Пришло время сыграть в игру Го, и это потрясающая игра. Почему китайская игра Го так нравится российским бизнесменам и политикам

Мир вокруг нас

Как играть в Го

Правила игры просты. Доска расчерчена на 361 перекресток (или 361 пересечение) и в начале игры остается пустой. У каждого игрока есть по 180 камней, различающихся только цветом (черные или белые). Фигур как в шахматах нет. Игрок сам создает «фигуры» из камней, строя крепости и войска для атаки.

Игроки ходят по очереди, ставя камни на любой перекресток на доске, выстраивая позиции силы, одновременно стремясь окружить и захватить камни противника. Задача — огородить максимальную территорию и защитить ее от вторжений соперника. Игра заканчивается, когда не осталось возможности расширить границы своих владений, и вся территория поделена между игроками. Победа определяется по числу перекрестков территории, которыми удалось овладеть.

Большое игровое поле и минимум правил открывают практически несчетное число возможностей для игры, превращая ее в зеркало проблем, с которыми мы сталкиваемся в реальной жизни. Только это стратегическое зеркало. Изюминка Го — в особой нелинейной стратегии, которая «течет как вода», говоря словами Сунь-цзы. Только такая сверхгибкая стратегия становится жизнеспособной в волатильной реальности, когда каждый день просыпаешься в новом мире.

В 2018 году на Восточном экономическом форуме во Владивостоке лидеры китайского бизнеса вели жаркие дискуссии с российскими коллегами о большой стратегии Россия-Китай. Во встрече участвовали президенты CNPС, SiNoPec, Сибура, Полиметалла, руководители РСПП и Фонда развития Дальнего Востока. Мероприятие проходило под эгидой министерства экономического развития России. Обсуждение стратегии было предельно откровенным благодаря уникальному формату. Гостям из Китая предложили вместо формальных речей поговорить с российским бизнесом на языке Го. После дискуссии желающие могли сыграть партию, выбрав себе пару из числа российских партнеров по бизнесу.

Восприятие Го как философии, а не простого соревнования в умную игру, принципиально для понимания этого культурного феномена. Концепции Го определяют стратегические решения в политике и бизнесе на Востоке, где Го воспринимают как универсальный язык, на котором разговаривают те, кто принимает большие и сложные решения.

Поэтому по поручению Си Цзиньпина в Китае сейчас создают большие центры изучения стратегии Го. Подобно большим университетам, они раскинутся на десятках гектаров. Первый центр уже строится в Жичжао. Согласно проекту, в нем будет пять деревень, олицетворяющих страны-хозяйки игры. В представлении китайцев Россия входит в их число, наряду с Китаем, Японией, Кореей и Монголией. На протяжении почти 20 лет шла борьба за возможность провести первый чемпионат мира не в Азии. И лишь России удалось получить право принимать чемпионат мира у себя. Это сигнал политическому руководству России, сделанный традиционным для Азии жестом непрямой стратегии — передачей права проведения чемпионата мира.

Lee Sedol – AlphaGo

Ли Седоль vs АльфаГо – безусловный матч века. По подсчётам Google за играми следило около 100 миллионов чееловек по всему миру. В этой записи вам доступны все пять игр Ли Седоля с нейросетью АльфаГо. В первой партии корейский профессиональный чемпион сдался после 186 постановки компьютера. После партии он признался, что не ожидал от программы такой силы игры, но готов продолжать матч и добиться в нём общей победы.

Во второй партии Ли Седоль понял, что сражаться придётся в полную силу, партия складывалась позиционно, без рисков с обеих сторон, но выиграть чемпион всё равно не смог. Он сдался после 210 хода, затратив всё своё время.

В третьей партии с начала началась ожесточённая борьба. Чемпион играл чёрными, но после первой же атаки нейросети ему пришлось быть на позиции догоняющего. Партия закончилась сдачей Ли Седоля после 176 постановки белых. После партии Ли Седоль сказал, что обязательно доиграет матч до конца, и в заключительных партиях попробует переиграть компьютер.

Четвёртая партия стала единственной победой человека в этом матче. Ли Седоль, играя белыми, сумел навязать программе очень сложную борьбу, это выявило программный баг, игра нейросети рассыпалась и машина сдалась после 180 хода человека. Болельщики с огромной надеждой ожидали, что выявленные чемпионом баги позволят свести матч к счёту 3-2.

В заключительной партии переломить общую тенденцию поединка не удалось. Пятая партия матча стала самой длительной партией и закончилась на 280 постановке машины. Человек – сдался.

Доска и камни

В го обычно играют на доске размером 19 на 19. На Д. 1 показана пустая доска. Обратите внимание на девять отмеченных точек пересечения линий. Они называются «хоси». (латинская транскрипция hoshi, дословный перевод с японского на русский – звезда). Эти отметки на доске используются для удобства и для расположения форовых камней.

Для игры используются фишки белого и чёрного цветов, которые выполнены в виде двояковыпуклой линзы. Называются они «камни». Обычно эти камни изготавливаются из пластмассы или стекла. В дорогих комплектах белые камни делают из морских раковин, а чёрные из сланца. Вне зависимости от того, из чего сделаны фишки, их называют просто камнями. В начале партии у игрока, играющего чёрными – 181 чёрный камень, а у играющего белыми 180 белых камней. Общее количество камней (361) соответствует общему количеству пересечений линий на стандартной доске 19х19. Принято держать камни в деревянных или пластиковых чашах рядом с доской.

В начале партии доска пустая. Один игрок берёт чёрные камни, второй белые. Чёрные делают первый ход. Ход – это выставление камня в точку пересечения линий доски. Можно ходить на любое незанятое пересечение, но в начале партии первые ходы обычно делают ближе к точкам хоси в углах доски. Ходят по очереди. Камень, выставленный на доску, не перемещается. Он может быть снят с доски в случае взятия. На Д. 2 показано типичное начало партии. Чёрные сделали первый ход в правом верхнем углу. Белые поставили камень 2 в левом верхнем. Далее, в соответствии с правилами, ходы делались по очереди. Обратите внимание – ни одна сторона в начале не ходила далеко от углов.

Японские термины Го

Японские термины Го

Русская транскрипция Японское написание Категория Дословный перевод Значение термина Надо знать? Адзи 味 Тактика и стратегия Вкус, прелесть, настроение Потенциальные скрытые возможности Надо знать Адзи-кэси 味消 Тактика и стратегия Убрать, нейтрализовать адзи Ход, ликвидирующий адзи Акисуми 空き隅 Расположение камней, ходы Пустой угол (треугольник) Плохая форма в виде треугольника Атари 当たり アタリ Правила, базовые понятия Стучать, направление вперед, ударять, попадать в цель Угроза захвата камней (когда остается одно дамэ) Надо знать Ацуми 厚み Прочее Толстый Плотность Атэ 当テ アテ Правила, базовые понятия Цель, ожидание, расчеты Ход, который ставит камни в атари Надо знать Беёми 秒読み Правила, базовые понятия Обратный отсчет Дополнительное время Надо знать Боси ボウシ Расположение камней, ходы Шляпа, колпак Накрывающий ход Надо знать Варикоми 割り込み Расположение камней, ходы Протискивание Вкливание одиночным камнем между двумя камнями противника Ватари ワタリ Тактика и стратегия Переправа, протяженность, переговоры Соединение по краю доски Го-докоро 碁所 Звания и титулы Высшая должность в Го в период Эдо Гобан 碁盤 Инвентарь Го-стол Доска для Го Надо знать Гоиси 碁石 Инвентарь Го-камни Камни для Го Гокайсё 碁会所 Организации Го-клуб Клуб Го Гокаку 碁客 Звания и титулы Игрок Го Игрок Го Гокэ (гоки) 碁笥 Инвентарь Го-чаша Чаша (чаши) для Го Готэ 後手 Тактика и стратегия Упустить инициативу, оборона Ход, на который не нужно отвечать. Потеря инициативы. Надо знать Гэта ゲタ Техника захвата камней Японские традиционные деревянные сандали Ловушка, сеть Надо знать Дамэ ダメ Правила, базовые понятия Пустые, свободные пункты Степень свободы (дыхания) у камня или группы Надо знать Дамэдзумари ダメヅマリ Техника захвата камней Недостаток дамэ у группы Надо знать Дан 段 Звания и титулы Ступень Мастерский ранг Надо знать Дзёсеки (джосеки) 定石 Стадии игры Образцовый, книжный вариант, твердое правило, закон, формула Правильный, безошибочный розыгрыш угла, приводящий к равной позиции Надо знать Дзи 地 Правила, базовые понятия Земля, местность Территория Дзиго 持碁 Правила, базовые понятия Ничья Ничья Надо знать Дзюдан 十段 Звания и титулы Десятая ступень мастерства «Десятый дан». Один из главных японских титулов Ёсу-миру 様子見 様子を見る Тактика и стратегия Посмотреть, как обстоят дела. Смотреть на поведение. Ход-вопрос, который определяет позицию на доске, помогающий понять дальнейшие планы соперника Ёсэ (йосэ) ヨセ Стадии игры Последние ходы Окончание игры Надо знать Иго 囲碁 Название игры Игра Го Японское оригинальное название игры Иккэн-тоби Расположение камней, ходы Прыжок через один пункт Ики 息 Правила, базовые понятия Дыхание Жизнь Инсей ?? Звания и титулы Ученик профессионала Надо знать Иси-но-сита 石の下 Техника захвата камней Под камнем Игра на месте захваченных камней, «под камнями». Надо знать Какари 掛カリ Расположение камней, ходы Атака, нападение Ход, атакующий одинокий камень противника в углу. Является обычным средством для предотвращения симари, чтобы помешать противнику захватить контроль над углом. Надо знать Кансай киин 関西棋院 Организации Западная ассоциация Го в Японии (Осака, Нагоя) Ката 肩 Расположение камней, ходы Плечо Плечо камня, пункт по диагонали от камня Надо знать Ката-цуки 肩突き Расположение камней, ходы Удар в плечо Ход в «плечо камня», в пункт по диагонали от камня противника Кейма (когейма) 桂馬 Расположение камней, ходы Конь Расположение камней, соответствующее ходу лошади в шахматах (сёги). Г-образный ход. Надо знать Кейма-какари Расположение камней, ходы Атака углового камня на расстоянии кеймы Кейма-симари Расположение камней, ходы Защита угла формой кейма Ки (ги) 棋 Название игры Го, шахматы Старое название. Происходит от китайского названия 围棋 («вэй-чи»). Дословный перевод 围棋 («вэй-чи») — шахматы на окружение, облавные шашки. 围 («вэй») — окружать, 棋 («чи») — шахматы, шашки (родовая морфема для подобных игр). Надо знать Киаи 気合い Прочее Бойцовский дух, спортивная злость Бойцовский дух, спортивная злость Кидо 棋道 Название игры «Путь Го» Кикаси 利カシ Тактика и стратегия Использовать, применять Вынуждающий (форсирующий) ход, требующий от противника определённого ответа в том же месте доски Надо знать Кири 切り Расположение камней, ходы Резать Разрезание Кисей (Госэй) 棋聖 Звания и титулы Святой Го Один из главных японских титулов Киси 棋士 Звания и титулы Профессиональные игроки Го Кифу 棋譜 Инвентарь Быть расставленным Листок для записи партии Надо знать Ко 劫 Правила, базовые понятия Кальпа, цикл космического времени Одно из правил Го, запрещающее повторять позицию предыдущего хода. В буддизме означает очень долгий период времени. Надо знать Коми 込ミ Правила, базовые понятия Гандикап Компенсация в очках за право первого хода. Надо знать Комоку 小目 Части доски Низкая точка Пункт 3-4 Надо знать Кориготачи 凝り形 ?? Тактика и стратегия Переконцентрация, неэффективные ходы Косуми コスミ ?? Расположение камней, ходы Диагональный ход Надо знать Курой 黒い Прочее Черный Черный Кэси 消し Тактика и стратегия Уничтожение Уменьшение, сокращение мойо противника Кю 級 Звания и титулы Разряд, уровень, класс Ученический ранг Надо знать Мёсю 妙手 Прочее Великолепное мастерство, удачный ход Сильный неожиданный ход Миаи 見合い Тактика и стратегия Соответствие, равновесие Ситуация, в которой есть две равноценные возможности продолжения игры Надо знать Мойо 模様 Правила, базовые понятия Узор, набросок Большая зона, которая может превратиться в территорию Надо знать Моку 目 Правила, базовые понятия Глаз, пункт, клетка, камень Очко Надо знать Мокухадзуси 目外シ Части доски Пункт 5-3 Мэйдзин 名人 Звания и титулы Мастер, знаток Один из главных японских титулов Надо знать Надарэ 雪崩 Фусэки и дзёсэки Лавина Одно из распространенных дзёсэки Надо знать Накаде 中手 ?? Расположение камней, ходы Глазное пространство «глазное пространство», пустые пункты, окружённые камнями игрока, которые потенциально могут быть превращены в два глаза окружающей их группы. В теории известно семь так называемых мёртвых форм накадэ — конфигураций из трёх-шести пустых пунктов, при которых окружающая группа гарантированно гибнет под атакой противника, то есть не может построить два глаза. Накадэ, не входящие в число семи «мёртвых», гарантируют игроку при правильной игре либо построение двух глаз, либо выживание в сэки. Надо знать Ниган 二眼 Расположение камней, ходы Два глаза Два глаза Нигири 握り Правила, базовые понятия Горсть, пригоршня Розыгрыш цвета перед началом игры. Надо знать Нидан-банэ 二段バネ ?? Расположение камней, ходы Двойное ханэ Никкен-тоби Расположение камней, ходы Прыжок через два пункта Ниренсей Фусэки и дзёсэки Две звезды Название фусеки Надо знать Нихон киин 日本棋院 Организации Японская ассоциация Го Надо знать Ноби 伸び Расположение камней, ходы Вытягивание «Вытягивание» Надо знать Нодзоки 覗 Расположение камней, ходы Заглядывать, подглядвать Заглядывание Нуки Правила, базовые понятия Захват камня или группы О-ба Расположение камней, ходы Большой пункт Надо знать О-кейма (огейма) 大桂馬 Расположение камней, ходы Большая «кейма» Ход лошадью через два пункта Надо знать О-мойо Правила, базовые понятия Большое мойо Надо знать Огейма-какари Расположение камней, ходы Атака углового камня на расстоянии огеймы Огейма-симари Расположение камней, ходы Защита угла формой огейма Одзару 大猿 Тактика и стратегия Большая обезьяна Вторжение в территорию по краю доски. В России называют «прыжок обезьяны» Оиотоси Техника захвата камней Соединиться и умереть Ситуация, в которой не получается избежать захвата, даже соединившись с другой группой камней Надо знать Оси Тактика и стратегия Толчок Поннуки ポン抜き ?? Расположение камней, ходы Форма, образующаяся, когда один камень противника снимается с доски после занятия всех его дамэ (ромб из четырёх камней с пустым пунктом посредине). Ранка Название игры Японское литературное название Рёатари Техника захвата камней Двойное атари Двойное атари Рёкакари Расположение камней, ходы Двойное какари Атака углового камня с двух сторон. Рёсэнтэ Тактика и стратегия Двойное сэнтэ Двойное сэнтэ Рэнго 連合 Название игры Объединение, союз Парное Го Сабаки 捌き?? Расположение камней, ходы Гибкая и эффективная форма Надо знать Сагари 下がり Расположение камней, ходы Провисание, свисание, падение Спуск к краю доски Надо знать Сан-сан 三々 Части доски Три-три Пункт 3-3 Надо знать Санренсей Фусэки и дзёсэки Три звезды Название фусеки Надо знать Сёдан 初段 Звания и титулы Первая ступень мастерства Первый дан Надо знать Сикацу 死活 Прочее Жизнь и (или) смерть Задачи на жизнь и смерть Симари (шимари) 締マリ Расположение камней, ходы Укрепление Защита/развитие угла вторым камнем Надо знать Сирой 白い Прочее Белый цвет Белый Ситё (шитё) 征 Техника захвата камней Лестница Способ захвата камней Надо знать Субэри 滑り Тактика и стратегия Скольжение Скольжение кеймой с третьей линии на вторую Надо знать Судзи 筋 Тактика и стратегия Смысл Правильный, осмысленный ход Суми 隅・角 Части доски Угол Угол Сутэру 捨てる Техника захвата камней Выбрасывать, забрасывать Жертва, вбрасывание Сэйрёку 勢力 Правила, базовые понятия Влияние, сила, энергия Влияние Сэки セキ Правила, базовые понятия Застава, барьер, свободное место Обоюдная жизнь. Ситуация, в которой камни выживают без построения двух глаз. Надо знать Сэмеай 攻め合う Тактика и стратегия Нападать друг на друга Локальная борьба двух групп, в результате которой выживает только одна Сэнтэ 先手 Тактика и стратегия Первый ход, опередить, захватить инициативу Ход, на который противник обязательно должен ответить, в противном случае он понесёт большие потери. В противоположность готэ, сэнтэ позволяет сохранить инициативу. Надо знать Сюдан ?? Название игры Название Го: «Язык жестов», «Разговор при помощи рук» Тайся 大斜 Фусэки и дзёсэки Большой склон, наклонный, диагональный Одно из сложнейших дзёсэки, в котором 1000 вариантов. Надо знать Такамоку 高目 Части доски Высокая точка Пункт 5-4 Тоби 跳び Расположение камней, ходы Прыжок Прыжок Надо знать Тэвари 手割 ?? Прочее Метод анализа позиции с помощью перестановки камней. Тэнген 天元 Части доски Центр неба, небесное начало Центр доски Надо знать Тэнуки 手抜き Тактика и стратегия Недоделка Локальное игнорирование хода противника Надо знать Тэсудзи 手筋 Тактика и стратегия Тонкий ход, комбинация Хороший, высококачественный, «образцовый» для данной позиции ход Надо знать Тюбан 中盤 Стадии игры Середина игры Середина игры Надо знать Ути-суги ?? Тактика и стратегия Overplay. Жадный ход, неоправданный, не нужный Утикоми ?? Тактика и стратегия Вторжение Надо знать Утэ-гаэси 打手返し Техника захвата камней Повторный захват Защелка Надо знать Фурикавари 振り替り Тактика и стратегия Размен Обмен, размен Надо знать Фусэки 布石 Стадии игры Первые ходы Начало игры Надо знать Хамэте ?? Тактика и стратегия Обманная игра, ход, рассчитаный на ошибку противника Надо знать Ханмоку 半目 Правила, базовые понятия Пол камня Пол очка Ханэ 跳ネ Расположение камней, ходы Игра по диагонали вплотную к камню противника Надо знать Хасами 挟む Расположение камней, ходы Зажимать с двух сторон Ход, в результате которого одинокий камень противника оказывается между двух камней, стоящих вдоль одной стороны по третьей-четвёртой линии, но не вплотную к ним. Хасами ограничивает распространение противника по стороне. Надо знать Хаяго 早碁 Название игры Быстрое Го Блиц Хираки 開キ Расположение камней, ходы Развитие (распространение) от своего камня Надо знать Хонинбо Звания и титулы Один из главных японских титулов в Го, ранее — сильнейшая Школа Го Надо знать Хонтэ ?? Тактика и стратегия Надежный ход Хоси 星 Части доски Звезда, отметка Пункт 4-4 Надо знать Цуги ?? Расположение камней, ходы Соединение Надо знать Цуёй 強い Звания и титулы Сильный, могучий Цуке 付ケ Расположение камней, ходы Прилепание, вход влотную к камню Надо знать Цумэго 詰め碁 Прочее Задачи по Го Задачи по Го Надо знать

Хотите поддержать сайт? Отключите adblock и щелкните по рекламе

В Корее завершился первый раунд главной стадии турнира Самсунг.

В восьмерку прошли 6 китайцев и 2 корейца. Примечательно, что все рейтинг-фавориты продолжают выступление – громких сенсаций в первом раунде не было

На моей памяти это самый сильный состав восьмерки. Номер 1 и 2 корейского рейтинга (Парк Чунгхван и Ли Седоль), и аналогично по китайцам. Случайных попаданий в восьмерку нет.

Следующий раунд пройдет 6-го сентября.

Особенности игрового процесса

Для поклонников го крайне важна культура игры, сопровождающие ее ритуалы, атмосфера. Первично уважение соперников друг с другу и к го.

Недопустимо нервировать другого игрока, провоцировать его, нагнетать обстановку или как-либо мешать.

За гобаном и камнями необходимо тщательно ухаживать, не допускать пренебрежительного к ним отношения, ухаживать за предметами. Этикет не позволяет класть на доску что-либо, кроме камней и чаш.

В Японии противники должны поклониться друг другу и пожелать удачной игры

Не принято есть во время партии. Редко – пить чай или воду.

В Японии противники должны поклониться друг другу и пожелать удачной игры. После партии – вновь поклониться и выразить благодарность.

Камень держат между указательным и средним пальцем

Камень держат между указательным и средним пальцем – указательный снизу, средний сверху. Неприлично и некрасиво брать его большим и указательным. Невежливо перебирать камни в чаше, греметь ими, брать в руку сразу несколько (кроме процедуры жеребьевки – нигири).

Го подойдет тем, кто любит стратегически сложные, интеллектуальные игры

Допустимо попросить победителя указать вам ваши ошибки, приведшие к поражению.

Кубок Посла Кореи по игре Го

26-27 апреля 2014 года в Праге состоится 43-й международный турнир по Го. К участию приглашаются все желающие в возрасте от 15 лет. Разыгрываются призы за 1-7 место, а также ряд дополнительных призов. Общая сумма призового фонда свыше 2500 евро.

Более подробную информацию можно получить по ссылке.

Lee Sedol vs AlphaGo

С 9 по 15 марта в столице Южной Кореи состоится матч между программой AlphaGo и одним из мировых чемпионов Бадук Ли Седолем.

Игры будут проходить 9, 10, 12, 13 и 15 марта. Начало каждой игры в 13 часов по местному времени (7 утра по Москве).

Место проведения матча – отель Four Seasons.

Победитель получит миллион долларов США. Google организует трансляцию игр матча в реальном времени на youtube канале DeepMind.

Организаторы предложили Ли Седолю определить регламент поединков. Он выбрал регламент времени: 120 минут каждому игроку + дополнительное время 3 периода по 1 минуте. Подсчет очков будет проходить по китайским правилам игры с коми 7,5 очков.

Немного истории

Интересный (и печальный) факт: в 1945 году в в Ицукаити, пригороде Хиросимы, несмотря на мировую войну, проводился очень представительный турнир по го. Матч за титул хонимбо игрался 6 августа. Прерван он был, как вы уже наверно догадались, атомной бомбардировкой — вспышка ослепила людей, ударная волна выбила стекла, расшвыряла камни, побросала людей на пол. Игроки и болельщики не могли понять, что произошло, они были оглушены мощнейшим взрывом и растеряны, однако восстановили позицию и доиграли партию. «Ядерное го» вошло в историю как пример истинно японской стойкости духа.

Играйте в го, тренируйте интеллект и, стремясь к победе, не бойтесь поражений: это часть пути к вершине!

Подготовила Александра Олейникова

Корейская Го семья

Считается, что если ты получаешь первый профессиональный дан в 15 – ты гений. 18 лет – стандартный возраст. А вот в 20 – уже поздно. Получая 1-ый дан в 20 можно забыть о борьбе за титулы и дойти максимум до 5-го про дана»
Чо Намчоль, 9-дан, №1 в корейском Го 40-60х годов прошлого века

Если вспомнить самых сильных корейцев наших лет: Ли Чангхо, Ли Седоля, Парк Чунгхвана, Син Чинсо то среди них есть те, кто стал профи не достигнув и 10(!) лет

Ким Сонгрэ, 5-дан стал профессионалом в 33 года (в 1996 году). Это рекорд для Кореи. Позже никто никогда не становился профи. Ким долгое время играл в любительских турнирах, причем довольно успешно, но мало кто верил в то, что ему удастся стать профессионалом.

У Кима есть две дочки. Обе смогли стать профессионалами, а одна из них недавно выиграла женский профессиональный титул.

По материалам группы Игра Го. Секреты мастерства

Философия игры в ГО

У игры в го, несмотря на простоту правил, есть собственная философия: она демонстрирует древнейший даосский принцип: «достигай большого малыми усилиями». Го учит пониманию, что ставка на «всё» лишает всего — надо брать, сколько можешь удержать, а остальным делиться. Рано или поздно любой игрок понимает, что теряет силы в нескольких одновременных драках на разных участках территории. Так приходит мастерство: понимание принципов планирования и оптимизации усилий.

Россия с Мастером Чуном. Типография.

На этой фотографии Мастер Чун рядом с типографской машиной. Именно сейчас, в этот самый момент, выходит книга о стратегическом применении игры Бадук на русском языке. Вместе с Мастером Чуном – автор книги и директор типографии. Вы часто бываете в корейских типографиях в момент выхода книги – родоначальника нового жанра?

Особенности игры

В го первоочередна не механика, а философия. Игровое пространство – как жизнь. Каждый ход – поступок, отражающий черты характера, умение идти к своей цели. Это баланс и гармония черных и белых камней в бесконечном множестве вариантов развития событий.

Есть даже пословица: «Рэндзю – удел простолюдинов, в шахматы играют герои, го – игра богов».

Армия Южной Кореи

Что такое интеллектуальная армия? Для чего она нужна, что для этого нужно и как ее создать? Пока армия российского генерала Шойгу мечется в когнитивно-стратегическом диссонансе между портянками и носками, армия Южной Кореи изучает стратегию с помощью корейского Бадук, пришедшего в Корею из Китая в глубокой древности. На изучение такой интеллектуальной дисциплины как Бадук требуется много времени, а помогают в этом – современные информационные технологии. Ещё 100 лет назад Корея была «глухой провинцией у моря», куда Великая Российская империя поставляла дешевый текстиль. Сегодня эта страна поставляет в Россию автомобили и электронную технику, строит современные производства и учит россиян работать. И всё это благодаря интеллектуальным прорывам-инновациям, о которых повествует блог «Корея – прорыв в бессмертие». Справедливости ради необходимо отметить, что вопрос с портянками был решен ещё на поле Великой Отечественной войны 1941-45 годов.

Портянки одержали победу над носками, рукавицы – над перчатками, ватник победил куртку, тулуп – шинель, валенки – сапоги, а ушанка – целую группу головных уборов осенне-зимне-весенней коллекции.

Подробнее об этой забытой победе можно прочесть в книге «Советско-германский военный словарь» в статье, посвященной одежде-оружию.

Го на Западе

Сегодня Го популярна уже не только в Азии, но также в Европе и Америке, хотя история ее активного проникновения на запад не превышает и сотни лет. Группа немецких математиков узнала о существовании этой игры в начале XX в. Затем Го медленно «пускала корни» в Европе, и только в 1958 г. был проведен первый регулярный европейский чемпионат. Хотя уровень игры в Европе и в Америке заметно уступает стандартам Азии, этот разрыв уменьшается по мере того, как лучшие западные шашисты осваивают традиции Го. По некоторым данным, в Европе насчитывается сегодня около 100 000 мастеров игры в Го, а в США — около 20 000 поклонников этой игры. В ежегодном любительском чемпионате мира по игре в Го принимают участие мастера из 30 с лишним стран. А общее число поклонников Го в мире достигает, по некоторым оценкам, 25 миллионов человек.

Элитные клубы Кореи

Речь об элитных клубах Бадук, и она не будет длинной. На фото очень неплохие интерьеры, толстые игровые доски и чаши из редких пород дерева. Однако, обратите внимание на первое фото! Всё ли в порядке с досками? Оказывается нет, они развёрнуты не по этикету. А развернуть их по этикету и не получится – мешают поперечные рамки столов. Это значит, что либо столы приобретены не под Бадук, либо всё – импровизация. В элитном клубе таких несоответствий встречаться не должно. На втором фото доски переместились на пол. В принципе, это не страшно, если бы не теннисные ракетки, лежащие на разлиновке досок.

Редакция Wondermedia
Оцените автора
Интернет-журнал Wonder Media
Добавить комментарий