — это следы от поцелуя небесного гостя. Но это всего лишь пигментация кожи, она передаётся по наследству и не имеет никакого отношения к ангелам.

Детей часто сравнивают с ангелами. Но они никогда не становятся ими — они остаются людьми. Если, не дай Бог, ребёнок умер, он не становится ангелом. Но у того, кто попал в рай, есть возможность молиться за своих сродников, оставшихся на земле.

Ангел нетерпимости

Архангел Михаил всего несколько раз поминается в Священном Писании, и всякий раз это сцены борьбы и противостояния. У пророка Даниила, в книге, которую даже перечитывать страшно, Михаил – ангел и защитник еврейского народа, который сражается против князя-ангела Персии (Дан. 10:13; 12:1). В послании Иуды он спорит с дьяволом за тело пророка Моисея (Иуд. И самая жуткая сцена – в Апокалипсисе – сражение Михаила с драконом (Откр. 12:7).

Рубенс. «Гибель армии Синаххериба»

Ни у кого не появится желания назвать ангелов Апокалипсиса ангелочками. Это грозные воители, которые без колебаний выливают чаши гнева на оскверненную грехом землю. Они приносят страдания – именно так! И это одно из многих служений ангелов. У них очень суровая работа! Господь называет ангелов жнецами, которые будут первыми, в чьи руки мы попадем после смерти:

Пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие. И ввергнут их в пещь огненную: там будет плач и скрежет зубов (Мф. 13:41-42).

– Хоть это и слова Евангелия, но звучит как-то не по-евангельски. Ведь Бог есть любовь, доброта и человеколюбие! Христос – это само милосердие, а тут такая жестокость и нетерпимость!

– Да, именно нетерпимость! Ангелы – это воплощенная нетерпимость, и этим они нам дороги, и поэтому мы так в них нуждаемся!

Вид ангелов на иконах

Нельзя понять, как выглядят ангелы на небе, но как тогда получилось передать их образ на иконах? Это просто объяснить. На иконе просто передают символы, каждый из них имеет свое обозначение.

  • крылья обозначают проникновенности и выступают символом быстроты;
  • наличие посоха на иконе передает посланничество;
  • сфера в руке на вершине которой есть крест — это зерцало обозначающее дар предвидения;
  • ленты золотого цвета в волосах означают послушание воли Божией и являются символом особого слышания;
  • лик прекрасного молодого человека передает совершенство, их чаще изображали в светлых одеяниях.

Ангелы на Земле

Так называемые земные ангелы — это определенные люди, распространяющие свет и способствующие позитивным изменениям. Они не терпят ненависти, насилия или угнетения и просто хотят жить в мире, наполненном гармонией и любовью.

Как правило, они не вписываются в современные стандарты высокотехнологичного мира. Они больше заботятся о том, чтобы привнести счастье, радость и свет в жизнь каждого человека, которого они встречают на своем пути.

Они наделены чистой и позитивной энергией и увлечены улучшением мира и решением проблем в нем.

Земные ангелы часто не знают о силе, которой они наделены, и не догадываются о том, какое влияние они оказывают на жизнь других людей. Однако, есть способы распознать, являетесь ли вы тем самым ангелом.

Вот 6 простых, но явных признаков того, что вы обладаете чертами АНГЕЛА на Земле.

Ангел борьбы

В какое-то время – пусть историки скажут когда! – христианская нравственность целиком сосредоточилась на морали пола, настолько погрузилась в эти вопросы, что отождествила святость со святостью безбрачия, чистоту с девственной невинностью, и ангелы как бесплотные духи лучше всего подошли на роль икон обличителей пола и родовой жизни. Конечно, я сильно упрощаю и огрубляю, хоть и не ставлю под сомнение важность таких воистину священных добродетелей, как целомудрие и девство, по которым так тоскует наше время. Мне просто хочется сказать, что ангелы – это не про целомудрие, или не только про целомудрие.

Архистратиг Михаил – ангел борьбы! Но не за чистоту плоти! Его борьба, как и борьба каждого христианина, не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных (Еф

Кто он, противник архангела Михаила? – Дьявол, клеветник, отец лжи. Именно так его аттестует Спаситель:

Он человекоубийца от начала и не устоял в истине; ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое; ибо он лжец и отец лжи (Ин. 8:44).

Архангел Михаил и весь ангельский собор – служители правды, поэтому мир бесплотных духов навсегда расколот на два непримиримых лагеря – служителей правды и приспешников лжи. И мне кажется, это самое важное, что нам следует знать об ангелах.

День Ангела, именины

Каждый православный христианин носит имя святого, в честь которого он назван. Имя выбирается по церковному календарю, каждый день которого посвящен памяти того или иного святого. День памяти святого, имя которого носит православный христианин и называется: День ангела, или Именины.

После совершения Таинства крещения святой, имя которого выбрано ребенку или крещаемому взрослому, становится его небесным покровителем. Вы сами можете из нескольких святых выбрать того, кто Вам особенно близок. Если Вы ничего не знаете ни о ком из них, считайте своим небесным покровителем того, чей день памяти в календаре находится ближе всего к дню Вашего рождения.

«Господь каждому из нас дает двух Ангелов,- учит нас Федор Едесский,- один из которых – Ангел хранитель – хранит нас от всякого зла, от разных несчастий и помогает делать добро, а другой Ангел – святой угодник Божий, имя которого мы носим, ходатайствует о нас перед Богом, молит Бога за нас. Его молитвы, как более достойные, угодные Богу, скорее приемлются, чем наши, грешные.

Ангелы, будучи служителями любви и мира, радуются о нашем покаянии и преуспеянии в доброделании, стараются  наполнить нас духовным созерцанием (по мере нашей восприимчивости) и содействуют нам во всяком добре».

Имя, данное человеку при крещении, уже не меняется, кроме немногих, очень редких, случаев, как, например, при пострижении в монашество. С именем, данным человеку при крещении, человек остается во всей дальнейшей жизни, с ним переходит на тот свет; имя его, после его смерти повторяется Церковью, когда возносятся молитвы о упокоении его души.

Иконография

Ангелы. Фрагмент росписи «Алтаря Страшного суда» работы Рогира ван дер Вейдена. 1446–48. Музей земли Рейнланд (Бонн).

В ран­не­хри­сти­ан­ском иск-ве А. ча­ще изо­бра­жа­лись в ви­де юно­шей в ту­ни­ках и пал­лиу­мах (пла­щах) (рос­пи­си ка­та­комб При­сцил­лы в Ри­ме, сер. 3 в. ), ино­гда в об­ли­ке бо­ро­да­тых му­жей или на­ги­ми. С 5 в. под влия­ни­ем ан­тич­ных об­ра­зов кры­ла­тых ге­ни­ев, эро­тов и т. обыч­но пред­став­ля­ют с крыль­я­ми. С 7 в. из­вест­ны изо­бра­же­ния А. в при­двор­ных ви­зант. одея­ни­ях – в дал­ма­ти­ках и ло­рах, с диа­ди­ма­ми (по­вяз­ка­ми) на го­ло­вах, со зна­мё­на­ми (ц. Ус­пе­ния Бо­го­ма­те­ри в Ни­кее). Кон­цы го­лов­ных по­вя­зок А. в рус. ико­но­пи­си но­сят назв. то­ро­ков или слу­хов (со­глас­но тра­ди­ции, по­сред­ст­вом их А. слы­шат Бо­же­ст­вен­ные по­ве­ле­ния). С 11 в. в разл. сце­нах, свя­зан­ных с ли­тур­ги­ей («Ев­ха­ри­стия», «Служ­ба св. от­цов», «Не­бес­ная ли­тур­гия», «Ве­ли­кий вход»), по­яв­ля­ют­ся А. в диа­кон­ских оде­ж­дах, с ча­ша­ми, ри­пи­да­ми, ка­ди­ла­ми и пр. В 13–14 вв. рас­про­стра­ни­лись изо­бра­же­ния А. в ла­тах (в пер­вую оче­редь – ар­хан­ге­ла Ми­хаи­ла) и в мо­на­ше­ских одея­ни­ях (яв­ле­ние А. прп. Па­хо­мию Ве­ли­ко­му). Ат­ри­бу­та­ми А. яв­ля­ют­ся сфе­ры-зер­ца­ла и по­со­хи (жез­лы, ме­ри­ла), в позд­нем Сред­не­ве­ко­вье – ски­пет­ры, в не­ко­то­рых сю­же­тах – све­чи, све­тильни­ки, ору­дия Стра­стей Хри­сто­вых. В зап. -ев­роп. иск-ве в это же вре­мя по­яви­лись изо­бра­же­ния А. по­ющих, тан­цую­щих или му­зи­ци­рую­щих; их одея­ния не­ред­ко со­от­вет­ст­ву­ют рас­про­стра­нён­но­му по­крою одежд сво­его вре­ме­ни. В иск-ве Воз­ро­ж­де­ния А. обыч­но име­ют жен­ст­вен­ный об­лик (влия­ние ле­ген­ды об ан­д­ро­ги­не) или изо­бра­жа­ют­ся как ан­тич­ные эро­ты (аму­ры), в не­ко­то­рых сце­нах – на­ги­ми.

«Небесная иерархия». Фрагментмозаичнойкомпозиции купола Баптистерияво Флоренции. 13 в.

час­то пред­сто­ят Хри­сту и Бо­го­ро­ди­це. Как за­щит­ни­ки Церк­ви Хри­сто­вой, они изо­бра­жа­ют­ся в скульп­ту­ре пор­та­лов зап. -ев­роп. со­бо­ров и на фре­сках у вход­ных про­ёмов в пра­во­слав­ных хра­мах. при­сут­ст­ву­ют во мн. но­во­за­вет­ных сце­нах («Бла­го­ве­ще­ние», «Ро­ж­де­ст­во Хри­сто­во», «Бо­го­яв­ле­ние», «Рас­пя­тие», «Яв­ле­ние ан­ге­лов жё­нам-ми­ро­но­си­цам»), в разл. вет­хо­за­вет­ных цик­лах, в изо­бра­же­ни­ях «Ус­пе­ния Бо­го­ро­ди­цы» и «Страш­но­го су­да», в ил­лю­ст­ра­ци­ях к От­кро­ве­нию Ио­ан­на Бо­го­сло­ва, в эпи­зо­дах из жи­тий свя­тых и в ря­де бо­го­ро­дич­ных икон и сю­же­тов («О Те­бе ра­ду­ет­ся», «Со­бор Бо­го­ма­те­ри», «Ко­ро­но­ва­ние Бо­го­ма­те­ри», «Бо­го­ма­терь Всех скор­бя­щих Ра­дость» и др. В ан­гель­ском об­ли­ке изо­бра­жа­ют­ся Бог Отец, Бог Сын и Дух Свя­той в ико­но­гра­фии Св. Трои­цы («Гос­те­при­им­ст­во Ав­раа­ма»), а так­же Хри­стос как Со­фия Пре­муд­рость Бо­жия, Хри­стос – Ан­гел Ве­ли­ко­го Со­ве­та и Ан­гел Бла­гое Мол­ча­ние. В итал. и франц. иск-ве с 14 в. рас­про­стра­ни­лась ико­но­гра­фия «Оп­ла­ки­ва­ния Хри­ста» («Пьетá») с дву­мя ан­ге­ла­ми, под­дер­жи­ваю­щи­ми Его те­ло. В 16 в. в ка­то­лич. иск-ве раз­ви­вал­ся культ А. -хра­ни­те­ля, его изо­бра­же­ние вклю­ча­лось в эпи­та­фи­аль­ные ком­по­зи­ции. На ру­бе­же 16–17 вв. об­раз А. -хра­ни­те­ля по­явил­ся в рус. ико­но­пи­си.

Изо­бра­же­ние 9 чи­нов ан­гель­ской иерар­хии из­вест­но в Ви­зан­тии с 12 в. , в Зап. Ев­ро­пе с 14 в. , в Рос­сии с 16 в. Ино­гда А. всех чи­нов пред­ста­ют в юно­ше­ском об­ли­ке, в оде­ж­дах, со­от­вет­ст­вую­щих ви­дам их слу­же­ния. Два пер­вых ан­гель­ских чи­на (се­ра­фи­мы и хе­ру­ви­мы) не име­ли вы­ра­жен­ных ико­но­гра­фич. раз­ли­чий и мог­ли изо­бра­жать­ся в ви­де че­ло­ве­че­ских ли­ков с 4 или 6 крыль­я­ми, крас­но­го или си­не­го цве­та, ино­гда со мно­же­ст­вом очей. Рез­ные хе­ру­ви­мы вен­ча­ли со­бой рус. ико­но­ста­сы 16 в. Тре­тий чин А. (пре­сто­лы) имел вид кры­латых мно­го­очи­тых ко­лёс, он встре­ча­ет­ся поч­ти ис­клю­чи­тель­но в центр. иконе деи­сус­но­го ря­да рус. ико­но­ста­сов 15–16 вв. – «Спас в си­лах». В ви­де ог­нен­но­го ко­ле­са мог так­же изо­бра­жать­ся хе­ру­вим – страж рая.

Ико­но­гра­фия ар­хан­ге­лов ма­ло от­ли­ча­ет­ся от ико­но­гра­фии А. в це­лом. По­сле ус­та­нов­ле­ния в 9 в. празд­ни­ка Со­бо­ра ар­хан­ге­лов в ви­зант. иск-ве воз­ник од­но­им. ико­но­гра­фич. тип (ли­бо «Со­бор ан­ге­лов») – А. , дер­жа­щие круг­лую сла­ву-ман­дор­лу с об­ра­зом Хри­ста Эм­ма­нуи­ла. Этот тип су­ще­ст­ву­ет в разл. ва­ри­ан­тах: «Со­бор бес­плот­ных сил» (с ар­хан­ге­ла­ми Ми­хаи­лом и Гав­рии­лом, се­ра­фи­ма­ми и хе­ру­ви­ма­ми), «Со­бор се­ми ве­ли­ких ар­хан­ге­лов» и др. Ве­ли­кие (вер­хов­ные) ар­хан­ге­лы име­ют свои от­ли­чия и ат­ри­бу­ты: Ми­ха­ил изо­бра­жа­ет­ся в ла­тах, с ме­чом или копь­ём, ино­гда с хо­руг­вью, с паль­мо­вой вет­вью, час­то – по­пи­раю­щим дья­во­ла; Гав­ри­ил – с ли­ли­ей или го­ря­щим фо­на­рём со све­чой (сим­вол не­по­роч­но­сти Де­вы Ма­рии); Ра­фа­ил – с ала­ва­ст­ром или лар­чи­ком для ле­карств; Ури­ил – с пла­ме­нем; Са­ла­фи­ил – в мо­лит­вен­ной по­зе; Ие­гу­ди­ил – с вен­цом и би­чом; Ва­ра­хи­ил – с цве­та­ми (ро­за­ми) или ви­но­град­ной гроз­дью (сим­во­лы рая).

Этимология названияПравить

Английский оккультист Френсис Баррет в книге «Маг, или Полная система оккультной философии», Глава XIX, стр. 112 (1801 год), испытавшей сильное влияние «Оккультной философии» Агриппы, и «Гептамерона» Пьетро д’Абано и являющейся по сути компиляцией более ранних оккультных и мистических трудов, увеличил количество ангельских чинов до двенадцати, добавив три позиции из классификации христианских ликов святости:

Согласно христианской каббале в интерпретации Герметического Ордена Золотой Зари, существует десять архангелов, каждый из них — командир одного из десяти хоров ангельских и соответствуют одной из сфирот Древа Жизни. Эта иерархия — переосмысление собственно иудаистических классификаций:

Иудаистические ангельские иерархииПравить

Благодаря тесным контактам еврейского народа в древности с Вавилонией и её системой «верхних» и «нижних» духов, приток новых элементов в еврейскую ангелологию можно проследить со времён так называемого вавилонского пленения. Это подтверждается раввинской традицией: «Имена ангелов были принесены евреями из Вавилона» (Иерусалимский Талмуд, Рош ха-Шана I, 2; Берешит рабба, 48).

Редакция Wondermedia
Оцените автора
Интернет-журнал Wonder Media
Добавить комментарий