Ящер-динозавр, проснувшийся после атомной бомбардировки Японии

Финальные войны»

Крупнейшие города мира атакованы монстрами, которых взяли под контроль пришельцы. Им противостоят Силы защиты Земли (специальный отряд для борьбы с монстрами) и Годзилла, на которого власть пришельцев не распространяется.

Фильм примечателен тем, что в нем появляются почти все монстры вселенной Toho. Он получил смешанные отзывы критики и не смог окупить свой бюджет — $19,5 млн, самый большой за всю историю японских фильмов о Годзилле. И стал последним на сегодня фильмом годзиллиады.

Что мы ждем от нового боя?

По трейлерам можно предположить, что на этот раз гигантская горилла шутить не намерена: Король Джунглей выглядит не менее свирепым, чем Король Монстров. Не меньше интригует, будут ли вовлечены в схватку и другие кайдзю.

И новый, и старый трейлер, и доступные фрагменты фильма предельно неинформативны во всех, что касается самих монстров, но уже очевидно, что в новом фильме будет Мехагодзилла. Это один из самых опасных и ярких противников Годзи, гигантский робот-убийца, у которого, в отличие от большинства кайдзю вообще нет каких-то положительных качеств. Можно предположить, что главным врагом тут выступит именно он.

  • «Годзилла против Конга»: благодаря фигуркам появилось новое изображение МехаГодзиллы
  • Художники показали сражение Годзиллы и Конга с роботом МехаГодзиллой

В фрагментах фильма нам показывали главную морскую битву с участием монстров, которая, по словам композитора фильма Junkie XL, будет идти целых 18 минут. Сначала все по отдельности: Годзилла крушит военные самолеты и корабли, пока Конг пытается освободиться от цепей. Потом показаны драка монстров под водой с постера фильма и тот самый момент из его самых ранних промо-материалов, в котором Годзилла и Конг бросаются друг на друга на палубе авианосца.

Также будет как минимум один бой в разрушенном мегаполисе. В единственном доступном фрагменте Конг прыгает на Годзиллу, используя опору линии электропередач в качестве дубины, а Годзи пытается поразить Конга своим атомным дыханием. Наконец, самый свежий тизер фильма намекает на присутствие других монстров помимо этой пары, показывая нам отражение МехаГодзиллы в глазу разъяренного Годзиллы.

Можно ждать как минимум двух полноценных драк Годзи с Конгом — а потом они, скорее всего, объединят усилия для борьбы с Мехагодзиллой или целым скопищем других монстров. Будет ли между ними серьезный поединок насмерть в духе «Фредди против Джейсона» или «битва по недоразумению» в духе «Бэтмена против Супермена»? Узнаем уже 25 марта, когда «Годзилла против Конга» доберется до экранов российских кинотеатров.

Кинг Конг против Годзиллы, 1962

https://youtube.com/watch?v=ljLQZXOUNjw%3Ffeature%3Doembed

Взаимодействие японских киноделов с американскими коллегами продолжилось. Теперь формат сотрудничества включал не просто копирование старой работы, а создание независимого фильма. И для наибольшего коммерческого успеха было решено выбрать сразу двух самых популярных монстра тех времен – Годзиллу и Кинг Конга. Казалось бы, это беспроигрышный вариант, но на деле картина все того же Исиро Хонды получилась несерьезной пародией на его предыдущий проект.

С первых минут фильма стало понятно, что это больше не фильм-катастрофа, не драма с пугающими разрушениями японской цивилизации. Это комедия, кривляния, глупые и несуразные сцены персонажей, а на фоне этого скачущие и кидающиеся камнями Годзилла и Кинг Конг. Слишком душный юмор, нелепый ход событий и нелогичная концовка, так как смерти одного из монстров мы так и не увидели.

Но максимально возмутительным выглядело применение игрушек вместо настоящей техники, сражающейся с монстрами. Хотя даже в 1954 году все это выглядело более реалистично. Возможно, цветная картинка сделала свое дело и превратила мрачную сагу в яркий детский комикс. Зато в последующие годы вышли адаптации для других стран, в том числе и США.

Американская серия фильмовПравить

«Годзилла» — американский анимационный телесериал о монстрах, снятый Ханной-Барберой совместно с Генри Саперштейном. Сериал вышел в эфир на канале NBC в 1978 году в Соединенных Штатах под названием «Час силы Годзиллы» и на токийском телевидении в Японии. Сериал продолжал выходить в эфир до 1981 года, упакованный с другими сериями под различными названиями. Примечательно, но сериал 1998-2000 годов чем-то также похож на этот мультсериал.

TriStar Pictures (1998—2000)Править

После провала фильма японская студия Тохо, которая ответственна за создание оригинального Годзиллы переименовала Годзилла TriStar в Зиллу. И вот в 2004 году Годзилла TriStar появился в фильме «Годзилла: Финальные войны» (2004) под этим именем. Он показан как один из слабейших и глупейших соперников японского Годзиллы. Официально с 2004 Годзилла 1998 года стал именоваться как Зилла, а после 2006 года Тохо официально зарегистрировала этого кайдзю как Зилла.

Legendary Pictures (с 2014 по настоящее время)Править

Дата релиза нового американского фильма была назначена на 2009 год, затем перенесена на 2012, и наконец — на 2014, к десятилетнему юбилею «Финальных войн» и шестидесятилетию всего цикла фильмов. Изначально, по замыслу сценаристов, Годзилла должен был сразиться в новом фильме с чудовищем Смертлой, похожей на Хэдору, но потом от этого монстра отказались. В 2013 году Гарет Эдвардс начал съёмки нового фильма про Годзиллу. Мировая премьера состоялась 14 мая 2014 года. Фильмы этого периода:

Словарь картинок

Годзилла. полностью парализован!

Хребет Годзиллы испускает свечение.

Человечество должно сосуществовать с Годзиллой.

日本 いや 人類 は もはや ゴジラ と 共存 し て い く しか な い

что Годзиллу следует поразить баллистической ракетой.

弾道 ミサイル に よ る 核 攻撃 しか 術 が な い と の 結論 を 出 し た

Годзилла движется к району Камария.

YouTubeユーザーの Goji73 さんは、アクションフィギュアたちを使って「ゴジラとすばらしい友達」と呼ばれる一連のウェブ動画シリーズを作成した。 動画の中には「ゴジラ」と「大怪獣バトル」のクロスオーバー作品もある。

Изо рта Годзиллы сочится радиация. но совсем понемногу.

ゴジラ の 方 は 口 から 微量 の 放射 性 物質 を 今 も 放出 し て い る が

Человек куда страшнее Годзиллы.

選 ぶ な よ ゴジラ より 怖 い の は 私 たち 人間 ね

Годзилла нервничает.

早 く しろ ゴジラ 様 が イライラ し て る

«Кинг-Конг против Годзиллы»).

В мире клещиков-годзилл мы можем создать миллионы зеркал, каждое размером в одну пятую диаметра человеческого волоса, заставить их вращаться сотни тысяч раз в секунду, чтобы создать дисплеи с большим экраном и смотреть фильмы вроде «Годзиллы» в высоком разрешении.

ハダニがゴジラに見える世界で それぞれの大きさが 髪の毛の直径の1/5という鏡 数百万枚を 毎秒数十万回動かして 大きな映像を映し出すことで 『ゴジラ』のような映画を 超高画質で見ることができます

В мае 2016 года Warner Bros. объявила, что «Годзилла против Конга» будет выпущен 29 мая 2020 года, и что премьера «Годзилла 2: Король монстров» сдвигается с июня 2018 года на 22 марта 2019 года.

5月、ワーナー・ブラザースは『Godzilla vs. Kong』が2020年5月29日公開予定であり、『Godzilla 2』が当初予定されていた2018年6月から2019年3月22日に変更したことを発表した。

Пока, кажется, что Годзилла после Муто

ゴジラ は ムトー を 追跡 し て る よう で す

Список самых популярных запросов:
1K,
~2K,
~3K,
~4K,
~5K,
~5-10K,
~10-20K,
~20-50K,
~50-100K,
~100k-200K,
~200-500K,
~1M

Планета чудовищ, 2017

https://youtube.com/watch?v=5AqThmjBSO0%3Ffeature%3Doembed

Первая в своем роде аниме картина про Годзиллу. Это знаковое событие, потому что большинство поклонников кайдзю удивлялись, как и почему родина аниме и манги обходит стороной мультипликационную экранизацию похождений грозного монстра. Ждать пришлось до тех пор, пока за работу не взялась студия Netflix. Они доверили проект режиссерам Хироюки Сэсита и Сидзуно Кобун, попросив значительно разнообразить легенду о Годзилле. И получилось на самом деле очень эпично и достойно.

Человечество было покорено монстрами, неожиданно и одновременно напавшими на Землю. Но главную угрозу представлял Годзилла, Король монстров. Остатки цивилизации были вынуждены покинуть родную планету в поисках подходящего места обитания. Не оказало должного влияния даже помощь инопланетян, которые рассказали о гибели множества планет из-за аналогичных Годзилле созданий. Якобы так природа расправляется с неразумным использованием ее ресурсов. Но более 20 лет космический корабль с остатками человечества не мог найти что-то стоящее. А запасы провианта начали заканчиваться. Людей охватила тотальная паника, уныние и безнадега. Дошло до того, что пришлось утилизировать стариков.

В руководстве колонии людей начинается раскол. Многие устали ждать земли обетованной, и все чаще начинает звучать мысль о возвращении на Землю. В конечном итоге люди все-таки решаются вступить в решающий бой с Годзиллой и освободить свою планету. За время скитаний и квантовых скачков в других галактиках на планете Земля прошло уже почти 20 000 лет, хотя сами люди пребывали в путешествии всего 20. Колоссальные изменения на родной планете заставили серьезно задуматься над тем, оставаться здесь или нет.

Всю поверхность Земли заселили существа, в чьих генах содержатся ДНК Годзиллы. Причем даже флора стала обладать схожими компонентами. Но главный монстр все тот же. Решительная и отчаянная битва против главного монстра планеты привела ко множеству жертв, но все-таки удалось обнаружить брешь в защите Годзиллы, что позволило расправиться с чудовищем. Но мнение ряда ученых подтвердилось. Они говорили, что за такое огромное количество лет Годзилла должен был эволюционировать и дать потомство. И что скорее всего удалось победить лишь потомка того самого монстра. Так и оказалось. После убийства Годзиллы-младшего на сцене появляется еще более огромный и могучий Годзилла-старший, подобный горе по размерам. Его гнев поражает остатки людей, высадившихся на планете. Человечество обречено. Сюжетно данная эпопея очень напоминает “Атаку титанов”.

Годзилла

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 июня 2021 года; проверки требуют 26 правок.

Годзилла стал невероятно популярным персонажем, оттеснив на второй план Кинг-Конга, Мотру, Гамеру и других киномонстров. Всего о Годзилле было снято 36 фильмов, не считая сериалов.

Жанры фильмов с Годзиллой очень разнообразны: от комедий («Кинг-Конг против Годзиллы»), детских («Атака Годзиллы») и приключенческих фильмов («Годзилла против морского монстра») до фантастики («Годзилла против Космического Годзиллы», «Годзилла против Кинга Гидоры», «Годзилла: Финальные войны», «Годзилла против Монстра Зеро»), мистики («Годзилла, Мотра, Кинг Гидора: Монстры атакуют»), криминал («Годзилла против Биолланте»), триллеров («Годзилла против Мегагируса», «Годзилла: Миллениум») и ужасов («Возвращение Годзиллы»). Выпускаются игрушечные модели Годзиллы и его врагов-монстров.

Монстры из фильмов

0
0
0

Анкилозавр, оживший при Хиросиме.

Ангирус внешне отдалённо напоминает ехидну и анкилозавра. Перемещается на четырёх лапах. Тело и хвост покрыты шипастым панцирем. На носу короткий рог, напоминающий рог цератопса. На макушке располагается ещё шесть рогов, образуя подобие короны. Морда вытянутая и слегка приплюснутая спереди. Во рту располагаются острые зубы.

Подземное чудовище, мутировавший цератозавр.

Барагон — четвероногий динозавр с рогом на голове, длинными ушами и длинным хвостом. Живёт под землёй, где передвигается с большой скоростью, роя тоннели. Спина покрыта прочными панцирными пластинами. В фильме «Франкенштейн против Барагона», подобно Годзилле, может выпускать атомный луч изо рта. В том же фильме рог Барагона светится фосфорическим светом. В фильме «Годзилла, Мотра, Кинг Гидора: Монстры атакуют» хорошо прыгает. В качестве оружия использует когти, зубы и хвост.

Гибрид Годзиллы и розы — гигантское растение, похожее на розу, но с цепкими корнями и заметными челюстями в огромном бутоне на макушке.

Существа, похожие на морские звёзды, были созданы Дагарой для загрязнения.

Исполинский доисторический летучий дракон.

По сюжету фильма, Варан — это дожившая до наших дней доисторическая рептилия длиной 50 м и весом 15 000 т. Прообразом Варана стали реально существующие летающие ящерицы — «летучие драконы», чьи предки обитали и во времена динозавров. Но ни одна из вымерших и ныне живущих ящериц не достигает таких колоссальных размеров как в фильме и даже не явяляется опасным хищником.

Странный монстр, являющийся мутировавшей лягушкой (о чём говорит только отсутствие хвоста и сине-зелёная кожа). Передвигается на задних лапах, в вертикальном положении. Главное оружие — бьёт током через прикосновение (электричество скапливается в рогу на голове). Задиристый монстр, преследующий Миниллу. Размеры: рост 58 м; вес 23 000 т

Инопланетный исполинский киборг, самый сильный и опасный из врагов Мотры, подчиняющийся приказам пришельцев. Головой похож на птицу. Вместо глаз имеет красную фару, на спине три перепончатых крыла, вместо рук — мощные лезвия, на животе расположена оромная пила. Вместе с Кингом Гидорой нанёс сильные разрушения Токио, но в конце концов был побеждён Годзиллой и Ангирусом. Размеры: рост 65 м; вес 25 000 т

Кондор неизвестного происхождения, использовавшийся террористами для защиты их острова с воздуха. Напал на Годзиллу и был убит им же. Этот монстр был позаимствован из американского фильма «Гигантский коготь», но в этом фильме его размеры значительно уменьшены. Размеры: длина 15 м; размах крыльев 25 м; вес 2 000 т

Гигантский монстр-мутант, Кайдзю. Это вымышленный доисторический гигантский ящер-самец, проснувшийся из анабиоза после испытаний водородной бомбы и вследствие этого мутировавший. Ростом от 50 до 110 метров, обладает способностью извергать синий (в некоторых фильмах желтый или красный) тепловой луч (плазма), очень хорошо плавает.

Гигантский мегалозавр.

Горозавр является гигантским тероподом, больше всего напоминающим мегалозавра и акрокантозавра (хотя отдалённо похож и на гиганотозавра). Горозавр передвигается высоко держа большую голову, при этом его хвост иногда неестественно изогнут вверх дугой. На маленьких передних лапах по три пальца. В отличие от большинства других кайдзю, у Горозавра нет никаких сверхспособностей: он не может извергать атомный луч, подобно Годзилле, или молнии, как Кинг Гидора, но зато он может подпрыгивать, как кенгуру, и при этом бить лапами врага.

Монстр, созданный из ДНК древних морских животных и бактерий, чтобы очистить землю от грязи, но который начал создавать существ, которые сами загрязняют мир.

Огромный богомол.

Камакурас представляет из себя огромных размеров богомола с относительно толстыми конечностями и большими жёлтыми глазами. Первоначально этот монстр был не на много крупнее человека, но в ходе научных опытов быстро вырос. От большинства из остальных кайдзю отличается отсутствием каких-либо сверхспособностей, хотя в «Финальных войнах» он мог очень быстро летать и разрушать здания взмахами крыльев, подобно Родану. Также Камакурас хорошо маскируется на фоне леса и скал, и при этом плохо переносит контакт с водой. Камакурас — один из самых слабых врагов Годзиллы, поэтому обычно эти чудовища атакуют небольшими группами из трёх особей.

Инопланетяне, которые хотели поработить Землю, сделав её своей колонией.

Древнее окинавское существо.

Один из самых странных кайдзю во франшизе о Годзилле. Гигантский красноглазый монстр с большими ушами и длинным хвостом. Похож на льва, отдалённо напоминает собаку. Кожа чешуйчатая, местами покрыта золотистой шерстью. Ходит на задних лапах. Когда злится, то уши встают торчком.

Инопланетный чудовищный трёхголовый дракон с золотистой чешуёй, уничтоживший жизнь на Марсе.

При нападении выстреливает молниями изо ртов. Размеры: высота 100 м; размах крыльев 150 м; вес 30 000 т

Один из самых популярных персонажей массовой культуры XX века, гигантская доисторическая горилла.

Огромный робот.

Космический Годзилла (Космогодзилла)

Монстр, появившийся в чёрной дыре после попадания в неё клеток Биолланте, которая, в свою очередь, появилась при соединении клеток Годзиллы и розы.

Космический аналог Годзиллы, появившийся из его клеток после того, как они кристаллизовались, попав в чёрную дыру. Энергию добывает из своих кристаллов. Когда энергии много, извергает из пасти красный тепловой луч и жёлтые лучи из кристаллов (которыми может даже поднимать предметы с земли), а также способен летать. Кристаллы использует и как отражатели тепловых атак Годзиллы. Размеры: рост 120 м; длина 240 м; вес 80 000 т

Пришельцы, давно мечтавшие захватить Землю, уничтожив всё человечество.

Гигантский ужасный паук, главный отрицательный персонаж фильма «Сын Годзиллы». При нападении выстреливает во врагов паутиной или ядовитым жалом из челюстей. Едва не лишил Годзиллу одного глаза своим жалом. Охотился за Миниллой и за людьми. Размеры: высота 45 м; вес 8 000 т

Приёмный сын Годзиллы, появлялся вместе с Мотрой только в фильме «Годзилла против Космического Годзиллы».

В отличие от предка он очень дружелюбен, тянется к людям и не причиняет им вреда. От страха его глаза краснеют. Является слабым персонажем по меркам кайдзю, погибает в неравной схватке с финальной формой Разрушителя, будучи сброшенным с высоты на город. Несмотря на свою природу Малыш Годзилла был трогательным героем, он всегда вызывал у персонажей-людей умиление, сочувствие, жажду заботы и напоминал о ценности семейных уз, он отражал в себе идею того, что ни внешность, ни размеры не являются печатью чудовища и за ними может скрываться трепетное сердце.

Подводный дракон.

Огромная стрекоза, представители её вида существовали на Земле ещё в каменноугольном периоде.

Быстрые взмахи её крыльев создают разрушительные ультразвуковые волны. Мегагирус использует своё жало, чтобы высасывать тепловую энергию из Годзиллы, не давая тому извергнуть свой луч.

Страшный монстр, которого правители подземного мира Сеатопии посылают на поверхность Земли для уничтожения человечества.

Гигантский киборг, замаскированный под Годзиллу, который был построен расой обезьяноподобных пришельцев.

В бою стреляет мазерными лучами из «глаз» и разрывными ракетами из ручных пушек, а также электрическим разрядом из центральной пушки. Быстро летает. В предыдущем фильме Мехагодзилла также мог создавать вокруг себя защитное поле, но в этом фильме у него такой способности нет. Размеры: рост 50 м; вес 40 000 т

Инопланетянин, пролежавший миллионы лет на дне океана. Сначала его корабль был похож на скалу, но под действием солнечных лучей он стал работоспособным, и отправился в Токио в поисках электронной информации. Чувствовал высокую жизнеспособность клеток Годзиллы и поэтому создал монстра Оргу, который пытался стать клоном Годзиллы.

Также Минья, Миния. Сын Годзиллы.

Минилла не похож на своего отца — взрослого Годзиллу. Он имеет другие пропорции тела, у него нет шипов на спине, на передних лапах у Миниллы четыре пальца, толстые ноги и хвост. Минилла иногда пытается выпускать из пасти атомный луч, что иногда удаётся, но чаще получаются лишь небольшие атомные колечки. Удивительной особенностью Миниллы является то, что он временами может ускорять темп своего роста. Несмотря на то, что Годзилла имеет типичные черты хищного динозавра, Минилла питается растительной пищей (что вероятно обусловлено его ранним возрасто

Самый совершенный из разработанных роботов по борьбе с монстрами. Может разделяться на «Звёздного сокола» и «Земную Могеру». Может летать не только в земной атмосфере, но и в космическом пространстве. В дальнем бою использует мазерные лучи. Размеры: рост 120 м; вес 160 000 т

1
0
0

Вымышленная гигантская бабочка, монстр Кайдзю, хранитель планеты Земля, один из самых известных врагов Годзиллы.

Мотра выпускает жёлтые ядовитые чешуйки со своих крыльев (без них она не может летать); в фильмах эпохи Хэйсэй стреляет жёлтыми лучами из усиков и тепловыми лучами из глаз, может летать в космическом пространстве, нейтрализует тепловой луч Годзиллы и лечит других монстров своей энергией. В состоянии гусеницы из своих крепких челюстей выстреливает шёлк (для кокона). Личинка любит кусать Годзиллу за хвост.

В отличие от большинства кайдзю, Мотра всегда является положительным персонажем, защищающим живую природу. Поэтому в Хэйсэе и Миллениуме её заклятыми врагами являются соответственно злобная бабочка Баттра и инопланетный киборг Гайган. Во многих фильмах извечным врагом Мотры был и Годзилла, но в фильме «Годзилла: Финальные войны» Мотра напротив, является его единственным союзником. Вместе они защищают планету от захвата пришельцами Ксиленами.

Разрушитель «родился» почти случайно.

Ученые обнаружили вид живых существ, обитавших на Земле 2,5 миллиарда лет назад, это были микроскопические существа, сопоставимые с бактериями, но неверное обращение с микрокислородом привело к перерождению микроорганизмов в множество чудовищ размером с крупных животных.

Пока японские вооруженные силы сражались с ними с переменным успехом, эти существа объединились в единого гигантского монстра Разрушителя, вобравшего к тому же недавно изобретенное микрокислородное оружие, придуманное для борьбы с Годзиллой.

Гигантский черный птеранодон, оживший при испытании ядерного оружия.

Изначально Родан не имел к Годзилле никакого отношения, но уже начиная со второго фильма оба монстра всегда появлялись вместе. Родан — один из немногих кайдзю, который присутствует во всех трёх эрах японской франшизы.

Огромный динозавр, обитающий в море. Имеет спинной и хвостовой плавники. Особых способностей нет, но взмахами хвостового плавника может создавать разрушительный вихрь. Также обладает крепкой бронёй. Неагрессивное, но очень сильное существо, его единственной слабостью является непереносимость отдельных звуковых диапазонов. Это первый и, на данный момент, единственный фильм с полноценным участием Титанозавра. Размеры: рост 60 м; длина 100 м; вес 30 000 т

Грязевой монстр, вместе с Мотрой появлявшийся только в «Финальных войнах».

После фильма «Атака Годзиллы» Хэдора стала вторым новым противником Годзиллы. В сущности Хэдора — это пришелец, но откуда и как она оказалась на Земле — неизвестно.

Первая стадия Хэдоры похожа на головастика, за которого его сначала и приняли. Он плавает в воде, и не может жить на суше.

На второй стадии Хэдора уже может передвигаться вне воды. Он даже может парить в воздухе, для чего, вероятно, и вдыхает газы.

Следующая стадия уже только летает — у него нет конечностей, но чётко различимы плоские крылья как у скатов. Может выпускать соляную кислоту в газовом состоянии.

Взрослая особь передвигается по земле на толстых задних конечностях, в качестве оружия у неё появляется красный тепловой луч.

На всех стадиях для Хэдоры губителен электрический ток и тепловой луч Годзиллы, убить монстра удалось его её в гигантский конденсатор и пустив по ней электрические волны.

На момент выхода фильма Хэдора была самым сильным врагом Годзиллы.

Гигантская креветка с гигантскими клешнями. Панцирь ярко-оранжевого цвета. Была побеждена Годзиллой. Размеры: длина 50 м; вес 23 000 т.

Без права на реабилитацию

Итог немного предсказуем: бокс-офис запел романсы, и Эпоха Сева завершилась в 1975-м, после чего серия взяла перерыв длиною в девять лет. За это время Годзилла успел прижиться в Америке: по мотивам злоключений монстра выходит одноименный мультсериал от Hanna-Barbera и комикс от Marvel. Наполовину кастрированные японские фильмы более не нуждались в дополнительной адаптации, а потому зрители охотно шли в кинотеатры, чтобы посмотреть на ожесточенные схватки громадных японских чудищ или, на крайняк, попрактиковаться в пробивании фейспалмов в компании друзей.

Так продолжалось до 1984 года (начало эпохи Хэйсэй). До момента, когда руководство Toho приняло решение перезапустить франшизу и вернуться к корням, вновь сделав Годзиллу брутальным. В новоявленном «мягком» ребуте первого фильма роль рептилии также исполнял человек в ростовом костюме, однако теперь студия не поскупилась на спецэффекты, отчего серия стала выглядеть в разы реалистичнее.

https://youtube.com/watch?v=BQJn1U6NRDM%3Ffeature%3Doembed

Также создатели провели ревизию антагонистов, дабы вернуть в строй наиболее запоминающихся монстров. На заре своего существования Годзилла успел сразиться и с гигантскими креветками, и с террористической ячейкой ярых коммунистов, и даже со своим механизированным двойником, на чьи плечи были водружены лазерные турели и ракетная установка. Выбирать приходилось с умом.

В комьюнити фанатов данные ленты считаются наиболее удачными за всю историю серии. В период с середины восьмидесятых и вплоть до начала нового тысячелетия Toho выпустили шесть фильмов, связанных единым сквозным сюжетом и представляющих собой ремейки самых зубодробительных замесов эпохи Сева. Они расписали пайплайн выхода новых картин вплоть до 2004-го (чтобы попасть на пятидесятилетний юбилей франшизы), однако вмешательство западных коллег вновь спутало японцам все карты.

В 1998 году на экраны выходит «Годзилла» Роланда Эммериха, автора «Дня Независимости» и «Звездных врат». Эстафета Токио перешла Нью-Йорку, а дизайн Годзиллы изменили в угоду новому бэкграунду: теперь это не диковинный динозавр из кошмарного сна герпетолога под ЛСД, а мутировавшая игуана из Французской Полинезии.

https://youtube.com/watch?v=pt6bMHUoE6I%3Ffeature%3Doembed

Картина не провалилась в прокате, однако фанаты разбомбили проект в пух и прах. Критике подверглись и вездесущие американские военные, перетягивающие на себя слишком много зрительского внимания, и многочисленные сюжетные ляпы, и ни разу не изобретательные экшен-сцены. Дорогая пиротехника и компьютерная графика– это, конечно, хорошо, однако фильм оказался до неприличия стерильным даже по меркам беспощадного Голливуда конца девяностых.

От гайдзинов с любовью

Именно так стартовала эпоха Сева – первый этап летописи кинематографической вселенной Годзиллы. Чешуйчатое великанище завоевывает популярность, что вынуждает создателей картины 1954-го приступить к съемкам нового фильма. Через год после премьеры оригинала выходит «Годзилла снова нападает» – образцовый сиквел, который придерживает формулы предшественника с одной лишь оговоркой: Годзилла боролся не только с обреченными человеками, но и с другим кайдзю – ящером Ангирусом с повадками дикобраза.

В 1962-м монстр из глубин померится силами с Кинг-Конгом, в 1964-м выступит против огромной бабочки Мотры, способной испепелять целые кварталы лазерами из глаз. В том же году Годзилла познакомится со своим самым заклятым врагом Кинг Гидорой – стометровой вариацией нашего Змея Горыныча, умеющей плеваться разноцветными молниями.

https://youtube.com/watch?v=colPSdN7hP4%3Ffeature%3Doembed

С каждым новым фильмом сеттинг обрастает новыми деталями и персонажами. Универсум «Годзиллы» приобретает какую-никакую целостность, а сценарии, преисполненные рефлексией по атомным бомбардировкам, теперь заводят разговоры о космической гонке и вестернизации японского социума. «Годзилла» зреет и дорожает, но лишь до тех пор, пока до интеллектуальной собственности не добираются заокеанские инвесторы.

Еще в год премьеры первого фильма энтузиасты вывозили пленки с картиной в США и подпольно крутили их в чайна-таунах. Небывалый спрос на пиратскую продукцию привлек внимание голливудских прокатчиков, загоревшихся идеей показать эпосы о Годзилле широкой публике в Штатах. Вот только выпущенный под их эгидой «Годзилла, Король Монстров» заметно покромсали на монтажном столе: сцены с японскими актерами вырезали, заменив на оперативно отснятые эпизоды с американскими лицедеями, дабы западному зрителю было проще ориентироваться в здешнем сюжете. В связи с этим оригинальные реплики были переписаны, из-за чего прокатчики исказили смысл первоисточника, превратив взрослое пацифистское киновысказывание в ни на что не претендующий экшен-муви об очередном «монстре недели».

На фоне того, как западные дистрибьюторы переиначивали последующие фильмы о Годзилле, японцы, довольные сборами за рубежом, ступают на путь упрощений. В ленты о дуэлях грозных кайдзю проникает комедийный элемент, сами титаны позволяют себе сплясать гопака на поле брани или разыграть гэг не самой первой свежести, а под конец шестидесятых Король Монстров обзаводится сынишкой и заключает альянс с людьми.

Уже ставшие цветными полнометражки и телевизионные шоу отныне нацелены не только на взрослых, но и метят в аудиторию помладше. Наиболее наглядный пример подобных непотребств: «Годзилла, Минилла, Габара: Атака всех монстров» 1969 года выпуска – самый детский фильм эпопеи, рассказывающий историю про школьника, живущего в двух измерениях: объективной реальности и мире фантазий, где хорошо знакомые монстры обучают юнца основам подростковой жизни в перерывах между потешными мордобоями.

https://youtube.com/watch?v=FoalKDHSV0A%3Ffeature%3Doembed

Годзилла, 1954

https://youtube.com/watch?v=suURUXGLJRQ%3Ffeature%3Doembed

Большинство современных кинолюбителей отпугнет год выпуска первого фильма про Годзиллу. Черно-белое кино 1954 года по логике вряд ли может чем-то удивить и кому-то понравиться, но на самом деле работа режиссера Исиро Хонда является лучшей из всех экранизаций в 50 и 60-х годах. Здесь выделяется и сценарий, рассказывающий о пробуждении доисторического динозавра, облученного испытаниями водородной бомбы, и очень живая игра актеров, сред которых особо выделяется Симура Такаси, сыгравший профессора Кэхеи, мечтавшего оставить Годзиллу в живых, и даже сами съемки, если принимать во внимание опять-таки год выпуска.

Данная картина является не просто развлекательным проектом, это настоящая драма. Исиро Хонда показал нам катастрофу, навалившуюся на Токио, не только через призму ужасных разрушений, но и через личные человеческие трагедии, когда дети остаются сиротами, а жены вдовами. Главный символизм ключевого эпизода с разрушением столицы Японии – эпичное падение сторожевой башни, которая в полном одиночестве медленно и отчаянно падает после атаки фирменным потоком огня Годзиллы. Это крушение надежд, признание абсолютного бессилия человека в борьбе против воскресшего природного чудовища.

Но, как оказалось, средство уничтожить Годзиллу было. Изобретение молодого гениального ученого находилось в секрете, так как оно могло попасть в руки политиков и военных, поэтому он боялся публиковать сведения о разработке. Это уничтожитель кислорода, способный разрушить все живое. Единственное условие, позволявшее применить оружие – уничтожение всех документов и самого носителя этих знаний.

Позже франшиза “Годзилла” превратится в аттракцион разрушенных городов, в котором разлетевшиеся небоскребы – это просто реквизит на сцене, на которой главную роль играет ужасающий ящер. Но пока мы можем насладиться качественным с точки зрения сюжета и драматизма фильмом.

Редакция Wondermedia
Оцените автора
Интернет-журнал Wonder Media
Добавить комментарий