Как найти правильную школу ушу в Китае?

Мир вокруг нас
Содержание
  1. Классификация видов китайских боевых искусств
  2. История искусства времён династии Тан
  3. Искусство войны – книга Сунь-Цзы
  4. Династии Шан и Чжоу
  5. Шаолинь
  6. Семейные виды боевых искусства Китая
  7. Наньцюань (южный кулак) 南拳
  8. Китайское Кунг-Фу – Философия
  9. Религиозные классификации видов боевых искусств
  10. Буддийские стили боевых искусств Китая
  11. Даосские стили боевых искусств Китая
  12. Исламские стили боевых искусств Китая
  13. Чанцюань (длинный кулак) 长拳
  14. Лю–Хэ–Ба–Фа–Цюань
  15. Династий Сун и Юань
  16. Танланцюань (стиль богомола) 螳螂拳
  17. Как искать школу?
  18. Имитационные стили боевых искусств Китая
  19. Северные стили китайских боевых искусств
  20. Ба Гуа Чжан
  21. Вин Чунь (Кулак Вечной Весны) 咏春拳
  22. Кунг-фу в наши дни
  23. Тайцзицюань 太极拳
  24. Синъицюань 形意拳
  25. Багуачжан 八卦掌
  26. Бак Мэй
  27. Качества Воина
  28. Другие географические классификации видов боевых искусств Китая
  29. Шуай Цзяо
  30. Кунг-Фу секреты китайской медицины
  31. Шаолиньский отвар
  32. Южные виды боевых искусств Китая
  33. История боевых искусств Китая
  34. Кунг фу времён династий Цин и Мин
  35. Цайлифо (чойлифут) 蔡李佛
  36. Дим — Мак

Классификация видов китайских боевых искусств

Боевые искусства классифицируют по географическому расположению и региональной принадлежности, в зависимости от места происхождения стиля, его можно отнести либо к северным кулаку, либо к южному кулаку. Три великие религии даосизма, буддизма и ислама связаны со стилями боевых искусств. Есть также много других критериев, используемых для определения группы китайских боевых искусств, например, имитационный стиль, легендарный стиль, исторические стили и семейные стили. Другой, более современный подход состоит в описании стиля в соответствии с их боевым фокусом.

Географическая классификация: традиционным делением стилей между северной и южной стороной является река Янцзы. Известно изречение о китайских боевых искусствах – “Южный кулак и Северные ноги”. Эта поговорка делает акцент на разнице между двумя группами.

Несмотря на такие различия они не являются абсолютными, и есть много северных стилей, которые используют руки в технике боя и, наоборот, есть много различных типов ударов ног в некоторых южных стилей.

История искусства времён династии Тан

История кунг-фу – важная часть истории и традиций Китая

Начиная со времён Империи Тан (618 – 907 гг), были учреждены и проводились экзаменационные испытания кунг-фу. Особо отличившиеся участники получали звания и награды, что в значительной степени способствовало развитию китайских боевых искусств. К тому времени кунг-фу обрело художественную форму, став отдельным видом искусства. Постепенно история кунг-фу получила распространение и в других странах Юго-Восточной Азии. Сегодня китайское кунг-фу особенно почитают как прародителя многих других боевых искусств: кикбоксинга, каратэ, айкидо и дзюдо.

Искусство войны – книга Сунь-Цзы

Боевые искусства также упоминаются и в китайской философии. Даосские тексты содержат записи о философии войны и практике боевых искусств. В классических записях конфуцианства – Чжоу Ли , стрельба из лука и колесницы были частью «шести искусств».

Искусство войны – Сунь Цзы была написана в 6 веке до н. Хотя в книге речь идет непосредственно о военном деле, но и содержит многочисленные идеи, которые прослеживаются в искусстве китайского боя и сегодня. Эти примеры показывают, что с течением времени, идеи, связанные с боем изменялись вместе с развивающимся китайским обществом, и со временем приобрели уже философскую основу.

Интересно! Последователи даосизма занимались Дао Инь – физическими упражнениями, похожими на цигун еще в 500 г. до н. “Шесть глав рукопашного боя” были включены в Хань шу (история династии Хань), написанной Пан Ку.

Династии Шан и Чжоу

Во времена правления династий Шан и Чжоу (17 век до н. – 221 год до н. ) боевые искусства превратились в своего рода танец. Обычно танец в боевом искусстве используется для тренировки солдат и укрепления их морального духа.

В эпоху Чжоу практика танца в боевых искусствах была формально введена в общий процесс обучения. Демонстрация техники рукопашного боя на поле сражения привлекало пристальное внимание представителей различных царств в Период Вёсен и осеней (770 – 476 до н. Император, находившийся у власти в то время, дважды в год проводил соревнования по борьбе, весной и осенью. Так отбирали выдающихся мастеров боевых искусств. В то же время технология изготовления мечей, а также техника владения оружием получили стремительное развитие.

Шаолинь

Что касается Шаолинь – стиля боевых искусств, главным старейшим доказательством участия Шаолинь в боевых операциях является стела с 728г. , где свидетельствуется о 2-х случаях: защита монастыря Шаолинь от бандитов в 610г. , и их последующая ответная роль в поражении Ван Шихонга в битве при Хулао в 621г. Начиная с 8-го по 15-й века уже нет сохранившихся документов, которые могли бы засвидетельствовать участие Шаолиня в боевых действиях. Однако, где то между 16 и 17 веками есть по меньшей мере 40 сохранившихся источников, которые представили доказательства, что монахи Шаолиня не только являлись мастерами боя и боевая практика стала полностью неотъемлемой частью монашеской жизни, но также и создавали новые познания в буддизме.

Ссылки о Шаолине и их боевых искусств появляются в различных литературных жанрах в конце династии Мин: в таких как – эпитафии монахов Шаолинь как воинов, руководства боя, исторические сочинения, военные энциклопедии, в фантастике и даже поэзии.

Эти источники обращались к Шаолинь за методами рукопашного боя, а также боевого использования различных видов холодного оружия. Они включают в себя копье (удлиненное на 1/3 от обычной рукояти) и оружие различной формы и модификации, еще не знавших аналогов в те времена, что было сильной стороной монахов Шаолиня. К середине 16-го века, военные эксперты со всего Китая ехали в Шаолинь, чтобы изучить его боевые приемы.

Боевые стили, которые практикуются сегодня, были разработаны на протяжении веков, после того, как формы и виды боевого искусства перетекали одно из другого. Некоторые из них: Багуа, Пьяный стиль “Пьяницы”, Коготь Орла, пять животных, Син Ай, Хун Гар, Лау Гар, Стиль обезьяны, Фуцзянь, Богомол, Белого журавля, Вин Чун, особо опасный стиль тигра (приемы ударов которые идут на трахеи человека и одним ударом перебиваются, что ведет к летальному исходу) и Тайцзи-цюань.

Семейные виды боевых искусства Китая

Под сильным влиянием конфуцианской традиции, многие стили названы в честь основателя системы. Пять семей (Чой, Хунг, Лау, Лей, Мок) – южные китайские боевые представители семейных стилей. Семейные стили имели еще различные подразделения. Например, семьи Чэнь, Ян, У и Сан представляли различные подходы к обучению искусства тайцзи-цюань.

Наньцюань (южный кулак) 南拳

Современный вид ушу, созданный в 60-х годах двадцатого века. Смесь техник из различных южных стилей. Ведется на ближней и средней дистанции. Огромное разнообразие техник работы руками и обилие коротких ударов руками, при низких и устойчивых позах.

Китайское Кунг-Фу – Философия

Десять заповедей Кунг-Фу.

  • Не пить вино
  • Не есть мясо
  • Подавлять половые влечения
  • Не отвлекаться на сторонние предметы
  • Почитать наставника и старших
  • Не допускать в отношениях с ними обмана
  • Не хвастаться своими знаниями
  • Не демонстрировать, не применять свое искусство (только для самообороны)
  • Не обучать людей недостойных

На основе 10 заповедей Цзяо Юаня выработалось понятие «Пять качеств Воина».

Религиозные классификации видов боевых искусств

Боевые искусства являются важным компонентом китайской культуры, которые также влияют на различные религии в Китае. Многие стили были созданы группами людей, которые находились под влиянием одной из трех великих религий: буддизма, даосизма и ислама.

Буддийские стили боевых искусств Китая

Буддийские стили возникли и практиковались в буддийских храмах, а затем распространились со временем и в общество. Эти стили часто включают в себя буддийскую философию, образы, цифры и принципы. Наиболее известными из них являются боевые искусства Шаолиня: Шаолиньцюань, Хун Гар, Вин Чун, стиль дракона и белого журавля.

Термин «Шаолинь» используется для обозначения тех стилей, которые ведут свое происхождение от Шаолиня, будь то монастырь Шаолинь в провинции Хэнань, или другой храм Шаолиня, связанный с такими храмами, как Южный Шаолинь в провинции Фуцзянь, или даже блуждающих монахов Шаолиня.

Более ограничительные определения включают только те стили, которые были разработаны на территории храма или даже просто оригинального храма Хэнань. Одна общая тема для этой группы видов боевых искусств Китая является объединение с философией Дзэн буддизма.

Даосские стили боевых искусств Китая

Даосских стилей в народе, связанных с даосизмом немного, и считают, что они были созданы в основном в пределах даосских храмов или даосскими подвижниками, которые часто распространяют свои учения среди мирян. Эти стили включают в себя подготовку в храме Удан, изучение даосских принципов, философии и образов. Некоторые из них: тайцзицюань, багуачжан.

Исламские стили боевых искусств Китая

Исламские стили являются те, которые практиковались традиционно исключительно или главным образом мусульманским меньшинством хуэй в Китае. Эти стили часто включают в себя мусульманские принципы или образы. Некоторые из этих стилей: Тань Туй, синъицюань и Кьешикан.

Чанцюань (длинный кулак) 长拳

Семейство стилей ушу с полным выпрямлением руки при ударе и дополнительным разворотом плеч для удлинения дистанции удара (иногда используется как синоним всех северных стилей). Как правило, такие стили ведут бой на дальней дистанции.

По материалам China Whisper, Википедии и других открытых источников.

Материалы по теме

Лю–Хэ–Ба–Фа–Цюань

По-другому его называют «восемь методов». Стиль был создан мастером восточных единоборств ЛиДЕ Мао на основе пяти различных стилей. Основной целью обучения данному виду восточного единоборства была быстрая подготовка молодых рекрутов, поступающих на службу в императорскую армию. Изучение боевого искусства опирается на освоение техник владения копьями, мечами и саблями. Воины также воспитывают в себе умения:

  • владение собственной энергией и её гармоничным распределением;
  • чувствовать волны энергии и следовать за ними;
  • тратить энергию экономно, даже во время битвы;
  • скрывать свою технику вплоть до подходящего момента, чтобы ввести в заблуждение врага.

Философия воинов Лю–Хэ–Ба–Фа–Цюань направлена на познание своей внутренней энергии, найти её связь с внешней. Достигается это при помощи упражнений по тренировке костей и суставов, которые дают дополнительный приток жизненной энергии. Медитация воспитывает и тренирует сознание и ум. Во время медитаций воины учатся материализовать возникающие в голове мысли об образе противника и вести с ним поединок.

Династий Сун и Юань

Династии Сун (960 – 1279 гг) и Юань (1206 – 1368 гг) стали свидетелями расцвета китайского кунг-фу. Во времена Империй Сун и Юань оно становится всё более популярным среди гражданской части населения. Начали возникать общественные организации (клубы), где обучали искусству владения копьём и шестом. Эти клубы объединились и стали называться Инлюэ (Yinglue).

Другие общественные организации специализировались на мастерстве стрельбы из лука и поэтому назывались Происхождение стрельбы из лука (Arching Origination). Кроме того, в то время появился новый жанр – Люди Луци (Luqi People). Они ездили по всей стране и зарабатывали на жизнь представлениями, в которых использовались элементы различных боевых искусств. Обычно во время выступления на сцену выходил один или два артиста.

В наши дни у Вас есть уникальная возможность узнать, что такое шаолиньское кунг-фу и посмотреть представление легендарной школы Шаолинь в г. Дэнфэн. Или шоу «Легенда о кунг-фу» в Красном Театре Пекина.

Танланцюань (стиль богомола) 螳螂拳

Один из крупнейших стилей китайского ушу. В настоящее время он относится к числу самых популярных стилей ушу в мире. По легенде стиль основал Ван Лан, основываясь на своих наблюдениях над тем, как богомол атакует свою жертву или сражается с другим богомолом. Скорость и беспрерывность движений – визитная карточка стиля.

Как искать школу?

Я бы посоветовала прислушаться к ощущениям, при этом постараться навести справки и выяснить, какой именно стиль преподавания практикуют в месте, куда вы едете. Стилей этих я бы выделила три:

1) Традиционный способ обучения – для сильных телом и духом. Огромное количество физической нагрузки. Ваши болевые ощущения никого не волнуют, состояние здоровья, впрочем, тоже. Вас будут бить (иногда мечом), если вы что-то делаете не так; садиться вам на спину, чтобы вас растянуть; наказывать за малейшую провинность, и никто не посмотрит на то, что вы лаовай или девушка. Не нравится? Знаете, где выход? Кстати, денег мы не вернем.

Можно сколь угодно говорить о плюсах или минусах такого подхода, но факт остается фактом – вы сильно укрепитесь телом и духом, если, конечно, не сломаетесь в прямом и переносном смысле. Как показывает практика, тяжелые тренировки по западным меркам даже рядом не стоят с тренировками по меркам китайским. Травмы могут быть довольно серьезные – вплоть до переломов и разрывов связок, но и эффективность этой методики тоже налицо. Решать вам.

2) Второй подход – умеренный. Есть разминка от получаса до часа, вы учите формы. Никто не стоит у вас над душой. Хотите заниматься дополнительно сами – вам с удовольствием подскажут упражнения. Вперед, занимайтесь! Хотите в перерывах лежать на пузе и плевать в потолок? И тут пожалуйста. Хотите сидеть во время тренировок в сторонке и смотреть на остальных? Да легко! Ах да, денег мы вам не вернем.

Тут все зависит от вас. Хотите чему то научиться – научитесь. Чем больше будете заниматься, тем больших успехов добьетесь. Плюс данной стратегии – вы выбираете нагрузки исходя из собственного состояния организма. Если чувствуете, что подводят колени (а это первое, что подводит всех), то стойки можно делать повыше. Понимаете, что тело устало и хотите пропустить тренировку или денек-другой – пропускаете.

Основной минус в том, что когда нас заставляет что-то делать кто-то другой, обычно мы добиваемся гораздо больших результатов, чем если мы заставляем себя сами.

3) Ну и третий вариант – пофигистический. Мне про такое рассказывали. Администрации школы все равно. Учителям, в принципе, тоже. Тренировок особенно нет. Студенты большую часть времени тусуются сами по себе. Конечно, вариант крайний, но возможный. Кстати, да, денег мы вам не вернем.

Ни один из вышеперечисленных стилей ничего не гарантирует. Неподалеку от нас находится школа, в которой преподают в традиционном стиле (очень известная, кстати, школа). Так вот, мастер там, по сути, ничему не учит – ходит, покуривает и бьет студентов. И вполне может статься, что в школе, где всем на все наплевать, найдется один блестящий учитель, который вас научит всему чему надо (маловероятно, но возможно).

Имейте также в виду, что самое важное – не крутизна и известность главного мастера школы, а уровень обычных учителей, так как обладать мастерством и преподавать – вещи совершенно разные. В нашей школе самый лучший, самый терпеливый учитель тот, у которого ничем не выдающееся кунг-фу. Но как в учителе в нем души не чают.

Далее всплывает момент с языком – если у вас есть китайский, то все прекрасно. Если у вас китайского нет, насколько важным является наличие англоговорящих инструкторов? Скажем так, это плюс, но не очевидный. Все равно, уровень английского, на котором вам объяснят все тайны тайцзи, вы вряд ли где-то найдете. А те несколько слов, «правильно-неправильно», «расслабься» «рука”, “нога», «сорок пять градусов» и т. , которые знают большинство «англоговорящих» тренеров, особого значения не играют. Названия стоек, ударов и всех ушуистских терминов даже в России звучат по-китайски. Но, конечно, иметь одного уверенно-англоговорящего человека было бы желательно, хотя бы для решения разнообразных административных проблем.

Возможно, имеет смысл обратить внимание на местоположение школы. Я не имею в виду условную географию – о разделении на более “внешние” (Шаолинь) и более “внутренние” (Удан) стили, об их особенностях, плюсах и минусах можно писать еще не одну большую статью. Я имею в виду буквально: например, есть ли где заниматься в случае плохой погоды (если нет, то чаще всего тренировки не проводятся); или где расположена тренировочная площадка, а то можно заниматься на главной площади какого-нибудь храма или в другом людном месте, где толпы туристов будут бродить среди студентов и пытаться сфотографировать или сфотографироваться на вашем фоне – такое я тоже наблюдала.

Что еще добавить? Планируя бюджет, помимо оплаты за обучение, проживание, питание, и всякого рода необходимых вещей типа зубной пасты, имейте в виду, что дополнительные расходы могут включать форму (минимум два комплекта, а если остаетесь на зиму, то и три), меч, и, возможно в школе придется доплачивать что-то еще по мелочам.

Ну и наконец, у меня для вас две новости – плохая и хорошая. Плохая: история Кунгфу Панды и Каратэ пацана – полный развод; сколь сильно бы вы не любили печеньки – сесть на шпагат за пару недель не получится (даже если вас будут очень сильно бить и тянуть силой). Сколь гениальный учитель бы у вас не был, стать мастером за полгода – нереально, даже если вы совершите паломничество во все святые места ушу.

  • Китайское ушу – традиция и современность
  • 10 самых известных стилей китайского кунг-фу
  • Уданшань — мир кунг-фу, мечей и уксуса бессмертия
  • Жить в Уданшани

Имитационные стили боевых искусств Китая

Имитационные стили были разработаны на основе характеристик конкретных птиц, животных или насекомых. Вся система борьбы была разработана на основе наблюдений за движением, боевыми способностями и духом животных.

Примеры наиболее известных стилей: белый журавль, тигр, обезьяна (Houquan), собака и богомол. В некоторых системах, различных от животных, используется симбиоз стилей в системе.

Интересно! Боевое искусство “Пять Животных Шаолинь” : включает в себя образы тигра, журавля, леопарда, змеи и дракона.

Кроме того, существует двенадцать животных в Ю Хинг практике.

Другой тип подражательных стилей касается состояния бойца. Например, в пьяном стиле, исполнитель пытается имитировать случайные неконтролируемые движения опьянения для выполнения методов, которые совершенно спокойны и неожиданные для противника. Самый известный фильм на основе пьяного стиля является пьяный мастер, в главных ролях с Джеки Чаном.

Северные стили китайских боевых искусств

Северные стили по технике включают в себя глубоко расширенные боевые стойки, такие как лошадь, лук, капля, и дракон, что связано с переходами, способными быстро менять направление, в котором сила не выдается.

Боевые искусства северного стиля делают акцент на ноги и акробатику. Некоторые видят причину этого в том, что северные китайцы, как правило, выше, чем живущие в южном Китае, и такая подготовка дает преимущество в движении, особенно в ногах.

Северные стили обладают ярко выраженными различиями от видов боевых искусств Юга Китая. Влияние северного стиля можно найти в традиционных корейских боевых искусствах и их акцентом на высокие удары ногами.

Группа видов северных боевых искусств включает в себя многие прославленные стили, такие как багуачжан – “Ладонь Восьми Триграмм”, бацзицюань, ча, Хуаджао, Коготь орла, Северный Богомол и тайцзицюань – “Кулак Великого Предела”.

Ба Гуа Чжан

Дун Хай Чуань основал этот вид в начале 18 века. В его основу легло множество эффективных приёмов других стилей. Мастер обучал данному единоборству князя императорского рода Су. В дальнейшем, мастер Дун обучал много учеников. Уникальность его в индивидуальном подходе и выборе тренировок бойцов в зависимости от боевых качеств обучаемых. В каждом он старался развивать уникального бойца с неповторимым стилем. Вся техника тренировок была направлена на отработку различных ударов и болевых захватов. Отличительный почерк стиля заключался в нанесении таких ударов. Они должны быть рубящими и протыкающими. Учителя, преподающие данный стиль, считают технику нанесения ударов ребром ладони эффективной, поражающий эффект больше, по сравнению с другими техниками. Сейчас этот вид активно применяется в обучении китайских полицейских.

Рассмотренные виды восточных единоборств стали основой для многих других стилей по всему миру. Боевые искусства Китая и сегодня продолжают развиваться, хоть им и насчитывается уже не одна тысячу лет. Польза и популярность их заключается не только в приобретении боевых техник, но и в развитии физического и духовного здоровья человека.

Вин Чунь (Кулак Вечной Весны) 咏春拳

Вин Чунь одна из самых сильных, целенаправленных и популярных форм ушу. Использует множество боевых техник, по этой причине считается прикладным направлением. Уходы с линии атаки дополняются мгновенными прямолинейными атаками при сближении на крайне близкое расстояние. Известные последователи: Ип Ман (Е Вэнь) и Брюс Ли.

Кунг-фу в наши дни

В Китае Вы увидите, как местные жители практикуют кунг-фу в общественных парках

В 1927 году создаётся Центральное Общество Национальных Боевых Искусств. В августе 1936 года команда, представляющая китайские боевые искусства, отправляется в Берлин для участия в Олимпийских играх. В 1956 году Китайская Ассоциация Боевых Искусств создаёт Команды Боевых Искусств. В 1985 году в Сиане был проведён Открытый Международный Турнир по Боевым Искусствам, и была основана Международная Лига Боевых Искусств. В 1987 году в Хэнбине прошёл первый Азиатский Турнир по Боевым Искусствам.

Узнайте также, что такое гимнастика цигун. Этот вид кунг-фу берёт своё начало в древности и буквально означает «дыхательное упражнение».

В 1990 году боевые искусства были впервые включены в программу 11-х Азиатских Игр. В 1999 году Международная Лига Боевых Искусств получила приглашение Международного Олимпийского комитета, став членом Международной Федерации Индивидуальных Соревнований. Это был знаком того, что китайские боевые искусства начинают активно распространяться по всему миру.

Тайцзицюань 太极拳

Происхождение тайцзицюань — исторически спорный вопрос, разные источники имеют разные версии (даты создания варьируются от VII до XIV века). Многими это искусство воспринимается упрощённо — либо как спорт, либо как оздоровительная гимнастика, либо как разновидность рукопашного боя. Современные виды характеризуется медленными, плавными движениями с глубоким и контролируемым дыханием.

Синъицюань 形意拳

Один из старейших представителей китайских внутренних боевых искусств. Имеет долгую историю использования китайскими военными. Характеризуется прямыми движениями и взрывными ударами, при этом без использования грубой силы.

Багуачжан 八卦掌

Основателем стиля был Дун Хайчуань из провинции Хэбэй. Дун Хайчуань создал стиль на основе приёмов местных стилей ушу. Отличительными чертами Багуа является применение боевой техники в постоянном круговом перемещении. Все движения связаны между собой и как бы переходят одно в другое.

Бак Мэй

Стиль назван по имени даосского монаха. Бак-Мэй — стиль в провинции Сычуань в начале 18 века. Мастер входил в пять старейших монахов Шаолинь. В дословном переводе он именуется как «белая кровь».

Стиль направлен на наращивание большой силы рук, для нанесения на коротких расстояниях критических ударов врагу. Он выражается в особой технике нанесения ударов руками. Воины Бак Мэй тренируются распределять силу удара и напряжение мышц в стойках. В момент нанесения удара мышцы идут расслабленные, при касании кулаком корпуса врага, мышцы резко напрягаются. Сила удара увеличивается многократно благодаря технике. Удары отрабатываются тысячами повторений и скорость нанесения ударов становится быстрее.

В данном виде боевого искусства техника защиты считается лучшей. Остальные виды часто перенимают эту технику. Она заключается в том, что линию обороны и блока боец должен держать по оси. При этом враг, наносящий удар, открывает уязвимые места корпуса. В момент, когда уязвимые участки будут открыты, по ним наносится серия быстрых и коротких ударов. Враг получает сильный урон при атаке и может погибнуть. Стиль учит правильному дыханию и осанке, считавшиеся залогом сильных ударов, а значит и победы.

Качества Воина

  • Нежность — способность чувствовать противника, предвидеть его поведение, чтобы выработать оптимальную схему своих действий.
  • Прямота — последовательное и неуклонное выполнение выбранной схемы действий, необходимых для победы, без оглядки на возможное собственное поражение.
  • Бесстрастность — сохранение  душевного равновесия, обретение способности реагировать не на отдельное действие противника, а видеть его целиком, оценивая его боевые возможности в целом.
  • Грациозность — способность передвигаться и действовать в боевой обстановке с наименьшими затратами сил.
  • Комбинаторное мышление — способность выбирать оптимальные комплексы движений, легко перестраиваться с одной системы на другую, что особенно важно при ведении поединка с несколькими противниками.

Другие географические классификации видов боевых искусств Китая

Китайские боевые искусства также могут быть определены региональными ориентирами – областями, городами или даже деревнями. Как правило, определение стиля указывает на регион происхождения, но может также описывать место, где стиль получил свою репутацию.

Исторически сложилось, что в Китае существует 18 провинций. В каждой провинции есть свои собственные стили боевых искусств. Например, в Хингуи, в настоящее время существует три основных направления: Шаньси, Хэбэй и Хэнань.

Каждая ветвь имеет уникальные характеристики, но все они могут быть прослежены от оригинального боевого искусства, разработанного Ли и семьей Дай. Особый вид боевого искусства также может быть определен по городу, где его практиковали.

Например, на Севере, в городах Пекине или Тяньцзине создали различные стили боевых искусств. Кроме того, на юге страны, в городах Шанхай, Кантон и Футшан, представлены все центры развития боевых искусств. Старые стили боевых искусств можно приписать по принадлежности к деревне. Например, стиль тай-чи является филиалом Чен Тай-Чи, происходящих из деревни Заобо.

Шуай Цзяо

Хуанди разработал практику цзяо-ди и использовал эту тактику на войне. Ранее, при династии Чжоу (2-е тысячелетие до н. ) цзяо-ди в боевой системе борьбы назывался Цзяо Ли.

Эта уникальная боевая техника включала в себя не только такие методы рукопашного боя, как удары, броски, но и совместных манипуляций, путем давления и попадания в конкретные точки человеческого тела с целью убийства или обездвиживания противника. Цзяо Ли вышел на уровень спорта во время династии Цинь (221 – 207гг до н.

Цзяо Ли в конечном счете стала известной как Шуай Цзяо, в ее современной форме. Сложные теории боевых искусств, основанных на противоположных идеях инь и ян, а также интеграции “жестких” и “мягких” методов, записаны в анналах Периода Весны и Осени (481 г. до н.

В династии Тан появились показательные бои (танцы) на мечах, которые были увековечены в стихах Ли Бо. В Сун и Юань династиях появилась рання форма сумо – соревнования, организованные судами Китайской империи. Современные концепции техники ушу были развиты в полном объеме династиями Мин и Цин.

Кунг-Фу секреты китайской медицины

Развитие боевых искусств древнего востока и развитие медицины всегда шло бок о бок, ведь одно без другого немыслимо. Перед Вами секреты шаолиньских пилюль возвращающих молодость, силу и здоровье.

Все перемалывается в порошок, потом берется мед высшего качества и готовятся пилюли величиной с пулю, которые покрываются оболочкой из воска. Каждый раз применять по 1 — 2 пилюли (два раза в день, запивать холодной кипяченой водой). Можно применять в течение многих лет.

Укрепляют печень и почки, восстанавливают естественный цвет волос, улучшают цвет лица, улучшают зрение и слух, укрепляют зубы. При применении нельзя есть свинину, масло и сало, сырое мясо и рыбу, острые блюда.

Шаолиньский отвар

  • 30 грамм диоскореи японской,
  • 30 грамм суньшаньского женьшеня,
  • 120 грамм соевых бобов,
  • 30 грамм астрагала Хуан-чи,
  • 120 грамм свежего корня наперстянки,
  • 10 шт. китайских фиников.

Все за исключением фиников помещают в глиняный горшок и варят в течении 1-2 часов до тех пор, пока не останется одна чашка. Оставшуюся жидкость выпить в два приема, заедая финиками. В месяц применять 10 раз.

Очень хорошее средство при занятиях боевыми искусствами, увеличивает энергетическую силу и способствует быстрому восстановлению организма при интенсивных занятиях.

Кунг-фу – это образ жизни, способ мировосприятия, этика и гармония с людьми и природой. Комплексы упражнений Кунг-фу позволяют человеку настраиваться на ритмы себя и природы, для обретения силы и гармонии.

Южные виды боевых искусств Китая

Южные китайские боевые искусства характеризуется низкой боевой стойкой и короткими мощными движениями, которые сочетают в себе оба типа движений: нападения и защиты. На практике, большое внимание уделяется использованию в технике рук и тела, а не высокие удары ногами и акробатические движения.

Некоторые полагают, что это из-за физического телосложения южных китайцев. На юге Китая техника основана на короткие, прямые и мощные удары. Кроме того,  из-за плотности городского населения и влажного климата – упор пошел на технику рук.

Южные виды боевых искусств были созданы и использовались китайскими повстанцами.

Влияние южного стиля можно найти в Годзю-рю, стиле каратэ из Окинавы. Термин Южный стиль обычно применяется к пяти стилям семьи Южного Китая: Чой Гар, Ханг Га, Лау Гар, Ли и Мок Гар. Другие стили включают в себя: Чой Лэй Фат, Фуцзянь – Белый журавль, Пять Предков, Вин Чун, Хакка, Южный Богомол и Дракон.

Есть общие подразделения видов Южных стилей в связи с их сходными характеристиками и общим наследием. Например, Фуцзянь и Хакка – эти виды боевых искусств Китая можно считать одним из таких подразделений.

Во время драк кулачных бойцов из этих систем предпочитают короткие шаги и ближний бой, с оружием в руках, расположенным близко к груди, локти опущены и держатся ближе к бокам тела, для более эффективной защиты. Стиль Южного кулака стал отдельной и самостоятельной составляющей обучения ушу – это система, включающая ключевые элементы каждого крупного южного стиля боевых искусств Китая.

История боевых искусств Китая

Современные представления о боевых искусствах Китая находятся под очень сильным влиянием событий, которые произошли в республиканский период (1912-1949гг).

В переходный период, между падением правления династии Цин, а также жестких потрясений японского вторжения и гражданской войны в Китае, искусств боя стало доступными для общественности и многие настоящие мастера боевых искусств стали открыто преподавать свое боевое мастерство.

В результате, появились самостоятельные руководства боя, которые были опубликованы открыто. Создались многочисленные ассоциации по боевым искусствам в Китае и в зарубежных китайских общинах.

В 1936 году, на 11-х Олимпийских играх в Берлине, состоялась первая в мире демонстрация китайских боевых искусств на международную аудиторию. Эти события привели к популяризации боевого искусства как вида спорта.

Китайские боевые искусства начали распространяться на международном уровне с конца гражданской войны в Китае и основания Народной Республики Китая, с 1 октября 1949 года. Китайская государственная комиссия по физической культуре и спорту взяла на себя инициативу в создании стандартизированной формы для основных течений. В этот период была создана национальная система ушу, в которую включали стандартные формы учебных программ и преподавателей. Ушу был введен как в средних школах, так и в университетах.

Кунг фу времён династий Цин и Мин

Китайское кунг-фу достигло значительного развития при правлении династий Мин (1368 – 1644 гг) и Цин (1636 – 1911 гг). В эпоху Империи Мин появилось множество жанров, и были опубликованы многочисленные книги по боевым искусствам.

Во времена Империи Цин правящая династия наложила официальный запрет на занятия боевыми искусствами. Как следствие, по всей стране начали создаваться тайные клубы и общества, где передавались знания, навыки и опыт поколений. Так возникли десятки различных школ боевых искусств, таких как тай чи (тайцзицюань), син-и (синъицюань), багуа (багуачжан) т. В эпоху правления династии Цин стало происходить объединение различных видов боевых искусств. Начали внедряться техники рукопашного боя, что способствовало совершенствованию и дальнейшему развитию боевых искусств. Этот период указал на различия между 2 группами боевых искусств. Одна воспитывала умение владеть своим телом, другая – в первую очередь развивала боевые навыки для поражения противника.

Цайлифо (чойлифут) 蔡李佛

Стиль южно-китайского кунг-фу, выработанный мастером Чэнь Хэном в 1836 году. Для этого стиля характерны размашистость и амплитудность мощных ударов кулаком и предплечьями. Брюс Ли положительно отзывался об этом стиле, говоря, что это единственный стиль китайского кунг-фу, который мог противостоять в боях против тайского бокса.

Дим — Мак

Вид боевого искусства Дим–Мак основывается на нанесении точечных ударов своему врагу. Его ещё часто называют «отсроченная смерть». Легенда рассказывает о киллере китайской мафии, владевшим стилем Дим-Мак, нанёс актёру Брюсу Ли, на съёмочной площадке один, точечный удар в голову. Упав в обморок от удара, Брюс умер через несколько дней.

Искусство нанесения точечных смертельных ударов было основано в Китае ещё в глубокой древности. От него боевые стили других стран в большинстве своём берут своё начало. И сегодня данный вид считается одним из самых закрытых к изучению и обладает множеством тайн. Сами мастера стилей Дим–Мак ведут закрытый образ жизни. Большую часть времени они проводят в медитации и изучении энергетических колодцев (точек) на теле человек. Их техника основывается на знании этих точек. И в случае конфликта одного касания в нужный участок будет достаточно, чтобы враг был убит. Поэтому, мастера чтят кодекс школы и могут применять данный стиль только в случае, если на одного нападают много врагов.

Редакция Wondermedia
Оцените автора
Интернет-журнал Wonder Media
Добавить комментарий