Легенды о музыкальном слухе, медведях в сказках и его развитии

Мир вокруг нас

Если вы думаете, что “вам слон на ухо наступил” и вы никогда не сможете воспринимать окружающие вас звуки так, как их воспринимают люди, одаренные музыкальным слухом с рождения, то вы глубоко ошибаетесь. Развить музыкальный слух не так уж сложно, как вам кажется. И сегодня мы дадим вам несколько советов, которые помогут вам это сделать.

Для начала давайте разберемся в видах слуха. Чтобы развить музыкальный слух, нам нужно отточить:

  • Ритмический слух. То есть научиться слышать и ощущать ритм.
  • Мелодический слух – умение понимать движение и структуру музыки и слышать ее тонкости.
  • Относительный – слух, позволяющий понимать величину музыкальных интервалов и высоту звука.
  • Внутренний слух – то есть слух, позволяющий ясно представлять музыку и отдельные звуки в своих мыслях.
  • Интонационный слух, позволяющий понимать характер и тон музыки.

Конечно, существует гораздо больше видов слуха, но мы остановимся на этих пяти, так как их достаточно для того, чтобы обрести музыкальный слух.

Итак, что же нам нужно делать, чтобы натренировать эти виды слуха.

Пение

Если у вас нет дома фортепиано – найдите онлайн версию в интернете и каждый день по нескольку раз играйте на нем гаммы и пойте их вместе с фортепиано. Когда вы начнете уверенно чувствовать себя с гаммами, приступайте к интервалам, аккордам и простым мелодиям. Главное не стесняйтесь. Если вы боитесь, что вас кто-то услышит – постарайтесь тренироваться в то время, когда вы одни дома. Но на самом деле, ничего постыдного здесь нет! Вспомните только караоке-бары, где люди, мягко говоря, без голоса и слуха поют так громко, что их слышно и за пределами бара.

Как развить чувство ритма

Чувство ритма – то, что крайне необходимо для любого музыканта, танцора, артиста. Зачастую педагоги и все те, у кого оно превосходное, считают, что это чувство либо «дано», либо «не дано». Иной раз этот навык слабо развит даже у состоявшихся музыкантов, закончивших колледж или даже консерваторию. Считается, что более четверти танцоров (речь, конечно, о любителях) не слышат ритм музыки, и, соответственно, не могут танцевать в такт ему. Вы спросите: как такое возможно? Отвечу – за счет совершенствования своей техники исполнения.

Так что же такое ритм и можно ли это чувство развивать? Для того чтобы его почувствовать, так сказать, «потрогать руками», а точнее ощутить всем телом, надо для начала понять, что подразумевается под музыкальным ритмом. Что, собственно, должен чувствовать музыкант или танцор?

Энциклопедии описывают ритм, как определенное соотношение длительности звуков и их последовательности. Тому, кто далек от теории музыки, такое объяснение почти ни о чем не скажет. Тут требуется простое и доступное сравнение. И, пожалуй, легче всего ритм сравнить с пульсом человека.

Прислушавшись к себе не сложно услышать или почувствовать биение сердца. Пульс представляет собой простейшую ритмическую фигуру из одинаково громких нот (импульсов) и равных промежутков между ними. Таков ровный пульс здорового человека. Можно сказать, что наш внутренний ритм отстукивает сердце. А в музыке эту роль выполняют ударные инструменты и бас-гитара. Они формируют основу музыкальной композиции, её ритмический рисунок, воспроизводя удары в определенной последовательности с разными промежутками времени и делая разные акценты. Этот ритмический рисунок нам и предстоит научиться различать и воспроизводить.

Главной ошибкой начинающих музыкантов становится именно то, что они стараются сконцентрироваться на отработке техники движений и стремятся освоить их как можно больше. Выучить сложный пассаж реально даже для начинающих, а вот верно исполнить его в конкретном музыкальном произведении удается с первого раза далеко не всем. Подобные проблемы касаются и вокалистов. Со стороны это хорошо заметно, и, как правило, вскоре такое «непопадание» становится явным и для самого музыканта, особенно если он играет или поет в паре. Так проявляется отсутствие чувства ритма. Но значит ли это, что надо поставить крест на занятиях? Отнюдь. Научиться слышать музыку и развить у себя чувство ритма может каждый.

Что такое чувство ритма? Определение ему дать не так-то просто! Чуть позже я попробую это сделать, но сначала немного теории. (Я полагаю, что основные термины, такие, как темп, такт, размер, доли, читателю в общих чертах знакомы).

И так, здесь, как и во многих подобных случаях, работают два процесса:

  • анализ – слышать и «расшифровывать»
  • синтез – играть, воспроизводить

Один процесс-навык без другого имеет не так много смысла. Смотрите, если человек способен лишь воспринимать звуковой поток и различать ритмическую структуру (анализ), но не способен сыграть ритмично (синтез), или, наоборот, прекрасно воспроизводит ритмические фигуры и держит темп, но не способен к слуховому анализу, то музыкант из него неважный. В ансамбле нужны оба навыка сразу! И, скорее всего, у человека эти оба навыка развиваются параллельно.

Учитесь слышать музыку

Конечно, очень приятно слушать музыку и не думать ни о чем. Но если перед вами стоит цель развить музыкальный слух, то старайтесь вникать в музыку, которую вы слушаете. Учитесь отделять один музыкальный инструмент от другого; изучите, как звучит гитара под разными “примочками”, чтобы не путать ее с другими инструментами; научитесь также отличать разные режимы синтезатора от остальных музыкальных инструментов; послушайте, как звучат настоящие барабаны и электронные.

Такая практика поможет вам не только развить музыкальный слух, но и научит более тонко слышать музыку, что в свою очередь подарит вам еще большее наслаждение от ее прослушивания. Есть один побочный эффект у данной практики – скорее всего впоследствии вы не захотите слушать то, что слушаете сейчас, вам захочется чего-то более сложного и объемного. И это отлично, ведь не это ли является основным показателем вашего продвижения?

Программы и приложения

Конечно же, существует множество программ для развития музыкального слуха, и мы собрали лучшие из них.

Простая игра, которая поможет вам запомнить ноты. Также справа вы сможете найти еще множество игр на развитие музыкального слуха.

Теория музыки. Лад, тональность и интервалы

Теория музыки: построение аккордов, изменение тональности

Теория музыки: музыкальное изложение, полифония, строгий стиль

Мелодический

Умение понимать структуру музыкальной композиции на слух (ритмическую организацию, звуковысотность) и воспроизводить ее через пение называется мелодическим слухом. На более высокой ступени развития человек способен записывать мелодию нотами.

Абсолютные и относительные временные интервалы.

В танцевальных кружках нередко возникает ситуация, когда разучив движения в медленном темпе, ученик не может ПРОПОРЦИОНАЛЬНО ускорить исполнение (увеличить темп) и наоборот, исполняя быстро, не может воспроизвести медленно.

В обоих этих примерах ученик «снял, скопировал» АБСОЛЮТНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ временных интервалов между событиями. И, точно так же, как педагог, может их воспроизвести. он исполняет движения без внутреннего «пульса, метронома» (СЕТКИ!), а на мышечной и слуховой памяти. Но без сетки он не может изменить темп произвольно!

Представьте себе хорошо растягивающуюся резиновую полоску, скажем, в 1 метр длиной. Давайте растянем ее до 1,5 метров, закрепим, затем разлинуем для размера 4/4 по 16-м нотам. Всего выйдет 16 временных интервалов. Теперь заполним «этот такт» каким-нибудь ритмическим рисунком. Вот, а теперь

  • а) освобождая полоску, позволяя ей вернуться к первоначальной длине в 1 метр, мы увидим, как ВСЕ интервалы стали пропорционально меньше. Но музыкальный «смысл» не изменился – этот ТОТ ЖЕ самый рисунок, только темп больше!
  • б) напротив, растягивая полоску еще более, мы также не нарушим рисунок, а лишь замедлим темп.

И что нам позволяет это делать? – «Строгая привязка нот (музыкальных событий) к сетке». Да, в музыке ОТНОШЕНИЯ, ПРОПОРЦИИ намного важнее абсолютных значений. От музыканта не требуется точно воспроизводить интервал в 10, 20 или 50 мс, а вот точно сохранять пропорции крайне НЕОБХОДИМО.

А в обоих приведенных ранее примерах ученики достаточно хорошо запоминали и воспроизводили абсолютные значения временных интервалов. Но, не имея навыка представления внутренней пульсации – СЕТКИ при слушании и исполнении, они не могли изменить темп. Их можно было бы смело отнести к тем, у кого не развито чувство ритма. Да, и в ансамбле они бы постоянно ошибались

Ритмические слоги

Отношение к ритмическим слогам, несмотря на солидный (около двух столетий!) возраст пока еще не носит достаточного понимания.

«Эме Пари — известный французский учитель музыки и пения середины XIX века, теоретик относительной системы воспитания слуха — привнес в систему обучения музыке ритмические слоги, создав «язык длительностей».

Часто ритмические слоги подменяют счетом — «раз-и-два-и», который никак не отражает ни эмоционального критерия музыкального ритма, ни ритмического рисунка по той, к примеру, простой причине, что счет непонятен детям («не видна» временная разница длительностей), тогда как при чтении слогами ритм становится «зримым». Сравните — «раз-и-два-и, раз-и-два-и» и «ти-ти-ТА, ТА-ТА». Разница очевидна!

«Мать не понимала, что Ася за роялем, по малолетству, просто невыносимо скучает и только от собственного засыпания берет мимо (нот!), как слепой щенок – мимо блюдца. А может быть, сразу брала по две ноты, думая, что так скорее возьмет – все положенные?. Так или иначе, игра была не только плачевная, но и слезная, с ручьями мелких грязных слез и нудным комариным: и—и, и—и, и—и, от которого все в доме, даже дворник, хватались за голову с безнадежным возгласом: «Ну, завела!».

Ритмические слоги прошли проверку временем, и у основных слогов «та» и «ти-ти» есть варианты — «дон – ди-ли», «так – ти-ки», «шаг – бе-гать». Однако, не смотря на вариантность закрепления за четвертями и восьмыми тех или других слогов, у них есть одно бесспорное общее – это гласные «а» или «о», которые по своей семантике определяются как большие, радостные, тогда как «и, е» в своем значении несут малое, меньшее. Даже простой пример собственного произнесения «а» и «и» докажет вам эту разницу.

«А не попытаться ли как-то оценивать отдельные звуки? Попробовали. Маленьким детям показывают две матрешки – во всем одинаковые, только одна совсем маленькая, другая большая. Говорят: «Вот две сестрички. Одну зовут А, другую — И. Отгадай, которую зовут И? И представьте себе — большинство детей показывает на маленькую матрешку. Одну девочку спросили:— А почему ты думаешь, что эту матрешку зовут «И» ?Та отвечает:— А потому что она маленькая.

Вот как прочно связан у нее звук с определенным представлением». Мы используем основные слоги (та, ти-ти), хотя в образных картинках даются и все остальные. Здесь выбор за педагогом и его предпочтением. Ценность ритмических слогов состоит в том, что:

  • любая из ритмических последовательностей разучивается достаточно быстро;
  • ритмические длительности и группы усваиваются успешнее и естественнее;
  • с помощью ритмических слогов быстрее и легче осуществляется перевод слов в ритм;
  • ритмическими слогами легче и свободнее импровизировать и сочинять;
  • ритм подразумевает движение и вызывает двигательные реакции — это всегда радость и удовольствие для детей.

Абсолютный

Что значит иметь абсолютный музыкальный слух? Это талант к абсолютно точному определению каждой ноты и воспроизведению ее голосом без репетиции и предварительной настройки. Люди с абсолютным слухом могут повторить не только звуки музыкальных инструментов, но и звуки окружающего мира (пение птиц, сирена, стук по различным поверхностям и т.

Голоса

Разговаривая с человеком, старайтесь запомнить его голос. Также можно смотреть фильмы, запоминая голоса актеров, а затем прослушивать отдельные части фильма и стараться назвать персонажа, основываясь лишь на его голосе.

Старайтесь замечать манеру разговора вашего собеседника, тембр его голоса; вспоминая разговор с кем-либо, старайтесь проговаривать у себя в голове фразы собеседника его же голосом.

Медитация

Мы назвали этот пункт так, потому что упражнение, о котором мы сейчас вам расскажем, очень похоже на практики медитации для новичков. Оно поможет вам развить внимательность к звукам.

Компоненты чувства ритма

В анализе-восприятия это:

  • воспринимать темп и его изменения
  • различать 1-ю долю (удары)
  • различать 2-ю и прочие доли (удары)
  • различать мелкие доли (т.е. в 2,3,4,6 чаще основных ударов)

Фактически ВСЕ ЭТО СВЯЗАНО с навыком, способностью «набросить» на воспринимаемый звуковой музыкальный поток измерительную СЕТКУ из крупных и мелких долей, с «пометками», где первая доля, т. начало такта.

Чтение слов в ритме

Работа над воспитанием ощущения основных длительностей включает разные формы, в том числе и чтение слов. Следует отметить один важный момент: ритм слова дети должны воспринимать из естественного проговаривания, а не специального растягивания слогов. Достаточно часто занимаясь освоением четвертей и восьмых, педагоги осваивают эти длительности, проговаривая слова размеренно и по слогам — де-ре-во, те-ле-фон – нивелируя ритм. Это противоречит самому важному в развитии чувства ритма – привитию навыка слышать ударение в слове, выделять этот слог как более долгий (ДЕ-ре-во, те-ле-ФОН). Несомненно, что для работы над четвертями подходят только двухслоговые слова с ударением в первом (кош-ка, за-яц и т. ), в том числе и потому, что основным в работе будет размер две четверти. Для работы над восьмыми удобными являются слова из четырех слогов с ударением на третий (обезьяна, погремушка).

Слова из трех слогов с ударением на первый (БА-боч-ка, ДЕ-воч-ка) и третий (кро-ко-ДИЛ, о-гу-РЕЦ) представляют собой простые комбинации четвертей и восьмых. На данном этапе не включаются в работу слова с затактом (ар-БУЗ, пе-ТУХ, ро-МАШ-ка, ма-ШИ-на, куз-НЕ-чик и т. )Очень полезно составлять коллекции картинок (слов) на ту или иную изучаемую группу. И если в начале дети будут подбирать самые разнообразные картинки, то в последствии можно предлагать игру, в которой картинки будут выбираться и компоноваться по определенным заданиям. Например, детям предлагается выбрать и назвать картинки с животными только в ритме двух четвертей, а картинки с растениями в ритме четверть и две восьмых и т. Подобная форма очень увлекательна, и мы включили ее в данную тетрадь.

Кроме слов в тетради для разучивания и закрепления длительностей предлагаются интересные стихотворные тексты, читать которые следует, ориентируясь на величину записи букв — слоги, записанные большими буквами следует читать четвертными длительностями, маленькими буквами записаны слоги в ритме восьмых. Предлагаемая техника работы над стихотворными текстами, когда они записаны по слогам большими и маленькими буквами (или простым и выделенным (жирным) шрифтом) давно известна в мировой практике. Это помогает детям не столько читать, сколько запоминая на слух стихотворение, ориентироваться в его ритмическом строении. Исполнение текстов с распределением их зрительно наглядно по ритмическим формулам, методически соединяется с «большими и малыми» изображениями ритма в картинках.

Текст разучивается с исполнения педагога, чтение обычно сопровождается ритмичными хлопками или комбинациями звучащих жестов (хлопки, шлепки, притопы). После разучивания желательно обратить внимание детей на запись текста буквами разной величины, для того чтобы они смогли сориентироваться в ритмической структуре модели.

Есть такая классная вещь, называется “метроном”. Вы можете приобрести себе его или же найти онлайн версию в интернете. Каждый день упражняйтесь с метрономом, отстукивая пальцем (рукой, ногой, чем угодно), ритм, который он вам задает.

Когда вы почувствуете себя уверенно с метрономом, переходите к распознаванию ритма в музыке. Начните с той музыки, в которой присутствуют барабаны, по ним проще определиться с ритмом. А затем переходите к работе с музыкой, не содержащей шумовых инструментов, позволяющих без особого труда определить ритм (классическая музыка, например).

Еще один приятный способ улучшить свое чувство ритма – танцы. Запишитесь в танцевальную студию или же танцуйте дома в свое удовольствие.

Музыкальный инструмент

Идеальный способ “прокачать” все виды слуха – это начать учиться игре на каком-либо инструменте. Таким образом вы запомните, как должна звучать каждая нота, натренируете свое чувство ритма и в целом начнете лучше понимать музыку. Но так как у вас, скорее всего, нет времени на обучение игре на музыкальных инструментах, давайте пойдем дальше.

Аудиокурс «Развитие абсолютного слуха»

Здравствуйте. Я Ирина Гулынина, автор всех методик студии «Развитие слуха». И у меня есть абсолютный слух. В этом нет ничего таинственного. Просто когда я слышу звук — мне сразу понятно, какой именно этот звук и как он называется.

А вот у вас абсолютного слуха скорее всего нет, если вы здесь. Вы можете слышать тот же самый звук. И даже понимать, что он отличается от других звуков. Просто вы пока не можете его назвать. Звуки отдельно, названия нот отдельно. К счастью, это поправимо 🙂

Есть популярное заблуждение, что абсолютный слух развить нельзя. Если вдуматься — это просто абсурд. Как будто это так сложно — запомнить звучание 12 основных нот.

Вы ведь можете отличить запах яблока от запаха апельсина? А от запаха ещё десятка других фруктов? Так почему звуки должно быть различать сложнее, чем запахи?

Суть моей методики довольно проста

Вы просто концентрируетесь на образах и ощущениях, которые вызывает у вас конкретная нота. Детально, до мелочей их описываете и уточняете. И закрепляете связь между звуком и соответствующим ему образом. В результате вы слышите звук — и тут же вспоминается соответствующий образ и набор ощущений. Остаётся только назвать его.

На следующих этапах вы нарабатываете скорость вспоминания образов, при этом происходит их дальнейшее закрепление. Скорость нужна, чтобы надёжно узнавать и называть не только отдельные звуки, но и звуки в составе мелодий.

И, наконец, работа с тембрами разных инструментов. Нота соль на фортепиано и гитаре — это одна и та же нота соль. Различие между ними — это как различие в запахе яблок разных сортов. Вы можете отличать сорт Джонатан от Антоновки, но всё равно яблоки будут пахнуть яблоками и с апельсинами их не спутать. На этом этапе как раз и закрепляется понимание сходства и различия одинаковых нот в разных тембрах.

(Тарас Гусаров, художественный руководитель Камерного оркестра Imperialis, основатель Всероссийской Ассоциации Саксофонистов, рассказывает об открытом уроке по развитию абсолютного слуха).

Как видите, никакой мистики. Всё довольно просто и логично. Если не лениться, чётко следовать инструкциям и выполнять все упражнения — вы ГАРАНТИРОВАННО сможете развить абсолютный слух.

Наш курс — это не просто информация. Как показывает практика, люди не занимаются сами по себе. Их надо регулярно пинать, контролировать и давать обратную связь. Всё это, и даже больше, делает знаменитая программа Ухогрыз.

Из отчёта Ухогрыза

Я узнаю каждую ноту, это действительно прогресс! Только для идентификации нот мне нужно время, поэтому чтобы определить из каких нот состоит мелодия мне необходимо прослушать ее раз пять очень внимательно, не отвлекаясь ни на что больше.

Жанна Гатиятуллина, Тюмень.

С абсолютным слухом вам будет легко

  • Подбирать по слуху. Вы слышите мелодию, и думаете нотами про себя: «ми-фа-соль». По сути, подбор сводится к быстрой-быстрой записи или запоминанию тех нот, которые вы услышали и назвали.
  • Записывать музыку нотами. Идеально писать диктанты. Поступать в училище/консерваторию.
  • Запоминать произведения. Каждая пьеса превратится в последовательность из нот.
  • Настраивать инструменты. В частности, гитару.
  • Записывать и запоминать музыку, которая придумалась в голове.
  • Импровизировать вместе с кем-то без подготовки. В группе, в компании у костра, да и просто с любым встреченным музыкантом. Он что-то вам играет. Вы слышите и понимаете, что вам играют. Додумываете подходящую партию (нужно немножко музтеории, чтобы знать, что подойдет, а что нет) и играете. А все смотрят на вас как на кудесника 🙂

Выгоды нашего курса

  • Отработанная годами методика.
  • Ухогрыз, который ЗАСТАВИТ вас заниматься.
  • Всего полчаса в день. Но КАЖДЫЙ день.
  • Вам не нужно быть профессиональным музыкантом, чтобы развить слух.
  • Разные тембры и темпы звучания мелодий — полноценная тренировка.
  • Улучшается музыкальный слух вообще.

Мы не продаём кота в мешке

Вот один из уроков курса — это 18 урок (всего их 27), посвящённый ноте ля-диез первой октавы:

А вот результаты занятий по этой методике, человек называет ноты:

Вот отзыв одного из наших клиентов

Я развил абсолютный слух!

«Могу с уверенностью сказать, что на тот момент когда Вы отправили мне сообщение, я уверенно и безошибочно определял все ноты (правда, только на белых клавишах) первой октавы.

На сегодняшний день я почти мгновенно узнаю и называю все ноты белых и трёх чёрных (до-диез, соль-диез и ля-диез) клавиш большой, малой, первой, второй и третьей октав, причем не только на фортепиано, но и на гитаре, скрипке, трубе, аккордеоне и других инструментах.

Узнавание звуков практически не зависит от их тембров. Я также могу определить высоту человеческого голоса и сам чисто спеть перечисленные ранее ноты.

Сам не знаю, как мне это удалось. После того, как я хорошо освоил первую октаву фортепиано, я перешел к узнаванию звуков других инструментов — гитары и скрипки. Гитара давалась сперва с большим трудом, я даже хотел бросить заниматься, но переборол себя и продолжил. И, как видно, не зря. Со скрипкой проблем было ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше (я говорю сейчас только о нотах первой октавы), а потом произошло чудо. Во-первых, незнакомый тембр почти перестал быть препятствием в определении звуков, во-вторых, существенно возросла скорость определения звука. А самое главное, что начиная с этого момента я стал узнавать ноты других октав даже без специальной подготовки, без концентрации внимания на звучании ноты и на её образе, словом, „на автомате“. Звучала какая-то нота, скажем, соль третьей октавы, и у меня сразу появлялась уверенность, что это именно соль. Каждая нота приобрела свою индивидуальную окраску, и просто невозможно было спутать её с другой, как невозможно не отличить желтый цвет от синего. Кстати, одна интересная особенность: мне легче назвать саму ноту, чем октаву, к которой она принадлежит.

Теперь я планирую добить две оставшиеся ноты, которые я ещё не совсем уверенно распознаю, (ми-бемоль и фа-диез) а также ещё увеличить быстроту определения нот, что тоже представляется мне очень важным

Максим Даминов, участник тренинга «Развитие абсолютного слуха», г. Москва

Если вам интересны и другие отзывы — они есть здесь.

В состав курса входят

  • Книга «Развитие абсолютного слуха».
  • 27 аудиоуроков с объяснениями, примерами, и наиподробнейшим описанием методики и всех ее нюансов.
  • Программа Ухогрыз, которая написана специально для развития слуха. (позволяет запоминать ноты, тренироваться угадывать их, проверяет вас. В программе заложено порядка 60 популярных мелодий на любой вкус: от народных и бардовских песен до А. Макаревича и Поля Мориа. Вы подберёте их в ходе обучения). Программа рассчитана на 3 октавы звуков (малая, первая, вторая), 3 тембра инструментов (фортепиано, гитара, флейта), 5 темпов воспроизведения мелодий.
  • 13 мелодий — отрывков из популярных музыкальных произведений. В конце курса вы проверите себя по ним — подобрать их и определить ноты на слух будет проще простого.
  • Записи звуков для прослушивания и запоминания тембров. Каждый звук записан в нескольких тембрах, чтобы вы могли сравнить и запомнить их. Удобно слушать в машине.

Общая длительность аудио — 16 часов 57 мин. Полное освоение всего курса, включая подбор мелодий и прохождение Ухогрыза во всех темпах и тембрах инструментов, занимает около полугода неспешной работы. Разумеется, если вы будете уделять Ухогрызу больше времени — сможете пройти и быстрее.

Бонус

Многие люди хотят развить слух для того, чтобы научиться петь. Но в работе с голосом есть свои специальные приёмы. Например, как научиться петь и попадать в ноты (хотя бы в одну!), если вы совсем начинающий, или медведь хорошо погулял по ушам.

Поэтому на 16-м диске курса, помимо программы, для вас записана бонусная тема — «Как научиться чисто петь».

Вы дочитали до этого места и всё ещё не определились, нужен вам абсолютный слух или нет? Странно 😉
Так нужен или нет?
Если нужен — берите и заказывайте, две недели тягостных раздумий развитию слуха не способствуют. Если же всё равно остались вопросы — просто наберите номер
+7 (499) 390-39-45 и задайте их!

Как получить курс

Стоимость курса — книги, DVD со всеми материалами, включая бонус по пению и программу «Ухогрыз» — 3900 р.

  • Не обязательно находиться в России, можно получить курс откуда угодно.
  • Вы начнёте заниматься в этот же день!
  • Не нужно ждать посылку на почте.
  • Нет шансов, что диски испортятся, побьются, поцарапаются и т.п.
  • Посылку не «завернут» на таможне — а в связи с санкциями были случаи.

Внутренний

Это музыкальная способность, позволяющая без использования голоса выстраивать полноценное звучание музыки в голове. На начальном уровне человек подбирает мелодию, аккомпанируя инструментом или координируя себя голосом. При профессиональной подготовке работа с нотным текстом проходит без музыкального инструмента или голоса.

Источник звука

Если у вас есть помощник для этого задания – прекрасно! Закройте глаза и попросите кого-нибудь ходить вокруг вас в комнате и за ее пределами и издавать звуки (голос, хлопок в ладоши, звонок колокольчика и так далее). И каждый раз, когда ваш помощник издает звук, вы должны постараться понять, с какой стороны он доносится. Довольно простое задание, если вы с помощником находитесь в одной комнате, но как только он начнет ходить по квартире, вы заметите, что вам стало сложнее определить, откуда доносится звук.

Если же у вас нет человека, который сможет вам в этом помочь, то вы можете поступить следующим образом. Выйдите на улицу, сядьте где-нибудь на лавочку и прислушайтесь к окружающим вас звукам, как в третьем упражнении. Только в этот раз вам нужно будет еще и понять, с какой стороны доносится этот звук.

Можно ли развить музыкальный слух?

Музыкальный слух есть у каждого. Без него людям не было бы доступно вербальное общение. Человек постоянно пользуется этим умением, когда разговаривает с другими людьми, пытается угадать их настроение по голосу, отмечает разные эмоциональные оттенки речи и звуков. Отсутствие музыкального слуха – это врожденный порок, как, например, слепота. Конечно, не у всех людей эта способность находится на одном уровне, но у большинства уровень развития музыкального слуха позволяет достичь отличных результатов в музыке без специальных тренировок. Композитор Дмитрий Кабалевский развеял убеждение об уникальности музыкального слуха и доказал, что каждого человека можно обучить музыкальной грамоте. Для пения недостаточно хорошо слушать, важно еще владеть своим голосом. А его управлению можно научиться, как, к примеру, плаванию, рисованию, танцам. Как проверить, есть ли музыкальный слух или нет? Если человек слышит ошибки и дисгармонию при своем пении, то со слухом у него все хорошо. Поэтому не стоит бояться и сомневаться в своих способностях, главное – действовать, и результат не заставит себя долго ждать!

Теперь вы знаете, как определить, есть ли музыкальный слух. А развитие его – это не только возможность научиться красиво петь или играть на музыкальных инструментах, но и отличные тренировки для мозга. Обучение вокалу, нотной грамоте, освоение музыкальных инструментов станет полезной нагрузкой для мозга. А совместив это с регулярным использованием тренажёров Викиум, можно добиться превосходных результатов.

В синтезе-исполнении это

  • держать темп, уметь ускорять и замедлять исполнение согласно требованиям музыкальной выразительности
  • мысленное представлять, «генерировать» про себя СЕТКУ из крупных и мелких долей
  • заполнять СЕТКУ фактической музыкальной фактурой – т.е. «ставить», (исполнять) ноты-звуки точно в нужное место

И здесь, как вы видите, без сетки обойтись НЕЛЬЗЯ!

Гармонический

При этой способности человек воспринимает гармонические созвучия – сочетания звуков в виде аккордов и может пропевать их или воспроизводить музыкальным инструментом. Такие люди могут разобрать мелодию или подобрать ее на слух без знания нот или практики в пении. Гармонический слух можно развить даже при отсутствии врожденного таланта.

Единица измерения и эталон

Не существует людей, которые рождаются без чувства ритма. Причина, почему у некоторых оно есть, а у других – нет, заключается в том, что некоторые его развивают с молодых лет, а другие – не развивают. Вот и все. Некоторые дети играют в футбол, а другие – штудируют музыкальную коллекцию родителей, внимательно прислушиваются к инструментам, вокалу и различным ритмам, тем самым создавая для себя неоспоримое преимущество перед футболистами в том, что касается восприятия музыки.

Ритм в образных картинках

Знакомство с элементами музыкальной речи основанное на прототипах окружающей действительности — прием известный и получающий все большее распространение в методике. В частности, основные ритмические группы (четверти и восьмые) изучаются детьми в сопоставлении больших и малых образов. Это естественно для ребенка, так как до определенного возраста понятия, например, такие как хорошо-плохо, сладко-горько, весело-грустно, большое-малое осознаются им одновременно в сопоставлении. Позднее с опытом приходит понимание детьми того, что находится между «хорошо» и «плохо», между «весело» и «грустно» и т.

Категория длинны и тем более деления длительности – для ребенка понятия условные, они формируются на более позднем этапе. «Образ» же ритмической группы и понятен, и многовариантен, поэтому четверти и восьмые мы «переодеваем» в облики звериных мам и пап, их детей. Предметы также могут быть «большими и маленькими». Это очень ценный и «живой» методический материал, который убирает на начальном этапе работы над развитием чувства ритма нейтральность записанных штилями длительностей. К тому же, работая над ритмом в картинках, можно использовать звукоподражательные слоги, а не только ритмические. При звукоподражании непременно оживут персонажи рисунка со своими характеристиками настроения. Подобное исполнение будет содействовать и развитию эмоциональности интонирования, и пониманию, что даже «черточки, прикрепленные к нотам» могут быть «красноречивыми».

Список литературы

Алексеев А. Методика обучения игре на фортепиано. , 1971г.

Баренбойм Л. Путь к музицированию. , 1973г.

Милич Б. Воспитание ученика-пианиста. , 1982г.

Цыпин Г. Обучение игре на фортепиано. , 1984г.

Щапов А. Фортепианный урок в музыкальной школе и училище. , 2001г.

Редакция Wondermedia
Оцените автора
Интернет-журнал Wonder Media
Добавить комментарий