Только для мусульман. Считаете ли вы астрологию и гадания реальными? Почему арабам не нравится быть на фотографиях?

Мир вокруг нас

Средневековое понимание

Некоторые принципы астрологии были опровергнуты несколькими средневековыми исламскими астрономами, такими как Аль-Фараби (Альфарабиус), Ибн аль-Хайтам (Альхазен), Авиценна , Абу Райхан аль-Бируни и Аверроэс. Причины опровержения астрологии часто были обусловлены как научными (методы, используемые астрологами, скорее предположительными , чем эмпирическими ), так и религиозными (конфликты с ортодоксальными исламскими учеными ). Однако эти опровержения касались в основном судебных ветвей астрологии, а не ее естественных принципов. Например, опровержение Авиценной астрологии (в трактате под названием Resāla fī ebṭāl aḥkām al-nojūm , Трактат против правил звезд) выявило поддержку ее всеобъемлющих принципов. Он заявил, что это правда, что каждая планета имеет какое-то влияние на Землю, но его аргумент заключался в том, что астрологи не могли определить точное влияние этого влияния. По сути, Авиценна не отрицал астрологию, но отрицал ограниченную способность человека знать точное влияние звезд на подлунную материю. Тем самым он не опроверг основной догмат астрологии, а только опроверг нашу способность полностью понять его.

Другой дамасский ученый Ибн Кайим аль-Джавзийя (1292–1350) в своем « Мифтах Дар ас-Саада» использовал эмпирические аргументы в астрономии, чтобы опровергнуть судебную практику астрологии, которая наиболее тесно связана с гаданием. Он признал, что звезды намного больше, чем планеты , и таким образом утверждал:

Аль-Jawziyya также признал Млечный путь галактики , как «мириады крошечных звезд упаковываться в сфере неподвижных звезд» и , таким образом , утверждал , что «это, конечно , невозможно иметь знание их влияния

Как ислам относится к магии?

Во времена жизни Пророка Мухаммеда, его спрашивали о том, как гадателям и гадалкам удается рассказывать незнакомому человеку то, что он на самом деле имеет. Почему со стороны все выглядит так, как будто гадающие говорят правду? Он отвечал, что даже если кажется, что предсказывающий человек сказал правду, то в основе его действий все равно лежит ложь. Ведь, согласно утверждениям пророка, гадателям помогают джинны.

Джинны – это духи. Принято считать, что они созданы из бездымного огня и являются последователями Сатаны.

Джинны коварны и опасны для людей. В переводе с арабского языка слово «джинн» означает «сокрытый», «невидимый». Исламские верования позволяют узнать о том, что когда у Бога есть какое-то событие для конкретного человека, то он приказывает Ангелам создать оптимальные условия для его реализации. Ангелы, перед исполнением задания, обсуждают между собой будущее человека.

Бывает так, что джинну, путем хитросплетений, удается подслушать о предстоящем событии и он дает эту информацию гадалке или гадателю. Мистические истории рассказывают от том, что он может передать через Таро, стеклянный шар или другие магические инструменты. Зачастую, джинны, желая сделать пакость, дают информацию о событии в искаженном виде, чтобы вызвать сумятицу и еще больше запутать человека, оказавшегося в сложной жизненной ситуации.

Со стороны это может людям казаться сказкой, небылицей. Но, многие исследователи паранормальных явлений, очень серьезно относятся к джиннам. Несмотря на то, что деятельность гадалок осуждается религией, многие из них достаточно неплохо живут в мусульманских странах. Эти чтецы будущего не имеют представления об астрологии, о каких-то сложных расчетах, о планетарном устройстве. Они занимаются составлением несложных повседневных прогнозов.

В Турции, например, достаточно распространено гадание на кофе.

К астрологии отношение немного более позитивное, она не считается хитростью Дьявола, поскольку базируется на диаграммах, расчетах, описании системы домов, а также применении не угадывания, а точного анализа. Загадочные истории не известны в истории и никак не связанны  с астрологией.

Астрология в Коране

Многие интерпретации Корана (основного исламского текста) указывают на астрологию как на то, что противоречит фундаментальным принципам, проповедуемым исламской религиозной традицией. В конечном итоге астрология указывает на роль небесных существ в влиянии на земную жизнь и повседневную жизнь людей; в конечном итоге мешает их судьбе. Различные отрывки из Корана интерпретируются, чтобы опровергнуть эту теорию. Что касается гороскопов, наиболее очевидно, что исламские ученые берут утверждения Корана в суре Аль-Джинн, где предлагается: «(Он Один является) Всеведущим гайба (невидимого), и Он никому не раскрывает Свой гайб. (невидимый), за исключением Посланника (от человечества), которого Он избрал (Он сообщает ему о невидимом столько, сколько Ему нравится), а затем Он заставляет группу стражников (ангелов) маршировать перед ним и за ним «, чтобы означают, что любое такое присутствие внеземного влияния на человечество неправдоподобно и, следовательно, является харам (запрещено) в исламе. Это дополнительно подчеркивается тафсиром (научным толкованием) аята, который указывает на тот факт, что никакое существо, кроме Аллаха (Бога), не может быть приписано знанию невидимого или, если на то пошло, неизвестному. Именно в этом исламе опровергается использование гороскопов и последующее использование астрологии. Тем не менее, через Коран ислам дает начало использованию астрономии, в отличие от астрологии, для определения времени года (т. определения лунного календаря), а также пеленгов компаса. Коран воплощает эту концепцию, указывая на небесных существ как на «ориентиры», украшающие для приверженцев как средство, с помощью которого они будут руководствоваться собой. Таким образом, Коран указывает на основную цель астрологии как средства обеспечения физического руководства / навигации для приверженцев, по существу считая ее использование в качестве гороскопа запрещенным.

Коранические стихи об астрологии

Сура
Стих

АЛЬ-МАИДА Стих 3
«Запрещено также использовать стрелы в поисках удачи или решения; все это является непослушанием Аллаху и грехом»

Лукман Стих 34. «Смотри! Аллах! С Ним знание Часа. Он ниспосылает дождь и знает, что в утробе. Ни одна душа не знает, что она заработает завтра, и ни одна душа не знает, в какой стране она умрет. Вот! Аллах — Знающий, Знающий ». Хадж Стих 18
Разве вы не видите, что Аллах — Тот, Кто повинуется тому, кто на небесах, и тому, кто на земле, и солнцу, и луне, и звездам, и горам, и деревьям, и животным, и многим людям; и многие есть, против кого наказание стало необходимым; и кого бы ни унижал Аллах, нет никого, кто мог бы почтить его; Воистину, Аллах делает то, что Ему угодно.

Научные взгляды на астрологию

Различные ученые имеют разные мнения относительно астрологии и суждения, которое Ислам делает относительно ее допустимости. Одна выдвинутая концепция исходит от Имама Али; четвертый халиф ислама, двоюродный брат и зять пророка Мухаммеда. Соответствующая точка зрения Али считала астрологию тем, что в основе своей запрещено исламской религией. Предлагая своим последователям: «О люди! Остерегайтесь изучать науку о звездах, кроме той, с которой ищут руководство на суше или на море, потому что оно ведет к гаданию, а астролог — прорицатель, в то время как прорицатель подобен колдуну, колдун подобен неверующему, а неверующий окажется в аду », — Али попытался представить научное мнение, указав на веру в то, что любое небесное существо может дать нечто большее, чем у Бога, составляет неверие в ислам. Это работает в соответствии с тем, что заключено в Коране, которое указывает на звезды и, таким образом, астрологию только как средство навигации. Напротив, такие выдающиеся личности, как Ибн Араби, высказывают научное мнение, которое предусматривает ограниченную степень согласия с принципами астрологии. Это подчеркивается ихванами, которые указали на определенных пророков и, следовательно, на исторические события как на находящиеся под внутренним влиянием небесных существ. Такие люди, тем не менее, согласны с тем, что планеты ни в коем случае не считаются Богом, но все же предлагают / приписывают каждому Пророку конкретную планету / небесное существо с определенными произведениями, указывающими на планеты как созданные по образу Бога.

При каком условии в исламе разрешено заниматься астрологией?

Передаётся, что Мухаммад ибн Абу Сахль и Харун ибн Абу Сахль написали письмо Имаму Садику, да будет мир с ним, в котором указали, что их отец и дед занимались астрологией, и спросили о том, дозволено ли это. Его светлость написал в ответ, что дозволено. Было также передано, что в ответ на другое их письмо его светлость сообщил, что занятие астрологией дозволено лишь до тех пор, пока оно не выходит за рамки единобожия (ат-тавхид ˑ التَّوْحِيدُ) (Сейид ибн Тавус, «Фарадж аль-махмум», с. 100).

Исламские секты и астрология

Различные секты ислама предлагают разные точки зрения на концепцию астрологии.

Шейх аль-Акбар ибн Араби; Выдающийся исламский проповедник, обширные исследования которого включали астрологию.

Суннитский ислам

Большинство источников суннитского ислама указывают на внутреннее несогласие со всеми формами астрологии, которые пытаются предложить сверхъестественное вмешательство звездных или планетных существ. Этому способствуют выдающиеся суннитские ученые, которые стремились полностью отвергнуть, как еретическое, использование звезд для любых целей, кроме целей астрономической навигации и определения времени года.

Напротив, видные суфийские ученые, такие как Газали и Ибн Араби, предлагают несколько разные взгляды на астрологию. Наиболее уместно то, что суфизм фокусируется на человечестве на переднем крае космоса, который, следовательно, вращается вокруг человека. В конечном счете, согласно учениям Газали и Ибн Араби, суфизм проповедует абстрактную форму астрологии, в которой планетные существа соответствуют определенным уровням небес, а определенные Пророки соответствуют определенным небесам; таким образом, увековечивая фундаментальную веру в то, что определенные исторические события произошли в результате действий небесных существ.

Шиитский ислам

Шиитский ислам занимает позицию, аналогичную позиции суннитского ислама, при этом видные ученые, такие как Кабиса и Разин бин Муавия, предполагают, что присутствие звезд и небесных существ и их последующее значение заключается только в их украшении неба, их способности защищать от сатаны и т. что навигации. Выдающиеся шиитские ученые утверждали, что астрология заставляет людей совершать грех ширк (богохульство); утверждая, что концепция вывода чего-либо несет в себе хорошее или плохое предзнаменование как недоверие.

Истоки астрологии в исламе

Китаб аль-Дарадж; Ранний исламский труд, свидетельствующий о выдающейся роли астрологии в раннем исламе.

Самые ранние следы мусульманских людей и, следовательно, исламской позиции против астрологии происходят от таких людей, как Абд аль-Джаббар. Эта позиция отличается от позиции таких людей, как Абу Машар, которые стремились оправдать причинное влияние небесных существ на земные формы жизни. Об этом также свидетельствует наличие исторических текстов, таких как Китаб ад-Дарадж, которые являются доказательством присутствия астрологии в раннем исламе. Однако еще до появления этих людей / текстов существовали историки и теологи, такие как Аль Хашими, которые через таких философов, как Маша Аллах, стремились оправдать роль астрологии в влиянии на религию приверженцев ислама. Аль-Хашими, ссылаясь на авторитет Маши Аллаха, попытался изучить возможность влияния звезд на мораль и религию в целом. Маша Аллах далее цитируется, чтобы указать на идею, что рождение Пророка Мухаммеда было результатом соединения как такового небесных объектов, иначе известного как соединение планет; по существу указывая на естественное рождение исламского пророка в результате астрологических событий. В чем и Маша Аллах, и Аль-Хашими черпают сходство, тем не менее, их неотъемлемая позиция заключается в том, что они указывают на планеты, звезды и другие небесные существа как на основные средства, с помощью которых осуществляется божественное правление, то есть то, как Бог излучает контроль над всеми формами жизни. Широкая критика, полученная такими людьми, как Аль-Хашими, привела к тому, что такие цифры заставили предположить, что определение астрологических утверждений может быть вычислено без какого-либо вмешательства в религию. Тем не менее работы Аль-Хашими указывают на неотъемлемое присутствие астрологии в раннем исламе.

Астрология в исламе

Возможно также, что отрицательное отношение к астрологии со стороны верующих людей, связано еще и с тем, что астрологи могут представать перед обществом, как люди, пользующиеся слабостями других. Зачастую астролог выполняет не свои прямые функции, а оказывает психологическое консультирование, факты из истории это доказывают. Прием такого специалиста уже не предполагает произведения расчетов, уводя человека, нуждающегося в помощи, в психоэмоциональные дебри. Но и тут находятся ярые приверженцы астрологии, вносящие позитивные яркие мазки в ее описательный портрет.

Например, некоторые психиатры, философы и социологи считают, что астрология позволяет взглянуть человеку на собственную жизнь свысока. А это чревато тем, что человек станет более адекватно воспринимать происходящее с ним в жизни и обретет при этом осознанность.

Сейчас все больше появляется тех представителей исламского вероисповедания, которые придерживаются «среднего пути», предлагая сочетать астрологию с другими, классическими научными дисциплинами и с различными предсказательными техниками.

С их точки зрения, трактовка будущего гадалкой или гадателем должна быть под запретом, поскольку она способна извратить судьбу человека в целом. А астрология может быть приемлемой в повседневной жизни, но только в случае ее сочетания с психологией. Например, для описания профилей личности. Если же специалист использует астрологию с целью определения дальнейшей судьбы – это не допустимо.

Особенности исламского верования

Кроме того, согласно исламским верованиям, каждый пророк обладал возможностью творить чудеса. Пророк Идрис (Енох в Ветхом Завете) был наделен умением понимать время и знал небесные науки. По сравнению с современной наукой у него было более сложное, глубокое понимание астрономии. Некоторые суфийские школы считают его основателем науки о звездах, также называемой «ilm al nujum». Невыдуманные мистические истории связывают  с известным пророком и наукой. Считается, что пророк Идрис был первым земным человеком, который должен был воспитывать человечество.

Есть также и другая, обратная точка зрения, которой придерживается большинство исламских теологов. Они разграничивают «ilm al nujum» и астрологию, считая, что древние научные знания пророка Идриса, касающиеся звезд, были постепенно утеряны.

Современная астрология для них – это не наука, требующая тщательных сложнейших вычислений, а система сомнительных знаний, прибегающая к «угадыванию» и «фантазированию».

Пророк Мухаммед, как и другие пророки, осуждал любые гадания, считая их душегубительными демоническими практиками. Паранормальные явления являются чуждым для этого народа. Хотя, есть современные мусульмане, которые дифференцируют астрологию как серьезное научное знание, не имеющее ничего общего с гадалками, стеклянными шарами, блестящими «говорящими» камушками и картами.

Можно ли читать гороскопы?

«Никто из тех, кто на небесах и на земле, не ведает сокровенное, кроме Аллаха»

Священный Коран. Сура 27 «Ан-Намль» / «Муравьи», аят 65

Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, передает, что Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «Кто будет пытаться получить информацию гаданием по звездам, будет виновен в приобретении знаний путем колдовства. И чем больше он будет участвовать в этом, тем больше он будет виновен в занятии колдовством» (Абу Дауд, «Сунан», хадис № 3905)

Гороскопы и другие способы предсказания будущего относятся к действиям джахилийи (невежества), и запрещены в исламе. Вера в предсказания и гороскопы, по мнению ученых, является куфром (неверием), даже косвенно иметь дело с этими предсказаниями — грех.

Мусульмане должны воздерживаться от любых форм колдовства. Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Не из нас тот, кто гадает, и тот, для кого гадают; тот, кто занимается предсказаниями, и тот, кому предсказывают; тот, кто занимается колдовством, и тот, кто обращается за колдовством» (Аль-Баззар).

В другом хадисе Пророк, мир ему и благословение, сказал о предсказаниях будущего: «Тот, кто идет к человеку, который предсказывает будущее, отрицает то, с чем пришел Мухаммад» (Ат-Тирмизи, хадис № 135).

Всевышний Аллах знает лучше

При копировании гиперссылка на MuslimClub. ru обязательна

Редакция Wondermedia
Оцените автора
Интернет-журнал Wonder Media
Добавить комментарий