- «Мона Лиза» (Леонардо да Винчи)
- «Ночь на Днепре» Куинджи (1882)
- «Руки противятся ему», Билл Стоунхем
- «Тайная вечеря» (Леонардо да Винчи)
- «Человек предполагает, а Бог располагает», Эдвин Генри Ландсир
- «Восстание» Редько (1925)
- «Адская фантазия» Уэйна Барлоу
- Караваджо — Обезглавливание Иоанна Крестителя
- Если вам понравилась статья Самые Загадочные Картины Великих Художников и вы хотели бы поделиться ею со своими друзьями, то воспользуйтесь для репоста иконками ниже.
- «Русский XX век I» Булатова (1990)
- Крик
- «Ночная терраса кафе» (Винсент ван Гог)
- Без названия, Лаура П.
- Новое прочтение
- Ужасные истории, которые скрывают самые жуткие картины
- Пабло Пикассо «Голубая комната»
- «Девушка с жемчужной сережкой» (Ян Вермеер)
- «Кованые» картины Сергея Ковалева
- «Танец. Беспредметная композиция» Родченко (1915)
- «Феномен» Челищева (1936–1938)
- «Московский дворик», Василий Поленов, 1878 год
- Подходят ли такие картины для интерьера?
- «Мост Ватерлоо. Эффект тумана»
- Вся правда в вине
- Ян ван Эйк «Портрет четы Арнольфини»
- Сандро Боттичелли — Примавера
- Картины из дискет
- Скрытые «таланты» скотча
- «Старый рыбак» (Тивадар Костка Чонтвари)
- Маркус Левин
- «Шар улетел» Лучишкина (1926)
- Куми Ямасита
- «Формула весны и действующие силы» Филонова (1927–1928)
- Поцелуй
- «Явление Христа народу», Александр Иванов, 1857 год
- Альбрехт Дюрер — Молодой Заяц
- «Нидерландские пословицы» (Питер Брейгель Старший)
- Водяные лилии
«Мона Лиза» (Леонардо да Винчи)
«Мона Лиза», или «Джоконда», — портрет, написанный гением эпохи Возрождения Леонардо да Винчи. Точная дата написания доподлинно неизвестна, ориентировочно между 1503 и 1505 годами. Полное название картины «Портрет госпожи Лизы дель Джоконды».
«Мона Лиза» — одно из самых узнаваемых произведений западного искусства. Во многом известность картины связана не только с самим изображением, но и с окутывающим ее ореолом таинственности.
«Мона Лиза» (Леонардо да Винчи): Wikipedia
До сих пор точно не известно, кто же именно изображен на картине. По одной из версий, для портрета позировала жена богатого флорентийского купца Франческо Джокондо Лиза Герардини. По другой версии, да Винчи изобразил самого себя в женском обличии. Завораживает загадочная улыбка «Джоконды».
Известно, что Леонардо да Винчи был очень привязан к картине. Он писал ее медленно. По легенде он влюбился в картину, а улыбка доводила его до творческого экстаза. Однако исследователи считают это всего лишь домыслом, а привязанность художника к картине объясняют тем, что в ней отразилась вершина мастерства гения.
Как утверждает исследователь Паскаль Котт, в ходе рентгенологического исследования картины был выявлен предварительный эскиз, местами заметно отличающийся от окончательной версии картины.
«Ночь на Днепре» Куинджи (1882)
Ночь на Днепре. 1882. Государственная Третьяковская галерея
Пейзаж Архипа Куинджи был написан в ту эпоху, когда в живописи царили реалистичность да академизм. Понятно, почему необычное полотно произвело такой эффект тогда — удивительно, что оно продолжает это делать и в наши дни, когда зритель так пресыщен. Говорят, с годами краски в «Ночи на Днепре» все больше и больше темнеют — однако луна и река продолжают все также светиться.
«Руки противятся ему», Билл Стоунхем
Вокруг картины, написанной в 1972 году, ходят легенды — якобы в ней живут духи. Предыдущие владельцы говорили, что ночью персонажи картины двигаются и даже выходят из рамы. А владелец галереи, где впервые была выставлена картина, и искусствовед, который долго с ней работал, умерли через год после контакта с полотном.
«Тайная вечеря» (Леонардо да Винчи)
«Тайная вечеря» — монументальная роспись Леонардо да Винчи. Написана между 1495 и 1498 годами в монастыре Санта-Мария-делле-Грацие, Милан (Италия). Размеры изображения 4,6×8,8 м. Картина украшает трапезную монастыря.
На ней изображен библейский эпизод Тайной вечери — последней трапезы Иисуса Христа с двенадцатью апостолами. Картина изображает момент, когда Иисус произнес слова, что один из учеников предаст его. Да Винчи мастерски изобразил реакцию апостолов, а также использовал свет таким образом, чтобы у сидящего в трапезной монастыря возникало ощущение присутствия.
«Тайная вечеря» (Леонардо да Винчи): Wikipedia
До сих пор в этой картине пытаются найти тайные символы в жестах апостолов, их позах, одеянии. Не утихают споры и по поводу изображения Иоанна, который на картине похож на девушку. Современные ученые сходятся на том, что да Винчи наделил картину скрытыми символами, однако в значительно меньшем количестве, чем это описывает Дэн Браун в книге «Код да Винчи».
«Человек предполагает, а Бог располагает», Эдвин Генри Ландсир
На картине изображена ужасная сцена: предположительная кончина экспедиции Джона Франклина в 1845 году, которая бесследно исчезла. Картина находится в Королевском колледже Холлоуэй Лондонского университета. На время проведения экзаменов в комнате, где висит полотно, картину завешивают британским флагом. Традиция появилась, когда один из студентов не мог сидеть возле картины и начал судорожно искать, чем ее прикрыть. Под руку попался британский флаг. Существует суеверие, будто человек, смотрящий на картину, сходит с ума.
«Восстание» Редько (1925)
Восстание. 1925. Государственная Третьяковская галерея
Самое странное изображение Ленина в Третьяковской галерее написано полузабытым Климентом Редько. Вождь, который умер за год до создания полотна (его смерть и подтолкнула художника) изображен здесь будто какой-то гигантский регулировщик на городской площади. При этом композиционная схема ромба в квадрате отсылает к иконе Богородицы «Неопалимая купина», а колорит ассоциируется и с революцией, и с адским пламенем.
«Адская фантазия» Уэйна Барлоу
Безграничной фантазией наполнены картины этого американского художника. Он работает в жанрах фэнтези и научной фантастики, оформляет обложки книг и журналов, создаёт иллюстрации.
Интересно: Барлоу проявил себя и как писатель. В 2007 г. он издал книгу «God’s Demon» («Демон Господень»), в которой рассказал о бунте одного из князей ада против своего правителя Вельзевула (главы́ демонов в Новом Завете). В 2019 г. вышло продолжение «The Heart of Hell» («Сердце ада»). Многие его картины из «Адской фантазии» являются прямыми иллюстрациями к этим художественным произведениям. Они образно помогают понять смысл этих книг.
Уэйн Барлоу родился в семье американских художников, которые изображали в своём творчестве естественную историю Земли. От них он научился представлять и рисовать вымерших животных, фантазировать и замечать мельчайшие детали в рассказах о прошлом нашей планеты. Он создавал образы невиданных форм жизни, изображал фантастические существа, создавал красочные иллюстрации на тему древней истории Земли.
Его творчество знакомит зрителей с инопланетными обитателями, инфернальными существами.
Ад показан художником многопланово, со своими законами и понятиями. В нём живут демоны и потерянные души, образы которых проработаны Барлоу до мелочей.
Интересный факт: в 2005 г. художник работал над созданием концепт-арта инопланетной жизни на планете Пандора в фильме Д. Кэмерона «Аватар».
Он также создавал героев компьютерных игр, игрушек и телефильмов.
Караваджо — Обезглавливание Иоанна Крестителя
Самые загадочные картины великих художников — это небольшой рейтинг из самых необычных картин всех времён. Один из самых известных мастеров итальянского Барокко, Микеланджело Мериси да Караваджо помнят как за его тёмные драматические композиции, которые создавались с необычным использованием света, так и за его тёмную биографию. В 1606 году он убил молодого человека в Риме во время ссоры — некоторые утверждают, что художник убил его на дуэли из-за пари, но нам доподлинно неизвестны обстоятельства, приведшие к преступлению.
Караваджо бежал в Неаполь, затем скрывался на Мальте, и в 1608 году завершил единственную картину, которую он когда-либо подписывал, — «Обезглавливание Иоанна Крестителя», заказанную мальтийскими рыцарями в качестве алтаря.
Если вам понравилась статья Самые Загадочные Картины Великих Художников и вы хотели бы поделиться ею со своими друзьями, то воспользуйтесь для репоста иконками ниже.
Возможно, это одна из самых популярных картин в мире, шедевр голландского золотого века Рембрандта, которая называется «Ночной дозор». Картина была закончена в 1642 году. Рембрандт был хорошо известен при жизни, считался одним из величайших художников Голландии. Он был на пике своей славы, когда ему было поручено написать «Ночной дозор», но умер он без гроша в кармане в 1669 году и был похоронен в безымянной могиле. Самая необычная деталь в этой картине — это часть лица в головном уборе, которая выглядывает из-за плеча охранника. Это Рембрандт изобразил часть своего лица.
По мнению историков искусства, данное художественное произведение насчитывает не менее 100 необычных деталей, от странных пропорций героев картины и освещения до необычной девочки, непонятно как оказавшийся на этом холсте. Более подробно ознакомиться со всеми загадками этой работы вы сможете на сайте Проза. ру (откроется в новом окне).
«Русский XX век I» Булатова (1990)
Русский XX век I. 1991. МАГМА
Эрик Булатов — один из главных русских художников второй половины ХХ века и создателей постмодернистского стиля соц-арт («социалистического» варианта поп-арта). Его серия «Русский ХХ век», к которой принадлежит эта картина, изображает идиллический родной пейзаж, над которым угрожающе нависает римская цифра «ХХ». В этой картине символ века превращается в лучи прожектора — то ли тюремного, то ли кинематографического.
Крик
У Эдварда Мунка, автора произведения, был маниакально-депрессивный психоз. Он часто страдал депрессивными расстройствами, а по ночам его мучали кошмары. На полотне Мунка красуется мистическое изображение безволосого существа с открытым ртом.
Большинство критиков утверждают, что на полотне Эдвард изобразил самого себя. Но художник говорит совершенно иное─ что это просто «крик природы». Он гулял в компании друзей и увидел закат, который и вдохновил его на написание странной картины.
Если верить легенде, то все, кто контактировал с «Криком», так или иначе пострадали. Один сотрудник музея попал в аварию, а другой покончил жизнь самоубийством.
«Ночная терраса кафе» (Винсент ван Гог)
«Ночная терраса кафе» — картина, созданная голландским живописцем Винсентом ван Гогом в 1888 году. Картина написана маслом на холсте. Примечательно, что, создавая ее, художник не использовал черную краску.
На первый взгляд картина не имеет никакого скрытого подтекста. Однако при детальном рассмотрении происходящего на летней террасе кафе можно заметить определенные сходства с «Тайном вечерей» да Винчи.
«Ночная терраса кафе» (Винсент ван Гог): Wikipedia
В центре зала стоит официант в белой тунике, внешне похожий на Иисуса Христа. Вокруг него находятся 12 посетителей, при этом один из посетителей находится как бы в стороне и собирается уходить. В этом видят аллюзию на 12 апостолов и Иуду. Оконная рама за спиной официанта похожа на крест.
Без названия, Лаура П.
Лаура П. написала картину по фотографии Джеймса Кидда. Кидд утверждал, что безголового человека (слева от фургона) он не снимал, фигура появилась во время проявления снимка. Художница же пожаловалась, что, когда завершила работу, начали происходить странные вещи — вокруг падали предметы, разбивались, что-то постоянно пропадало. Некоторые считают, что дух, который появился на оригинальной фотографии, преследует и картину.
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
За кажущейся простотой картины Ван Гога в действительности скрывается нечто необычное и непостижимое. При написании данного шедевра художник использовал специальную технику нанесения красок. Любопытно, что для изображения ночи, он отказался от применения черной краски.
Однако и это не основная загадка «Ночной террасы кафе». Позже эксперты заметили в ней прослеживается посыл к известной работе Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Специалистам показалось странным, что на официанте одета белая туника, как, впрочем, и количество клиентов – 12 человек, по аналогии с 12 апостолами Христа.
Новое прочтение
В глазах многих людей американский художник Майк Стилки выглядит настоящим провокатором. А как по-другому, ведь он позарился на самое ценное, что есть в жизни — книги. Именно их креативный новатор использует в качестве основы для своих картин. Не традиционные холсты, не деревянные оправы, не бумага, а книжные корешки стали полем для творчества и воплощения смелых художественный идей.
На выпады критиков Майк отвечает улыбкой, считая себя своеобразным «санитаром», спасающим мир от кучи пыльного библиотечного мусора. Он складывает книги в аккуратные стопки торцом наружу, а затем использует на образовавшемся «поле» разные техники. Главными рабочими инструментами служат цветные карандаши, краски на разной основе, а также лак для закрепления изображения. Впечатляют и сюжеты произведений: портреты в духе немецкого импрессионизма, необычные животные, городская графика, love story.
Ужасные истории, которые скрывают самые жуткие картины
Творения художников не оставляют людей равнодушными и вызывают бурю эмоций — от радости до слез. Но есть и такие картины, от одного вида которых бросает в дрожь. О некоторых полотнах говорят, что в них живут духи: от этих картин веет холодом, когда проходишь мимо, кажется, что герои полотен следят за тобой. Они могут свести с ума и даже убить своих владельцев. Смотреть на эти картины через монитор не опасно (но это не точно), но не советуем вам их искать, а тем более покупать и вешать в спальне.
Пабло Пикассо «Голубая комната»
Долгие годы считалось, что на картине Пикассо изображена купающаяся женщина. Но в 2008 году реставраторы поместили работу художника в инфракрасное излучение и с удивлением обнаружили мужчину в костюме и галстуке-бабочке, сидящего подперев рукой голову.
Очевидно, что «Голубая комната» была написана поверх портрета, созданного художником ранее. Искусствовед Патриция Фаверо объяснила это тем, что когда Пикассо посещало внезапное вдохновение, он тут же принимался за работу. Когда под рукой не было чистого холста, гений брал уже готовые, не слишком удавшиеся, на его взгляд картины, и писал новые поверх них.
«Девушка с жемчужной сережкой» (Ян Вермеер)
«Девушка с жемчужной сережкой» — самая известная картина голландского художника Яна Вермеера. Написана в Гааге ориентировочно в 1665 году маслом по холсту.
Первая загадка картины — кто на ней изображен. Девушка запечатлена в момент поворачивания головы, будто только кого-то заметила. Достоверно не известно, кого именно изобразил художник. Существует версия, что девушка на картине — дочь Вермеера Мария, однако точных подтверждений этому факту нет.
«Девушка с жемчужной сережкой» (Ян Вермеер): Wikipedia
Вторая загадка — из чего сделана сережка и сережка ли это вообще. Она расположена на картине так, чтобы при беглом взгляде внимание фокусировалось именно на ней. Жемчуга такого размера не существует в природе, что указывает на то, что сережке декорирована фальшивым жемчугом из венецианского стекла или перламутра. Кроме того, не видно других частей сережки, которыми бы она цеплялась к уху.
«Кованые» картины Сергея Ковалева
Российский художник является автором собственной техники «Koval Style».
Интересно! Название этой техники перекликается с его фамилией. По национальности он белорус, а слово «коваль» по-белорусски значит «кузнец».
«Кованые» картины – это просто красивая метафора. На самом деле для работы он использует обычный набор материалов: холст, масляные краски, кисти, специальные скребки для создания рельефа. Эти рельефы, а также сочетание красок и делают его работы похожими на ковку или чеканку по металлу. Картины Сергея Ковалёва отличаются элегантностью, отточенностью форм и фигур. Они напоминают театральные декорации.
Ещё одна особенность – персонажи его произведений как бы «переходят» из одного холста на другой, что и создаёт драматургический эффект. Сюжеты его картин приводят зрителя в старый Петербург, делают возможной встречу с Незнакомкой Блока, с героями «Петербургских повестей» Гоголя, они как будто ведут по городу, показывая его достопримечательности.
Важно. Сам художник не скрывает, что своей техникой он создаёт на полотнах иллюзорную реальность, но добавляет, что между иллюзией и реальностью очень тонкая грань, которая и является искусством.
«Танец. Беспредметная композиция» Родченко (1915)
Танец. Беспредметная композиция. 1915. ГМИИ им. Пушкина
До того как выработать свой фирменный авангардный стиль, Александр Родченко увлекался другими направлениями, модными в европейском искусстве того времени. На этом раннем полотне, оказавшемся в Отделе личных коллекций ГМИИ вместе с другим наследием Родченко и его любимой Варвары Степановой, — некая посткубистская абстракция, больше французская по духу, чем русская.
«Феномен» Челищева (1936–1938)
Феномен. 1936–1938. Государственная Третьяковская галерея
Мистический сюрреалист Павел Челищев посвятил эту картину, написанную в эмиграции, изображению ада. Себя художник изобразил в левой части полотна за работой; среди других обитателей того света — Петр Великий в образе младенца, играющего в мяч, и писательница Гертруда Стайн, которая сидит у пещеры и вяжет покрывало Изиды. Еще он написал «Чистилище», которое под названием «Игра в прятки» показывают в Нью-Йорке. А вот «Рай» написать не успел.
«Московский дворик», Василий Поленов, 1878 год
Картина передвижника Василия Поленова тесно связана с другой его работой под названием «Бабушкин сад». На обоих полотнах изображен один и тот же дом в районе Арбата, только с разных сторон. Поленов написал свое самое знаменитое произведение, переехав в Москву из Петербурга и поселившись в одной из квартир дома на пересечении Дурновского и Трубниковского переулков близ церкви Спаса на Песках.
Изображенный на картине вид открывался из его окна. Причем на создание шедевра Поленову потребовалось совсем немного времени: по сути, это этюд, написанный с натуры. Впервые в истории русской живописи художник объединил два жанра — бытовой и пейзаж. Публика, уставшая от мрачных и депрессивных полотен передвижников, приняла жизнерадостную солнечную картину с восторгом. Никого не смутила даже помойка, изображенная в левом нижнем углу, которую большинство зрителей принимают за колодец.
Подходят ли такие картины для интерьера?
Сначала ответьте себе на вопрос: верите ли вы в суеверия, энергетику и прочие вещи? Если нет, то “Крик” или “Руки противятся ему” можно смело вешать в своей гостиной. Картины же с откровенным негативным содержанием, как “Отрубленные головы”, психологи и дизайнеры вешать не рекомендуют, особенно в спальне. Поверьте, вы не захотите смотреть на “Красного дракона” каждый день перед сном. Но несмотря на любые советы вы должны ориентироваться исключительно на свои ощущения. Если произведение вам по душе, не отказывайтесь от него.
Если картина не страшная, а просто нестандартная, ее место явно в гостиной. Разве не здорово удивлять гостей необычным произведением искусства? Но помните, что все дорогие странные картины с мировым именем, безусловно, стоят баснословных денег. Тут на выручку приходит печать на холсте, которая позволяет обладать любимыми картинами без опустошения кошелька.
«Мост Ватерлоо. Эффект тумана»
На картине Клода Моне – одного из основателей импрессионизма, изображается мост, окутанный туманом. Будто на самом деле опутанный мутно-плотными и непроницаемыми для взгляда клочьями, зритель не в состоянии разобрать вблизи, что изображается на картине.
Он видит только массу хаотично нанесенных мазков, не позволяющих определить цельную композицию. И только отойдя от полотна на пару шагов, наблюдатель может рассмотреть проступающую сквозь туман панораму.
Вся правда в вине
Необычное видение прекрасного свойственно и Элизабет Рогаи, живущей во Флоренции. Являясь тонкой ценительницей изысканных вин, она решила использовать их в своем творчестве. Картины пишутся белым и красным вином, как бы удивительно это ни звучало. С помощью белого вина удается управлять игрой света и теней, а вот красное служит для выделения нужных акцентов. Интересно, что художница не использует никаких химических красителей и прочих дополнительных инструментов для разбавления и изменения состава вина — в ее распоряжении только натуральный продукт.
На создание новой техники ушло несколько лет, плюс понадобилась помощь специалистов Университета Флоренции, но все усилия оправдались с лихвой. Сегодня Элизабет очень известна не только в Италии, но и по всему миру. Главными персонажами ее картин, чаще всего, выступают женщины — свободные в своей естественной красоте, без возраста и социальных условностей. Со временем картины меняют первоначальный вид, становясь более глубокими, динамичными и выразительными. Такой эффект достигается благодаря испарению и окислению винных спиртов на открытом воздухе.
Ян ван Эйк «Портрет четы Арнольфини»
Первый в истории европейской живописи парный портрет был написан ван Эйком в Брюгге в 1434 году. Картина изображает красиво одетую молодую пару, вполне возможно, готовящуюся сочетаться браком. Но мало кто знает, что на этом полотне изображены не два человека, а четыре.
Сандро Боттичелли — Примавера
Полотно Сандро Боттичелли «Примавера», что в переводе с итальянского означает «весна», также входит в самые загадочные картины великих художников. Эта необычная картина была написана около 1480 года и считается второй его картиной по популярности, уступая «Рождению Венеры», которая будет создана несколько лет спустя. Хотя история происхождения «Примавера» достаточно туманна, считалось, что она была заказана Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, члена одной из богатых семей Флоренции, в качестве свадебного подарка для своей жены.
Вся работа сосредоточена вокруг Венеры, которая находится под слепым парящим купидоном. В крайнем левом углу Меркурий использует свой кадуцей, чтобы разогнать собирающиеся облака, в то время как Три Грации танцуют справа от него. В крайнем правом углу Зефир пользуется своим дыханием, что превратить Хлорис во Флору, вызывая рождение весны. Пышная сцена, нарисованная кистью Боттичелли, украшена 138 идентифицированными и точно изображёнными видами растений. Несмотря на то, что историки искусства смогли идентифицировать многие мифологические фигуры, встречающиеся в произведении, истинный смысл картины до сих пор остаётся большой загадкой.
Картины из дискет
Английский художник Ник Гентри для своих картин использует не холст, а старые диски, дискеты, другие видео-носители. Его творчество относится к стрит-арту и представляет собой урбанистическое (городское) искусство.
Важно! Стрит-арт в переводе с английского означает: «уличное искусство». К этому направлению в современном изобразительном искусстве относятся не только граффити, но и постеры, всевозможные скульптурные инсталляции и др.
Дизайнерские картины этого художника необычны выбором материала, на котором созданы. В основном это портреты молодых людей, его современников. Возникает сомнение в необходимости создавать эти портреты именно на дискетах. Почему не на бумаге (на холсте, фанере, дереве, картоне)?
Внимание! Сам Ник Гентри объясняет выбор материала тем, что в результате превращения устаревших вещей в произведения искусства художник как бы приближается к зрителю. Несколько сомнительный довод.
Однако его картины широко представлены в художественных галереях Великобритании и США. Они высоко ценятся на рынке современного искусства.
Скрытые «таланты» скотча
Какие только материалы не используют художники для своих творений! Человеческая фантазия и изобретательность неисчерпаемы. Но голландский художник Макс Зорн из Амстердама для своего уличного искусства нашёл совсем уж необычный материал – скотч. Взяв коричневый скотч и скальпель, он вырезает лишние участки и таким образом формирует картину. Многообразие оттенков создаётся за счёт слоёв ленты скотча.
Тематика его картин обширна: городские пейзажи, бытовые зарисовки, портреты (в том числе очень известных людей), уличные сцены и т. Его «скотчевая живопись» напоминает стоп-кадры из кинофильмов: она насыщена динамикой, имеет чёткие законченные контуры и реалистические сюжеты.
Свои произведения Макс Зорн выставляет на улицах Амстердама в местах с близким источником света.
«Старый рыбак» (Тивадар Костка Чонтвари)
«Старый рыбак» — картина венгерского художника Тивадара Костки Чонтвари. Написана она в 1902 году. На картине изображен старец с несимметричным лицом.
«Старый рыбак» (Тивадар Костка Чонтвари): Wikipedia
На первый взгляд никакой загадки в картине нет. Однако если использовать зеркало и с его помощью посмотреть обе половины картины, то получатся два противоположных сюжета:
- Бог, плывущий по спокойному морю.
- Дьявол, плывущий среди бушующих волн.
Маркус Левин
Маркус Левин также предпочитает творить без красок и кистей. Вместо этого он задействует молоток и гвозди. Когда наблюдатель рассматривает его картины издали, ему кажется, что они созданы с помощью красок, карандашей или туши.
Однако при ближайшем рассмотрении можно увидеть, что все шедевры художника выполнены посредством вбитых в «холст» гвоздей. Высота гвоздей, наряду с их количеством, позволяют художнику создавать необычные произведения искусства.
Картину написал Анри Матисс, используя всего три цвета— зеленый, синий и красный. На ней изображены только люди, застывшие в танце, и природа. Никаких лишних деталей нет. Полотно словно живое, очень хорошо передает вибрации.
Танец отличается благородством и завораживает естественностью. Идея художника состояла в том, чтобы запечатлеть тот миг, когда человек объединяется с природой и переполнен экстазом.
«Шар улетел» Лучишкина (1926)
Шар улетел. 1926. Государственная Третьяковская галерея
На картине наивного абсурдиста Сергея Лучишкина — уже городские джунгли, хотя вокруг еще 1920-е годы. С одной стороны, здесь трагедия ребенка, потерявшего воздушный шарик. Но картину ругали за еще больший пессимизм: в одном из окон домов, сходящихся в давящей перспективе, виден повесившийся человек.
Куми Ямасита
Художницу Куми Ямаситу можно справедливо отнести к самым необычным мастерам. Для изображения людей или других форм, она задействует объемные цифры, геометрические фигуры и прочие детали, расположенные в определенных местах.
Картина возникает только в тот момент, когда появляется «тень и свет». На стене сразу можно увидеть портреты или человеческие фигуры. Работы художницы отличаются «живой» и насыщенной атмосферой.
«Формула весны и действующие силы» Филонова (1927–1928)
Формула весны и действующие силы. 1927–1928. Государственный Русский музей
Среди картин Павла Филонова трудно выбрать негипнотическую. Сначала возникает вопрос о его душевном здоровье, но полотна с коммунистами и трудовыми подвигами, написанные ради хлеба насущного, доказывают, что мастер четко осознавал, что пишет. Как и другие художники начала ХХ века, он имел собственную художественную идеологию: филоновская называлась «аналитическое искусство» — формы в его картинах росли по принципу органики, как прорастающее зерно.
Поцелуй
Шедевр был написан австрийским художником Густавом Климтом с использованием самого настоящего листового сусального золота. Он трудился над его созданием в течение года. На полотне изображены двое обнявшихся влюбленных на цветочном лугу. Вокруг ничего и никого нет, только золотой фон.
Одна версия гласит, что картина была заказана неким графом. Он хотел, чтобы его запечатлели вместе с возлюбленной. Когда девушка увидела полотно, то оно ей так понравилось, что она немедленно согласилась стать женой графа. Согласно второй версии, на «Поцелуе» изображение самого Густава и его любимой женщины Эмилии.
«Явление Христа народу», Александр Иванов, 1857 год
Первую значимую картину на библейский сюжет Александр Иванов написал в 1834 году. Это было «Явление воскресшего Христа Марии Магдалине». И уже через три года, в 1837-м, он приступил к созданию главного произведения своей жизни — эпохального полотна «Явление Христа народу». Художник работал над картиной в течение 20 лет в Италии. В процессе создания полотна он сделал более 500 этюдов и эскизов. О том, что Иванов работает над монументальным полотном, знали все ценители живописи в России. В мае 1858 года живописец решился отправить картину в Санкт-Петербург. По легенде, во время путешествия корабль настиг сильный шторм. Художник свернул холст в трубу и поднял над головой — он предпочел не видеть гибель своего творения, а утонуть самому, если корабль пойдет под воду.
Однако полотно все же прибыло в Санкт-Петербург, где было выставлено в одном из залов Академии художеств. Публика картину приняла холодно — были претензии и к слишком маленькой фигуре Христа, и к воде, изображенной не в академической манере, а свободными мазками. Любопытно, что Иванов в этом смысле опередил время, потому что позже в похожей манере будут работать импрессионисты. Кроме того, полотно оказалось незаконченным. В левой части виден старец в белой набедренной повязке, которая отражается в воде красным пятном. На эскизах повязка действительно была красной, и художник, судя по всему, просто забыл ее перекрасить. Спустя месяц после презентации работы Иванов скончался, а через несколько часов после его смерти император Александр II приобрел картину за 15 000 рублей. Несмотря на то, что сумма была солидная, изначально художник, посвятивший этой работе половину жизни, рассчитывал на гораздо больший гонорар, но, к сожалению, не успел получить даже эти деньги.
Альбрехт Дюрер — Молодой Заяц
Альбрехт Дюрер был мастером живописи, различных форм гравюры и рисунка. Его называли «мастером на все руки», так как он был очень многогранным художником. Дюрер смог создать ряд технически сложных работ, которые до сих пор поражают умы современных искусствоведов. Дюрер создавал свои произведения во времена больших религиозных и политических потрясений, в то время были провозглашены 95 тезисов священника Мартина Лютера, вызвавшие реформацию и начало протестантизма, а турок Сулейман Великолепный был на пороге Европы. Тем не менее, работы Дюрера источают прекрасную тишину и какую-то отрешённую потусторонность, в то же время обращаясь к историческому контексту времени. Более подробно ознакомиться с работами этого великого художника можно в статье «Альбрехт Дюрер — Жизнь и Лучшие Работы».
«Нидерландские пословицы» (Питер Брейгель Старший)
«Нидерландские пословицы», или «Мир вверх тормашками», — картина голландского живописца Питера Брейгеля Старшего. Написана маслом на доске в 1559 году, ее размер — 117×163 см.
«Нидерландские пословицы» (Питер Брейгель Старший): Wikipedia
На первый взгляд на полотне изображен обычный сельский сюжет. Однако если присмотреться, то можно увидеть, что художник буквально изобразил смысл голландских народных пословиц, например:
- «Биться головой о стену».
- «Вооружиться до зубов».
- «Водить друг друга за нос».
Общее количество пословиц и идиом, представленных на картине, достигает 126, однако не для всех из них установлены точные значения.
Водяные лилии
Пейзаж является созданием талантливого импрессиониста своего времени Клода Моне. Когда он окончил работу над своим произведением, то решил отметить это событие с приятелями. В мастерской художника произошел небольшой пожар, который был сразу же потушен. Никто не придал значения инциденту, но оказалось, что шедевр несет в себе незримый огненный фантом.
«Водяные лилии» повесили в ресторанчике, расположенном на Монмартре. Что удивительно, всего за одну ночь заведение сгорело. А вот картина чудесным образом уцелела. Позже она была куплена меценатом Оскаром Шмитцом. Спустя год после приобретения, его дом тоже выгорел. Причем возгорание началось именно в кабинете с полотном. И опять же, шедевр остался цел и невредим. Следующая жертва пейзажа—Нью-йоркский музей современных искусств. «Водяные лилии» были перевезены в него, и через несколько месяцев случилось возгорание. Шедевр частично обуглился. После реставрации «пожароопасных» свойств пейзаж больше не проявлял.
Есть еще немало интересных картин, написанных самыми талантливыми художниками. В мире много творческих людей, которые постоянно придумывают и создают новые необычные произведения.
Совсем недавно мы познакомились с самыми пугающими творениями живописи в статье Страшные Картины Известных Художников. На этот раз, в небольшом очерке Самые Загадочные Картины Великих Художников, вам предстоит увидеть самые необычные и загадочные произведения искусства, оставившие след в мировой истории.