Авиакатастрофа, которая привела к наибольшему количеству жертв и погибших во всем мире

Удивительное рядом
Содержание
  1. США, 11 сентября 2001, 2977 жертв
  2. Крушение Ан-26 в Сирии, Хмеймим (6. 2018)
  3. Самая масштабная авиакатастрофа в мировой истории
  4. Трагедия в Альпах (24. 2015)
  5. Теракт над Синаем
  6. В столкновении с горным хребтом выжило 4 человека
  7. Улетая, закрывайте дверь!
  8. Украина, 17 июля 2014, 298 жертв
  9. Крушение в Казани (17. 2013)
  10. Коммерческий рейс 9J-992, Лагос (3. 2012)
  11. Самая крупная в мире авиакатастрофа
  12. Пропавший лайнер, Южно-Китайское море (8. 2014)
  13. Катастрофа A320, Яванское море (28. 2014)
  14. Киншаса, 8 января 1996, 297 жертв
  15. Рейс 703, Подмосковье (11. 2018)
  16. Крушение Ту-154 под Казвином (15. 2009)
  17. Рейс №191 American Airlines, Чикаго (25. 1979)
  18. Трагедия на взлётной полосе, Тенерифе (27. 1977)
  19. В Индии столкновение самолетов привело к гибели 349 человек
  20. Упал на город, Медан (30. 2015)
  21. Рейс JAL 123, Токио (12. 1985)
  22. Индия, 12 ноября 1996, 349 жертв
  23. Лайнер польских ВВС, Смоленск (10. 2010)
  24. Канарские острова, 27 марта 1977, 583 жертвы
  25. Выкатился за взлётную полосу, Мангалур (22. 2010)
  26. Спасти семью от эсеров
  27. Жёсткая посадка Суперджета в Шереметьеве (5. 2019)
  28. Катастрофа в Эрменонвиле унесла жизни 346 человек
  29. 153 секунды ужаса
  30. Рейс IR655, Персидский залив (3. 1988)
  31. Рейс A321-231 Когалымавиа, Синай (31. 2015)
  32. Крушение при взлёте, Тюмень (2. 2012)
  33. Рейс SBI1812, Чёрное море (4. 2001)
  34. Трагедия под Сочи (25. 2016)
  35. Массовая гибель российских граждан в теракте ИГИЛ
  36. Крушение под Петрозаводском (20. 2011)
  37. В завершение
  38. Рейс 981 FlyDubai, Ростов-на-Дону (19. 2016)
  39. Персидский залив, 3 июля 1988, 290 жертв
  40. Токио, 12 августа 1985, 520 жертв
  41. Врезался в гору, Исламабад (28. 2010)
  42. Авиакатастрофа в небе Донбасса, Донецкая область (17. 2014)

США, 11 сентября 2001, 2977 жертв

Произошедший в США 11 сентября 2001 года террористический акт ставит его на первое место в нашем списке самых крупных авиакатастроф. Члены запрещённой в России организации «Аль-Каида» смогли угнать 4 гражданских лайнера. Один из них был направлен прямо на минобороны США – Пентагон, второй спикировал в землю в Пенсильвании. Двумя другими смертники протаранили знаменитые здания Всемирного торгового центра.

Конструкции обоих зданий получили такие повреждения, что не смогли устоять и обрушились. Погибло около 3000 невинных человек. В их числе жертвы обрушения, пассажиры воздушных судов и спасатели.

Крушение Ан-26 в Сирии, Хмеймим (6. 2018)

Транспортный самолёт ВС России разбился 6 марта 2018 года, не долетев 500 метров до взлётной полосы военной сирийской авиабазы Хмеймим, где базируется авиационная группа ВКС Российской Федерации.

В салоне Ан-26 летели тридцать три пассажира и шесть членов экипажа, и, к сожалению, в результате крушения, никто из них не выжил. Минобороны РФ подтвердило, что в боевой машине летели только военнослужащие, среди которых было 26 офицеров, в том числе генерал-майор и «контрактники».

Предварительной версией крушения транспортника объявлена техническая неисправность самолета.

Кстати, на thebiggest. ru вы можете посмотреть список самых безопасных самолётов в мире.

Самая масштабная авиакатастрофа в мировой истории

Крупнейшая по количеству жертв авиакатастрофа случилась 27 марта 1977 года на острове Тенерифе. По нелепой случайности прямо на взлётно-посадочной полосе канарского аэропорта Лос-Родеос произошло фатальное столкновение двух Boeing 747: американской авиакомпании Pan Am и нидерландской KLM. Страшная катастрофа унесла жизни 583 человек. Выживших было гораздо меньше — всего 61 пассажир рейса Pan Am, в числе которых оказались капитан и второй пилот, а также бортинженер.

Основной причиной авиапроисшествия назвали плохие погодные условия, вследствие которых нарушилась радиосвязь с пилотами. Командный состав боингов не смог правильно интерпретировать указания авиадиспетчера и практически не слышал друг друга. Ситуацию усугубил сильный туман, который снизил видимость до ста метров.

В результате этих нелепых случайностей оба лайнера практически одновременно оказались на одной взлетной полосе. Двигаясь друг другу навстречу, пилоты не имели физической возможности оценить полную картину происходящего. Первым на взлет вышел Boeing авиакомпании KLM и только в этот момент увидел двигающийся навстречу самолет Pan Am.

Пилот попытался оторвать самолет от земли, чтобы предотвратить столкновение, однако расстояние для маневра оказалась недостаточным. Лайнеры на полном ходу столкнулись «лоб в лоб». Сила удара была настолько большой, что самолет KLM сделал гигантскую пробоину в фюзеляже Pan Am. После этого он упал на взлетную полосу и загорелся. В пожаре погибли все, кто находился внутри. Во втором самолете чудом остались живы некоторые пассажиры.

Трагедия в Альпах (24. 2015)

В этой авиакатастрофе, и это уже точно известно, виноват только один человек — пилот Airbus А-320 немецкого лоукостера «Germanwings» Андреас Любиц. Он специально направил лайнер, летевший из Испании в Дюссельдорф, вниз, совершив, таким образом, самоубийство из-за ссоры со своей девушкой.

Трагедия, произошедшая 24 марта 2015 года, среди горных вершин французских Альп, и унесла жизни 150 человек. Вот вам и человеческий фактор. Как могли допустить к полётам человека, лечившегося от депрессии, и врачи знали, что парень склонен к суициду?

Самое страшное и то, что по документам Андреас в тот злополучный день находился на больничном, и не имел права садиться за штурвал аэробуса.

Теракт над Синаем

Увы, самолеты уже давно стали излюбленным местом для действий террористов. Самой жуткой авиакатастрофой современной России стала трагедия аэробуса А321 авиакомпании «Когалымавиа», произошедшая 31 октября 2015 года над Синайским полуостровом.

В этот день из египетского аэропорта Шарм-эш-Шейх в сторону Санкт-Петербурга вылетел чартерный Airbus A321-231, который должен был доставить на родину 217 российских туристов. Но во время полета над Синайским полуостровом на борту самолета сработало заложенное террористами взрывное устройство.

Фрагмент фюзеляжа аэробуса А321. Источник: youtube. com

Мощный взрыв привел к серьезным разрушениям, а сам авиалайнер рухнул на землю, похоронив под собой 224 человека (включая 7 членов экипажа).

В столкновении с горным хребтом выжило 4 человека

12 августа 1985 году случилась авиакрушение, по количеству жертв немногим уступающее катастрофе в Тенерифе. Боинг японских авиалиний Japan Airlines вылетел по своему стандартному маршруту Токио-Осака. Через 12 минут после взлета появились серьезные технические неполадки, вследствие которых полностью оторвался киль. Команда более получаса пыталась стабилизировать самолет, однако их попытки были безуспешны. Авиалайнер потерял управление и врезался в горный массив неподалеку от Фудзиямы.

Катастрофа забрала жизни 520 человек. Четыре пассажира выжили, и это воспринималось не иначе, как чудо. Японское правительство провело официальное расследование, в ходе которого эксперты установили причины авиакатастрофы. К трагедии привела халатность ремонтного персонала, который при плановых работах допустил критические ошибки.

Улетая, закрывайте дверь!

Удивительная по своей нелепости трагедия произошла 3 марта 1974 года под Парижем. На борту взлетевшего из аэропорта Орли авиалайнера DC-10 находилось 334 пассажира и 12 членов экипажа.

Из-за безалаберности технического персонала на высоте 7 км самопроизвольно открылась дверь грузового салона. В салон ворвался сильный вихрь воздуха, который буквально вырвал и выбросил за борт два ряда сидений вместе с людьми.

Несмотря на все усилия экипажа, авиалайнер перешел в штопор и столкнулся с землей на скорости 580 км в час. Сила взрыва была такова, что на месте трагедии удалось найти лишь одно шасси DC-10, а от тел пассажиров вообще ничего не осталось.

Вошедший в пике аэробус DC-10. Документальный кадр

Украина, 17 июля 2014, 298 жертв

Восьмое место среди крупнейших авиакатстроф занимает падение «Boeing 777», принадлежавшего авиакомпании из Малайзии. Крушение произошло 17 июля 2014 года. Авиалайнер взял пассажиров в Амстердаме и летел в Куала-Лумпур. Вместе с экипажем в салоне самолёта находилось 298 человек.

При пересечении воздушной границы России и Украины, связь с самолётом прервалась навсегда. Обгорелые обломки авиалайнера нашли недалеко от населённого пункта Градово Донецкой области. Выживших не было обнаружено.

Что фактически произошло – точно до сих пор неизвестно. Российские эксперты утверждают, что «Боинг» был сбит ракетой, запущенной с истребителя украинских ВВС в провокационных целях. Иностранные эксперты придерживаются своей пока что основной версии. Согласно ей, самолёт сбили некие неустановленные лица из ЗРК «Бук» российского производства. Из-за того, что катастрофа произошла в районе боевых действий, её расследование идёт очень медленно.

Крушение в Казани (17. 2013)

Статистика показывает, что большинство катастроф происходит при заходе на посадку. Так случилось и с «Boeing-737» авиакомпании «Татарстан», который разбился при заходе на посадку в аэропорту Казани 17 ноября 2013 года.

Расследование пришло к выводу, что причиной крушения Боинга стала ошибка пилотов. Именно их неправильные действия привели к потере скорости, в результате чего самолёт ушёл в пике.

Все 50 человек, которые летели из Домодедово в Казань, погибли. Как и всегда в таких случаях, родственником были выплачены компенсации со стороны авиакомпании и государства.

Коммерческий рейс 9J-992, Лагос (3. 2012)

Самолёт MD-83 нигерийской компании «Dana Airs» совершал коммерческий перелёт 3 июня 2012 года из аэропорта города Абуджи в город Лагос.

При подлёте к аэропорту назначения у машины отказали два двигателя, в результате чего он рухнул на жилые кварталы, и загорелся. Все находящиеся на борту 153 человека погибли.

А вот число погибших в разрушенных домах колеблется от 30 до 60 человек. При падении MD-83 разрушил не только жилые дома, но и типографию, а также церковь.

Самая крупная в мире авиакатастрофа

27 марта 1977 года в сказочном по своей красоте месте произошла трагедия, которая считается самой крупной авиакатастрофой в истории авиации, если не считать теракты 11 сентября 2001 года. Но в США все решал злой умысел, а в аэропорту Лос-Родеос (Тенерифе) наложились друг на друга обстоятельства, хотя началось все тоже с вылазки террористов.

Когда в крупнейшем аэропорту Гран-Канария (Лас-Пальмас) громыхнуло в зале ожидания, поначалу все отделались легким испугом, никто серьезно не пострадал. Но аэропорт все же временно закрыли, и лайнеры принимал Лос-Родеос.

27 марта было воскресенье, аэропорт очень быстро превратился в растревоженный улей: нервничали пассажиры и пилоты, у которых ломались все планы. Все вздохнули с облегчением, когда через четыре часа Гран-Канария открыл воздушные двери, ведь к тому времени в Лос-Родеосе уже были заняты не только стоянки самолетов, но и часть рулежных дорожек.

В обстановке спешки и всеобщей неразберихи, в условиях плохой видимости и из-за того, что диспетчеры плохо говорили по-испански, роковым образом столкнулись два «Боинга»: один из Амстердама, компании KLM, другой принадлежал Pan American.

Американский лайнер еще не успел подняться в воздух, и задевший его начавший взлетать голландский лайнер ударил по «собрату» опорами шасси и всеми четырьмя двигателями.

Из образовавшихся проломов спаслась часть пассажиров. Но в целом в этом столкновении погибли 583 человека.

Пропавший лайнер, Южно-Китайское море (8. 2014)

В истории авиации нередки случаи таинственного исчезновения самолетов. Еще одна трагедия, которая произошла с компанией «Malaysia Airlines». 8 марта 2014 года лайнер, совершавший перелет из столицы Малайзии Куала-Лумпур в Пекин пропал с радаров над Южно-Корейским морем.

Диспетчера пытались установить связь с «Boeing 777-200ER», но безуспешно. Крупномасштабная поисковая операция не обнаружила ни место падения самолета, ни его обломков. Не удалось установить и причины исчезновения.

Была выдвинута версия, что самолёт, на борту которого находилось 239 человек, был угнан с целью совершения террористического акта. Возможно, это был и терроризм, но взрыв в самолете наземными приборами не зафиксирован.

Катастрофа A320, Яванское море (28. 2014)

В воскресный день, 28 декабря 2014 года, авиалайнер индонезийской компании «Indonesia AirAsi» пропал с радаров над Яванским морем.

Как потом выяснило следствие, пилоты пытались обойти грозовой фронт. Самолёт рухнул в море, и его обломки были обнаружены через 2 дня после начала поисков.

Причиной катастрофы, в которой погибло 162 человека, следственная комиссия назвала погодный фактор, а также неквалифицированные действия пилотов в момент аварийной опасности.

Киншаса, 8 января 1996, 297 жертв

На девятом месте нашего рейтинга находится крушение грузового российского самолёта Ан-32Б, которое произошло 8 января 1996 года. Взлётно-посадочная полоса в столице Конго в то время имела длину 1500 метров. При этом она не была ограждена. Рынок находился в непосредственной близости от ВВП и фактически примыкал к ней вплотную.

Загрузку осуществляла местная компания, не знакомая с конструкцией самолёта. Наши лётчики за погрузкой не наблюдали, а перед взлётом не проверили соответствие груза паспортной грузоподъёмности воздушного судна. Из-за перегруза экипаж не смог оторваться от ВПП при взлёте и буквально въехал на оживлённый рынок. Самолёт врезался в здания рынка и взорвался. Погибли 297 человек, находившихся в это время на рынке, и один лётчик.

Эту катастрофу многие эксперты до сих пор считают самой крупной произошедшей на земле.

Рейс 703, Подмосковье (11. 2018)

Нередки случаи, когда аварии подвержена и новая техника. Так 11 февраля 2018 года в Подмосковье потерпел крушение самолёт Ан-148 «Саратовских авиалиний», совершавший рейс из Москвы в Орск. Самолёт прошёл все предполётные тесты, судно покинуло конвейер в 2010 году, т. было относительно новым.

Точная причина аварии до сих пор устанавливается, но по предварительным данным, виной всему обледенение датчика полного давления, в результате которого экипаж получал неверные данные о высоте судна. Жертвами этой катастрофы стали 71 человек.

Крушение Ту-154 под Казвином (15. 2009)

Ту-154, находящийся в эксплуатации у иранской компании «Caspian Airlines», 15 июля 2009 года совершал перелёт из столицы Ирана в Ереван. Примерно на второй минуте взлёта у самолёта загорелся двигатель, а экипаж начал резко менять курс.

В результате, потеряв скорость после трёх минут с начала пожара, самолёт разбился в открытом поле. Ни у кого из тех, кто находился на борту, не было шансов выжить, так как самолёт просто развалился на части и загорелся.

Причиной трагедии, которая унесла жизни 168 человек, стали технические неполадки в левом двигателе воздушного лайнера. Именно его отказ привёл к снижению скорости, повлёкшей резкой падение лайнера.

Рейс №191 American Airlines, Чикаго (25. 1979)

Крупнейшая катастрофа, когда-либо случавшихся в истории гражданских авиаперевозок США, произошла в 1979 году. У лайнера, вылетевшего из Чикаго, отказал двигатель.

Лайнер продолжал полёт, но неисправный двигатель, не выдержав нагрузок, оторвался. Неисправность возникла из-за некачественного монтажа после ремонта. Его обломки повредили крыло, что и привело к крушению. Лётчики надеялись совершить аварийную посадку, но не успели довести лайнер до аэропорта.

Число погибших составило 273 человека, то есть всё, кто находился на борту в момент трагедии.

Трагедия на взлётной полосе, Тенерифе (27. 1977)

Самой крупной катастрофой, произошедшей в 1977 году с двумя самолётами, считается трагедия в испанском Тенерифе, но произошла она не в небе, а на взлётной полосе.

В результате неразберихи произошло ужасающее столкновение двух аэробусов в момент их разгона на взлёт. Два «Боинга-747», которые принадлежали авиационным компаниям США и Голландии, были перенаправлены в Тенерифе из-за теракта в городке Гран-Канария.

Подобные аварии самолётов редки, но в этот раз диспетчеры вывели на «взлётку» два самолёта, где они и столкнулись. В обоих самолётах погибло 583 человека, и лишь 61 пассажиру с двух столкнувшихся лайнеров удалось выжить.

В Индии столкновение самолетов привело к гибели 349 человек

12 ноября 1996 года произошло воздушное столкновение казахского лайнера Ил-76ТД и арабского Boeing 747. Катастрофа стоила жизни всем 349 пассажирам, которые находились внутри обеих машин. Происшествие признали самым крупным по числу погибших при столкновениях в воздухе.

В этой катастрофе у людей не было ни единого шанса выжить: не распознав команду авиадиспетчера, казахский Ил-76ТД резко снизил высоту и на скорости 500 км/час протаранил фюзеляж Boeing 747, который летел ему навстречу. После столкновения Boeing сразу распался на части еще в воздухе. Ил-76ТД уцелел, однако потерял управление и тоже рухнул на землю.

Одной из причин катастрофы называют не только ошибку экипажа, но также отсутствие на лайнерах системы предупреждения столкновений.

Упал на город, Медан (30. 2015)

Самое страшное, что от авиакатастроф не застрахованы и находящиеся на земле. 30 июня 2015 года военный транспортный самолет C-130 Военно-воздушных сил Индонезии через нескольких минут полёта упал на жилые дома в городе Медане.

Официально заявили, что погибло 37 человек. Двенадцать на борту транспортника, и двадцать пять постояльцев отеля, на который упали обломки самолета.

Следствие установило, что основной причиной столь неожиданного падения стала техническая неисправность. Фактов, что на самолёте сработало взрывное устройство, обнаружено не было, хотя многие, кто видел момент крушения, говорили о взрыве.

Рейс JAL 123, Токио (12. 1985)

А вот самой крупной катастрофой отдельного самолёта считается трагедия, которая случилась под Токио в августе 1985 года.

«Boeing 747» совершал внутренний перелёт из столицы Японии в город Осака, но после двенадцати минут полёта у воздушного лайнера отвалился хвостовой стабилизатор. Тридцать две минуты пилоты героически удерживали лайнер на лету, но на подлёте к Токио машине просто не хватило высоты, и она врезалась в горный хребет.

В страшной авиакатастрофе погибло 524 человека, и на сегодня это самое большое число жертв воздушных трагедий. Компания японских воздушных авиалиний полностью взяла на себя вину и ответственность за случившиеся, и даже не дожидаясь официальных результатов расследования, выплатила родственникам погибших большие денежные компенсации.

Индия, 12 ноября 1996, 349 жертв

На четвёртой позиции находится воздушное столкновение самолётов, которое произошло 12 ноября 1996 года недалеко от городка Чархи Дадри в Индии. Экипаж Ил-76 казахстанской авиакомпании, на борту которого летело 37 человек, не выполнил целевых указаний диспетчера аэропорта. Лайнер не снизил высоту и вклинился в воздушный коридор, по которому двигался «Боинг 747» компании Saudi Arabian Airlines. В «Боинге» было 312 человек.

В результате языковой неграмотности казахстанского экипажа два самолёта столкнулись в воздухе и разрушились. Погибли все 349 человек. Расследование проводили английские специалисты. Причиной назвали человеческий фактор.

Лайнер польских ВВС, Смоленск (10. 2010)

Ещё одна резонансная трагедия, отзвуки которой звучат и сегодня, произошла 10 апреля 2010 года в небе под Смоленском. Ту-154, принадлежавший Вооружённым силам Польши, разбился при заходе на посадку.

На этом борту на церемонию памяти жертв Катыни летел президент Польши Лех Качинский, а также всё высшее командование европейской страны. Диспетчера известили экипаж о сильном тумане, но польские лётчики приняли решение садиться в Смоленске.

Неправильно оценив обстановку, пилоты резко снизили лайнер, зацепили деревья, что в конечном счёте, и привело к крушению. Все 96 человек, находившихся на борту авиалайнера, погибли.

Канарские острова, 27 марта 1977, 583 жертвы

В конце марта 1977 года в небе над островом Тенерифе столкнулись два самолёта. Это – вторая по значимости авиакатастрофа в нашем рейтинге. Самолёт нидерландского авиаперевозчика KLM вылетел из Амстердама и направлялся в Лас-Пальмас. Всего в салоне было 248 человек пассажиров и членов экипажа. Американский Боинг компании Pan American перевозил 335 человек вместе с экипажем. Все они сели в Нью-Йорке и летели в Лас-Пальмас. Только 61 пассажира этого рейса удалось спасти.

Специалисты разных стран, проводившие расследование, назвали основную причину крушения. Пилоты не поняли команду наземного диспетчера из-за его сильного акцента. После долгих споров авиационная компания KLM согласилась со своей виной и взяла на себя ответственность за крушение. Родственникам жертв были выплачены компенсации.

После произошедшего на Тенерифе в 1977 году, в мире коренным образом изменились требования к правилам безопасности полётов.

В память о жертвах этой катастрофы голландский скульптор де Винт создал знаменитый памятник «Лестница в небеса».

Выкатился за взлётную полосу, Мангалур (22. 2010)

Есть в истории авиационных аварий и такое происшествие, как выкатывание за взлетную полосу. 22 мая 2010 года Boeing-737 при посадке в аэропорту индийского города Мангалур выкатился за пределы полосы.

Трагедии удалось бы избежать, но лайнер загорелся, в результате чего погибло 158 человек. Шести удалось выжить в этой страшной катастрофе. Большое число жертв объясняется тем, что во время аварии были повреждены аварийные выходы.

Как выяснила следственная комиссия, причинами выкатывания самолёта стала ошибка командира воздушного судна, который, уже после приземления самолёта, предпринял попытку зайти на второй круг. Инженеры тщательно исследовали обломки сгоревшего лайнера, и им удалось установить, что рычаги скорости лайнера были выставлены в положение максимальной скорости.

Спасти семью от эсеров

В нашей стране смертельную жатву авиация начала собирать 7 октября 1910 года. Тогда во время показательного полета опытнейший летчик Лев Мациевич вывалился из кабины «Фармана», а сам аэроплан в воздухе развалился на части. Пилот упал с высоты 385 метров и разбился на глазах жены и семилетней дочери.

В этой трагедии мистическим образом смешалось воздухоплавание и. политика: летчик, симпатизировавший левым социалистам-революционерам (эсерам), за день до этого совершил обзорный полет вместе с Петром Столыпиным и не выполнил партийного приказа на уничтожение последнего.

Поэтому вполне могли иметь место диверсия или сознательное самоубийство пилота, стремившегося таким образом оградить семью от революционного преследования. А желтая пресса приводила куда менее интригующую версию: мол, Мациевич просто не выдержал измены жены, решив покончить с собой на ее глазах.

Официально причиной катастрофы назвали лопнувшую проволочную растяжку, кусок которой попал в мотор.

Жёсткая посадка Суперджета в Шереметьеве (5. 2019)

5 мая 2019 г. самолёт авиакомпании «Аэрофлот» Sukhoi Superjet 100 , производивший рейс Москва — Мурманск совершил аварийную посадку в московском аэропорту «Шереметьево», в результате которой загорелся. И хотя эвакуация пассажиров была довольно быстрой, жертв не удалось избежать. По последним данным Следственного комитета России, в катастрофе погибли 41 человек, включая двух детей.

Многочисленные видеоролики этой трагедии, включая даже видео из салона горящего лайнера, можно найти во многих соцсетях.

Катастрофа в Эрменонвиле унесла жизни 346 человек

Крушение турецкого самолета Turkish Airlines получило всемирный резонанс как «авиакатастрофа в Эрменонвиле». Технологические ошибки в конструкции грузовой двери привели к смерти 346 человек.

3 марта 1974 года лайнер McDonnell Douglas DC-10 вылетел из парижского аэропорта в Стамбул, после чего должен был лететь в Лондон. Однако трагедия случилась уже через шесть минут после поднятия в воздух. Как только самолет набрал высоту 3500 метров, обнаружилась поломка запорного механизма в люке грузового отсека. Из-за этого его оторвало и началась взрывная декомпрессия салона, которая вывела из строя все системы управления. Успешно посадить DC-10 в такой ситуации не представлялось возможным: всего спустя полторы минуты он на огромной скорости спикировал в лес Эрменонвиль и загорелся.

153 секунды ужаса

Советский Союз был максимально закрытой страной, тщательно скрывавшей любые данные о чрезвычайных происшествиях.

Поэтому назвать точное количество жертв авиакатастроф, произошедших в период с 1917 по 1991 годы, сегодня могут лишь исследователи, имеющие допуск к тайным архивам НКВД/КГБ. Да и те не расскажут правды по причине секретности.

Но иногда скрыть авиакатастрофу было попросту невозможно. Так случилось 11 августа 1979 года, когда в небе под Днепродзержинском столкнулись два авиалайнера Ту-134, в одном из которых находились футболисты и тренеры футбольной команды «Пахтакор».

Тогда погибли 178 человек, включая 36 детей, а виновниками трагедии признали диспетчеров, ошибочно направивших авиалайнеры навстречу друг другу.

Но крупнейшей авиакатастрофой СССР считается падение чрезвычайно перегруженного Ту-154Б-2. Трагедия произошла 10 июля 1985 года под узбекским городом Учкудук, а ее жертвами стали 191 пассажир и 9 членов экипажа.

В нарушение всех требований безопасности пилоты взяли на борт лишних пассажиров, разместив тех на табуретки, установленные в проходах. В условиях 35-градусной жары и чрезвычайно разреженного воздуха это стало громадной ошибкой.

Авиалайнер, с трудом поднявшийся на высоту 10600 метров, неожиданно потерял опору и перешел в плоский штопор, выйти из которого не был способен ни один самолет подобного типа. Падение продолжалось в течение 153 секунд, а все находившиеся на борту люди понимали, что летят навстречу смерти.

Рейс IR655, Персидский залив (3. 1988)

Трагические события произошли летом 1988 года над Персидским заливом в воздушном пространстве. Аэробус А300, летевший из Тегерана в Дубай был сбит ракетой, выпущенной с американского крейсера «Винсенн».

Командир военного корабля неправильно определил цель, приняв его за выпущенную ракету. В результате погибли 290 пассажиров.

Взрыв самолёта произошёл над водой, потому шансов выжить у летевших в лайнере, практически не было. Власти США так и не признали свою ошибку, но, спустя некоторое время, чтобы избежать международного скандала, выплатили компенсации родственникам пострадавших.

Рейс A321-231 Когалымавиа, Синай (31. 2015)

К сожалению, теракт на авиалиниях стал достаточно распространённым явлением. Это случилось с российским авиолайнером Airobus A320 31 октября 2015 года. Страшная трагедия над Синаем, унесла жизни 224 человек, летевших из Шарм-эш-Шейха в город Санкт-Петербург.

Расследование, проводившееся совместно российскими и египетскими спецслужбами, показало, что на борту была взорвана бомба, и крушение расценили как террористический акт. После этого Россия закрыла полёты в Египет.

Самодельное взрывное устройство находилось в хвостовой части аэробуса, и взорвалось на 23 минуте полёта. Ответственность за теракт через несколько дней взяло на себя Синайское подразделение ИГИЛ (Террористическая организация, запрещенная в России).

Крушение при взлёте, Тюмень (2. 2012)

Самолет компании UTair с 43-мя пассажирами на борту совершал взлёт в аэропорту Рощино города Тюмень. В тот день, 2 апреля 2012 года, были крайне неблагоприятные погодные условия.

В результате обледенения, как потом выяснила следственная комиссия, самолёт упал и разбился. Погибло 33 человека.

Следствие также установило, что причиной трагедии, кроме погодных условий, стала и ошибка пилотов воздушного судна, которые приняли неправильное решение.

Рейс SBI1812, Чёрное море (4. 2001)

Подобная трагедия произошла и в небе над Чёрным морем, когда Ту-154 авиакомпании «Сибирь», совершавший рейс 4 октября 2001 года Тель-авив — Новосибирск, был сбит ракетой.

На полигоне Крыма украинские военные проводили учения, отрабатывая пуски ракет, а небо не было закрыто для полётов. Все пассажиры и члены экипажа российского лайнера погибли.

Следствие подтвердило, что самолёт был сбит, но украинская сторона отрицает этот факт. Родственникам 78 погибших российских граждан ни то, что не выплатили компенсации, но даже не были принесены официальные извинения.

Трагедия под Сочи (25. 2016)

Крушения российских самолетов, к сожалению, стали довольно частым явлением. Так, воздушный лайнер Ту-154 Российских Вооружённых Сил вылетел из аэропорта Сочи, и направлялся в Латакию. Спустя 1 минуту 10 секунд самолёт, согласно данным самописцев, рухнул в Чёрное море. Девяносто два человека, летевшие в Сирию этим рейсом, погибли.

В авиакатастрофе под Сочи погибли артисты ансамбля имени Александрова, военные, общественные деятели, работники российских телекомпаний, двенадцать членов экипажа.

Спустя два года официально так и не обнародовали причины крушения, но Министерство обороны РФ выдвигает версию об ошибке пилота.

Массовая гибель российских граждан в теракте ИГИЛ

Самой крупной авиакатастрофой Египта и России стало крушение самолета Airbus A320 над Синайским полуостровом 31 октября 2015 года. Через 23 минуты после взлета радары перестали фиксировать чартерный лайнер, который направлялся в Санкт-Петербург из Шарм-Эль-Шейха. А вскоре после этого военная авиация Египта обнаружила его обломки в горах неподалеку от города Нехель. От столкновения с землей самолет полностью разрушился, а его части были разбросаны на площади более 30 км. Выживших среди 224 человек не оказалось.

В первые дни после происшествия ответственность за события взяла на себя запрещенная в России организация ИГИЛ. В процессе расследования информация о теракте подтвердилась: Airbus A320 потерпел крушение из-за самодельного взрывного устройства, спрятанного в хвостовой части. Оно было незаметно заложено туда неизвестными лицами и замаскировано под нагромождением багажа и детскими колясками. Подозреваемых в совершении преступления не выявили.

Среди пассажиров находилось 25 детей разного возраста, в том числе и девочка 10 месяцев. Позже она стала символом трагедии, и многие зарубежные издания растиражировали ее фотографию, сделанную родителями накануне путешествия.

Крушение под Петрозаводском (20. 2011)

Неслаженные действия экипажа в критической ситуации сложных погодных условий привели к крушению Ту-134 20 июня 2011 года недалеко от города Петрозаводск.

Лайнер компании «РусЭйр» при низкой облачности и сгустившимся над аэродромом туманом, при заходе на посадку задел крыльями верхушки деревьев и упал.

Выжить удалось лишь 5 пассажирам из 52 человек, что находились на борту самолета. На месте погибло 44 человека, а потом в больнице умерло ещё 3 человека, получившие травмы и ожоги в результате крушения.

В завершение

Как видим, аварии на авиалиниях довольно частое явление, и число крушений самолётов и поездов ужасает. Конечно, хочется, чтобы этот список самых страшных падений и авиакатастроф больше не дополнялся, но, как известно, от трагедий никто не застрахован. Просто необходимо помнить, что небо не прощает ошибок, но пусть их будет как можно меньше.

И пусть никого не пугает число представленных катастроф, thebiggest. ru желает всем счастливого полёта!

Рейс 981 FlyDubai, Ростов-на-Дону (19. 2016)

Эта трагедия случилась, вероятно, по ошибке экипажа, который в экстремальных погодных условиях принял неверное решение. Boeing 737-800 (8KN) выполнял рейс из Дубая в Ростов-на-Дону, посадить самолёт с первого раза не получилось. Выполняя вторую попытку посадки, пилоты совершили некоторые противоречивые действия, которые привели к резкому падению самолёта.

Авиалайнер спикировал на ВПП аэропорта и разбился, унеся с собой 62 человеческие жизни.

Персидский залив, 3 июля 1988, 290 жертв

В персидком заливе 3 июля 1988 года американский крейсер выпустил ракету по гражданскому самолёту А-300, принадлежавшему иранской авиакомпании. 290 человек погибших, в том числе 65 детей – такое количество жертв ставит эту трагедию на десятое место в нашем списке.

Соединённые Штаты до сих пор утверждают, что американские моряки приняли этот пассажирский самолёт за истребитель иранских ВВС. Наказан никто не был, также не были принесены хотя бы формальные извинения.

Токио, 12 августа 1985, 520 жертв

На третьем месте среди самых известных авиакатастроф находится трагедия, произошедшая 12 августа 1985 года недалеко от столицы Японии. Самолёт «Boeing 747 SR» компании «JAL» выполнял рейс в Осаку. В нём спокойно путешествовало 524 человека. Самолёт пилотировали 15 человек экиипажа.

Через двенадцать минут полёта отказали гидросистемы. Ещё полчаса экипаж самоотверженно боролся с аварией, но так и не смог удержаться в воздухе. Планируя на высоте 1500 метров, самолёт врезался в гору Оцутака, примерно в 100 км от Токио. В аварии смогли выжить 2 женщины и двое детей.

Эксперты смогли установить причину катастрофы. Незадолго до аварии самолёт ударился о взлётную полосу и повредил конструкцию хвостовика. Инженеры выдали технические рекомендации по ремонту, которые не были выполнены в нужном объёме.

Врезался в гору, Исламабад (28. 2010)

Airbus A321-231 пакистанской коммерческой авиакомпании выполнял внутренний перелет с 146-ю пассажирами на борту.

Примерно в 9. 43 по местному времени 28 июля 2010 года рейс ED202 уже при подлёте к аэропорту Исламабада исчез со всех радаров. На все вопросы диспетчеров судно отвечало полным молчанием. Как потом оказалось, самолёт врезался в гору в 20 км от аэропорта, и на месте крушения возник пожар.

Никто из пассажиров, в том числе и 12 членов экипажа пакистанского авиалайнера, погибли. Следствие установило, что причиной крушения стали ошибочные действия пилотов и диспетчеров.

Авиакатастрофа в небе Донбасса, Донецкая область (17. 2014)

В небе над Донецком 17 июля 2014 года недалеко от деревни Грабово потерпел крушения Боинг-777 Малазийских авиалиний, в результате которого погибли 297 человек.

С первых часов стало понятно, что самолет, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, был сбит, ведь его маршрут пролегал над территорией, где велись боевые действия. И вопрос к украинской стороне, почему этот район не был закрыт для полётов гражданской авиации.

В 2017 году комиссия, расследовавшая причины крушения, заявила, что самолёт был сбит. Но окончательных результатов так и не обнародовали, и на сегодня это самая резонансная трагедия в истории авиации, ведь следствие так и не установило, кто же сбил самолет в небе над Донбассом.

Редакция Wondermedia
Оцените автора
Интернет-журнал Wonder Media
Добавить комментарий