Также в этом году для оценки были рассмотрены оценки 13,82 миллиона клиентов из 105 стран. На выбор было 550 аэропортов, которые оценивались по таким критериям, как обслуживание, чистота, регистрация, безопасность, покупки и развлечения, а также варианты трансфера.
Самые живописные аэропорты мира:
Ежегодные пассажиры: 61 млн. Это делает аэропорт особенным: аэропорт Франкфурта является не только четвёртым лучшим аэропортом в Европе, но и одним из важнейших транзитных узлов в мире. В качестве домашней базы флота Люфтганза, аэропорт предлагает широкий выбор магазинов и ресторанов, а также лёгкий транзит между терминалами.
Ежегодные пассажиры: 75 млн. Вот что делает аэропорт особенным: Хитроу является одним из крупнейших и наиболее важных аэропортов в мире. Главный аэропорт Лондона предлагает не только 5 терминалов, но и более 340 магазинов для магазинов и ресторанов.
Ежегодные пассажиры: 27,7 млн. Это то, что делает аэропорт особенным: хотя рейтинг аэропорта Цюриха ухудшился на одну позицию по сравнению с предыдущим годом, аэропорт по-прежнему очень хорошо справляется с задачей обеспечения безопасности полётов.
Ежегодные пассажиры: 9,8 млн. Это то, что делает аэропорт таким особенным: Международный аэропорт Центрэйр был построен на искусственном острове посреди бухты Исе, недалеко от города Нагоя и получил звание лучшего регионального аэропорта среди других. В дополнение к просторной смотровой площадке в аэропорту также есть традиционная японская баня, где пассажиры могут расслабиться и полюбоваться закатом в заливе острова.
Ежегодные пассажиры: 30 млн. Это то, что делает аэропорт таким особенным: аэропорт Хамад, который охватывает более 5400 гектаров, является домом авиакомпании Qatar Airways и считается не только самым архитектурно значимым терминальным комплексом в мире, но и самым роскошным.
Годовой пассажир: 68,3 млн. Это делает аэропорт особенным: как один из самых загруженных аэропортов во всей Азии, международный аэропорт Гонконга предлагает кинотеатр и поле для гольфа Nine Eagles возле Терминала 2.
Ежегодный пассажир: 42,3 млн. Это то, что делает аэропорт особенным: ещё один немецкий аэропорт даже попал в пятёрку лидеров по уважительной причине. В аэропорту Мюнхена пассажиры могут не только пользоваться спальными каютами, но и пользоваться услугами парикмахеров аэропорта, пива в крытом пивном саду Airbräu и, в случае проблем, отличной медицинской помощью, оказываемой различными медицинскими специалистами.
Ежегодные пассажиры: 75,3 млн. Это то, что делает аэропорт особенным: пассажиры считают этот аэропорт особенно отличным благодаря своей чистоте, высокой эффективности и многочисленным возможностям совершения покупок.
Ежегодные пассажиры: 55,4 млн. Вот что делает аэропорт особенным: уже в пятый раз подряд аэропорт Чанги уже занял первое место в списке — и на то есть веские причины! В дополнение к уникальной архитектуре и роскошным удобствам и бесчисленным ресторанам и магазинам. Но это ещё не всё, что может предложить Сингапурский аэропорт. В ожидании рейса пассажиры могут также насладиться посещением кинотеатра, мультимедийного развлекательного центра на крыше (включая бассейн!), Ботанического сада и спа-салона.
Самые красивые аэропорты в мире? Их (по крайней мере) 10, согласно данным компании Civitatis, предоставляющей туры, экскурсии и некоторые бесплатные информационные услуги по всему миру. Компания составила интересный рейтинг, рассказывающий нам, что ожидание рейса во время путешествия не всегда является жертвой: всё зависит от того, где вы находитесь, потому что некоторые аэропорты – это настоящие произведения архитектурно искусства, созданные архитектором и предлагающие разнообразные услуги, делающие наши путешествия намного приятнее. Вот список самых красивых аэропортов мира.
Скорее всего, если вы там не были, вы могли видели этот аэропорт в Инстаграм. Возможно, потому что аэропорт Дохи с его извилистыми формами, скульптурами (есть одна в форме плюшевого мишки), монументальными люстрами, уникальными объектами – включая спа-салон в зоне вылета с бассейном и площадкой для сквоша – определённо является поводом для селфи, с последующей публикацией на личной странице соцсети. Аэропорт спроектирован архитектурным бюро HOK и открыт совсем недавно: в 2014 году.
Аэропорт Марракеша, отремонтированный в 2008 году, наполнен марокканским дизайном, цветами и элегантностью, с многочисленными отсылками к исламской культуре и типичными исламскими орнаментами. Интересный факт: это один из самых экологичных аэропортов в мире благодаря большому количеству солнечных батарей, преобразующих палящее африканское солнце в энергию.
Видите, этот свет? Это одна из отличительных особенностей аэропорта Денвера, спроектированного архитектором Кертисом Френтиссом, который, благодаря умелому использованию тефлоновых занавесок, создал удивительный экстерьер, бесспорно живописный по сравнению с обычными аэропортами.
Адольфо Суарес – писатель несколько раз терявшийся в аэропорту Мадрида: подобное иногда случается со многими, благодаря его огромной территории. Там неизбежно приходится оглядываться по сторонам, вместо того чтобы искать выход на посадку. Он прекрасен благодаря архитекторам Антонио Ламеле, Ричарду Роджерсу и Луису Видалю, спроектировавшим Терминал 4: чудо с волнистой крышей, бамбуковыми планками и световыми люками, полными света.
Любой знаток, взглянув на фотографию аэропорта, сразу определит: пекинский аэропорт – дело рук Захи Хадид, и родился он из грандиозной мечты стать самым большим в мире. Он открыт в 2019 году и представляет собой внушительное здание площадью 700 000 квадратных метров в форме шестиконечной звезды.
Другой аэропорт, другой архитектор: Сантьяго Калатрава спроектировал аэропорт Бильбао. Один из самых эффектных в мире, впечатляющий формой птицы с двумя симметричными крыльями и заострённым клювом, направленным в небо.
В Сингапур стоит поехать только ради того, чтобы собственными глазами увидеть аэропорт: здесь есть сад бабочек, бассейн на крыше, (бесплатный) кинотеатр, трехэтажные горки, художественный музей и даже тропический сад с водопадом высотой сорок метров.
Еще одна работа Сантьяго Калатравы, чётко обозначившего свой «фирменный стиль», когда речь идёт об аэропортах. Как и в испанском Бильбао, форма лионского аэропорта имитирует полет птицы.
Футуристический аэропорт, ставший символом современной архитектуры, – наглядный пример того, как можно гармонично сочетать освещение для создания удивительных эффектов. Похож ли он на эпизод «Бегущего по лезвию»? Да, вы не единственный, кто это заметил.
Ещё один аэропорт, который стоит посетить: помимо того, что он очень красив, благодаря дизайну архитектора Франца Йозефа Штрауса, аэропорт Мюнхена предлагает множество возможностей провести время с пользой или комфортно поработать. Примеры? Бесплатный неограниченный WiFi, поле для гольфа, домики с кроватью и питанием всего за 10 евро в час, традиционная баварская пивная и даже рождественский базар с катком.
Бакинский аэропорт — первое, но далеко не последнее, что поражает путешественника, впервые прилетающего в столицу Азербайджана. Авиагавань, состоящая из двух терминалов (внутреннего и международного), выглядит по-настоящему современно и стильно. Внутри, так же как и в аэропорту Таллина, — ковролин на полах, удобные зоны отдыха, множество магазинчиков, кафе и Duty Free уже в зоне получения багажа. Так что даже если чемоданы все никак не могут доехать из самолета до аэропорта, путешественнику есть чем скрасить ожидание.
Аэропорт имени Гейдара Алиева (Баку, Азербайджан):
Аэропорт Чанги 19 раз удостаивался звания лучшего в мире. На сравнительно небольшой территории в 13 квадратных километров путешественникам предлагается разнообразнейший досуг: можно прогуляться по одному из нескольких садов, полюбоваться водопадом и золотистыми карпами, а гости транзитного отеля могут поплавать в бассейне, расположенном на крыше первого терминала. Для тех, у кого пересадка занимает более шести часов, предусмотрены бесплатные автобусные экскурсии по Сингапуру, проводимые несколько раз в сутки.
Аэропорт Чанги (Сингапур):
Названный в честь знаменитого французского писателя Антуана Сент-Экзюпери аэропорт Лиона был открыт в 1975 году, хотя решение о его строительстве приняли 15 годами ранее, когда стало понятно, что действующая авиагавань не справляется с потоком пассажиров. Здание нового аэровокзала построено по проекту известного испанского архитектора Сантьяго Калатравы и считается одним из шедевров современной архитектуры.
Аэропорт Сент-Экзюпери (Лион, Франция):
Пожалуй, самый красивый аэропорт Африки в годы Второй мировой войны использовался американской армией для доставки грузов и перевозки личного состава. Современное здание авиагавани было построено в 2008 году по проекту местных архитекторов, постаравшихся объединить передовые технологии с традициями марокканской культуры.
Аэропорт Менара (Марракеш, Марокко):
Аэропорт имени царицы Тамары — личный проект Михаила Саакашвили в его бытность президентом Грузии. Это небольшое футуристическое здание появилось в Местии — поселке городского типа с населением менее трех тысяч человек — в 2010 году, но уже успело попасть в несколько различных рейтингов и топов западных СМИ. Внутри места совсем немного, да и взлетно-посадочная полоса способна принимать лишь небольшие самолеты: летом вместимостью до 50 человек, зимой — до 18. Максимальная нагрузка аэропорта — один рейс в час.
Аэропорт имени царицы Тамары (Местиа, Грузия):
Шэньчжэнь Баоань — одна из немногих авиагаваней мира, куда можно попасть на пароме. Паром ходит из Международного аэропорта Гонконга, позволяя пассажирам перемещаться между этими аэровокзалами транзитом, минуя пограничный и таможенный контроль.
Авторы проекта Шэньчжэнь Баоань — итальянцы Массимилиано и Дориана Фуксас. По их словам, они вдохновлялись формами гигантского морского дьявола, который водится у берегов Китая.
Аэропорт Шэньчжэнь Баоань (Шэньчжэнь, Китай):
Барахас — одна из крупнейших в мире авиагаваней. Ежедневно здесь обслуживаются почти 130 тысяч пассажиров, а за 2015 год через аэропорт прошли 46 миллионов человек.
Построенный в 2006 году терминал Т4, дизайн которого разработали Антонио Ламела и Ричард Роджерс, удостоился нескольких престижных архитектурных премий. В декоре потолка использовали бамбук, создающий атмосферу спокойствия. Тому же служат и огромные окна в крыше. Из одного терминала в другой ходят поезда метро.
Аэропорт Барахас имени Адольфо Суареса (Мадрид, Испания):
Петербургскому аэропорту постоянно присуждают награды в сфере дизайна. Очередной приз Пулково получил от американского журнала Entrepreneur Magazine в рамках Business Travel Awards-2016. «Золотая мозаичная крыша нового терминала изгибается высокими сводами, больше напоминая легкий навес, нежели жесткую неподвижную конструкцию», — отметили в жюри конкурса.
Проект здания нового терминала Пулково разработало лондонское архитектурное бюро Grimshaw&Partners Ltd, а систему навигации — студия Артемия Лебедева.
Аэропорт Пулково (Санкт-Петербург, Россия):
Главный аэропорт корейской столицы расположен в городе-спутнике Инчхон в 70 километрах от Сеула. Входит в число крупнейших авиагаваней мира, с 2005-го ежегодно признается лучшим по версии Международного совета аэропортов. Пять звезд (высший балл) от авторитетной британской исследовательской компании Skytrax.
Как и в Чанги (тоже пятизвездочном), в Инчхоне пассажирам доступны десятки, если не сотни развлечений: спа-салоны, сауны, игровые комнаты, кинотеатр, каток, бесплатный интернет на всей территории аэропорта, а также множество разнообразных кафе и ресторанов.
Аэропорт Инчхон (Инчхон, Южная Корея):
До 1984 года аэропорт американской столицы, как и нью-йоркский, носил имя Джона Кеннеди. Однако, чтобы избежать путаницы, а возможно и не только по этим причинам, авиагавань было решено назвать в честь Джона Фостера Даллеса, госсекретаря США при Эйзенхауэре.
Главное здание построено по проекту известного американского архитектора финского происхождения Ээро Сааринена. Ему удалось добиться максимальной легкости и воздушности форм, не жертвуя функциональностью.
Аэропорт имени Даллеса (Вашингтон, США):
Аэропорты в современном мире уже давно перестали представлять собой только зал ожидания и взлетно-посадочную полосу. Потребности людей растут, им хочется видеть красивые, и функциональные аэропорты. Сегодня аэровокзалы могут отличаться своими внушительными размерами, неординарной архитектурой и множеством услуг, чтобы пассажиры не скучали в ожидании своего рейса и им было комфортно. Biletik. aero расскажет вам в этой статье о нескольких самых невероятных аэропортов в мире.
Аэропорт «Ашхабад», Туркменистан
Аэропорт «Ашхабад» имеет красивую форму гигантского сокола. Аэропорт вошел в книгу рекордов Гиннесса благодаря самому большому (705 квадратных метров) изображению традиционного орнамента туркменского ковра — украсившему главный пассажирский терминал.
Аэропорт «Чанги», Сингапур
Аэропорт «Чанги» очень необычный и красивый. По версии журнала Business Travelle аэропорт остается «Лучшим аэропортом мира» на протяжении 27 лет.
На территории аэропорта функционируют более 350 магазинов и 120 ресторанов и баров. Внутри аэропорта есть тематические парки — Парк кактусов, Волшебный сад, Парк орхидей и Парк подсолнухов, а также Галерея бабочек.
В терминале 3 имеется 919 застекленных отверстий, которые пропускают внутрь здания солнечный свет. Вертикальный сад с зеленой стеной длиной 300 метров и высотой 15 метров.
Помещения сингапурского аэропорта украшают множество инсталляций — произведения искусств. Они настолько функциональные, что они помогают расслабиться и отвлечься от усталости, дают ощущение покоя и уюта. Например, «Кинетический дождь», от которого просто невозможно отвести взгляд. Более 1 200 бронзовых капель, перемещаясь, плавно трансформируются в 16 различных фигур и узоров, среди которых самолет, воздушный шар и даже воздушный змей! Ничего подобного нет ни в одном другом аэропорту мира.
Аэропорт «Шэньчжэнь Баоань», Шэньчжэнь, Гуандун, Китай
Шэньчжэнь Баоань расположен в городе Шеньчжэнь в южной части КНР на границе с Гонконгом. Необычный мега-терминал с высоты птичьего полета напоминает птицу или самолет. Его протяженность 1 километр, а общая площадь — почти полмиллиона квадратных метров. На его территории более двухсот магазинов, столько же и стоек регистрации, он имеет 63 выхода к зонам ВПП. Для обеспечения электричеством используется солнечная энергия, которая проходит через 10-мегаваттную электростанцию. Дождевая вода и вода для технических нужд проходит через систему очистки, затем используется повторно (например, для полива растений в здании терминала). Для экономии электроэнергии, внешняя «оболочка» выполнена в виде пчелиных сот, через них приникает необходимое количество света.
Аэропорт имени Царицы Тамары, Верхняя Сванетия, Грузия
Аэропорт имени Царицы Тамары представляет собой современное здание необычного архитектурного решения с учетом особенностей местного ландшафта. Он расположен на высоте 1400 метров над уровнем моря, в 25 км южнее Эльбруса. Взлетная полоса всего 1200 метров, способная принять небольшие и одномоторные самолеты вместимостью в зимнее время 18 человек, а летом — самолеты вместимостью до 50 пассажиров. Аэропорт обслуживается местными авиалиниями, является одной из местных достопримечательностей.
Международный аэропорт «Суварнабхуми», Бангкок, Таиланд
Аэропорт Бангкока «Суварнабхуми» в переводе с тайского означает «святая земля». Этот аэропорт называют настоящим чудом света, он располагает всеми удобствами до такой степени, что в нем запросто можно жить. Это, своего рода, солидный город площадью 32 квадратных километра, в котором есть все необходимое для путешественника. По своим размерам входит в пятерку крупнейших, способен обслужить более пятнадцати миллионов пассажиров в год, и в час может отправить и принять до 80 самолетов.
Международный аэропорт «Кансай», Осака, Япония
Аэропорт «Кансай» считается одним из инженерных чудес 20 века, находится на искусственном острове в пяти километрах от побережья Осаки. С сушей его соединяет самый длинный двухъярусный мост в мире мост «Небесные ворота» длиной около четырех километров. На строительство объекта потребовалось 20 лет на планирование и семь на реализацию, в итоге получилось впечатляющее строение, которое выдерживает затопление и землетрясения.
Аэропорт «Денвера» странный аэропорт, он притягивает не только своим видом, но и популярными о нем легендами. Терминал аэропорта покрыт шатрами, которые, на первый взгляд, символизируют Скалистые Горы.
Странные зловещие фрески на стенах в здании, а взлетно-посадочная полоса напоминает нацистскую свастику.
Аэропорт принцессы Юлианы, Синт-Мартен, Нидерланды
Международный аэропорт принцессы Юлианы на втором месте по загруженности в восточной части Карибского бассейна. Особенность его в том, что торец взлетно-посадочной полосы расположен на морском берегу около пляжа Махо, при посадке самолеты пролетают в пятнадцати метрах над головами отдыхающих на пляже. Удивительное место для зрелища, рай для споттера.
Вот такие потрясающие аэропорты, в которых стоит побывать.
Ищите авиабилеты в нашей системе бронирования!
Международный аэропорт на высоте 4 километра, взлетно-посадочная полоса, которую пересекает железнодорожный путь – далеко не весь список, чем могут похвастаться самые необычные аэропорты мира.
Аэропорт Гисборн, Новая Зеландия
Небольшой аэропорт в маленьком городе Гисборн на севере Новой Зеландии мало чем примечателен – самолеты его посещают не часто, и в основном маленькие, так как взлетно-посадочная полоса довольно узка, а крупных населенных пунктов рядом нет. Никто бы в мире, кроме немногочисленных жителей городка Гисборн, о нем бы и не знал, если бы не одно примечательное обстоятельство: прямо посреди ВПП проходит действующая железная дорога. Самолетам иногда приходится ждать, пока проедет очередной поезд, прежде чем продолжить посадку.
Аэропорт Принцессы Юлианы, остров Святого Мартина
Данный аэропорт входит в десятку самых опасных аэропортов мира, и не зря. Будучи расположенным в Карибском бассейне на маленьком острове, поделенном между Францией и Нидерландами, аэропорт обладает ВПП, начинающейся практически на пляже. Полоса подходит настолько близко к берегу, что самолеты вынуждены пролетать в 10-20 метрах над головами туристов, отдыхающих на пляже. Порой – к их восхищению, порой – к ужасу.
Аэропорт Хианчо-Ираускин, остров Саба
Всего в 46 километрах на юго-западе от берегов Святого Мартина находится международный аэропорт с самой короткой ВПП в мире – всего в 400 метров (при диаметре острова в 2,5 км). Сесть сюда могут лишь маленькие самолеты, либо вертолеты. С аэропортом Принцессы Юлианы это место роднит то, что оно является владением Нидерландов, а также входит в топ самых опасных аэропортов мира.
Аэропорт Гибралтара, Гибралтар
В Гибралтаре, в этой маленькой, но важнейшей со стратегической точки зрения заморской территории Великобритании находится аэропорт, ВПП которого пересекает крупнейшая автомобильная дорога местного города. Каждый раз, когда самолет взлетает или заходит на посадку, транспортную артерию приходится перекрывать. Несмотря на то, что владельцем аэропорта является Министерство обороны Великобритании, помимо военных иногда осуществляются и гражданские рейсы.
Аэропорт Фуншала, остров Мадейра, Португалия
Международный аэропорт Мадейры, или Фуншала, привлекает архитектурным стилем своей ВПП. В 2000-м году была достроена структура из 180 железобетонных столбов, в диаметре по 5 метров каждый, которые и являются основанием полосы. Иногда опоры возвышаются на 50 метров над уровнем моря. Такая конструкция, впрочем, объясняется не творческим порывом инженера, а практической необходимостью: ранее аэропорт Мадейры был чересчур сложен для посадки из-за окружающего ландшафта.
Аэропорт Куршевель, Франция
Место, хорошо известное российским олигархам и любителям фильмов о Джеймсе Бонде (в «Завтра не умрет никогда» Бонд успешно посадил здесь самолет). Обладает одной из самых коротких ВПП в мире (525 метров), причем под 18%-ным наклоном. Справиться с посадкой здесь могут лишь очень опытные пилоты. Учитывая, что аэропорт находится во французских Альпах, похвастаться он может и живописными видами.
Аэропорт Барра, Шотландия
Уникальность аэропорта обеспечивается тем, что все три его ВПП представляют собой не что иное, как песчаный берег. Расположен он на северной оконечности шотландского острова Барра, входит в десятку самых опасных аэропортов мира. Во время приливов его функциональность прекращается до тех пор, пока вода снова не обнажит ВПП. Единственное, чем ограничены и обозначены полосы по своей длине, это деревянный забор. Предназначен для совсем маленьких самолетов.
Айс Ранвей, Антарктика
Ни гудрона, ни асфальта, ни даже песка. Только лед и снег на многие и многие километры вокруг. Айс Ранвей, по сути, даже не аэропорт, а одна из самых известных ВПП, расположенных в Антарктическом регионе. Трудность для посадки представляет не только лед, но и жесткие погодные условия. В начале каждого сезона полосу расчищают от снега для самолетов, которые везут специальные грузы и пассажиров в находящееся поблизости крупнейшее поселение Антарктиды Мак-Мердо. Несмотря на то, что опасность провалиться под лед для самолетов довольно реальна, сюда садились очень крупные самолеты вроде Lockheed C-5 Galaxy. В начале декабря, когда лед начинает ломаться, полосой пользоваться перестают.
Аэропорт Ядин в Даочене, Китай
СМИ называют этот гражданский аэропорт самым высоким. Не без основания – открывшийся лишь в 2013 году, тибетский аэропорт расположен на рекордной высоте в 4411 метров над уровнем моря. Примечателен и тем, что терминал аэропорта напоминает летающую тарелку.
Аэропорт Кансай, Япония
Вероятно, самый необычный аэропорт мира, Кансай целиком расположен на двух островах, причем полностью искусственных. С сушей острова соединяет единственный мост длиною в 3 км. Осакский залив, где находится аэропорт, является одной из самых сейсмоактивных точек мира, поэтому на укрепление конструкций терминала и ВПП пришлось потратить крупные средства. Они себя, впрочем, окупили. В 1996 году многие районы Японии поразило сильнейшее землетрясение в 7 баллов по шкале Рихтера, а в 1998 году прямо над аэропортом пронесся мощный тайфун, скорость ветра в котором достигала 200 км/ч. Кансай успешно пережил оба стихийных бедствия и продолжил функционировать. Администрация победила даже постепенное оседание грунта островов и сейчас планирует построить еще один терминал и третью ВПП.
Аэропорты бывают разными: большими и маленькими, известными и не очень, запоминающимися и обыкновенными. Сегодня мы расскажем читателям о самых живописных аэропортах мира для взлёта и посадки. Посещение таких воздушных гаваней становится настоящим событием для пассажиров и запоминается надолго.
- Аэропорт Куинстаун (Новая Зеландия)
- Аэропорт Донегол (Ирландия)
- Аэропорт Хуанчо-Ираускин (остров Саба, Карибские Нидерланды)
- Аэропорт Агатти, Лакшадвип (Индия)
- Аэропорт Лукла (Непал)
- Аэропорт Паро (Бутан)
- Аэропорт принцессы Джулианы на о. Святого Мартина
- Аэропорт Кранебиттен, г. Инсбрук (Австрия)
- Аэропорт Самедан (Швейцария)
- Аэропорт Билли Бишоп Торонто Сити (Канада)
Аэропорт Куинстаун (Новая Зеландия)
Воздушные ворота новозеландского курортного города Куинстауна производят на пассажиров неизгладимое впечатление. Во время взлёта и посадки авиалайнера невозможно оторвать взгляд от иллюминатора, за которым проплывают заснеженные горные вершины, чистейшие озёра и облака. Пейзаж особенно впечатляет на закате, когда лучи заходящего солнца окрашивают склоны гор в тёплый персиковый цвет.
Аэропорт Донегол (Ирландия)
Донегол принимает только регулярные рейсы ирландской авиакомпании «Аэр Аранн Айлэндс» (Aer Arann), поэтому не может похвастаться крупным пассажиропотоком. Зато когда самолёты Aer Arann взмывают над аэропортом, взглядам пассажиров открывается изумительный вид на убегающую вдаль взлётно-посадочную полосу и необычный рельеф побережья, омываемого лазурными волнами. Посмотрите на эту землю, она словно живая. Она как кожа, под которой пульсируют вены и артерии. С высоты птичьего полёта это особенно заметно.
Аэропорт Хуанчо-Ираускин (остров Саба, Карибские Нидерланды)
Этот аэропорт расположен на острове Саба, в окружении бескрайних просторов Карибского моря. Из-за гористой местности он относится к числу самых опасных воздушных гаваней в мире. Настоящей изюминкой Хуанчо-Ираускин является взлётная полоса длиной 400 м, которая считается самой короткой в мире. Эта полоса обоими концами упирается в отвесный обрыв. От аэропорта по живописному склону горы поднимается извилистый серпантин, петляющий между домиками с красными крышами.
Аэропорт Агатти, Лакшадвип (Индия)
Аэропорт расположен на узкой песчаной косе, омываемой водами Индийского океана. Сначала пассажиры видят за окном только простирающийся до самого горизонта океан. Затем внизу появляется длинная полоска суши, покрытая плотным ковром пальмовых рощ. У кромки косы мелькают благоустроенные пляжи со светлым, почти белым песком. Наконец, самолёт приземляется на взлётно-посадочную полосу, с двух сторон окружённую лазурной гладью океана.
Аэропорт Лукла (Непал)
Аэропорт Лукла расположен на востоке Непала, в очень красивой гористой местности. Здесь частенько идут проливные дожди, бушуют ураганные ветры, а на небе появляются густые облака, но если вы рискнёте посетить эту воздушную гавань, то во время полёта увидите захватывающие дух горные вершины, густо покрытые зеленью и окутанные плотной пеленой белоснежных туманов.
Аэропорт Паро (Бутан)
Аэропорт Паро спрятан глубоко в горной долине, со всех сторон его обступают горные пики высотой до 5,5 км. Из-за сложной гористой местности полёты здесь совершаются только в светлое время суток. По той же причине авиалайнеры вынуждены приземляться и взлетать в Паро по спирали, поэтому пассажиры могут со всех сторон рассмотреть величественные горные хребты и серебристую змейку горной реки, вьющуюся в долине.
Аэропорт принцессы Джулианы на о. Святого Мартина
Взлётно-посадочная полоса аэропорта принцессы Джулианы начинается сразу за общественным пляжем Махо, который с высоты птичьего полёта выглядит как тонкая золотистая полоса у кромки моря. Когда самолёт заходит на посадку и стремительно снижает высоту, он проносится прямо над головами отдыхающих на пляже. Многие туристы хватают смартфоны и фотографируют проплывающего над ними колосса. Порой воздушная волна от самолёта настолько сильна, что сдувает с зевак головные уборы.
Аэропорт Кранебиттен, г. Инсбрук (Австрия)
Аэропорт Инсбрук расположен в местности с поистине роскошными пейзажами. Его взлётно-посадочную полосу плотным кольцом окружают горы, припорошенные снегом. Из-за сложного рельефа местности самолётам во время набора и снижения высоты приходится двигаться по спирали. В это время пассажирам предоставляется замечательная возможность получше рассмотреть изрезанные глубокими складками исполинские горы. Порой кажется, что горы находятся так близко, что самолёт вот-вот коснётся их крылом.
Аэропорт Самедан (Швейцария)
Взлёт и посадка в высокогорном аэропорте Самедан — истинная отрада для фотографа. Аэропорт расположен в невероятно красивой долине, со всех сторон окружённой горами. С высоты птичьего полёта кажется, что долина покрыта одеялом из тонкого зелёного бархата. Недалеко от аэропорта, у подножия горы, раскинулось небольшое горное селение. Вдоль взлётной полосы выстроились, словно по линейке, ровные ряды зелёных рощиц.
Аэропорт Билли Бишоп Торонто Сити (Канада)
Аэропорт расположен на острове Торонто и связан с материковой частью пешеходным тоннелем и паромной переправой. С бортов самолётов, приземляющихся в Билли Бишоп Торонто Сити, город виден как на ладони. Даже после приземления он находится совсем близко — от аэропорта до центра Торонто с его огромными небоскрёбами всего лишь 8 км.
Если правильно спланировать маршрут, то вы сможете долететь на самолёте до любого из этих живописных аэропортов. А купить билеты на самолёт по самой привлекательной цене вы можете в нашей системе бронирования.
- 5 самых экстремальных аэропортов мира
- В каких аэропортах редко бывает мягкая посадка
- Самые невероятные аэропорты мира, в которых стоит побывать
- Самые страшные аэропорты России
- Необычный дизайн аэропортов