Обладание самой высокой скоростью гарантирует вам дальнейший успех в бизнесе. Директор трека Stajki, который с юных лет интересуется гонками

Мир вокруг нас

Старт для гонщика. Что такое картинг, и на какой скорости можно лихачить?

Картинг — это не только повод активно провести выходные с семьёй и друзьями, но и получить бесценный опыт, в том числе развить уверенность в себе. Мы съездили на специальную трассу в Верхнюю Пышму и узнали что такое картинг, и на какой скорости можно лихачить.

Это вам не прокатный картинг! Чтобы ехать быстро на DD2, нужно не только знать всю скучную гоночную науку про траектории и точки торможения, но и банально не бояться скорости. Шутка ли, но топ-пилоты в конце прямика на картодроме в Стайках выжимают больше 120 км/ч! А сколько получится у меня?

Многие отправляют своих детей заниматься плаванием, борьбой, футболом и другими видами спорта. А если отдать ребенка в автогонки? Когда нужно начинать, сколько это стоит и сможет ли будущий спортсмен в перспективе окупить траты родителей? И что делать взрослому, которому захотелось поучаствовать в чем-то серьезнее Time Attack? Обо всем этом и не только Автобизнес поговорил с профессиональным гонщиком, мастером спорта и директором комплекса РСТЦ ДОСААФ в Прилесье Сергеем Лапицким:

С 0 до 100 км/ч за 2. 5 секунды, 6 передач, 50 л. , скорость 140 км/ч — это не характеристики спортивного автомобиля, это гоночный карт KZ2.

Приветствую вас, Друзья. Мы выпустили очередной обзор, но снят он уже в иной манере, так как это первая серия нашей новой рубрики, которую мы запустили на нашем канале в YouTube — Репортажи с места событий. Наша основная задача — полностью вас окунуть в мир нашей интересной работы, передать все яркие эмоции и показать все прелести автоспорта. И мы начнем с теста невероятно захватывающей техники. Знакомьтесь! Боевой карт KZ2!

Этот карт — вершина айсберга, именно на них проводятся все самые значимые чемпионаты и сражения в мире.

Одной рукой переключай, другой — лови занос!

Как часто вы видели карт с тормозами еще и на передних колесах?

Где находится наша база для тренировок?

Чего ожидать, когда решил оседлать эту необъезженную лошадку?

Что вы знаете о ярких эмоциях?

Ответы на все эти вопросы вы найдете в нашем новом видео. Приятного просмотра:

https://youtube.com/watch?v=i6ZjTepJFfw%3Fwmode%3Dopaque%26rel%3D0

На прошлой неделе, компания, в которой я усердно тружусь, проводила корпоратив в картинг клубе Arena GP. За руль карта я сел в первый раз, но результаты среди других 25 участников получились не плохими, итоговое 2-е место и лучшее время круга 41. 335 секунды. Данный вид отдыха/спорта мне очень понравился и я решил повторить 🙂

После непродолжительных уговоров Dayven выбрался составить мне компанию и мы поехали! 🙂

2 заезда, каждый по 10 минут, цель — показать лучшее время на круге. На второй заезд взял в аренду камеру GoProHero3, водрузил себе на шлем и вот что получилось:

https://youtube.com/watch?v=BVqhE_gR2Pw%3Fwmode%3Dopaque%26rel%3D0

Максимальная скорость на прямых — 44км/ч, но по ощущениям сравнимо с 180 на обычной машине, ибо фактически сидишь на асфальте. Никакого усилителя руля, после 10 минут, ощущения как после работы с гантелями 🙂 Зато отличное ощущение карта, возможность понять как правильно проходить повороты, где можно отыграть ещё чуть-чуть. Есть возможность взять 2-хместный карт, там 13 л. с и либо покататься с девушкой/ребёнком, либо с инструктором.

Наши результаты во втором заезде:

результаты по кругам, мой карт 4-й

Фотографии за отдельную плату 🙂

Цена одного заезда в выходной день 800р, аренда GoPro 600р, фото 1200р (весь заезд). Всем советую, всем удачи! 🙂

Цена вопроса: 3 400 ₽
Пробег: 23 000 км

«Начинать нужно с трех лет»

– Прививать интерес к автоспорту следует с ранних лет. Года в три малыша нужно привести на автодром. Еще не усаживать в гоночную машину, а просто дать посмотреть, послушать и затем до пяти лет периодически посещать спортивные мероприятия. Ребенок должен привыкнуть к грохоту моторов, выбрать себе какого-то кумира. Очень полезно смотреть соревнования по картингу – так малыш увидит, что и другие дети этим занимаются.

В карт ребенка лучше сажать в 5-6 лет, но не ехать сразу. Сначала посидеть, потолкать, завести, привыкнуть к вибрации и шуму непосредственно изнутри. И именно в этом возрасте нужно впервые проехать по гоночной трассе и даже поучаствовать в своих первых соревнованиях. В классе «Малыш» они проводятся как раз с пяти лет.

Кажется, что пять лет – это слишком рано. Но осознание происходящего к ребятам приходит быстро, под адреналином и чувством скорости они взрослеют на глазах. Автоспорт объединяет, и в нем все, от мала до велика, решают на гоночной трассе одни и те же проблемы: им нужно, чтобы машина хорошо разгонялась, хорошо управлялась, поэтому темы для разговоров одинаковые независимо от возраста.

Конечно, строгих возрастных рамок нет – никто не запрещает прийти в гонки гораздо позже. Было много случаев, когда спортсмены начинали карьеру в 12-14 лет и добивались хороших результатов.

Что такое картинг и какая у него скорость

Картинг — это вид гонки на специальных малолитражных гоночных автомобилях с маленькими колёсами. Такие мини-авто называются картами. Они состоят из рамы, сидения и двигателя. При этом у них нет кузова и упругой подвески. А ещё карты не знают что такое задний ход.

Сегодня картингом можно заниматься на любительском уровне и профессиональном. Первый также называют прокатным. То есть вы приходите к инструктору, он выдаёт карт, рассказывает технику безопасности, и вы катаетесь ограниченное время на картодроме.

На картинге, в отличие от обычного автомобиля, можно безопасно полихачить

Во многих городах Свердловской области, в том числе в Екатеринбурге, Верхней Пышме, есть картодромы, где можно получить дозу адреналина и улучшить свои навыки вождения.

Всё это —  благодаря достаточно несложному управлению картом и высокой скорости — карты на крытых трассах могут развивать скорость до 90 км/ч, а на открытых — до 200 км/ч, но разбиться на них маловероятно.

«Боковые короба, передний и задний бамперы защищают гонщика и механизмы карта при столкновении. Цепная передача закрыта кожухом, который не позволяет цепи отлететь в сторону. Тормозная тяга дублируется тросиком. В картах с тормозами на все четыре колеса передний и задний контуры действуют независимо, и при отказе одного можно затормозить вторым. Снизу рамы расположена пластина, на которую опираются ноги. Да и чтобы перевернуться, нужно уж очень постараться. Обычно даже у сорвиголов не получается это сделать».

Такое чувство что карты придумали японцы специально для японцев. Мне со своим ростом 196см влезть в типичный прокатный карт — большая проблема. На старых картах я сидел как на табуретке, никакой боковой поддержки там не было и я тратил ОЧЕНЬ много сил, чтобы просто остаться сидеть на месте в повороте. В этом плане мой ковш в Рыксе — просто рай, он сам тебя держит и не нужно отвлекаться и тратить силы не пойми на что. С другой стороны карт помогает мне постигать основы йоги — обычно я сижу в нём в позе лотоса, коленки возле ушей, локти куда-то упираются, на педали удаётся нажимать лишь внешним ребром стопы, а не самой стопой, как это было задумано. Сейчас в той же АренеГП с эргономикой гораздо лучше, но всё равно не удобно. А когда пилоту неудобно, он быстрее устаёт и результаты хуже — это не я придумал, это объективный факт.

С другой стороны на карте я ездить никогда не умел и не слишком интересовался этой темой, кузова для меня всегда были предпочтительнее. Здесь следует закономерный вопрос — зачем вообще тогда кататься на карте? И правда, толку мало да и не слишком это бюджетно. Во-первых, мы ездим в Арену тусой, поэтому веселее. Во-вторых, едем мини-гонку, что опять же веселее, динамичнее и является хорошей гарантией того, что откровенно медленных картов на трассе не будет. К тому же на плечи ложится некая доля ответственности, поэтому стараешься ехать аккуратно и стабильно, без приключений. В-третьих, я занимаюсь этим исключительно перед подготовкой к гонке на картах в рамках нашего РХЧП, чтобы потом весь год плеваться на прокатный картинг и не заниматься им вообще =)

От слов к видосам. Здесь мой самый первый тренировочный выезд. Всё мимо, криво, косо и вообще тёмный ужОс. Дело было 7-го октября. Лучший круг был насколько медленный, что я предпочёл забыть о нём))

https://youtube.com/watch?v=YVO7f1E_83c%3Fwmode%3Dopaque%26rel%3D0

Тот же день, но уже мини-гонка. Я как самый тяжёлый еду в первую очередь, вроде получилось достаточно сносно. Лучшее время — 35. 957 при массе 105кг.

https://youtube.com/watch?v=TjAryMBUz6A%3Fwmode%3Dopaque%26rel%3D0

Следующая мини-гонка, которая прошла 14-го числа. По слухам на все карты одели новые шины и результат не заставил себя ждать — все кому не лень уронили времена на 1 секунду, я тоже не стал исключением. В итоге показал 34. 870.

https://youtube.com/watch?v=fIBjEECsc4A%3Fwmode%3Dopaque%26rel%3D0

Собсно на фоне того как люди ехали на 2 секунды быстрее хочется забиться в тёмный угол и тихо плакать)) Но я не расстраиваюсь, некоторое разнообразие в плане пилотажа всегда полезно. С этой же целью я планирую зимой побочковать на Рыксе.

«Нужно двигаться в сторону массового автоспорта»

Мы работаем над тем, чтобы интересно было не только участникам, но и зрителям. На последнем этапе «Горячего льда» провели эксперимент с форматом NASCAR – он хорошо зашел как пилотам, так и зрителям. Я думаю, количество машин в классе «Легенды СССР», несомненно, будет расти, потому что людям он понравился.

Также работаем над развитием “кольца” и ралли-кросса. Мы опасались, что на маленькой трассе картодрома будет неинтересно, но вышло наоборот. В классических шоссейно-кольцевых гонках машины растягиваются по четырехкилометровому кольцу – там зрелищности не хватает. На картодроме же трасса короткая, а скорости на прямой достигают 140 километров в час, борьба имеет контактный характер. И когда участников много или пускай немного, но они едут плотно – зрителю интересно за этим наблюдать. Поэтому мы продолжаем развивать это направление, и я уверен, что спортсмены подтянутся.

Есть мысли организовать массовые заезды на гражданских машинах без каркаса безопасности. Ведь наличие каркаса было определенным стопором во все времена. Современные автомобили отвечают серьезным требованиям безопасности, и можно ограничить скоростной режим таким образом, что каркас будет не нужен. Мы обсуждаем это в коллективе, но сломать стереотипы людей, которые давно занимаются автоспортом, сложно.

Но если наблюдать за примерами более успешных в области автоспорта стран, тех же США, то там гоняют на всем, на чем можно гонять, хоть на метле с мотором. Понятно, что все это надо регламентировать и сдерживать, но в сторону массового автоспорта определенно нужно двигаться.

«Автоспорт не травмоопасен»

У многих родителей есть стереотип, что автоспорт жутко травмоопасен. Но все наоборот: автоспорт не травмоопасен. Если с инстинктом самосохранения все плюс-минус в порядке, то травм по ходу тренировок и соревнований мало. Серьезные аварии тоже случаются крайне редко. Конечно, бывает, что карт даже переворачивается, поэтому руку или ключицу сломать можно, но это исключительные ситуации. И по меркам большого спорта это вообще не травмы. В футболе «поломаться» во много раз проще.

Предполетная подготовка

Впрочем, мы здесь не ради лекций собрались – пора на трассу! Конец сезона, пятница, вечер, официальный тренировочный день, но ажиотажа на картодроме давно нет, к 17. 00 на трассе остались лишь Ярик и его напарница Саша, которая гоняется в юниорах.

Пилоты наматывают круги, а Ярослав заодно проверяет машину, чтобы передать ее мне. Ух, волнительно! Тренер команды Денис Славинский (да-да, тот самый, что учит ездить на результат Кристину на Porsche 911) дает топовое напутствие: «Две педали, руль, первая передача включается левым «лепестком», вторая – правым. Дальше ты и так разберешься».

Ярик и Саша съезжают на пит-лейн, чтобы дать технике немного остыть, а я в этот момент начинаю трюк с переодеванием: нужно натянуть старый комбинезон, который любезно предоставила команда Дениса, а под него надеть защиту ребер. В быстрых классах без нее никуда – раньше пилоты частенько не только отбивали ребра, но даже ломали их во время гонок, настолько высоки нагрузки на организм. Впрочем, даже сейчас защита не всегда помогает, жалобы картингистов на то, что после гоночного уикенда у них ноют ребра, в порядке вещей.

К счастью, мне защита и жесткое сиденье карта приходятся впору – сел как влитой. Посадка в целом неплоха, хотя руль я бы подтянул ближе. Но это не премиум-кроссовер, а гоночный карт, и чтобы подогнать органы управления под себя, нужно взять набор ключей, механиков в помощь и потратить не одну минуту. Поэтому придется мириться с педалями, которые отрегулированы под высокого пилота. Перестраивать их положение уже некогда – скоро стемнеет.

Теперь тренера «включает» Ярослав, объясняя базовые понятия: «Чтобы тронуться, нажми кнопку стартера, а затем пару раз надави на «газ». Как только обороты начнут спадать, включай первую. Тормоза первый круг будут очень слабыми – считай, что их нет. Самое главное – не включи первую сразу после того, как раскрутишь мотор после стартового прямика».

Пять преимуществ занятий картингом

Картинг — это не только скорость и адреналин, но и веселье, активный отдых, время с семьёй. Вот пять преимуществ занятий картингом, которые журналисты «АиФ-Урал» выделили для себя во время зимних катаний.

Весело. На картодроме весело независимо от уровня подготовки. Сидели вы в карте один раз или откатали сотни кругов. Больше всего эмоций испытываете от чувства свободы, которое достигается благодаря пустой, чистой, безопасной трассе.

«Люди, которые никогда не ездили на карте, выходят с первого заезда с морем позитива. Особенно это касается детей», — говорит тренер в Верхней Пышме Евгений Пахолов.

Безопасно. Картинг безопасен, но в нём не обойтись без синяков и ушибов, если не соблюдать технику. Это же правило касается и других видов спорта — баскетбола, футбола, лёгкой атлетики. Микроавтомобили и трассы соответствуют требованиям безопасности, а экипировка защищает от возможных травм.

Интересный досуг для семьи. Общие впечатления — лучший подарок для всех членов семьи. Вместо привычных катаний на коньках или беговых лыжах с сёстрами, братьями, мамами и папами можно попробовать что-то новое и необычное. А потом за ужином поделиться впечатлениями.

Адреналин. Во время катаний вы однозначно получаете адреналин, а он в свою очередь помогает обеспечить приток энергии на весь день.

Повышение самооценки. Когда вы осваиваете новые приёмы, входите в повороты, вы развиваете уверенность в собственных силах.

«Чем больше в стране автоспорта, тем безопаснее дороги»

Наш комплекс в первую очередь является социально значимым. Кто-то считает, что сюда приезжает толпа людей просто носиться. Но это не так, ведь известно, что чем больше в стране автоспорта, тем безопаснее там дороги. Людям есть куда приехать, отточить навыки, выплеснуть адреналин, в результате они перестают гонять на дорогах общего пользования. Поэтому в тех странах, где автоспорт развит на высоком уровне, самая низкая смертность в результате ДТП.

Для гонок сегодня есть все: спорткомплекс, трек, трасса и круг людей (механиков, тренеров и других спортсменов). Поэтому приходите в автоспорт, делайте дороги безопаснее и получайте удовольствие. Заодно у вас появится стимул зарабатывать больше.

«Прийти в гонки можно и в 30 лет»

Конечно, возможны ситуации, когда у кого-то в 30 лет и позже появляется желание гоняться в чем-то серьезнее Time Attack, с обгонами и контактной борьбой. Для начала можно просто арендовать машину у кого-то из действующих спортсменов, разово пробовать участвовать в гонках и понять изнутри, что это такое и какие дает ощущения. Конечно, предварительно понадобится какая-никакая тренировка.

Если говорить о приобретении или постройке собственного автомобиля для трековых гонок, то проще всего начинать с класса «Легенды СССР», то есть с классических «жигулей». На старте потребуется от 1500 до 2500 долларов в зависимости от того, каким ты видишь автомобиль. Это и покупка машины, и доработка ее в соответствии с регламентом, в том числе вварка каркаса безопасности. Участие в одном соревновании с учетом всех расходов обходится примерно в 200-300 долларов. Пытаться посчитать какую-то усредненную сумму годовых расходов – слишком много неизвестных.

Привет мотоциклистам!

Что же, вроде бы все указания получены – поехали! Дабы не насиловать технику лишний раз, Денис включает передачу за меня.

Первые ощущения – это точно не прокатный картинг. Вибрации такие, что весь мир трясется в такт мотору Rotax. Добавляешь «газ» – вибрации усиливаются, а вокруг как будто бы происходит землетрясение. Нажимаю на тормоз – и клюю шлемом. Тормозов на первом круге нет – это по меркам картингистов или обычных людей?

DD2 ездит на смеси 95-го бензина и масла Motul для картов. Метки на баке – строгий расчет под гоночную дистанцию

Выезжаю с пит-лейна на трассу, первый круг даже не прогревочный, а ознакомительный. Да, в Стайках я бываю чуть ли не каждые выходные, но одно дело смотреть на асфальтовую петлю со стороны, другое – ехать по ней. Повороты воспринимаются совсем иначе, как и коварные места трассы.

Что там Ярик говорил? Когда огоньки на Mychron добегут до красного, тогда и включать вторую? Да, трясет и звенит так, что не просто цвета не воспринимаешь, а забываешь, как они называются!  Тем не менее пара первых кругов пройдена, и я начинаю ускоряться. Парни на пит-лейне тем временем задумчивы как никогда.

Пора «топить»! Вдавливаю острейшую по реакции педаль «газа» на стартово-финишной прямой – обороты растут линейно, карт ускоряется мгновенно. А в голове проносится цепочка мыслей: «Так, сейчас будет за «сотню», стена за первым поворотом довольно близко, а карт стоит больше 3000 евро. Давить или сбросить?»

Быстро вспоминаю, что говорила команда: «Ты же не на время летишь, а просто чтобы понять, как едет DD2». Что же, сбрасываю скорость чуть ли не с середины прямой.

А что там про температуру двигателя говорили, какой рабочий диапазон? Открою шторку на радиаторе, буду косить под опытных ребят – Mychron показывает под 50 градусов. Черт, всего круг, а уже 41 градус! Тогда закрою. Хотя для человека со стороны разница в температурных режимах на вот эти плюс-минус девять градусов вообще не заметна – что так голову нужно держать на разгоне, что эдак.

Между тем команда выпускает на трассу Сашу – и она резво нагоняет меня даже на более медленной технике. Делаю что могу, но в итоге просто пропускаю ее – хитрю, считая, что сейчас зацеплюсь за нее и быстренько разведаю верные точки торможения-разгона. Но какое там – Саша на юниорском Rotax улетает от меня, как будто еду не на DD2, а на «Малыше». Накат и знание трассы решают!

Как говорится, хочешь ехать быстро – тормози максимально поздно. На трассе в Стайках есть хитрое место – поворот после небольшой горки, которую гонщики прозвали трамплином. «Фишка» в том, что на самых быстрых картах там нужно тормозить в два этапа: сначала до, затем после трамплина. Как же хорошо умничать со стороны! За рулем момент «переката» через горку еще нужно почувствовать – в итоге никаких двух, а одно затяжное нажатие на педаль, и я легко блокирую передние колеса на торможении, проскакивая мимо траектории. В целом информативность педали тормоза, мягко говоря, так себе – как будто есть только положение «вкл» и «выкл». Или это с непривычки? Будет время подумать на пит-лейне – команда как раз зовет сделать паузу.

– Слушай, а почему ты такой мотоциклист? – такой фразой меня встречает Денис.

– Ты в поворотах наклоняешься внутрь, а нужно наружу, чтобы нагрузить шасси и ехать быстро.

– Вот оно что. А еще плечи побаливают.

– Это потому, что ты едешь как мотоциклист. Рулил бы руками и наклонялся правильно, тогда и плечи бы не болели.

Возвращаюсь на трассу. Как говорит команда, «чтобы утрясти эмоции и все понять». Действительно, второй заход получается гораздо более осмысленным – я уже начинаю понимать, когда именно «подоткнуть» первую и как крутить двигатель («Слушай мотор, переключайся на слух», – посоветовал Денис перед выездом на трассу), а заодно пытаюсь избавиться от «мотоциклизма». Худо-бедно начинаю доверять резине – «держака» для моего темпа море, даже несмотря на то, что комплект далеко не новый. Хотя перебирать со скоростью в поворотах при моих рубленых траекториях не стоит – заднюю ось на гоночных сликах резко срывает в занос, и это настоящий тест на скорость реакции.

Еще бы рассмотреть, что там за цифры бегают на центральной части дисплея и сколько оборотов в разных уголках трассы, но какое там – в поворотах просто не до этого, рулить нужно максимально точно, а на прямой все внимание в точку, поэтому картинка по бокам от асфальтовой полосы превращается в неразборчивую мазню. Теперь понимаю, почему на соревнованиях картингисты иногда не замечают судейские флаги. Да тут баннер 10-метровый нужен, чтобы успеть увидеть и понять команду, а не клочок ткани!

Вместо вердикта

Конечно, без времени круга никак, пускай это и не было главной целью нашего гоночного тест-драйва. Ярослав штамповал круги в вечерней сессии в районе 53-54 секунд. Я же в лучшей попытке проехал. Сделаем скидку на незнание трассы, техники и то, что я в принципе ехал не на 100%. Оттого и проигрыш по «максималке» – «всего-то» 109 км/ч в конце прямой.

«На самом деле для первого раза ты проехал неплохо, – подбадривает Ярослав. – Помню свой первый раз в DD2, так я боялся включить вторую передачу. А ты и передачами пользовался, и «газу» побольше давал. Так что для человека без опыта езды на подобной технике это неплохой результат. А чтобы ехать быстрее, нужны тренировки. Естественно, тебе страшно, есть вопросы по траекториям, по моменту нажатия на «газ» и тормоз».

Кстати про страх. Первый затяжной поворот после прямика в Стайках заставляет ежиться, когда в него залетает толпа картингистов, и за рулем ощущения тоже острые. Хотя двукратный чемпион Беларуси в DD2 Иван Семашко со мной в корне не согласен:

Охотно верю ему: на недавних соревнованиях в Австрии Ваня стал третьим, а до этого выиграл чемпионат России и отобрался на мировой финал серии Rotax Max, который пройдет 11-18 декабря в Бахрейне. Безмерно крут!

А у меня проблема – нужно еще! Да, подвески нет, туловище с ногами бросает из стороны в сторону, в ушах звенит. Зато это кристально чистое ощущение скорости без кренов, ESP, ABS, климат-контроля, мягких кресел, сенсорных дисплеев и прочих генно-маркетологических примесей. А ведь еще есть класс картов KZ2, в котором другой мотор с коробкой на шесть передач, и он еще быстрее.

«Титанические усилия нужны и со стороны родителей»

Для достижения успехов в автоспорте нужны титанические усилия со стороны не только детей, но и родителей. Тренировки проходят и в жару, и в мороз, машины ломаются, требуют обслуживания. Через боль и старания нужно идти к победе. Она не стала даваться легче, а соблазнов вокруг появилось больше. Люди сегодня себя жалеют и часто предпочитают гонкам отдых.

Автоспорт – недешевое удовольствие. Масштабы трат не ограничены. У вас есть свободные деньги и свободное время? Приходите в картинг – не будет ни того, ни другого. Конечно, есть много примеров, когда люди своими усилиями, имея относительно небольшие средства, добивались результатов. Надо стараться и работать над собой.

Усредненной суммы годовых расходов на занятия картингом нет. Масштабы трат зависят от многих факторов: как часто проходят тренировки, кто обслуживает вашу машину, с каким тренером занимаетесь, в каком классе и т. Для гонок в чемпионате нужен свой карт, а развитие в этой дисциплине происходит быстро, поэтому раз в год-два его придется менять на новый, если хочется достигать высоких результатов. В «младших» классах нужно около трех тысяч евро на сезон, в категориях посерьезнее – пять тысяч и т.

Если семейный бюджет ограничен, а заниматься хочется, есть картинг-слалом, где максимально быстро нужно проехать трассу из фишек. Им можно заниматься в общей группе, где один карт на пятерых детей. Это довольно дешевая дисциплина, занятия в группе начальной подготовки стоят от 150 рублей в месяц. По слалому проходят соревнования республиканского уровня, а победители за счет автомобильной федерации и других источников финансирования выступают на международном уровне.

Помимо картинга для детей доступен еще и мотокросс. Все работает точно так же: есть и группы начальной подготовки, и спорт высоких достижений. Вложения там примерно такие же, как и в картинге.

«Отдавая детей в спорт, мы оберегаем их от других проблем»

«Отбить» вложенное в автоспорт почти нереально. Особенно если мы говорим о прямом заработке в виде контракта с какой-либо командой, где будут платить зарплату. Хотя такие примеры есть.

Но не будем забывать о другой стороне медали. Отдавая детей в этот вид спорта, мы оберегаем их от других проблем, с которыми они могут связаться по ходу своей жизни, и это очень важно.

Профессиональные гонщики у нас не востребованы именно как гонщики, зато есть огромный кадровый дефицит инструкторов. Многие люди, покупающие себе автомобили, хотят научиться ими правильно и безопасно управлять. И никто лучше действующего спортсмена не покажет, как правильно вести себя в реальных условиях, когда машину неожиданно понесло, а вокруг темно, скользко и страшно. Поэтому в перспективе на этом можно зарабатывать и возвращать вложенные в подготовку деньги. Но нужно не только быть профессионалом в вождении, но еще и уметь преподавать.

«Всех слушаете и делаете по-своему»

Чтобы быть спортсменом, им нужно просто быть. Что я в это вкладываю? Надо лишь заниматься: приобретаете машину, ездите на тренировку, включаете голову, всех слушаете и делаете по-своему, отфильтровав советы. Начинаете с малого, постепенно ускоряетесь – и успех придет.

Среди взрослых гонщиков есть очень разные люди. Одни, даже будучи обеспеченными, обожают самостоятельно крутить гайки и занимаются собственными автомобилями сами. Другие пилоты, наоборот, не любят и не хотят ничего делать руками. Они находят мастера, который занимается обслуживанием, или команду, а сами просто приезжают в день соревнований, надевают шлем, выигрывают и уезжают.

В плане обслуживания и ремонта гоночных машин есть несколько вариантов, предполагающих наличие как бюджета, так и прямых рук. На территории нашего центра работает секция ДОСААФ. В ней рады видеть всех желающих приобретать, хранить и обслуживать свою технику. Вы можете приехать сюда и под присмотром механиков готовиться к соревнованиям. Многие гоночные машины хранятся у нас – это упрощает логистику. Но некоторые пилоты обслуживают свои автомобили где-то у себя и привозят их на каждый этап на лафете – кому-то так удобнее.

«Один раз попробовав, уйти сложно»

Многие дети, которых в раннем возрасте усадили в гоночную машину и показали, как это круто, остаются в спорте надолго, а некоторые и на всю жизнь. Ни одного равнодушного здесь нет. Часто это становится семейным спортом, есть много династий. Мой отец, в частности, тоже занимался автоспортом. Сын Сергея Водейко, участвующего в трековых гонках, ходит в секцию картинга.

Один раз попробовав эти ощущения, уйти сложно или вовсе не возможно. В подростковом возрасте у меня был сложный год, когда я попробовал «завязать» со спортом. Но быстро понял, что все теряет смысл и просто невозможно с этим закончить. В какой-то мере гонки – это наркотик.

Редакция Wondermedia
Оцените автора
Интернет-журнал Wonder Media
Добавить комментарий