Что это за игра и как она называется? Каков был результат?

Мир вокруг нас

ЭволюцияПравить

Action Quake 2. Да, по нему тоже ещё делают мувики. Tactical Intervention. Не контра, но автор тот же. F2P в SteamCounter-Strike: Global Offensive. IGN Preview. самая малоизвестная версия контры на Xbox.

Мод был собран на коленке американцем и канадцем, причём основную роль играл Minh «Gooseman» Le вьетнамского происхождения (как олдфаги могли бы догадаться — левша), а Jess Cliffe больше отметился тем, что запилил радиосообщения. В 2000-м, уже после выхода первой беты, но до выхода 1. 0, Valve купила права на Counter Strike и наняла этих ребят к себе. Прежде чем прийти к такому успеху, Goose имел предысторию моддинга:

  • Navy Seals — мод к первокваке. Первая поделка Гуся.
  • Action Quake 2 — мод ко второй кваке. Основная идея — привнести в игру атмосферу боевиков (action movies). Уже почти КС, не хватает только заточки под командную игру. Мод был собран так называемой A-Team. После этого она распалась, часть занялась Action Half-Life, а Goose — Counter-Strike.
  • Собственно, Counter Strike. Та же атмосфера боевиков, те же брутальные руки в перчатках и чтобы было круто, быстро и весело. Новизна в другом движке (GoldSource от Half-Life, который, в свою очередь, пришел из Quake 1), поощрении командной игры и некоторых свистоперделках, расширяющих тактические возможности.

Разрушенный дом престарелыхСнова тюрьма, но уже в другом режимеТут можно было ездить на джипахВегас. Отсюда пошла эта музыка, слышимая потом на многих картах.

  • v Beta — появилась на свет 19 июня 1999 г. Атмосфера игры в целом полностью повторяла атмосферу Half Life. Игра активно допиливалась, каждый месяц номер беты увеличивался, а вместе с ним появлялось новое оружие, карты, фиксились старые баги и добавлялись новые. Настоящая всеохватывающая известность и популярность пришла к игре во время пятой беты на рубеже 1999 и 2000 годов. Но олдфаги помнят, что «эмка» была с прицелом как в SIG SG 550 и без съемного глушителя, как и стартовый контровский пистолет, с которого в те смутные времена так же глушак не снимался. А Steyr AUG, дымовой гранаты, щита, большинства пистолетов-пулеметов и двойных беретт не было вообще. Поностальгировать можно здесь
  • v 1.0 — вышла 8 ноября 2000 г. Имела режим тренировки, криво прописанный прицел для AWP и возможность стрелять только с левой руки. У некоторых ценителей реалий выплескивание тонн говна вперемешку с желчью вызывал так называемый ра́спрыг (см. ниже), пришедший из движка кваки, дававший некоторым игрокам перемещаться по карте с преимуществом в скорости перед всеми остальными участниками.
  • v 1.3 мир увидел 19 сентября 2001. Доставляла тёплым ламповым меню, ушедшим в историю, а также, ВНЕЗАПНО, отсутствием соответствующего экзешника, ибо контра шла тогда вместе с халвой и запускалась она командой hl.exe -game cstrike.
  • v 1.6 — 11 октября 2003 г. Последняя канонiчная версия. В неё играли на всех крупных чемпионатах до середины того года. Как прогеймерская дисциплина уничтожена самой Valve из-за форсинга CS:GO. Кроме исправленных багов и обновления движка GoldSrc, разработчики добавили в игру несколько новых моделей оружия и щит. Теперь сама превратилась в сырье для модов (Condition Zero и др.). Благодарая простоте игры и движка (а они пожалуй проще даже старенькой сан-андрески) многие научились пилить сборки, пилить моды, склеивать карты с помощью 3DS Maxа или такого же гугловского, нищебродского Sketch-upa, не боясь вылетов и экстерминатусов всей игры.
  • Xbox — (1.7) 18 ноября 2003 г. Самая малоизвестная версия CS (из-за платформы и странной графики) Интересна тем, что в ней колесо предметов появилось за 9 лет до CS:GO. Сейчас в неё технически не получится поиграть из-за отключения серверов Xbox live.
  • Condition Zero — 23 марта 2004 г. По сути, та же 1.6, но на переработанном GoldSrc; в одиночном режиме добавлена возможность нанимать ботов и получать медальки за игру. Также существует модификация Condition Zero: Deleted Scenes, рассчитанная только на прохождение (по сути, такой могла быть CZ, если бы команду разработчиков, запиливавших вместо контры стандартный шутер про спецназ, не уволили). В одном из левелов пиндосы решили знатно потроллить игроков: при выстреливании в флаг СШП игрок скоропостижно умирает. Игра может крайне доставить наличием огромного количества багов, глитчей, пасхалок, нычек и т. п. Норот не оценил. Хотя, после портирования 1.6 на Линупс в 2012 г. и связанных с ним проблем (зеленый экран при запуске, сотни лагов, багов и т. д.), часть игроков перешла на время именно в CZ.
  • Source — 7 октября 2004 г. На данный момент по задротству не уступает 1.6, доставляет возросшим реализмом, отсутствием закупки патронов (меньше бабла тратится), АЧИВКАМИ и прочими ништяками. Перевод игры на совершенно иной движок практически без изменения геймплея заставил фагов понять, что предмет их фагготрии и задротства — всего лишь игра. Вызванный таким образом когнитивный диссонанс автоматически спровоцировал лютую ненависть к новинке. Ну и, куда же без срачей, конечно же возникли холивары «Source vs 1.6».
  • Counter-Strike Professional Modification — 18 октября 2007. Версия Source, из которой убраны недостатки Source и возвращены достоинства 1.6. Сами профессиональные игроки отнеслись к ней по-разному. Последняя версия beta 1.10 вышла 16 декабря 2012. В настоящий момент проект заморожен.
  • Global Offensive — 21 августа 2012. В ходе разработки по причине анальной несовместимости выпилена возможность играть на разных платформах, поэтому имеем то, что имеем — абсолютно те же яйца с точки зрения геймплея, но с обновленным движком, графикой, слегка переделанными картами, оружием и нормальным управлением для консолей. Игра стала значительно упрощенной и приближенной, наконец, к простым игрокам. Из значимых — можно играть в соревнования 5 на 5, запилена тренировка. Сильно изменено оружие: некоторые орут, что ксго сложнее в этом плане всех остальных кс вместе взятых, кто-то наоборот. Одна часть школоты обсирает баланс, геймплей, хотя видели игру только на скринах и видео, ибо если полюбившийся им 1.6 летал на их ведре, то Source-движок (на котором запилены CSS и CSGO) уже не тянет, хотя системные требования не такие уж и высокие на фоне остальных новинок, на низких разрешениях и без сглаживания справится и древняя невидиа 8600. Другая же забила на игру и вернулась в свои каллавдуты и баттлфилды. Летом 2013 года Valve, подобно своим любимым детищам тф2 и доте2, начала активно добавлять сундучки с рескинами для оружия. К примеру, за один из ножиков цена может быть до 25000 деревянных. Была добавлена нахер никому не нужная технология StatTrak. Смысл ее в том, что на некотором выпадающим из кейсов оружии есть дисплей с циферками. За каждое убийство этим оружием на дисплее будет добавляться по одному очку. Есть люди, которые целенаправленно набивают эти очки, а потом меряются ими с другими. К 2015-у году игра была достаточно отполирована и достигла большой популярности, занимая второе место в статистике Steam со средним количеством одновременно играющих игроков на серверах в районе 600 тысяч человек. В декабре 2018 стала F2P с prime-статусом. Был добавлен режим «Danger Zone» (т.е. игру перевели в модный жанр Battle Royale).
  • А еще хитрые корейцы склепали в 2008 году Counter-Strike Online — та же Condition Zero, только для азиатского рынка. Доставляла тем, что надо где-то регаться, чтобы поиграть и платить деньги за оружие и за дополнительные модели. Кроме стандартного оружия (которое можно покупать по-старому) много экзотического. Например, гитара или золотой Desert Eagle. Набрала в своё время неебическую популярность среди узкоглазых, остальной мир в неё практически не гамает (точнее сказать даже 3.5% китайцев — это уже реально дохуя миллионов людей). Для остальных же в 2014 году вышел Counter-Strike Nexon: Zombies с незначительными изменениями и за бесплатно.

CS заземлила систему Half-Life

Пожалуй, одна из важнейших вещей, отличающих механическую часть Counter-Strike от других сетевых шутеров своего времени. Если убрать за кадр получитерские фишки, вроде прострелов через стены, CS в своей основе – намного более реалистичный и приземлённый шутан.

Сетевой геймплей Quake и Half-Life предполагал не только использование рейлганов и прочих фантастических уберпушек, но и такие эссенциальные штуковины, как распрыг, а то и рокет-джамп. Игрок должен постоянно находиться в движении, чтобы выжить. Причём чаще всего в режиме «каждый сам за себя». А Counter-Strike вообще не об этом.

Прыжки и безумное оружие отложили в пользу более рутинных принципов – как хорошо ты стреляешь и что ты делаешь, чтобы не застрелили тебя. CS был командным мероприятием, а значит ставка делалась на сыгранность, качество коммуникации и умение читать действия целой группы игроков. Банальная перестрелочка обзавелась тактической глубиной.

Системные требования

Для установки программы потребуется следующее:

  • операционная система Windows® 7/Vista/XP;
  • процессор Intel Core 2 Duo E6600 или AMD Phenom X3 8750;
  • видеокарта с минимальным объемом памяти 256 мегабайт;
  • оперативная память 2 гигабайта;
  • место на диске – 15 гигабайт.

«Counter-Strike: Global Offensive» представляет собой игру, которая отличается простой, но эффективной механикой. Она имеет довольно низкий порог вхождения и выдвигает щадящие системные требования. Это делает шутер необыкновенно популярным во всем мире.

https://youtube.com/watch?v=eBClTFN5joA%3Fenablejsapi%3D1%26autoplay%3D0%26cc_load_policy%3D0%26cc_lang_pref%3D%26iv_load_policy%3D1%26loop%3D0%26modestbranding%3D0%26rel%3D1%26fs%3D1%26playsinline%3D0%26autohide%3D2%26theme%3Ddark%26color%3Dred%26controls%3D1%26

Блогеры на ЮтубищеПравить

Здесь есть далеко не все. Это лишь достаточно популярные.

Друзья Сахара, раскрутившиеся вместе с ним:

Патруль, открытие кейсов и контракты — их много кто делает:

Valve рубят баблоПравить

Поскольку Ньюэлл и Ко. не отличаются большим трудолюбием в плане частоты штамповки игр, а кормить себя чем-то надо, было решено запилить апдейт для Global Offensive под названием «Arms Deals» (Оружейные сделки). Суть аналогична Team Fortress 2 и Доте, только здесь из товаров — исключительно камуфляжи для стволов и скины оружия «как у крутых команд». В принципе, получить их можно и просто тупо играя, после каждого матча кому-нибудь из игроков выпадет случайный итем. По какому принципу осуществляется дроп — до сих пор не установлено, дроп не зависит ни от статы игрока, ни от длительности его нахождения в игре (может выпасть хоть самому последнему в списке, хоть зашедшему за полминуты до конца игры). Зависимость есть разве что следующая: чем солидней выглядит камуфляж, тем ниже вероятность его выпадения. Имеющееся в инвентаре можно продать, заработав пару центов на кошелёк Steam, а за эти деньги можно купить другие итемы, уже по своему желанию, а при должном терпении и на какую-нибудь дешевую игру или DLC накопить можно. Но, конечно же, такая система как кошелёк Steam, не может быть не восполняема абсолютно реальными деньгами, ИЧСХ, конечно же найдутся лохи, которые вложат данное им родителями на школьный обед в новую раскраску для своего сраного калаша. Цены дико разные — от пятидесяти копеек за слегка побрызганную белой краской пушку, до десяти килобаксов(!) за другую модельку ножа.

Нельзя отметить и положительный эффект — в CS появились деньги. К 2012 мало кто отрицал, что перспективы CS туманны. IEM отказывался от CS, WCG отказывался от CS в пользу турнира по Angry Birds (!!!), меценат Арбалет перестал организовывать турниры по CS и т. Некоторые подумывали перейти в Доту или просто уйти из большого спорта тренировать молодежь увы насовсем, другие (бразильские топ-игроки FalleN, fer, fnx) шли ловить удачу в Crossfire. Ситуацию спасли кейсы с наклейками логотипов турниров, логотипов команд и автографов игроков. Теперь к турнирным призовым команды/игроки получают нехилую прибавку (от 1/3 до половины с каждого кейса). Например общий призовой фонд ESL Cologne 2015 составил $250к, а на наклейках команды заработали еще $4. 2млн. Бизнес работет безотказно — Valve получает минимум столько же + 15% с наклейки (пере)проданной на торговой площадке в Steam.

  • Вложить $250к
  • Смотреть как потеют организаторы турнира и игроки, уговаривая фанатов купить кейс
  • ???????
  • Получить назад $1.5млн, PROFIT!!!

Еще один плюс — массовая истерия вокруг CSGO привлекла внимание новой аудитории, 15 лет проспавшей в танке и о CS ни ухом ни рылом не слышавшей — трейдеров, увидевших шанс сделать серьёзный бизнес с блекджеком и ножами за $400; рядовых игроков, полагавших, что киберспорт — всего лишь общество анонимных задротов; и охуевших от размаха задротских состязаний, и простых зевак, далеких от серьезного гейминга, но которые не прочь попробовать любую оверхайпнутую хуиту, если о ней все говорят. В итоге если в начале 2013 организаторы IEM по CSGO сомневались, что стрим с турнира соберет и 75к зрителей, то спустя 2 года ESL Katowice 2015 одновременно смотрело 1,000,000+ зрителей и сомневающихся как-то поубавилось.

Новая заряПравить

Путём создания Global Offensive Гейбен раскрутил сабж, приделав к нему тонну пафоса. Помимо модернизации (убрали сжатие голоса, сделав возможным в чате не только мат, но и осмысленное „я на точку Б, набегаем“) появились свистелки-понты вроде системы рейтингов (середнячки постоянно топчутся в «сильверах», например), улучшили графику, а главное приносящее ПРОФИТ путём непрерывных вау-импульсов нововведение — это не влияющие на характеристики оружия и баланс в игре «скинЫ» — новые обёртки, способы покраски для оружия. ЧСХ, чем больше получающиеся скины вырывают глаза обилием гламура, тем выше ставится ценник на скин.

Интуитивность и простота – главные козыри Counter-Strike

На тактическом уровне геймплей стал сложнее и богаче, в том числе учитывая особенности режимов: карта с бомбой и карта без бомбы кардинально меняли поведение игроков. Но вместе с этим усложнением, в Counter-Strike на редкость простой инструментарий. Настолько, что его за пять минут можно объяснить полностью нулевому школьнику в компьютерном клубе. А дальше дело за практикой.

Вот свои, вот чужие. Оружие покупать вот так. Вперёд. Основы механик Counter-Strike не просто понятные – они интуитивные. Новичок в среде профессионалов неизбежно будет страдать, но ему хотя бы не нужно зубрить сложные правила, механики и комбинации клавиш. На первом плане всегда были реакция, скорость принятия решений и умение учиться на ошибках.

Такой подход упростил знакомство с Counter-Strike тем категориям геймеров, кто с трудом въезжал в комплексные игры того времени: real-time стратегии, RPG и даже файтинги, где требовалось знание спецприёмов и комбинаций из нескольких ударов. CS – инклюзивная история, где каждому желающему достаточно просто начать. Вся эта простота и стала хребтом серии, сохранившимся до наших дней.

Оружие и экипировка

В «Counter-Strike: Global Offensive» был введен целый список нового оружия, что делает игру еще более интересной и захватывающей.

Пистолеты

К используемым в шутере пистолетам относятся:

  • Glock 18;
  • Desert Eagle;
  • P250;
  • Five-Seven;
  • Dual Berettas.

Автоматы

Винтовки

К популярным винтовкам стоит отнести:

  • Galil AR;
  • FAMAS;

Тяжелое оружие

К тяжелым видам оружия стоит отнести:

  • Nova;
  • XM1014;
  • Sawed-Off;
  • M249.

Гранаты

В шутере используются следующие виды гранат:

  • зажигательная;
  • коктейль Молотова;
  • осколочная;
  • дымовая;
  • световая;
  • ложная.

К распространенным видам экипировки стоит отнести разные виды бронежилетов. Также в шутере используются кусачки, которые позволяют ускорить обезвреживание бомбы, и набор спасения. Он помогает быстрее спасти заложника.

ИсторияПравить

Развитие популярности Counter Strike в этой стране связано в основном с игровыми клубами. Игра вышла в один год с Quake 3 и Unreal Tournament и распространялась по клубам либо синхронно с ними, либо с некоторым запозданием ввиду меньшей известности. Однако в отличие от этих игр с их плазмаганами и прочей фантастикой, в Counter Strike действие происходило как бы в реальности где-то в наше время, да и оружие было как бы из жизни. Более того, аркадный геймплей Quake-движка был разбавлен элементами тактического шутера, но главным, конечно, была простота игры, когда даже самый юный новичок мог наудачу засадить с калаша в репу батьке, чем он и завоевал их сердца. Более опытным игрокам он приглянулся достаточно сбалансированным и свежим тогда геймплеем, который имел меньший, по сравнению с теми же Quake и Unreal, допуск на ошибку и при этом обеспечивал достаточный объём фана, чтобы игра не осталась незамеченной.

СумеркиПравить

Вытеснение игры с российского игрорынка происходило по двум направлениям. Во-первых, в 2002-м вышел Battlefield 1942, предложивший ещё более свежий и весёлый геймплей сетевого шутера, разбавляя пулеметы и снайперки танками и самолетами. Вследствие этого игроки, игравшие для удовольствия и без задротства, перешли на Battlefield и на другие шутеры, последовавшие за ним, оставив в среде игроков Counter Strike только фагов и всякий сброд, о котором ниже.

Во-вторых, компьютеризация и распространение дешёвого качественного интернета практически убили культуру игровых клубов, из-за чего фаги, имевшие когда-то признаки вменяемости благодаря какому-никакому живому общению, стали мутировать в хиккарей-затворников, а приток свежих игроков оказался существенно ограничен конкуренцией с MMORPG.

В результате всего этого Counter-Strike впала в странное состояние, когда её популярность как игры должна быть крайне низкой и поддерживаться исключительно её статусом прогеймерского снаряда. Но несмотря на повальное распространение новомодных быдлошутеров, на которые радостно переключилась львиная доля школоты, на серверах старушки по-прежнему много народу.

Counter-Strike – один из первых хитов киберспорта

Во времена, когда киберспортивных дисциплин было значительно меньше, чем сейчас. И если турниры по Starcraft были мероприятиями, где один героический европеец пытался выжить в окружении пятнадцати корейцев, различные ивенты по Counter-Strike – нерушимая основа киберспорта начала и середины нулевых. Тогда было четыре столпа: Quake III, Starcraft, Warcraft и CS.

Отсчёт можно вести примерно с 2003 года, когда вышла та самая CS 1. Она избавилась от багов и недоработок, доведя идею Миня Ле и Клиффа Джесса до механического совершенства. Ну, насколько оно было возможным, учитывая древний движок. В тот момент коммьюнити стало массовым, а турниры начали привлекать внимание.

Киберспортивная команда Fnatic

В данном случае прямолинейность Counter-Strike снова способствовала успеху. Поскольку базовые скиллы были у всех, кто посещал компьютерные клубы, каждый мог посмотреть на профи и закономерно восхититься уровнем их командных и персональных скиллов. Для этого было необязательно смотреть турниры. Хватало и матчей с локальной легендой ближайшего подвала с компами.

Как создавалась «Counter-Strike

История этой игры началась с ее официального анонса, который состоялся в августе 2011 года. Разработчиком последней версии осталась компания Valve. Она обещала оставить оригинальный процесс игры из «Counter-Strike 1. 6», сохранить стандартный набор карт и ввести новые многопользовательские. Также разработчики в анонсе пообещали предоставить онлайн-таблицы рекордов и автоматический подбор персонажей для матча.

Предварительная дата выхода программы была установлена на начало 2012 года. Ее планировалось портировать на Microsoft Windows и Mac OS X. Также это касалось игровых приставок PlayStation 3 и Xbox 360.

При этом многие сайты выдвинули предположение, что «CS:GO» будет пользоваться движком Source. Но в анонсе такие сведения отсутствовали. Часть больших сайтов выложили трейлер игры. Но в действительности он оказался обычной нарезкой из онлайн-версии.

После анонса вышла новость, что компания пригласила лучших про-игроков для проведения бета-тестирования. Один из них описал программу как «чрезвычайно шикарную». К тому же он подтвердил информацию об использовании последней версии движка Source. По мнению тестера, несмотря на то, что игра выступала как рабочая версия, она выглядела лучше, чем множество законченных проектов.

И немного про киноПравить

Несмотря на то, что Контра официально не экранизировалась (не считая самодельные ролики от фанатов), существовал скучноватый фильм Counterstrike 2002 года производства, в России проходил как «Флагман меняет курс» и «Атака на Королеву». В наличии были террористы с фапабельной китаянкой во главе, несколько ментов, перестрелки, минирования корабля и обезвреживание бомбы с фейловым результатом и финал баттлом главгероини с главкитаянкой.

ЦАПравить

Школьник поиграл в КС и доволен

Так как игра успешно идёт на самых слабых машинах, то она заслужила большую популярность у гопников и прочих подобных личностей, из-за чего некоторые (Великий Ограбитель в том числе) считают, что играть в нее — дурной тон. Те, кто помнит начало шествия CS по миру, могут засвидетельствовать, что тогда, в 1999, когда в клубах появились ещё беты Контр-Страйка, малолетних пиздюков и гопников среди поклонников сей игры было как минимум значительно меньше — не прознали ещё?

Другая многочисленная разновидность игроков — школьники. Как они туда попадают и почему в это играют, натурологи ещё не установили, однако контингент public серверов как минимум на 80% состоит из них и вышеназванных гопников.

Остальные 20% — это тролли, читеры и все остальные, кого вышеупомянутые 80% ненавидят и стремятся уничтожить боксом по переписке.

Небыдло и задроты, как обычно, тусуются на приватных серверах, выходя в паблики лишь потешить ЧСВ. Когда на сервере есть несколько школьников и хотя бы один опытный задрот, игра сразу начинает приносить много лулзов задроту и остальным нормальным игрокам. Если у кого-нибудь из вышеупомянутых школьников есть микрофон, то лулзов становится ещё больше, потому что уже после второго хэдшота эфир заполняется неумелым матом и доставляющими обещаниями «ща я разомнусь и тебе капец». Когда же игровой счёт становится чуть более, чем 10:0 в пользу задрота, в ход идут обещания «прабить по айпишнику с пасанами падъехать и ваще тада капец». С частотой около миллиарда раз в минуту нажимается /voteban, ИЧСХ, порой таки срабатывает — задрота банят, и он идет обратно на приват.

Для ПК с ОС Windows и macOS игра появилась в 2012 году. Тогда же создали версию для игровых приставок PlayStation 3 и Xbox 360. Вариант для Linux появился только спустя 2 года. При этом в 2016 году программа стала доступна для Xbox One.

В сентябре 2018 года появилась бесплатная версия, которая позволяла играть с реальными персонажами и ботами. В декабре того же года программа стала абсолютно бесплатной.

Кто придумал «Counter-Strike 1. 6»?

«Counter-Strike 1. 6» появилась в современном виде только в сентябре 2003 года. До этого она представляла собой модификацию других игр – в частности, «Half-Life 2». При этом многих интересует, в какой стране появилась эта разработка. Она принадлежит американской компании.

https://youtube.com/watch?v=squJE4FFe_s%3Fenablejsapi%3D1%26autoplay%3D0%26cc_load_policy%3D0%26cc_lang_pref%3D%26iv_load_policy%3D1%26loop%3D0%26modestbranding%3D0%26rel%3D1%26fs%3D1%26playsinline%3D0%26autohide%3D2%26theme%3Ddark%26color%3Dred%26controls%3D1%26

Создателем программы стал Minh «Gooseman» Lê. В 1999 году он завершил свое участие в создании «Quake 2» и хотел сделать свой шутер. В 1998 году появилась игра «Half-Life», а в 1999 году – «SDK». Тогда же стали возникать первые версии «Half-Life», которые напоминали «Counter-Strike 1. Однако само название игры появилось в 1999 году. Тогда же стали создаваться первые сайты, посвященные этой игре.

Первая версия «КС 1. 6» была создана в 1999 году. В том же году разработчики предложили online-серверы. Программа была совершенно бесплатной, потому она получила стремительное развитие.

Редакция Wondermedia
Оцените автора
Интернет-журнал Wonder Media
Добавить комментарий