Список Мертвых и Живые языки

Мир вокруг нас
Содержание
  1. Общее языкознание тест педкампус
  2. Педкампус ответы на тесты по педагогике
  3. Оставьте комментарий Отменить ответ
  4. Санскрит
  5. Лингвоэнтузиасты убеждены, что возрождение и распространение санскрита жизненно важно для сохранения интеллектуального наследия Индии. Этот язык часто считают литературным и давно мертвым, но сейчас ситуация меняется.
  6. Латинский язык
  7. Зачем возрождать языки
  8. Родной язык позволяет сообществам сохранять национальную и культурную идентичность, которой можно гордиться, отражает особенности восприятия окружающего мира, зачастую непонятные в отрыве от аутентичного контекста.
  9. Возрождение языка не сводится только к общению и взаимодействию людей. От этого зависит автономность и самостоятельность их культуры — и даже, как ни удивительно, благополучие ее носителей.
  10. Если в молодежной среде немало тех, кто совладал с клингонским и дотракийским, то почему бы им не освоить язык майами-иллинойс или саюсло?
  11. Мэнский
  12. Коптский
  13. Подкатегории
  14. Восточная мудрость и Маяковский
  15. «Там ни одно слово не будет сказано „просто так“ — за каждым стоит ряд образов, скрывающих внутреннюю суть».
  16. Санскрит настолько затейлив и витиеват, что даже в басне о петухе может быть двенадцать разных описаний и упоминаний этой птицы — например, «носящий на своих лапах холодное оружие».
  17. Гавайский
  18. Церковнославянский
  19. Новейшие языки в мире
  20. Эсперанто (133 года)
  21. Лингала (120 лет)
  22. Идо (113 лет)
  23. Албанец (108 лет)
  24. Сона (85 лет)
  25. Израильский иврит (72 года)
  26. Гуниянди (38 лет)
  27. Лайт Варлпири (35 лет)

Общее языкознание тест педкампус

Правильные ответы отмечены » + «

Татарский язык относится к

в) алтайским языкам.

Для агглютинативных языков характерна

а) многозначность аффиксов,

б) отсутствие суффиксов,

+ в) однозначность аффиксов.

Фразеологизм дойти до ручки – это

Слово зашквар – это

Японский язык использует

+ в) слоговую и иероглифическую письменность.

К способу выражения грамматического значения не относится

Тест. Интерфикс служит для

а) связи между приставкой и корнем,

+ б) соединения двух корней,

в) соединения суффикса и окончания.

Значение слова тарелка ‘летательный аппарат инопланетян’ образовано путем

+ а) метафорического переноса,

б) метонимического переноса

в) или является прямым.

Выделите ряд с языками только индоевропейской семьи:

а) греческий, армянский, баскский,

+ б) греческий, латинский, санскрит,

в) латинский, арамейский, готский.

Одна из теорий происхождения языка носит название

+ а) теории трудовых выкриков,

б) теории совместной деятельности,

в) теории ритуального пения.

Единицей грамматики не является

Марксистская теория происхождения языка связана с именем

Понятие языковая семья характерно для

в) лингвогеографической классификации языков.

Представление о языке как о знаковой системе заложил

а) Вильгельм Гримм,

+ б) Фердинанд де Соссюр,

в) Михаил Ломоносов.

Гипотеза лингвистической относительности предполагает зависимость

а) языка от географического положения,

+ б) мышления от языка,

в) языка от мышления.

На зарождение сравнительно-исторического языкознания повлияло исследование

б) китайских иероглифов,

в) языков народов Полинезии.

Предикативность – грамматическая категория, относящаяся к

Проблемами государственных языков занимается

19 — Тест. Эвфемизм – это

а) территориально ограниченная лексика,

+ б) нейтральное слово, заменяющее грубое или неуместное,

в) антоним анахронизма.

К числу мертвых относятся все языки в ряду

а) иврит, греческий, латынь,

б) санскрит, фарси, хинди,

+ в) латынь, готский, старославянский.

Главные способы выражения грамматического значения для аналитических языков:

+ а) порядок слов в предложении, служебные слова,

б) порядок слов в предложении, аффиксация,

в) аффиксация, супплетивизм.

Английский язык относится к числу

в) полисинтетических языков.

В каком ряду названы представители структурализма?

+ а) Вилем Матезиус, Роман Якобсон,

б) Эдуард Сепир, Бенджамин Ли Уорф,

в) Николай Трубецкой, Александр Потебня.

К путям появления омонимов не относится

а) распад полисемии,

б) случайное совпадение в результате заимствования слова,

+ в) сознательная замена заимствования на исконное слово.

Транслитерация – это точное соотношение

а) между звуками двух языков,

а) между звуками одного языка и буквами другого,

+ б) между знаками письменности двух языков.

Тест — 26. Диакритические знаки в письменности – это

а) знаки, уточняющие или изменяющие значения других знаков,+

б) синоним знаков препинания,

в) только знаки ударения.

Не относятся к устаревшей лексике

Фразеологизм – единица

Полисемия – это

Не является общепризнанной языковой семьей

Педкампус ответы на тесты по педагогике

Что из нижеперечисленного разрабатывает способы управления системами образования и образовательными учреждениями?

Совокупность формирующихся в обществе идей, представлений, знаний об образовании, воспитании, обучении, которые существуют на уровне обыденного и теоретического сознания в рамках различных мировоззренческих, идеологических и научных построений называется:

  • педагогические принципы
  • педагогическая теория
  • педагогическая практика
  • педагогическая мысль

Система знаний, интеллектуальных и предметно-практических умений, навыков и привычек, обеспечивающих адекватное понимание и успешное выполнение педагогической деятельности — это:

  • педагогическое мастерство
  • педагогический опыт
  • педагогическая компетентность
  • педагогическая компетенция

Что из нижеперечисленного относится к педагогике?

  • разрабатывает теорию и технологию организации процесса обучения и воспитания;
  • разрабатывает стратегию и способы взаимодействия педагога и ученика;
  • разрабатывает формы и методы совершенствования деятельности педагога и различные виды деятельности учащихся;
  • изучает сущность, закономерности, тенденции и перспективы педагогического процесса (образования) как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни

Самоопределение личности путем усвоения накопленного человеческого опыта — это:

  • персонификация
  • социализация
  • персонализация
  • идентификация

Укажите, что отражает суть концепции педагогики В. Краевского.

  • Педагогика — это самостоятельная дисциплина, имеющая свой объект и предмет изучения
  • Педагогика – прикладная дисциплина, по своей сути прикладная часть психологии
  • Педагогика — междисциплинарная область знания
  • Педагогика — исключительно теоретическая дисциплина

Являясь сложным многоаспектным феноменом, образование может иметь различные интерпретации. Укажите какие:

  • политическую
  • антропологическую
  • этнологическую
  • культурологическую

Процесс социализации можно представить как совокупность ряда составляющих, в том числе:

  • относительно социально-контролируемой социализации – когда государство предпринимает экономические, законодательные, организационные меры, которые объективно влияют на жизненный путь возрастных и профессиональных групп населения (определение обязательного минимума образования, возраста и сроков службы в армии, возраста выхода на пенсию и т.д.)
  • относительно социально-контролируемой социализации – планомерного создания обществом и государством условий для развития воспитания человека
  • стихийной социализации, содержание, характер и результаты которой определяются социально-экономическими и социокультурными условиями, сложившимися в обществе
  • самоизменения человека (более или менее сознательного), имеющего просоциальный или антисоциальный характер

Какая интерпретация феномена образования трактует его в качестве способа передачи, освоения и преобразования культуры в системе межпоколенных и межличностных связей?

  • социологическая
  • педагогическая
  • антропологическая
  • культурологическая

Что из нижеперечисленного не имеет отношения к педагогической науке?

  • выражает собой совокупность индивидуально полученных на практике умений, навыков и приемов воспитания и обучения
  • разрабатывает новые эффективные модели воспитания и обучения как подсистем целостного образования, способы и средства их практической реализации
  • представляет собой отрасль научного знания, которая, раскрывает сущность, структуру, цели, механизмы и закономерности образования
  • представляет образование как процесс, деятельность и совокупность отношений

Теоретическая функция педагогики реализуется на следующих уровнях:

  • прогностический
  • диагностический
  • опытный
  • описательный

Педагогика направлена на решение проблем, связанных с:

  • созданием условий для развития и формирования человека и управлением этими процессами
  • определением целей, путей, способов и средств организации развития и формирования человека
  • созданием условий для реализации лидерского потенциала людей, их самоопределением в политическом пространстве
  • организацией освоения подрастающими поколениями накопленного обществом опытом

Системный подход требует реализации принципа единства педагогической теории и практики, который подразумевает:

  • однонаправленный вектор движения от теории через эксперимент и опыт — к практической деятельности
  • линейную цепочку, отражающую естественное движение знания от теории через эксперимент к практической деятельности
  • отсутствие прямой связи между реальной практикой и теоретической наукой
  • циклическую связь между практикой и наукой

В зависимости от цели, которую преследует эксперимент, различают:

  • уточняющий эксперимент
  • деструктивный эксперимент
  • констатирующий эксперимент
  • созидательный, преобразующий, формирующий эксперимент

Что из перечисленного ниже изучает теорию педагогического процесса, его возможность, необходимость и пути организации?

  • общая педагогика
  • педагогическая компаративистика
  • история педагогики
  • методология педагогики

Формирование у индивида неповторимых, только ему присущих свойств — это:

  • идентификация
  • персонификация
  • персонализация
  • социализация

Способы изучения опыта педагогической деятельности, а также педагогических фактов и явлений, установления между ними закономерных связей и отношений с целью дальнейшей научной разработки теории воспитания и совершенствования его практики, представляют собой:

  • цели педагогического исследования
  • методы педагогического исследования
  • задачи педагогического исследования
  • источники педагогического исследования

Выберите правильный ответ. Что изучает педагогические способы работы с людьми, имеющими отклонения в умственном развитии?

  • олигофренопедагогика
  • сурдопедагогика
  • логопедия
  • тифлопедагогика

Что изучает педагогические методы работы с плоховидящими и слепыми людьми?

  • тифлопедагогика
  • олигофренопедагогика
  • сурдопедагогика
  • логопедия

Что из нижеперечисленного разрабатывает проблемы воспитания и обучения людей с отклонениями от нормы?

  • педагогическая компаративистика
  • коррекционная педагогика
  • дидактика
  • общая педагогика

Оставьте комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Санскрит

Еще один пример успешного возрождения языков — санскрит. Подобно греческому и латыни на Западе, тысячи лет назад он считался языком просвещения в Индии. На нем написано большинство важнейших манускриптов той поры, от трудов по философии до астрономических трактатов.

Лингвоэнтузиасты убеждены, что возрождение и распространение санскрита жизненно важно для сохранения интеллектуального наследия Индии. Этот язык часто считают литературным и давно мертвым, но сейчас ситуация меняется.

С 1970 года в Индии издается (правда, небольшим тиражом) еженедельная газета на санскрите, которую в основном читают специалисты по языку. На нем снимают фильмы, пишут песни и ведут радиопередачи.

Нынешний премьер-министр Индии принимал клятву на санскрите при вступлении в должность и пообещал распространять его в школах. Сейчас язык изучают около 4000 студентов только в Университете Дели. По данным на 2016 год родным его называют примерно 14 тыс. человек.

Латинский язык

Когда-то этот язык знал лучшие времена, и на нем говорили все территории Священной Римской Империи. Теперь же латинский язык хоть и считается умершим, но является официальным языком Святого Престола, Мальтийского ордена и города-государства Ватикан. На нем до сих пор ведутся богослужения, и  до конца ХХ века этот язык оставался языком науки.

Собственно говоря, до французской революции латынь знали гораздо больше людей – все преподавание в университетах велось на латыни, пока, наконец,  революционная искра не задала почин для перевода лекций на родные языки. Во второй половине ХХ века позиции латыни еще раз ослабли – в католических церквях разрешили проводить службы на национальных языках. Что же мы имеем в ХХI веке? Терминологию, цитаты в пабликах, татуировки на локтях, и остаточное использование в науке и богослужении – вот и весь остаток былой силы языка великой империи прошлого.

Зачем возрождать языки

Некоторые полагают, что потеря языков, как и вымирание видов животных, естественный эволюционный процесс. Этакий социальный дарвинизм. С другой стороны, сейчас человечество тратит огромное количество времени, денег и усилий на сохранение вымирающих видов. Так почему же не защитить одно из главных достижений Homo sapiens, отличающее нас от животных?

Сохранение языкового разнообразия, безусловно, благородная цель, но есть еще более важный аспект.

Родной язык позволяет сообществам сохранять национальную и культурную идентичность, которой можно гордиться, отражает особенности восприятия окружающего мира, зачастую непонятные в отрыве от аутентичного контекста.

Языки — это кладезь человеческих знаний. Хотя письменные и цифровые источники расширяются и пополняются всё быстрее, письмо — относительно недавнее изобретение в человеческой истории, и даже сейчас две трети языков остаются устными. На них передается множество историй, легенд и просто знаний о мире, которые пока не зафиксированы на пергаменте, бумаге или жестком диске. С каждым вымершим языком мы утрачиваем бесценные крупицы мировой культуры, и восстановить их практически невозможно. События «Одиссеи» и «Илиады» тоже поначалу передавались исключительно из уст в уста — и были записаны лишь спустя несколько веков.

Возрождение языка не сводится только к общению и взаимодействию людей. От этого зависит автономность и самостоятельность их культуры — и даже, как ни удивительно, благополучие ее носителей.

После того как общины аборигенов снова заговорили на своем родном языке, их психическое и физическое здоровье значительно улучшилось. Число самоубийств, алкоголизм, вредные привычки (проблемы, особенно распространенные среди коренного населения Австралии) — статистические показатели по каждому из этих пунктов снизились. Некоторые исследователи усматривают здесь причинно-следственную связь. Их наблюдения пока не получили полного подтверждения, но в случае успеха ученые планируют убедить правительство Австралии финансировать программы по возрождению языков и задействовать средства системы здравоохранения.

Эту гипотезу подтверждает проведенное в 2007 году исследование, в котором утверждалось, что процент самоубийств среди молодежи значительно снизился там, где как минимум половина населения владела языком общины.

Неприятную тенденцию «вымирания видов» можно остановить, если правильно мотивировать юное поколение изучать родной для их семьи и предков язык и сделать этот образовательный процесс комфортным для них. По-настоящему возродить мертвый язык — неординарная задача, но, даже если дети начнут использовать его как второй и получат доступ к литературе и культуре, это уже будет огромным достижением.

Если в молодежной среде немало тех, кто совладал с клингонским и дотракийским, то почему бы им не освоить язык майами-иллинойс или саюсло?

В конце концов, самый знаменитый мертвый язык — латынь — изучают миллионы школьников, студентов и просто интересующихся и даже могут свободно читать Вергилия или петь «Гаудеамус». Да, возможно, он так и останется книжным, никогда по-настоящему не возродившись, но это точно лучше, чем исчезнуть без следов и унести с собой в небытие огромный пласт культуры.

Мэнский

В этом материла должна быть хоть одна история с «воскрешением» мертвого языка, и я припас вам ее напоследок. Меэнский — один из языков суровых кельтов, возникший в результате переселения ирландцев на остров Мэн в IV—V вв.

Выбив оттуда половину бриттов, а вторую половину перемешав между собой, ирландцы  родили особый сплав языка, который в XVII века оформил статус самостоятельного, ведь появилась новая орфография, а в XVIII веках на мэнский переводятся Библия и англиканский молитвенник.

Однако английский язык постепенно начал вытеснять мэнский, а если в 1874 году по-мэнски говорила почти треть населения, то к 1901 году эта доля упала до 9%, а к 1921 — до 1,1%. Умерший в 1974 году Нед Маддрелл считался последним носителем мэнского языка.

Однако счастливый конец этой истории в том, что в конце ХХ века, среди ирландцев поднялось движение за сохранения их уникального языка. Во многих школах он был введен как второй обязательный, многие выучили его добровольно, а ирландские фольклористы предоставили широкой общественности свои научные наработки и наследие прошлого.

Коптский

Коптский считается единственным дошедшим до нас представителем египетской языковой семьи. Его развитие остановилось в XVII веке, из употребления он был вытеснен арабским. До недавнего времени коптский использовался исключительно в религиозных целях, но с конца XX века активисты стали работать над возрождением и его разговорной разновидности. Сейчас в мире живет около 300 носителей языка.

Подкатегории

В этой категории отображается 52 подкатегории из имеющихся 52.

  • Авестийский язык‎ (5 кат., 25 с.)
  • Аккадский язык‎ (4 кат., 120 с.)
  • Англо-нормандский язык‎ (0 с.)
  • Ассанский язык‎ (2 кат., 1 с.)
  • Бактрийский язык‎ (5 кат., 9 с.)
  • Бо‎ (3 кат., 10 с.)
  • Булгарский язык‎ (4 кат., 7 с.)
  • Геэз‎ (5 кат., 17 с.)
  • Готский язык‎ (15 кат., 2873 с.)
  • Древнеанглийский язык‎ (16 кат., 1147 с.)
  • Древнеармянский язык‎ (4 кат., 39 с.)
  • Древнебретонский язык‎ (3 кат., 1 с.)
  • Древневерхненемецкий язык‎ (10 кат., 268 с.)
  • Древнегреческий язык‎ (26 кат., 5864 с.)
  • Древнеирландский язык‎ (13 кат., 72 с.)
  • Древнеисландский язык‎ (12 кат., 384 с.)
  • Древненидерландский язык‎ (6 кат., 62 с.)
  • Древнеперсидский язык‎ (2 кат., 139 с.)
  • Древнепрусский язык‎ (7 кат., 56 с.)
  • Древнерусский язык‎ (18 кат., 9246 с.)
  • Древнесаксонский язык‎ (11 кат., 151 с.)
  • Древнескандинавский язык‎ (1 кат., 0 с.)
  • Классический науатль‎ (2 кат., 318 с.)
  • Коптский язык‎ (16 кат., 1697 с.)
  • Латинский язык‎ (31 кат., 17234 с.)
  • Ликийский язык‎ (2 кат., 1 с.)
  • Лувийский язык‎ (5 кат., 48 с.)
  • Оскский язык‎ (6 кат., 8 с.)
  • Османский язык‎ (11 кат., 172 с.)
  • Печенежский язык‎ (0 с.)
  • Полабский язык‎ (6 кат., 102 с.)
  • Прабалтославянский язык‎ (0 с.)
  • Санскрит‎ (18 кат., 9244 с.)
  • Сиреникский язык‎ (7 кат., 16 с.)
  • Согдийский язык‎ (6 кат., 1 с.)
  • Среднеанглийский язык‎ (5 кат., 123 с.)
  • Среднеармянский язык‎ (10 кат., 0 с.)
  • Среднебретонский язык‎ (4 кат., 2 с.)
  • Средневерхненемецкий язык‎ (6 кат., 95 с.)
  • Среднефранцузский язык‎ (7 кат., 8 с.)
  • Старославянский язык‎ (19 кат., 6603 с.)
  • Старофранцузский язык‎ (20 кат., 3170 с.)
  • Старофризский язык‎ (6 кат., 61 с.)
  • Убыхский язык‎ (9 кат., 13 с.)
  • Угаритский язык‎ (3 кат., 403 с.)
  • Умбрский язык‎ (6 кат., 16 с.)

Восточная мудрость и Маяковский

Анне прочили карьеру дипломата и PR-агента, но она предпочла престижным должностям индийскую философию и санскрит. Сейчас наша героиня вместе с группой лингвистов занимается переизданием древних книг и всерьез задумывается о том, чтобы посвятить будущее исследовательской работе в архивах Индии.

Для Анны изучение мертвого языка стало настоящим мировоззренческим приключением: «Западные философские школы, которые мы проходили по программе, не вызывали у меня никакого эмоционального отклика. Но когда я начала „копать“ Индию, то поняла, что это удивительный пласт, просто в свое время он не попал в поле моего внимания».

«Там ни одно слово не будет сказано „просто так“ — за каждым стоит ряд образов, скрывающих внутреннюю суть».

На определенном этапе изучения санскрита наша собеседница обнаружила, что долгие годы бессознательно следовала индуистским установкам: «Во всём, что я делаю, есть крупица этого философского течения — во взглядах, в базовых универсальных ценностях, обозначенных здесь намного более конкретно, чем в других религиях».

Например, в индуизме всякое существо несет в себе «искру бога» — атман, поэтому ничему живому нельзя причинять вред. Этот подход, подразумевающий сострадание к людям и братьям нашим меньшим, зоозащитнице и волонтеру Анне показался очень близким.

По словам нашей героини, санскрит не привлекает работодателей на HeadHunter, зато приближает ее к чему-то более важному и настоящему: «Он делает мой взгляд на мир чуть более осознанным. В европейской парадигме во главе угла вещи и эго, а Восток отходит от этого дальше и учит тебя избавляться от привязанностей, „отпускать“ и не зависеть от чужих мнений».

Помимо духовного развития, благодаря санскриту Анна совершила множество мировоззренческих открытий. К примеру, она писала диплом на тему «Математика и исчисление в Древней Индии» и выяснила, что доказательства ученых той эпохи не считают полноценной наукой. Хотя они ничуть не менее значимы, чем достижения европейцев в этой области.

Такое отношение к открытиям индусов обусловлено тем, что они либо не фиксировали свои мысли в письменном виде, либо особым образом их зашифровывали: «Санскрит существует только в стихотворной форме, всегда образен, очень метафоричен. Даже если это математические рассуждения, они будут изложены в виде притчи, истории или предания, с аналогиями и иносказаниями, требующими толкования».

Санскрит настолько затейлив и витиеват, что даже в басне о петухе может быть двенадцать разных описаний и упоминаний этой птицы — например, «носящий на своих лапах холодное оружие».

Наибольший интерес у Анны вызывает обнаруженная ею связь между древней и современной культурой. Так, многие фрагменты в «Ригведе» напомнили ей Маяковского: «Я понимаю, что эти стихи написаны 3000 лет назад, но ты читаешь — и чувствуешь ту же самую ритмику, образность, эмоцию».

Она уверена, что подобные пересечения и параллели не случайны: «Очень часто в древних текстах я встречаю идеи, которые кто-то реализовал совсем недавно, хотя мог вообще не знать об этой книге и не читать ее».

Гавайский

На гавайском свободно говорили на территории островов, пока их не аннексировали США в 1898 году. После захвата язык оказался под угрозой вымирания. Американцы принесли с собой торговлю, болезни и ввели в местных школах изучение английского, который теперь стал считаться престижным. Количество носителей гавайского языка сократилось до опасных 1500 человек.

В начале 50-х годов прошлого века курс изменился, и одной из главных целей было объявлено сохранение культурного и языкового наследия. С тех пор число носителей гавайского неуклонно растет. В 80-х его стали изучать в начальной школе и университетах. В 1997-м на языке говорило 2000 человек, а 10 лет спустя — уже 24 тыс. Сейчас на гавайском вещает несколько радиостанций, а в некоторых газетах ему даже посвящены отдельные колонки.

Церковнославянский

Да-да, тот самый первый алфавит Кирилла и Мефодия, был взят за основу Православной церковью, и использован для переводов богослужений с греческого языка на более понятный язык  для слуха наших предков былых времен.

Он содержит 40 букв  — некоторые представлены более чем одним вариантом написания одного и того же звука, кроме того, в церковнославянском языке очень много надстрочных знаков:  три вида ударения,  знаки придыхания, три сочетания придыхания с ударениями, ерок, кендема, краткое, простое титло и разнообразные буквенные титла, главным образом,  использовавшиеся в богослужениях —  для управления группой певчих.

Кстати говоря, вот еще несколько интересных отличий:  привычный нам вопросительный знак заменялся точкой с запятой, а вместо самой точки с запятой – двоеточие. Заглавная «красная» буква – была только вначале абзаца, остальные же были прописными, даже если предложение явно заканчивалось.

Новейшие языки в мире

Африкаанс считается новейшим национальным языком. Когда Южно-Африканская Республика После обретения независимости в мае 1910 года африкаанс, как и десять других языков, стал национальным языком Южной Африки.

Африкаанс возникла, когда голландцы впервые поселились в Южной Африке (буры). Со временем этот язык развился отдельно от европейского голландского. Африкаанс начал отбрасывать буквы в конце голландских слов и упрощать их и их написание.

Африкаанс стал отдельным языком от голландского около 340 лет назад (примерно в 1680 году) после того, как голландцы впервые заселили Южную Африку в 1600 году.

Сегодня на африкаанс говорят 17. 5 миллиона человек. В настоящее время на африкаансе 7. 2 миллиона носителей языка, а 10. 3 миллиона человек говорят на африкаанс как на втором языке. Африкаанс считается одним из самые простые языки.

Эсперанто (133 года)

Эсперанто, пожалуй, самый известный язык в этом списке. Эсперанто был задуман как основной язык торговли в мире.

В 1887 г. польский лингвист Л. Заменгоф изобрел язык, который вошел бы в состав многих основных европейских языков. Этот язык заимствовал бы и грамматику, и лексику из романских, германских и славянских языков.

Заменгоф разработал язык так, чтобы он был максимально понятным для широких масс. Он сделал это для того, чтобы каждый предпочел выучить этот язык, а не французский, испанский и английский, которые использовались в то время.

Сегодня на эсперанто говорят 2 миллиона человек. Хотя ни в одной международно признанной стране эсперанто не является официальным языком, на эсперанто есть свои носители.

Лингала (120 лет)

Лингала, пожалуй, один из новейших языков на планете. В 1900 году Лингала не существовало. Никто не мог говорить на лингала, никто не признавал его как язык, и никто не хотел его изучать.

До изобретения Свободного государства Конго вокруг реки Конго жила группа племен банту. Этим племенам нужно было объединиться, чтобы сразиться с бельгийцами.

Эти племена объединили свои языки и назвали свой язык в честь себя на своем языке. Они называли себя «речными людьми», поскольку их определяла река, от которой они зависели в своем выживании.

Таким образом, они называли себя «Бангала». Для бельгийцев и других иностранных исследователей это звучало как «Лангала», а затем «Лингала» для бельгийцев и других исследователей. Таким образом, они стали известны как лингала.

На лингала говорят 40 миллионов человек. На лингала говорят 15 миллионов носителей языка и 25 миллионов не носителей языка. Большинство этих людей проживают в Демократической Республике Конго и Республике Конго.

В Анголе и в некоторых частях Центральноафриканской Республики также есть меньшинство говорящих на языке Лангала.

Идо (113 лет)

Следуя по стопам эсперанто, Идо тоже конструировать язык. Идо происходит от реформатского эсперанто. Как и эсперанто, Идо — один из новейших языков на планете.

Реформатский эсперанто появился в 1894 году после того, как Л. Заменгоф (основатель эсперанто) услышал жалобы на различные части эсперанто. В результате он разработал реформатский эсперанто, который адресовал бы их.

Вскоре Заменгоф начал преподавать этот вариант эсперанто, как и предыдущий вариант.

Со временем реформатский эсперанто начал отходить от стандартного эсперанто. Со временем это превратилось в собственный язык, который был переименован в Идо.

Сегодня в Идо около 500 спикеров. В настоящее время ни один из них не является носителем языка. Есть несколько веб-сайтов и онлайн-форумов, которые находятся исключительно в Идо. Обычно они используются, чтобы помочь людям практиковать свои навыки Идо.

Албанец (108 лет)

Албанский язык, возможно, является неожиданностью в этом списке. Албанский — не один из новейших языков, в отличие от Идо или эсперанто. На албанском языке говорят этнические албанцы на протяжении веков.

Естественно, возникает вопрос: каким образом албанский является одним из новейших языков? Албанский язык стал признанным только в 1912 году, когда Албания стала независимой.

Хотя он был официально назван языком меньшинства, когда Албания находилась в составе Османской империи, к нему было привязано множество условий. Албанский язык часто считался диалектом сербского (или даже немецкого!) Во времена османского владычества.

Однако неудачные восстания 1910 и 1911 годов вынудили османов признать этот язык официальным и отдельным от сербского и немецкого (несмотря на то, что ни один из языков не похож!)

В настоящее время на албанском говорят 7. 6 миллиона человек, в основном в Албании и Косово. Однако небольшие группы говорящих на албанском также присутствуют в Великобритании, США, Сербии, Черногории и Румынии.

Сона (85 лет)

Сона тоже, пожалуй, один из новейших языков на планете. Сона была создана таким образом, чтобы быть тем, чем не может быть эсперанто. Сона была задумана как язык, которым пользуется весь мир.

Sona был разработан Кеннетом Сиррайтом в 1935 году. Сиррайт сконструировал язык, который, по его мнению, может стать международным вспомогательным языком.

В его книге, которую он выпустил в 1935 году, подробно описаны все слова и грамматика Соны. Sona построена на английском, арабском, турецком, китайском и японском языках.

Сона была создана, чтобы противодействовать евроцентризму эсперанто и идо, которые были составлены исключительно из европейских языков.

На Соне в настоящее время говорят около 100 человек. Как и в случае с другими конструктивными языками, ни одна международно признанная страна не говорит на соне в качестве официального языка.

Сегодня большинство спикеров Sona разбросаны по всему миру и используют Интернет для общения в Sona.

Израильский иврит (72 года)

Израильский иврит очень похож на албанский по своему возрасту. На самом деле иврит — один из древнейших языков в мире, однако он сильно отличается от иврита, на котором говорят сегодня.

На иврите, на котором говорили 2000 лет назад, почти неразборчиво по сравнению с ивритом, на котором говорят сегодня. Иврит известен тем, что несколько раз вымирал, но на протяжении многих лет он всегда возрождался.

Эти возрождения часто сопровождались переделкой языка. Израильский иврит — это последнее возрождение иврита, которое значительно модернизировало его.

В библейском иврите всего 8000 слов во всем языке, израильский иврит добавил к языку еще почти 12,000 слов. Израильский иврит заимствовал многие из этих слов из немецкого, французского и английского языков.

Сегодня израильский иврит — самая распространенная форма иврита. Сегодня 7 миллионов говорят на израильском иврите.

Гуниянди (38 лет)

Гунийянди, который иногда называют гуниянди, является языком австралийских аборигенов. В отличие от многих языков аборигенов, гуниянди на самом деле является одним из самых молодых и новейших языков на планете.

Он был разработан на основе бунуба (другого языка аборигенов), но с большим влиянием криола. Этот язык должен был стать языком, которым могли пользоваться бунуба, криол и другие местные племена.

Первоначально это должно было быть своего рода Lingua Franca — языком, который племена использовали только для торговли и тому подобного. Однако с тех пор он превратился в язык, который заменит их родные языки.

Только не так, как английский заменяет так много аборигены и другие родные языки.

В настоящее время на гуниянди говорят всего 100 человек на севере Западной Австралии, все из которых моложе 38 лет. Однако из-за своего возраста он уже находится под угрозой исчезновения и рискует исчезнуть.

Лайт Варлпири (35 лет)

Light Warlpiri — это попытка превратить один из древнейших языков в один из новейших языков!

В конце 1980-х — начале 1990-х лингвисты начали пытаться объединить как традиционные языки варлпири, так и криол, которые оба находились под угрозой исчезновения.

В результате лингвисты начали обучать детей варлпири и криол этому гибридному языку. Однако лингвисты начали понимать, что общество конца 20-го — начала 21-го века нуждалось в определенном словарном запасе, чтобы работать.

Этого словаря не было ни в варлпири, ни в криольском языке. В результате Лайт Варлпири для этого пришлось заимствовать лексику из стандартного австралийского английского.

На светлом варлпири говорят 350 человек в Северной территории (центральные и центральные северные районы Австралии). Самому старому носителю языка на момент написания всего 34 года!

Фактически, большинство людей, говорящих на светлом варлпири, моложе 40 лет.

Редакция Wondermedia
Оцените автора
Интернет-журнал Wonder Media
Добавить комментарий