Бог смерти у римлян и Римский бог подземелья, 3 буквы – сканворды

Ответы
на кроссворды
и сканворды

  • Решение сканвордов
  • Онлайн сканворды
  • Поиск 2.0
  • FAQ

Во-вторых, обязательно используйте нашу форму по поиску ответов на сканворды и кроссворды

Во-первых, слово орк состояит из букв: первая О , вторая Р , третья К

Уважаемый пользователь, сайт развивается и существует только на доходы от рекламы — пожалуйста, отключите блокировщик рекламы.

Энциклопедия классической греко-римской мифологии
Обнорский В.

Содержание
  1. Орк (Оркус)
  2. Олимпийские боги
  3. Малые боги
  4. ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЕ И РИМСКОЕ ИСКУССТВО
  5. ТАНАТОС И ТЕЛО САРПЕДОНА
  6. Боги и богини Древнего Рима
  7. Юпитер, верховный бог
  8. Марс, бог войны
  9. Меркурий, бог торговли и всякого промысла
  10. Либер, или Вакх, бог — покровитель виноделия
  11. Нептун, бог моря
  12. Аполлон, бог — защитник блага и порядка
  13. Дит, бог подземного мира
  14. Сатурн, бог посева и жатвы
  15. Янус, бог всякого начала
  16. Вулкан, бог огня и очага
  17. Купидон, или Амур
  18. Диана, богиня луны и растительной жизни
  19. Церера, богиня земледелия и хлеба
  20. Квирин
  21. Венера, богиня природы, любви и красоты
  22. Веста, богиня домашнего очага и огня на нем
  23. Минерва, богиня мудрости
  24. Юнона, царица неба
  25. Поиск ответов на кроссворды и сканворды
  26. Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова орк
  27. ЗАХВАТ ТАНАТОСА СИЗИФОМ
  28. Похожие ответы в сканвордах
  29. БОРЬБА ТАНАТОСА С ГЕРАКЛОМ
  30. Похожие вопросы в сканвордах
  31. СЛОВАРЬ
  32. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ТАНАТОСА

Орк (Оркус)

В древнеримской мифологии Орк (Оркус) – был национальный римский бог смерти и подземного царства, в общем подобный греческому Аиду (Гадесу) и Плутону.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Танатос был богом или олицетворением духа (даймона) ненасильственной смерти. Его прикосновения были нежными, как у его брата-близнеца Гипноса (Сон). Насильственная смерть была прерогативой кровожадных сестер Танатоса, Кер, духов резни и болезней.

Танатос играет важную роль в двух мифах. Однажды, когда его послали за Алкестой в подземный мир, он был изгнан Гераклом в битве. В другой раз он был схвачен преступником Сизифом, который заточил его в мешок, чтобы избежать смерти.

В греческой вазовой живописи Танатос изображался в виде крылатого бородатого старика или, реже, в виде безбородого юноши. Он часто появляется в сцене из «Илиады» напротив своего брата Гипноса (Сон), уносящего тело Сарпедона. На римских скульптурных рельефах он изображался юношей, держащим перевернутый вниз факел и венок или бабочку, которые символизировали душу умершего.

Изображение справа — Танатос и тело Сарпедона, 5 век до н. , Британский музей.

  • КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
  • ГЕНЕАЛОГИЯ
  • СЛОВАРЬ
  • ПРОИСХОЖДЕНИЕ ТАНАТОСА
  • ТАНАТОС И ТЕЛО САРПЕДОНА
  • ЗАХВАТ ТАНАТОСА СИЗИФОМ
  • БОРЬБА ТАНАТОСА С ГЕРАКЛОМ
  • РАЗНЫЕ АВТОРЫ О ТАНАТОСЕ – БОГЕ СМЕРТИ
  • МОРС (ЛЕТУС) – БОГ СМЕРТИ У РИМЛЯН
  • КУЛЬТ И ИЗОБРАЖЕНИЯ ТАНАТОСА
  • ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЕ И РИМСКОЕ ИСКУССТВО

БОГИ СМЕРТИ РИМЛЯН Римляне в древнейшее время не имели таких вполне определенных представлений о загробной жизни, какие имели греки. Представления о царстве Диса (Dis pater), или Плутона (Аида) , и жены его Прозерпины (Персефоны) принесены были в Рим из Греции. В древнейшее время римлянин верил, что жизнь у умирающего отнимает богиня смерти Морс, бог Цекул закрывает ему глаза, а душу из тела исторгает бог Видуус. Умершего в могиле принимают боги маны (di manes). Этим богам приносили жертвы во время похорон на могиле. Своих умерших предков римлянин чтил, как богов (di parentum), хранящих вместе с пенатами и ларами его дом, и совершал в честь них празднества в феврале месяце.

Янус — только римский бог.

Римские боги более оригинальные экземпляры, они более формальны и серьезны в своем видении мира, римляне взяли это от них. Они более загадочны и посвященны своей роли, чем греческие боги, они не посещают своих детей-полубогов и смертных так часто, у них не так много детей от смертных, в отличие от своих греческих форм. Римская версия греческих богов также более опытная в борьбе, они, кажется, больше заботятся о чести, чем о персональном состоянии, что согласовано с римской культурой. Некоторые римские боги даже не имеют греческих аналогов, рождаясь в римской религии. Тем не менее, даже оригинальные боги могут вести себя по-другому в римской форме. Это проявлялось в Пропавшем герое, когда Кловис упомянул, что если бы ему пришлось встретиться с Юноной, он бы предпочел ее, как Геру, а не Юнону, также Сомнус (римская форма Гипноса) убивал тех, кто спал в рабочее время, в отличие от своего греческого аналога, который очень ленив.

Кловис объяснил, что причина такого разного поведения состоит в том, что римские формы богов «являются более  дисциплинированными и воинстенными, и следовательно более строгими, чем их греческие аспекты». Он также продолжал утверждать, что некоторые виды поведения богов могут быть настолько различными в своей римской форме, как будто они стали отдельными личностями. Это видно по примеру Марса, который является специализированным стратегом и не любит ненужного кровопролития, в резком контрасте с Аресом, его истинной греческой формой, который любит идею боя и насилия. В случае, когда Посейдон становится Нептуном, римляне, как правило, боятся моря, поэтому меньше уважают Нептуна. Кроме того, было показано, что римляне более уважаемы к таким, как Марс, он пользуется уважением больше других богов, кроме Юпитера. В результате этого перехода между личностями, изменение доменов богов становится более доминирующим, как в случае, когда Нептун стал больше ориентироваться на лошадях, а не на море (как Посейдон) и Плутон стал больше ориентироваться на богатстве, а не на Подземном мире (как Аид).

Однако, как выяснилось в Метке Афины, есть некоторые боги/богини, у которых так много изменений между греческой и римской формами, что они даже считают, что не меняются. Например, Немезида и Афродита/Венера находятся в таком состоянии, так как месть и любовь являются универсальными качествами и не меняются между различными аналогами. Геракл/Геркулес отметил, что он не чувствовал себя очень измененным между своими греческой и римской формами, хотя большинство людей считают его Геркулесом, то есть римской формой.

Олимпийские боги

Статуя Юпитера в Лагере Юпитера.

Малые боги

Образ смерти во все времена волновал людей. Для его этого они придумывали богов, демонов и духов.

Миктлантекутли — ацтекская мифология

Дословно — «Владыка Миктлана», собственно, от названия подземного загробного мира в мифологии ацтеков — Миктлан. Как и многие другие образы смерти, обычно изображался в виде окровавленного скелета, или в виде человека с зубастым черепом вместо головы. Постоянными спутниками Миктлантекутли являются летучая мышь, паук и сова. Ну и, конечно, его жена — богиня Миктлансиуатль, вместе с которой они обитают в самой нижней, девятой преисподней Миктлана в доме без окон.

Вообще у ацтеков было сразу несколько богов смерти, но Миктлантекутли среди них был наиболее почитаемым. Считалось, что в его царство попадают люди, которые умерли обычной смертью, то есть не на войне, не во время жертвоприношений и не от родов. Ну а ритуалы поклонения самому Миктлантекутли очень часто включали в себя в том числе и каннибализм.

Мара — буддизм

В буддизме нет как такового бога смерти, но есть персонаж, олицетворяющий собой саму смерть и разрушение. Это демон-искуситель по имени Мара, возглавляющий царство богов и соблазняющий Будду видениями красивых женщин. Буддисты считают, что Мара отвлекает людей от духовных практик тем, что преподносит именно земную жизнь, как нечто очень привлекательное и положительное. Тем не менее, считается, что Мара имеет власть ровно настолько, насколько сам человек ему это позволяет.

Хине-нуи-те-по — мифология маори

В переводе с языка маори это имя означает «Великая женщина ночи». Хине-нуи-те-по — богиня ночи и смерти. В подземный мир она сбежала после того как узнала, что бог Тане, женившийся на ней, является её отцом. Согласно легенде, случилось это так: все дети бога-отца Ранги и богини-матери Папы были мужского пола. Тане, бог лесов и птиц, первым из братьев ощутил необходимость найти себе жену. Его мать показала ему, как создать женщину из красной земли. Тане вдохнул жизнь в землю и затем женился на этой женщине. Когда Хине узнала, что её муж одновременно приходится её отцом, она от стыда и отвращения сбежала в мир духов.

Хель — германо-скандинавская мифология

Хель — дочь коварного Локи и великанши Ангрбоды, а ещё она повелительница Хельхейма — мира мёртвых. Её туда «назначил», если можно так выразиться сам Один. Когда Хель вместе с другими детьми Локи привезли к верховному богу, он отдал ей во владение страну мёртвых. В эту страну по преданиям попадают все умершие, кроме героев, которые погибли в бою, тех валькирии забирают в Вальхаллу. О самой известно, что она огромного роста, крупнее большинства великанов. Одна половина её тела чёрно-синяя, другая мертвенно-бледная, кроме того выше пояса она выглядит как обычная живая женщина, но её бёдра и ноги были покрыты пятнами и разлагаются, как у трупа.

Барон Суббота — религия вуду

Барон Суббота — один из самых элегантных образов смерти, которые только можно придумать. Обычно он изображается в виде скелета или очень худого человека в одежде похоронных дел мастера, чёрный фрак и чёрный цилиндр. Барону Суббота, согласно верованиям вуду, всегда посвящается первая могила на каждом новом кладбище. Барон Суббота — это не бог, а некий дух, демон или, как говорится в религии вуду, лоа. Поэтому он может вселиться в человека. Считается, что человек, в которого вселился Барон Суббота, проявляет невоздержанность в питье и пище, курении и сексе.

Нергал — шумеро-аккадская мифология

У жителей древней Месопотамии и Вавилона было сразу несколько божеств, отвечающих за загробную жизнь. Но ближе всех к образу самой смерти — именно Нергал. Это хтоническое божество, олицетворявшее различные негативные явления. Нергалу приписывалось развязывание несправедливых войн, а сам он изображался как насылающий опасные болезни, в том числе лихорадку и чуму.

Супай — мифология инков

Супай в мифологии инков является богом смерти, правителем подземного мира Уку Пача и предводитель демонов. В некоторых районах Южной Америки имя Супай в буквальном смысле означает дьявол.

Танатос — греческая мифология

В то время как знаменитый Аид был владыкой подземного царства, Танатос в прямом смысле был олицетворением самой смерти. Согласно легендам он был сыном Нюкты и Эреба и братом-близнецом бога сна Гипноса. Танатос обладает железным сердцем и ненавистен богам. Он единственный из богов, не любящий даров. Культ Танатоса существовал в Спарте.

Грох — армянская мифология

Дословно — «пишущий» или «записывающий». Главной функцией этого духа смерти считался учёт грехов и добрых дел у людей. На лбу у каждого человека Грох записывает при рождении его судьбу и на протяжении всей жизни этого человека, отмечает в своей книге все его грехи и благие поступки, чтобы потом сообщить их на Божьем Суде.

Оркус — римская мифология

Первоначально был одним из демонов или мелких божеств, но позже стал считаться полноправным правителем загробного мира. Его часто изображали в виде демона, покрытого шерстью и иногда крылатого. На своих крыльях он уносил человеческие души в свой загробный мир.

Танатос – греческий бог смерти

Древнее изображение Танатоса

Танатос уносил души умерших в иной мир

Танатос – не просто покровитель смерти, он воплощает неизбежность и неумолимость судьбы. Не знаю, стоит ли называть его тёмным богом, ведь Танатос лишь поддерживает вечную гармонию мира, поддерживая хрупкий баланс между жизнью и смертью. Бог, равнодушный к любым дарам, является сущностью самой жизни, ведь независимо от достижений и богатств человека, он должен помнить, что его век не бесконечен.

ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЕ И РИМСКОЕ ИСКУССТВО

Список используемой литературы

Полная библиография переводов, цитируемых на этой странице.

ТАНАТОС И ТЕЛО САРПЕДОНА

По приказу Зевса Гипнос и Танатос унесли с поля боя тело Сарпедона в страну ликийцев.

После, когда Сарпедона оставит душа, повели ты

С чуждой земли перенесть в плодоносную Ликии землю.

Там и братья и други его погребут и воздвигнут

В память могилу и столп, с подобающей честью умершим».

В край пренесли плодоносный, в пространное Ликии царство».

Вместо имени «Танатос» римляне обычно использовали имя «Морс». «Летус» встречается реже, и нередко вместо этого имени использовалось имя Кер – духов смерти.

Шли вслепую они под сенью ночи безлюдной,

Волосы змеи у ней под кровавой вьются повязкой.

Вяз посредине стоит огромный и темный, раскинув

Там находит приют, под каждым листком притаившись».

И когда племена гонит бессчетные

«Ты, смиритель бед,

Жизни людской наилучшая часть,

«Внемли мне, народ безмолвный, и богов загробных сонм,

«Погибаем мы, необорных дедов

Длинной чередой поспешает к манам

Скорбный строй, но путь прерывает часто:

Для печальных толп, что бредут к могиле,

Мало семь ворот распахнуть широко.

Встал носилок ряд, и теснят вплотную

Темных Тартара бездн и факел несет;

Свое русло изменил Флегетон,

И широко ее распростерты крыла;

Обессилев возить толпу за толпой».

Пускай скорее царь, из края изгнанный,

Куда захочет, шаг направит пагубный.

Пусть лишь уйдет он, – и весна цветущая

Вернет вам травы, чистое дыхание –

Животворящий воздух и листву – леса.

Вся свита с ним уйдет, его достойная.

От наших сам захочет удалиться он

Жилищ скорее, но шаги свяжу ему

Я тяжестью, чтобы, пути не видя, он

Полз, старческой клюкой дорогу щупая.

Земли его лишите. Неба я лишу».

емкая тьма, – уже и леса, и черные реки

стали видны, и бледный песок, Ахеронтом омытый.

Катит дымный поток Флегетона ужасное пламя,

Стикс, разделяя миры, заключенным препятствует душам.

сумрачный вижу покой и ее суровое ложе.

счет безмолвных племен, и огромна толпа несочтенных.

правду велит говорить, заставляет поведать о прошлой

жизни и кончить рассказ признаньем заслуженной кары».

Стража чертогу подстать: из первых дверей вылетают

ярый Порыв, и Ужас слепой, и багровые Гневы,

и обескровленный Страх; мечи сокрывая, Засады

В доме Угрозы гремят без числа, посредине тоскует

кровь, и огонь похищен для них в городах подожженных».

«Час, роковой для племен, добровольно его призывавших,

сумрака, зрит небеса и, лётом своим осеняя

бранное поле, к мужам чернеющей пастью взывает;

не простолюдье любя, но кончину достойнейших жизни,

тех, чьи лета и пыл совершеннее, ногтем кровавым

там повергающее в забытье Утомленье то с Вакхом

общее ложе, а то с Амором Марсорожденным

делит; а дальше еще – в удаленнейших дома покоях –

Боги и богини Древнего Рима

В древние времена римляне представляли богов в виде неких сил, повсюду окружающих человека. По мере усиления контактов с Грецией в римской религиозной системе произошли значительные изменения: божества «получили» человеческий образ, а многие из них были отождествлены с греческими богами. Более того, с течением времени некоторые греческие мифы и легенды распространились на римских богов.

Юпитер, верховный бог

Бог неба, грозы и дневного света, высшее божество, охраняющее мировой порядок, покровитель римского государства. Его символы — орел и молнии.

Марс, бог войны

Как легендарный отец Ромула и Рема считался родоначальником и покровителем всех римлян. Изначально был богом — охранителем полей, но потом стал богом войны как ремесла. В честь него был назван месяц март. Его символы — копье и щит.

Меркурий, бог торговли и всякого промысла

Вестник богов, податель сновидений и проводник умерших. Кроме того, он был богом изобретений, гимнастических изобретений, музыки и красноречия. Покровитель торговцев и воров. Изображали его в виде юноши в крылатых сандалиях с кадуцеем (жезлом, перевитым двумя змеями) и кошельком в руках.

Либер, или Вакх, бог — покровитель виноделия

Бог вина и веселья. В деревнях во время сбора винограда в его честь пели веселые и шутливые песни. В городах при праздновании Либералий, посвященных ему, устраивали театральные представления.

Нептун, бог моря

Он управляет всеми морскими явлениями: посылает бури и успокаивает волны. Как колебатель земли, производит землетрясения и рассекает скалы. Неумолим и яростен в гневе. Его почитали также как покровителя коней и конных соревнований. Часто изображали стоящим на колеснице с трезубцем в руках.

Аполлон, бог — защитник блага и порядка

Вестник воли Юпитера, следит за ее исполнением, поражая ослушников стрелами и болезнями, а исполнителям даруя благоденствие. Бог предсказаний, поэзии, музыки и пения. Изображали в виде прекрасного юноши с луком в руке и колчаном за спиной или в виде вдохновенного певца с лирой в руках.

Дит, бог подземного мира

Обладатель несметных богатств, скрытых в недрах земли. Другое его имя -Орк, бог разрушения и смерти, увлекающий свою жертву в подземное царство и держащий ее там в плену.

Сатурн, бог посева и жатвы

Согласно легендам, после свержения с неба Юпитером поселился как царь у подножия Капитолия. Во время своего пребывания на земле научил людей выращивать зерно и виноград, а также жить в мире и согласии. В память о его царствовании римляне справляли праздник Сатурналии.

Янус, бог всякого начала

Двуликий бог, одновременно смотрящий вперед и назад. Ему были посвящены начало года и каждого месяца, дверные косяки и арки. Его храм имел форму городских ворот: их открывали во время войны и закрывали с наступлением мира.

Вулкан, бог огня и очага

К нему всегда обращались с молитвами об охране от пожара. Был покровителем кузнечного ремесла, и его самого часто изображали , в виде плечистого, но хромого кузнеца. Одна из его мастерских, согласно легендам, находилась в недрах сицилийской горы Этна.

Купидон, или Амур

Сын Венеры. Обычно его изображают в виде крылатого юноши или мальчика с луком в руке и колчаном за плечами. Он полон хитрости и лукавства, а от его стрел, способных как разжечь любовь, так и погубить ее, нет спасения ни людям, ни богам.

Диана, богиня луны и растительной жизни

Покровительница лесных растений и животных, но в то же время богиня-охотница. Помогала женщинам во время родов. Считалась защитницей плебеев и рабов. Ее изображали в виде молодой девушки с луком и стрелами, иногда в сопровождении лани.

Церера, богиня земледелия и хлеба

Имя этой богини происходит от латинского глагола со значением рождать, создавать. Ей поклонялись в основном в сельской местности, справляя в ее честь праздники перед началом посева и во время сбора урожая. Часто изображали в виде женщины средних лет с венком из хлебных колосьев на голове, с колосьями в одной руке и с факелом — в другой.

Квирин

Его точное происхождение и функции неизвестны. По одной версии, это божество племени сабинян , по другой — Ромул, ставший богом после своей смерти.

Венера, богиня природы, любви и красоты

Олицетворение производительных сил природы. Покровительница супружеской любви. Ее изображали в виде необыкновенно прекрасной женщины. Особым уважением и почитанием эта богиня стала пользоваться со времени правления императора Августа, так как считалась прародительницей рода Юлиев, к которому принадлежали Юлий Цезарь и сам Октавиан Август.

Веста, богиня домашнего очага и огня на нем

В древности центром каждого дома был очаг, поэтому богиня, олицетворение горящего на нем огня, почиталась как основательница и охранительница домашней жизни. Считается, что государственный культ этой богини ввел Нума Помпилий. Ее храм, в отличие от других, круглый в плане, находился на Форуме, 6 жриц-весталок постоянно поддерживали в нем огонь. Римляне верили,что их государство будет существовать до тех пор, пока будет гореть огонь в храме Весты.

Минерва, богиня мудрости

Главные черты этой богини — благоразумие и сила. Она покровительница Рима, руководительница и защитница городов во время мира и войны. Под ее опекой находились также учителя, писатели, поэты и актеры. Изображали ее с копьем в руке, шлемом на голове и эгидою, чешуйчатым панцирем на плечах и груди, а у ног помещали сову или змею, символы мудрости.

Юнона, царица неба

Она была одновременно сестрой и женой Юпитера. Почиталась как заступница и покровительница девушек и женщин: она заботилась об устройстве браков, святость которых строго охраняла, дарила счастье в семейной жизни и помогала при родах. Как супруга верховного бога считалась защитницей города Рима и всего государства. Ее изображали в виде женщины средних лет с диадемой на голове, скипетром в правой руке (знаками царского достоинства) и жертвенной чашей или гранатом, символом любви, — в левой.

Поиск ответов на кроссворды и сканворды

Ответ на вопрос «Бог смерти в Риме «, 3 (три) буквы: орк

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова орк

Ангела Альбиона рыдания прозвучали в пламени Орка, Тщетно трубя о начале Судного дня.

Орк, появляющийся из толщи вод Атлантики, бросает вызов Ангелу Альбиона, призывая к освобождению человечества.

Трот рассказала о том, как они попали в Джинксию, поведала о Капитане Билле, Орке, Вредине и Шишечном.

Эта речь настолько рассердила Орка, что он повернулся хвостом к Вредину и запустил на полную мощь свои пропеллеры.

Он поведал Фродо, что владыкой земель, лежащих между Мглистыми горами и Лихолесьем, стал теперь Гримбеорн, сын Беорна, а границы его обширных владений не смеют нарушать ни орки, ни волколаки.

Когда исчезли Дану, ушли еще глубже под землю обреченные на медленное вымирание гномы, отгородились непроницаемыми завесами холодные гордецы-эльфы, оказались оттесненными в бесплодную тундру гоблины, орки, тролли и прочая Нелюдь, вместо них стали ненавидеть колдунов.

ЗАХВАТ ТАНАТОСА СИЗИФОМ

Смертной Керой, однако, и он, многознающий,

Дважды был к ахеронтской волне принужден сойти».

Танатос, Алкестида и Геракл, 5 век до н. , Британский музей

Похожие ответы в сканвордах

Иногда Танатосу приносили жертвы, но у него не было храмов.

БОРЬБА ТАНАТОСА С ГЕРАКЛОМ

Царицу там теперь в разлуке с жизнью

И ноги уж не носят. Подошла

Пора и мне излюбленную сень

Покинуть – вежд да не коснется скверна.

Уж вот он, смерти демон, этот жрец

Над трупами. В чертог Аидов он

Ее повлечь готов. Как сторож зоркий,

Пройти не даст он роковому дню.

Что забыл? Ты зачем у чертога

Бродишь, Феб, и опять

У поддонных дары

Отнимаешь, обидчик, зачем?

Или мало тебе, что Адмету

Умереть помешал, что искусством

Дев судьбы осилил коварным?

Что рукою за лук берешься?

Разве Пелия дочь не сама

Умереть желала за мужа?

Дерзай: за честь и правду речь моя.

3а правду, да? А этот лук зачем?

Его носить велит привычка, демон.

Чтобы домам, как этот, помогать,

Хотя бы против правды, бог, не так ли?

Мне тягостно несчастие друзей.

И ты лишишь меня второго трупа?

Я силою и первого не брал.

Он на земле однако ж, не в могиле.

Да, чтоб увлечь ее в земные недра.

Бери; мне трудно убедить тебя.

Брать то, что надо? Так мне долг велит.

Нет, тех, что медлят у порога смерти.

О, я для них всегда к твоим услугам.

До старости ты ей не дашь дожить?

И смерти мил бывает дар почетный.

Но жизнь одну, не больше ж ты возьмешь.

Д е м о н

Нам жизни дар отраднее цветущей.

А у старухи роскошь похорон?

Иль твой закон рассчитан на богатых?

Итак, Алкесты мне ты не отдашь?

Для смертных яд, остуда для богов.

Недолжного с меня не взять словами.

Такой сюда от Еврисфея муж

Дорогою зайдет, за колесницей

К фракийцам направляясь, чтоб коней

Царю добыть, из края зим суровых,

И принят здесь, в Адметовом дому,

Он у тебя царицу силой вырвет.

Бессмертному ты отказал. А все ж

По-моему ты сделаешь. И прибыль

Мой черный меч волос коснется, ада

Уж посвящен властительным богам.

(Входит в дом)»

Иль человек умерший видит свет?

Она томится расставаньем с жизнью.

Спасти ее надежды больше нет?

Сужденный день творит над ней насилье».

Легко ль жену такую потерять?

Томимая недугом, тихо тает

О, гляди же, гляди:

О, стенай: возопи, о земля,

Что, недугом томимая злым,

Из чертогов царя перейдет

В подземелье Аидово днесь».

Не видишь ты разве? Туда,

Оставь нас! В какой это путь

Жену, что так недавно

В холодный гроб отсюда унесли,

Я в этот дом верну на радость другу.

Его настичь надеюсь у могил:

Там пьет он кровь недавнего закланья.

Я пряну из засады, обовью

Руками Смерть. И нет руки на свете,

Чтоб вырвала могучую, пока

Мне не вернет жены. А коль охота

На демона не сладится, и он

Кровавого вкусить не выйдет брашна,

Я опущусь в подземное жилье,

Лучший заложник жизни

Там, в плену у Аида».

Затеял бой я с демоном-владыкой.

Над самою могилой оцепил

Его руками я, засаду кинув.

Но отчего ж она молчит, скажи?

Богам она посвящена подземным,

И, чтоб ее ты речи услыхал,

Очиститься ей надо, и три раза

Над ней должно, Адмет, смениться солнце».

Танатос, Гипнос, Гермес и тело Сарпедона, 6 век до н. , Метрополитен-музей

Похожие вопросы в сканвордах

  • В римской мифологии божество смерти 3 буквы
  • В мифологии ганда божество, персонификация смерти 7 букв

СЛОВАРЬ

ТАНАТОС Фанат (Θάνατος), в греческой мифологии олицетворение смерти (Неs. Theog. 211 след. ; Нот. XIV 231 след. В трагедии Еврипида «Алкестида» излагается миф о том, как Геракл отбил от Т. Алкестиду. Хитрому Сисифу удалось заковать Т. и продержать в плену несколько лет, в течение которых люди перестали умирать.

ЦИТАТЫ ИЗ КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  • В древнегреческой мифологии — бог подземного мира и царства мертвых, иначе Аид, Плутон; подземное царство мертвых, преисподняя, ад 5 букв
  • В древнегреческой мифологии: царство мертвых 6 букв

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ТАНАТОСА

И Гесперид, – золотые, прекрасные яблоки холят

За океаном они на деревьях, плоды приносящих.

Мойр родила она также и Кер, беспощадно казнящих.

Тяжко карают они и мужей и богов за проступки,

И никогда не бывает, чтоб тяжкий их гнев прекратился

Раньше, чем полностью всякий виновный отплату получит.

Душу мне; мертвому другу я бросил крылатое слово:

«Сын Атреев, владыка людей, государь Агамемнон,

«К людям на землю приходит один с многовидящим светом,

С братом Смерти, со Сном на руках, приходит другая –

Гибель несущая Ночь, туманом одетая мрачным.

Там же имеют дома сыновья многосумрачной Ночи,

Сон со Смертью – ужасные боги. Лучами своими

Ярко сияющий Гелий на них никогда не взирает,

Всходит ли на небо он иль обратно спускается с неба.

Первый из них по земле и широкой поверхности моря

Ходит спокойно и тихо и к людям весьма благосклонен.

Но у другой из железа душа и в груди беспощадной –

Истинно медное сердце. Кого из людей она схватит,

Тех не отпустит назад. И богам она всем ненавистна».

«Из всех богов лишь Смерть к дарам бесчувственна:

Ее ни возлияньями, ни жертвами

Не умолить, ни алтарем, ни песнями, –

Единый лекарь там, где нет лечения, –

Кто мертв, того не тронет никакая боль».

«Cтарик нарубил однажды дров и потащил их на себе; дорога была дальняя, устал он идти, сбросил ношу и стал молить о кончине. Явилась Смерть и спросила, зачем он ее звал. «Чтобы ты подняла мне эту ношу», – ответил старик. Басня показывает, что всякий человек любит жизнь, как бы он ни был несчастен».

«И ничто не будет разлукой в любви, кроме смерти,

«В битве ужасной меж тем и другие вожди наносили

тяжкие раны врагам, обрекая друг друга на гибель.

Яростный Вопль обегал ряды в сече сошедшихся воинств,

«Внемли, держащий правленья бразды над смертными всеми,

Коими издали правишь, давая священное время

Каждому, ибо твой сон сокрушает и душу, и тело,

Узы, природой сплетенные прочно, лишь ты разрешаешь,

Сон насылая великий, вседолгий, что вечность продлится,

Общий для всех, но к иным он приходит порой не как должно,

Слишком поспешно, и юную жизнь прерывает в расцвете.

Все обретает в тебе предел, предназначенный свыше,

Только тебя одного не упросишь и ничем не умолишь,

Я же к тебе обращаю, блаженный, молитву и жертву:

Дни моей жизни продлив, надели меня даром почетным –

Старость почтенную дай, наилучшую в людях награду!»

  • Оркус — римский бог, который не имеет греческого аналога, хотя порой его считают римским аналогом Аида.
  • Первоначально был одним из демонов или мелких божеств загробного мира у этрусков.
  • Древнейшие формы имени этого божества — Uragus и Urgus, означающие «надсмотрщик» или «погонщик», однако эта этимология представляется достаточно сомнительной.
  • Именно от имени этого демона произошло название монстра (орк ).
Редакция Wondermedia
Оцените автора
Интернет-журнал Wonder Media
Добавить комментарий