Олег Логинов утверждает, что самая крупная железнодорожная авария и самые большие сходы в истории транспорта

Мир вокруг нас

Крупнейшие аварии на железных дорогах в мире

Аварии на железных дорогах периодически происходят во всех странах мира, однако, не все они масштабные и разрушительные. Далее приведём примеры наиболее крупных аварий.

Версальская железнодорожная катастрофа (Франция)

Одна из первых масштабных катастроф на железной дороге произошла в тысяча восемьсот сорок втором году. Поезд, шедший по маршруту Версаль-Париж, был переполнен пассажирами, возвращавшимися с массовых гуляний. Он сошёл с рельсов, в результате чего погибли более пятидесяти человек.

Катастрофа под Версалем стала одной из первой в истории

Крушение в штате Бихар (Индия)

Одна из наиболее ужасных катастроф на железной дороге произошла в тысяча девятьсот восемьдесят первом году в Индии. Поезд, перевозивший порядка тысячи пассажиров из-за сильного ветра и попытки притормозить перед вышедшим на железнодорожные пути животным, опрокинулся. Погибшими оказались более пятисот человек.

Крушение поездов в Индии всегда несут за собой массу жертв

Авария у станции Стеблова (Чехословакия)

Крупнейшей катастрофой Чехословакии, случившейся на железной дороге, является катастрофа рядом со станцией Стеблова в тысяча девятьсот шестидесятом году. Два поезда врезались «лоб в лоб» на скорости. Это произошло по вине поездной бригады одного из поездов, проехавшего на запрещающий сигнал семафора. Погибли сто восемнадцать человек. Примерно столько же были ранены.

По версии Олега Логинова

ПЕРВАЯ КРУПНАЯ КАТАСТРОФА НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ ( 1815)

Первой железнодорожной катастрофой считается трагедия, случившаяся 15 июля 1815 года в графстве Дарем (Англия), когда из-за взрыва паровозного котла погибло 16 человек. Во время демонстрации паровоза «Механический путешественник», его создатель инженер Уильям Брунтон решил удивить комиссию наблюдателей и развить скорость больше 4 км/ч за счет поднятия давления пара в котле. Не рассчитал и котел взорвался. В обычной ситуации погибла бы только локомотивная бригада, но в данном случае поездка была демонстрационной, а потому погибла и комиссия. Так что этой катастрофе до сих пор принадлежит рекорд по количеству погибших от взрыва парового котла.

Несмотря на большое количество жертв, в некоторых источниках эту катастрофу не относят к железнодорожным, так как она произошла не на магистральной железной дороге, а первой жертвой на железной дороге официально считается Уильям Хаскиссон, погибший в 1830 году, то есть 15 лет спустя. Тем не менее, по количеству жертв эта катастрофа считалась крупнейшей до 1842 года в мире, а до 1861 года в Великобритании.

Версальская железнодорожная катастрофа (1842) – ПЕРВАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ КАТАСТРОФА ВО ФРАНЦИИ.

Версальская Железнодорожная Катастрофа произошла 8 мая 1842 года на окраине Мёдона и унесла жизни более 50 человек. Причиной катастрофы стал сход с рельсов локомотива из-за излома оси.

Париж (1895) — САМАЯ ЭФФЕКТНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ КАТАСТРОФА

Самой эффектной катастрофой можно признать крушение поезда на вокзале Монпарнас в Париже, случившееся 22 октября 1895 года. Пассажирский состав, состоящий из 12 вагонов, опаздывал. В результате, машинист не стал применять на уклоне тормоза, как того требовала инструкция и перед вокзалом разогнался. Начальник поезда Альбер Мариэтт попытался применить экстренное торможение, однако тормоза Вестингауза не сработали, так как машинист незадолго до этого получил указание не использовать данные тормоза, и поэтому попросту их отключил. Как следствие разогнавшийся поезд выбил путевой упор, выехал на перрон вокзала, пробил стену здания и рухнул с высоты на улицу. Фотографы со всего Парижа сбежались запечатлеть столь впечатляющую картину.

Хотя со стороны рухнувший локомотив выглядел страшно, но в нем обошлось без жертв, хотя и получили ранения 5 человек. А единственной погибшей стала продавщица вечерних газет Мари-Огюстин Агилар, раздавленная обвалившейся на ее киоск стеной. По иронии судьбы Мари-Огюстин не должна была в этот день работать, но подменила своего мужа.

Мерьен (1917) – КРУПНЕЙШАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ КАТАСТРОФА ВО ФРАНЦИИ.

12 декабря 1917 года произошла крупнейшая железнодорожная катастрофа в истории Франции. На поезде из Италии ехало больше тысячи французских солдат, возвращавшихся домой на рождественские каникулы. Поначалу машинист отказался везти перегруженный военный эшелон, но ему пригрозили трибуналом. Спускаясь в альпийскую долину Мерьен, состав сильно разогнался. Тормозная система оказалась слабой. На повороте первый вагон сошел с рельсов и в него стали врезаться остальные. Налетая друг на друга, деревянные конструкции быстро крошились, их охватило пламя. Жертвами катастрофы стали 700 человек.

Бельгия (1918) — САМАЯ БОЛЬШАЯ ТРАГЕДИЯ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

21 ноября 1918 года из-за костра, разожженного детьми на железнодорожной станции Хамонт (Бельгия) взорвались два немецких поезда с тротилом, около 1750 человек погибли

Италия (1844) — САМАЯ КАТАСТРОФА В ТУННЕЛЕ

Италия перенесла худшую железнодорожную аварию в своей истории 2 марта 1944 года. Уголь низкого качества стал причиной поломки итальянского парового двигателя, что повлекло за собой гибель 521 пассажира и поездной бригады при крушении поезда в Бальвано. Плохой уголь не выделял достаточно энергии для движения чрезвычайно перегруженного поезда. По стечению обстоятельств, поезд остановился именно в тоннеле близ Бальвано. Далее это был только вопрос времени, прежде чем большинство пассажиров погибли от отравления угарным газом. Выжили лишь пассажиры в тех вагонах, которые не находились в момент остановки в туннеле.

Индия (1981) — ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ КАТАСТРОФА С ЭКС-САМЫМ БОЛЬШИМ ЧИСЛОМ ЖЕРТВ (погибло более 900 человек)

По мнению составителей Книги рекордов Гиннесса 6 июня 1981 года в индийском штате Бихар произошла самая ужасная железнодорожная катастрофа. 7 вагонов пассажирского поезда упали с моста в реку Багмати у города Самастипур (Индия).

Причина крушения до сих пор не установлена. По одним данным, поезд врезался в оказавшегося на путях буйвола, по другим — отказали тормоза, по третьим – крушение произошло из-за сильного ветра. Официальные источники сообщают, что в катастрофе погибло 900 человек, однако число жертв может превышать эту цифру вдвое. Многие из погибших были смыты бурными потоками реки.

Москва (1982) — САМАЯ СТРАШНАЯ АВАРИЯ ЭСКАЛАТОРА В МЕТРО

17 февраля 1982 года в Московском метрополитене на станции «Авиамоторная» сломался эскалатор: он начал резко ускоряться, люди стали падать вниз, многие пассажиры забирались на балюстрады, однако пластиковая обшивка не выдержала веса всех и обвалилась. В результате ЧП погибли 8 человек, еще 30 получили ранения.

Расследование трагедии показало, что причиной аварии стал излом ступени. При прохождении нижней площадки эскалатора поврежденная ступень разрушила гребенку, включившийся электромагнитный рабочий тормоз не смог развить необходимый тормозной момент – тормозной путь составил более 11 метров. В дальнейшем эскалаторы на «Авиамоторной» заменили.

Подробнее в статье «Драма на «Авиамоторной»

Башкирская АССР (1989) — САМАЯ СТРАШНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ КАТАСТРОФА В СССР

4 июня 1989 года в Иглинском районе, Башкирской АССР, в 11 километрах от челябинского города Аша, в результате аварии на трубопроводе Западная Сибирь-Урал-Поволжье произошел мощный взрыв газа, приведший к сходу с рельсов двух пассажирских поездов и пожару. Роковой стала встреча на этом участке путей двух «родственных» поездов — № 211 «Новосибирск-Адлер» и № 212 «Адлер-Новосибирск». Ударной волной было сброшено с путей 11 вагонов, 7 из них полностью сгорели. Оставшиеся 27 вагонов обгорели снаружи и выгорели внутри. Погибли 575 человек, 181 из них – дети. Еще 623 человека стали инвалидами. А если учитывать, что всего в двух поездах находилось порядка 1350 людей, то можно сказать, что серьезно пострадали почти все.

В составе поезда, шедшего в Адлер, были два вагона с детьми, ехавшими в пионерский лагерь. Большинство из них сгорело. Следственная группа установила, что причиной аварии стало некачественное выполнение «врезки обвода» на продуктопроводе из Нижневартовска в Уфу, и потому к ответственности по делу было привлечено десять должностных лиц, в основном строителей.

И опять роковую роль сыграл человеческий фактор. Вероятно, газопровод был поврежден ковшом экскаватора. Примерно за три часа до катастрофы приборы показали падение давления в трубопроводе. Однако вместо того чтобы искать утечку, дежурный персонал лишь увеличил подачу газа для восстановления давления. В результате в низине из-за трещины в трубе образовалось «газовое озеро», которое воспламенила случайная искра или окурок, выброшенный из окна проходящего поезда.

Баку (1995) – САМАЯ МАССОВАЯ ГИБЕЛЬ ЛЮДЕЙ В ПОЕЗДЕ МЕТРО

28 октября 1995 года в Бакинском метро произошел крупный пожар: во время движения загорелся состав. По версии следствия, из-за неполадок в электропроводке воспламенился тяговый двигатель одного из вагонов. Машинист принял решение остановить поезд в узком тоннеле между станциями Улдуз и Нариман Нариманов , который быстро наполнился едким дымом.

Около шести часов пожарные, спасатели и добровольцы тушили пламя и вытаскивали еще живых пассажиров. От электрички осталось 6 оплавленных металлических каркасов. Температура пламени была настолько велика, что колеса буквально приварились к рельсам. Их пришлось отбивать кувалдами. Темный и задымленный туннель был усеян трупами.

Многие пассажиры задохнулись от окиси углерода, выделявшейся в процессе горения, другие – получили удар током от соприкосновения с кабелями при попытке обойти состав. Некоторые просто стали жертвами паники.

В результате трагедии погибли 289 человек, в том числе 28 детей, число пострадавших составило 270 человек.

Эта трагедия попала в книгу рекордов Гиннеса как самая крупная катастрофа в метро.

Пералия (2004) — САМАЯ КРУПНАЯ В МИРОВОЙ ИСТОРИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ КАТАСТРОФА (погибло 1,7 до 2 тысяч человек)

Крушение в Пералии – самая крупная в мировой истории железнодорожная катастрофа произошла 26 декабря 2004 года. В этот день в результате землетрясения в Индийском океане образовалось цунами, которое дошло до прибрежных железнодорожных путей в Шри-Ланки в тот самый момент, когда там проезжал пассажирский поезд.

Жертвам трагедии, по разным данным, стали от 1,7 до 2 тысяч человек. Большинство из погибших захлебнулись в воде, другие умерли от полученных ранений и переломов. Некоторые из погибших сами загнали себя в ловушку, пытаясь спрятаться от волн за, казалось бы, тяжелыми вагонами, которые опрокинулись прямо на людей. Два вагона с людьми и вовсе смыло водой.

Калифорния, США (2008) — САМАЯ ДОРОГАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ КАТАСТРОФА (500 миллионов долларов)

12 сентября 2008 года в Калифорнии столкнулись два поезда. 25 человек погибло, денежные потери компании MetroLink составили 500 миллионов долларов (включая выплаты семьям погибших).

Светлая память всем погибшим.

*Использованы тексты из Википедии и других интернетресурсов.

Рейтинги по теме:

Самые водные катастрофы

Самые стихийные бедствия

Самые страшные давки

Самые катастрофы в космосе

2020

19 декабря в округе Джайпурхат на севере Бангладеш автобус столкнулся с поездом. Поезд протащил автобус по рельсам около 500 метров, десять человек из числа пассажиров автобуса скончались на месте, еще двое пострадавших скончались в больнице. В результате столкновения погибли 12 человек, трое пострадали. По данным полиции, авария произошла из-за того, что сотрудник, работавший на железнодорожном переезде, уснул и не опустил шлагбаум.

11 октября в таиландской провинции Чаченгсао в 80 километрах от Бангкока автобус столкнулся с товарным поездом. Автобус, в котором находились около 60 человек, следовавший из провинции Самутпракан в один из буддийских храмов провинции Чаченгсао, неожиданно выехал на регулируемый железнодорожный переезд без шлагбаума при горевшем красном семафоре, предупреждающем о прохождении поезда. Подходивший к переезду товарный состав начал экстренное торможение, однако не успел снизить скорость и остановиться и протаранил автобус. Мощный удар пришелся на кабину водителя и первые ряды сидений. Двадцать человек из числа находившихся в автобусе погибли на месте, более 30 человек получили травмы различной степени тяжести и были доставлены в больницы провинции, говорится в документе.

31 июля в Португалии в округе Коимбра после столкновения с дорожно-ремонтной машиной сошел с рельсов высокоскоростной поезд. Два человека погибли, 43 получили ранения, семеро были госпитализированы в тяжелом состоянии. Оба погибших находились в дорожно-ремонтной машине.

14 июля в Чехии в районе станции Чески Брод к востоку от Праги пассажирский поезд врезался в стоящий на путях грузовой состав. Погиб один человек, более тридцати получили ранения.

7 июля в Чехии на участке железной дороги Карловы Вары – Пернинк произошло лобовое столкновение двух пассажирских поездов. Три человека погибли, пострадали 24 пассажира.

2 июня в Испании в муниципалитете Самора пассажирский поезд, следовавший из Ферроля в Мадрид, столкнулся с внедорожником. Автомобиль упал на железнодорожные пути с эстакады. После удара локомотив сошел с рельсов. Водитель внедорожника и один из машинистов поезда погибли. Пострадали семь человек.

30 марта в Китае в провинции Хунань сошли с рельсов и перевернулись несколько вагонов пассажирского поезда, следовавшего из Цзинаня в Гуанчжоу. Причиной аварии стал оползень, сошедший на железнодорожные пути. В передней части состава возник пожар. Погиб один человек, 127 пострадали.

20 февраля в Австралии в штате Виктория сошли с рельсов локомотив и пять вагонов пассажирского поезда. Два человека погибли, 12 получили ранения.

6 февраля на севере Италии в окрестностях города Лоди потерпел крушение высокоскоростной поезд Frecciarossa («Красная стрела»), следовавший из Милана в Солерно. При сходе с рельсов два вагона перевернулись. Погибли два машиниста, 28 пассажиров пострадали.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

В 9:30 утра ланкийский экспресс остановился на запрещающий сигнал светофора в районе деревни Пералия в 200 метрах от океана. Через пару минут на поезд, переполненный ничего не подозревающими пассажирами, обрушилась первая, самая слабая, волна цунами. Некоторые из вагонов от удара сошли с рельсов, но никто серьезно не пострадал. Поезд частично затопило, вода в салонах поднялась примерно на метр. Кто-то из пассажиров стал открывать окна, залезать на крышу. Из Пералии к составу, казавшемуся надежной защитой, побежали местные жители, многие из которых спрятались за вагонами. Вагоны должны были выступить в качестве щита, но, конечно, все получилось наоборот.

Через 15 минут пришла вторая, самая мощная, волна цунами. Потоки воды высотой в 6—7 метров не оставили почти никому ни шанса. Они подхватили все восемь битком набитых вагонов, локомотив весом 80 тонн и понесли их вглубь суши, ломая деревья, убивая людей, спрятавшихся за ними, пока их наконец не остановили дома Пералии.

«Вторая волна ударила в вагон и потащила его вглубь острова, пока мы не врезались в здание, — рассказывал позже журналистам Шент Равиндра, один из чудом выживших пассажиров „Королевы моря“. — Мне удалось выбраться на крышу вагона, а затем на крышу соседнего дома и забраться так высоко, как только это было возможно. Дом трясло, на него упала кокосовая пальма».

Затем Равиндра спрыгнул в воду, испугавшись возможной третьей волны и обрушения дома, который его спас: «Это было похоже на море из мертвых тел, в основном женщин и детей. Я был вынужден прокладывать себе путь в воде, отталкивая трупы, чтобы забраться вглубь острова так далеко, как это было возможно».

По данным шри-ланкийских властей, спаслись лишь 150 человек, которые ехали в поезде. Точное количество погибших установить было невозможно, потому что никто не знал, сколько всего пассажиров находилось внутри «Королевы моря». Понятно было лишь, что число жертв составляет минимум 1700 человек, но теоретически достигает и цифры в 2000. Кроме того, на этом же месте погибло и несколько сотен жителей деревни Пералия.

Большинство жертв катастрофы утонули или получили не совместимые с жизнью травмы. Многие умерли от повреждений позже, так и не дождавшись помощи. Спасательные службы Шри-Ланки оказались не готовы к природной катастрофе таких масштабов. Цунами не только убивало людей, оно размыло дороги, снесло мосты, и оперативный доступ во многие населенные пункты оказался невозможен. Остатки «Королевы моря» обнаружили с вертолета лишь в четыре вечера, спустя 6 с половиной часов после трагедии. Масштабные спасательные работы были организованы еще позже и заняли примерно неделю.

Два вагона «Королевы моря» унесло в океан вместе со всеми находившимися внутри, остальные оказались на расстоянии в несколько десятков и даже сот метров в глубине острова. Часть из них не подлежало восстановлению, но местные железнодорожники умудрились даже отремонтировать пострадавший локомотив M2-591 и вернуть его в активную эксплуатацию. Экспресс также продолжил ходить по своему маршруту, когда закончилась ликвидация последствий цунами. Более того, сейчас власти страны задумались о расширении пропускной способности ветки. Скорость движения составов на Прибрежной линии уже давно увеличилась, но раз в год, 26 декабря, в 6:30 с вокзала Коломбо отправляется «Королева ночи», которая идет по тому старому графику 2004 года, со всеми остановками, чтобы прибыть к деревне Пералия в 9:30 утра. Пассажиры этого специального рейса могут почтить память погибших у их мемориала, а потом отправиться дальше на ланкийские курорты к океану, который может быть так жесток. Жизнь продолжается.

  • Японский Чернобыль: как Фукусима пришла на смену Хиросиме
  • Волна смерти: катастрофа на плотине Вайонт
  • Мост через реку Квай: как ценой ста тысяч жизней построили железную Дорогу смерти

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Самые ужасающие катастрофы на железной дороге, произошедшие в СССР, России и Украине

Крушение в Челябинской области (2011). Погибли 2 человека.

Авария произошла 11 августа 2011 года в Ашинском районе Челябинской области, в нескольких километрах от города Сим, на одном из участков Куйбышевской железной дороги. Вследствие разгона тяжёлого грузового поезда № 2707 до скорости 136 км/ч, по причине отказа тормозов, он догнал следующий впереди грузовой поезд № 1933 и столкнулся с его хвостом. В результате столкновения у поезда № 2707 сошли с рельсов два электровоза и 66 из 67 вагонов, погибли оба члена локомотивной бригады поезда, у поезда № 1933 сошли с рельсов 3 последних вагона.

Причиной крушения двух грузовых поездов, гибели двух человек и задержки десятков рейсов стала грубая халатность сотрудников РЖД, кое-кто характеризует ситуацию даже в более грубой форма. События, повлекшие катастрофу, начались с небольшого инцидента. 11 августа в 14:34, за несколько часов до столкновения, «виновник» трагедии — локомотив, составленный из двух электровозов серии ВЛ10, на станции «Мураслимкино» (участок «Челябинск-Кропачево») сбивает быка.

В результате происшествия произошло повреждение тормозной магистрали ведущего электровоза. Машинист Колтырев и его помощник Устюжанинов, сотрудники депо «Златоуст», меняют поврежденную деталь, воспользовавшись технической аптечкой ведомого электровоза, и сообщают на станцию прибытия «Кропачево» о необходимости дальнейшего ремонта локомотива. Состав благополучно доезжает до «Кропачево».

Принимавшие поезд в «Кропачево» машинист Д. Шумихин и его помощник М. Журавлев не проверили положение рычагов тормозной системы и ее работоспособность. В 16:50 поезд отправляют дальше по маршруту. Уже через 5 минут при проверке тормозной системы машинисты замечают проблемы в ее работе, поезд движется с нарастающей скоростью, не реагируя на попытки торможения. Скорость достигает 136 км в час, и только тогда было применено экстренное торможение. Однако тормозной путь на такой скорости — свыше 1 км. Товарный состав № 2707 догоняет идущий впереди другой товарный поезд № 1933 и таранит его.

Катастрофа на станции Свердловск — Сортировочный. Погибло 4 человека, ранено свыше 500 человек.

4 октября 1988 года состав, транспортировавший 86,8 тонн взрывчатых веществ (тротил и гексоген), после самопроизвольного движения под уклон протаранил состав с углем, стоящий на путях. В 02 часа 33 минуты (время московское) по причине короткого замыкания произошел взрыв, сила которого возросла в связи с наличием недалеко от эпицентра взрыва склада ГСМ.

Величина образовавшейся после взрыва воронки достигала 40 метров в диаметре и 8 метров в глубину. Сила ударной волны ощущалась в 15 км от эпицентра. Небольшому числу жертв способствовал тот факт, что вокруг станции располагалось малоэтажная жилая застройка бревенчатыми домами. В радиусе 3 км в домах не осталось ни одного целого стекла.

Однако трагедия послужила мощным толчком для развития жилищного строительства в районе, способствовала переселению людей в современные жилые здания, построенные на месте уничтоженных взрывом строений.

Катастрофа «Невского экспресса». Погибло 28 человек, ранено 132 человека.

27 ноября 2009 года в 21:30 по московскому времени на 285 км железной дороги из Москвы в Санкт Петербург произошло крушение фирменного поезда № 166 «Невский экспресс». Следствие определило причину крушения как террористический акт, который произошел путем подрыва взрывного устройства под электровозом ЧС200-100, что привело к уничтожению рельсового пути протяженностью 0,5 метров.

Высокая скорость и инерция движения позволили составу оставаться на рельсах. Однако два последних вагона через 260 метров сошли с рельс, первый остановился в вертикальном положении с правой стороны железнодорожного полотна, отлетев на 15 метров, а второй от хвостовой части поезда вагон осуществлял движение еще 130 метров на боку по рельсам железнодорожного полотна.

Большинство жертв находились в последнем вагоне (№1). Гибель пассажиров — следствие удара, произошедшего после схождения вагона с рельс и столкновения его с тремя бетонными опорами.

Катастрофа на станции Користовка (Украина). Погибло — 44, ранено — 100 человек.

Трагедия произошла 6 ноября 1986 в 3 часа 02 минуты (московское время) в момент следования пассажирских поездов № 635 Кривой Рог — Киев и № 38 Киев — Донецк через станцию Користовка. Поезд № 635 под управлением помощника машиниста проследовал под запрещающий сигнал светофора и, срезав стрелку, столкнулся с двигавшимся по другому пути поездом № 38.

Бригада поезда Кривой Рог — Киев не реагировала на запрещающие сигналы, на вызовы дежурных по станции, полностью утратив бдительность при прохождении станции. В результате погибли 44 человека. Более 100 человек получили ранения. Оба электровозы ЧС 4 № 005 и № 071 не подлежали восстановлению.

Трагедия на переезде в городе Марганец (Украина). Погибли 45 человек.

12 октября 2010 года в 9:25 недалеко от города Марганца Днепропетровской области произошло столкновение автобуса с пассажирами с двухсекционным электровозом ВЛ 8-153. Автобус марки «Эталон» с 52-мя пассажирами следовал из городской поликлиники в поселок Городище. При выезде на железнодорожный переезд под запрещающий сигнал светофора автобус столкнулся с электровозом, двигавшимся со скоростью 82 км в час. До полной остановки автобус протянуло еще около 300 метров.

Это была самая крупная авария такого типа для Украины. По заявлению властей после этой катастрофы коренным образом должны быть изменены правила пассажирских перевозок.

Трагическая ситуация с электровозом ВЛ 8 -153 произошла в момент, когда этот электровоз следовал в качестве резервного для грузового поезда, попавшего 12 октября 2010 года в 7:50 утра в другую катастрофу. Около станции Канцеровка трактор также проследовал под запрещающий сигнал светофора и был уничтожен проезжающим грузовым поездом. Тракторист погиб, а локомотив состава был сильно поврежден. На его смену и двигался злополучный ВЛ 8 -153

Катастрофа на станции Каменская. Погибло — 106, ранено — 114 человек.

7 августа 1987 года на Лиховском отделении Юго-Восточной железной дороги в городе Каменск-Шахтинский грузовой состав по причине отказа тормозной системы не смог снизить скорость на уклоне и в неуправляемом состоянии выехал на станцию Каменская (Ростовская область). В момент прохождения станции состав разорвало на несколько частей. Локомотив с одним вагоном через несколько сот метров врезался в хвост стоявшего на платформе пассажирского поезда.

Трагедия развивалась следующим образом. При начале спуска машинист на скорости 65 км в час начал торможение. Однако поезд не реагировал и продолжал набирать скорость. Тогда было повышено давление в тормозной системе и совершена дважды попытка остановить поезд. Когда принятые меры не помогли, о неисправных тормозах было доложено диспетчеру.

Машинисту терпящего крушение грузового поезда удалось связаться с диспетчерами и поездом № 335, стоящим на станции Каменская. Бригада пассажирского поезда начал экстренное движение, однако проводники не были оповещены и в 10-ом вагоне был сорван стоп-кран (это действие признано соответствующим должностной инструкции проводника при начале несанкционированного движения поезда). Разъяснить причину движения проводникам попросту не успели — на станцию уже врывался неконтролируемый грузовой поезд № 2035, движущийся на скорости 140 км в час. В момент прохождения стрелки № 17 произошел разрыв состава и часть его (от второго вагона и дальше), образуя завал, начала останавливаться. Однако локомотив с первым вагоном проехали еще 464 метра и на скорости 100 км начали крушить хвостовые вагоны пассажирского поезда.

Трагедия «Авроры». Погибло — 31 и ранено более 100 человек

16 августа 1988 года в 18:25 по московскому времени на перегоне Березайка — Поплавенец Бологовского отделения Октябрьской железной дороги на 307—308-м км магистрали произошло крушение скоростного пассажирского поезда № 159 «Аврора», ведомого электровозом ЧС6-017.

Сутками ранее специальным вагоном-путеизмерителем на данном участке пути были выявлены дефекты, которые не позволяли проходить данный участок со скоростью 160 км в час. Просадка пути привела к самопроизвольному расцеплению локомотива и первого вагона поезда № 159, проходившего в данном месте со скоростью 155 км в час. Как следствие расцепления вагонов произошел обрыв тормозной магистрали, необходимой для экстренного торможения. Также при этом произошло разрушение путей, что и привело к сходу вагонов с рельс.

После опрокидывания состава в вагоне ресторане начался пожар, перешедший на другие вагоны поезда. Крушение произошло в заболоченной местности, что затруднило прибытие пожарных бригад, доставка воды также осуществлялась из источника, находящегося в 2 км от эпицентра пожара. Все 15 вагонов состава сошли с рельс, практически полностью были уничтожены 12 вагонов, перерыв в следовании поездов на данном участке составил 15 часов.

Трагедия в Арзамасе. Погибло

4 июня 1988 в 09:32 в городе Арзамас (Горьковской железной дороги) произошел взрыв трех вагонов с гексогеном, следовавших в Казахстан. В ходе расследования установлено, что в вагонах находилось 117 тонн 966 кг взрывчатых веществ.

После взрыва в эпицентре образовалась воронка диаметром 26 метров. Секция тепловоза была найдена в 200 метрах от места взрыва. Свыше 800 семей остались без жилья, уничтожен 151 дом.

Полностью разрушено 250 метров железнодорожного полотна, уничтожена подстанция и поврежден газопровод. Повреждения получили 2 лечебных учреждения, 49 детских садов и 14 школ, 69 магазинов.

Катастрофа около Уфы. Погибли 575 человек и ранено свыше 600.

3 июня 1989 года по московскому времени в Иглинском районе Башкирской АССР в 11 км от города Аша (Челябинская область) на перегоне Аша — Улу-Теляк случилась самая крупная железнодорожная катастрофа в СССР. В момент сближения двух встречных поездов № 211 «Новосибирск — Адлер» и № 212 «Адлер — Новосибирск» произошёл взрыв скопившихся газообразных углеводородов, собравшихся в низине по причине утечки из трубопровода «Сибирь — Урал — Поволжье».

В поездах № 211 «Новосибирск — Адлер» (20 вагонов, локомотив ВЛ10-901) и № 212 «Адлер — Новосибирск» (18 вагонов, локомотив ЧС2-689) в тот момент находилось 1284 пассажира (383 ребёнка) и 86 членов поездных и локомотивных бригад. Ударной волной с путей было сброшено 11 вагонов, из них 7 полностью сгорели. Оставшиеся на рельсах 27 вагона обгорели снаружи и выгорели внутри. Официальные данные говорят о гибели 575 человек (по другим данным — 645), 623 стали инвалидами, получив тяжёлые ожоги и телесные повреждения.

Объемный взрыв огромных масс скопившегося газа оценивался по разным данным от 300 тонн ТНТ до 12 килотонн, что сопоставимо с Хиросимой (16 килотонн). Взрыв был зафиксирован за тысячи километров системой ПВО США. В 10 км от эпицентра, в городе Аша, из окон были выбиты все стекла. Пламя можно было наблюдать с расстояния 100 км от пожара, площадь которого достигала 250 гектар. Полностью уничтожены 350 метра ж/д полотна.

В результате расследования к разным срокам заключения приговорили 9 должностных лиц. Причины аварии трактовались двояко. По первой версии основной причиной утечки пропана, бутана и других легких углеводородов было повреждение трубопровода экскаватором за 4 года до трагедии. За 40 минут до взрыва произошло раскрытие трубопровода, и началась утечка.

Вторая версия предполагала, что на целостность трубопровода повлияли блуждающие токи от высоковольтных линий электропередач, расположенных над железной дорогой. В результате на трубах образовались микротрещины, которые со временем и послужили источником утечек газа. Также существовала версия террористического акта со стороны западных спецслужб в целях дестабилизации уже разваливающегося СССР. Эта версия не нашла реальных подтверждений.

АНТИФИШКИВсё о политике в мире

Редакция Wondermedia
Оцените автора
Интернет-журнал Wonder Media
Добавить комментарий