- Регата с коротким курсом
- Как проходит регата
- Погодные условия
- Регата Open Race MX-700 в Строгино
- Береговые активности
- Транспортная доступность
- Трансокеанская регата
- Что есть еще
- Тренировки на парусных яхтах
- Личный опыт участницы Open Race
- Регаты на монотипах
- Регата «Огни Москвы» в Строгино
- Гонки флота
- У кого больше шансов на победу
- Кубок Силы ветра
- «БЕРЕЗКИ»
- ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЯХТ–КЛУБ
- В чем смысл парусных гонок?
- Можно ли новичкам?
- Парные регаты (double-handed)
- Наши яхты
- Оффшорная регата
- Любительские регаты
- Статусные регаты
- Регаты смешанного флота
Регата с коротким курсом
Такие гонки проводятся обычно в гавани и продолжаются от 15-20 минут до нескольких часов. Длительность определяют организаторы, но Международная федерация парусного спорта готовит специальные рекомендации на этот счет, руководствуясь правилом, что чем больше размеры у яхт-участниц, тем больше времени им необходимо дать.
Дистанция состоит из нескольких петель или треугольников, огибающих буйки, которыми размечают маршрут. Длина маршрута составляет обычно от нескольких кабельтовых (1 кабельтов — 185, 2 м) до нескольких миль. Старт и финиш обозначают буйками.
Чаще всего яхты стартуют на участке между судейским судном и стартовым буйком, как на Кубке Америки (про Кубок Америки читайте тут), например. В таком случае их главная задача — быстро набрать ход в этом промежутке и выйти за стартовый буек на максимальной скорости.
Такие гонки очень интересны с точки зрения тактической борьбы, ведь соперники гоняются близко друг с другом, особенно если сравнивать с теми же океанскими регатами. Любой промах шкипера сразу заметит соперник и будет стараться использовать. В регатах с таким маршрутом могут участвовать самые разнообразные суда — катамараны или классические яхты с килем, этот формат соревнования подойдет почти всем, кроме, разве что, крупных океанских яхт.
Петли вокруг буйков могут “выписывать” яхтсмены с самым разным уровнем мастерства. Ведь подобная дистанция — классика, ее можно встретить на регатах любого уровня: от местных любительских до Олимпийской дистанции.
Extreme Sailing Series — стремительно набирающая популярность регата как раз такого типа. О парусной регате Extreme Sailing Series читайте здесь. Специально спроектированные катамараны гоняются в коротких гонках по несколько минут в гаванях самых красивых портовых городов мира. Драйва и скоростей этой гонке не занимать! Для зрителей особенно важно, что они могут рассмотреть парусную регату в деталях своими глазами — в океанских и даже прибрежных гонках они лишены такого удовольствия.
Как проходит регата
Как правило, корпоративная регата проходит по следующему сценарию (выбрано условное время):
00-12. 10 — деление на команды и знакомство со шкипером
Вы можете заранее сформировать экипажи или провести жеребьевку на месте, чтобы распределить участников по яхтам случайным образом.
10-12. 30 — инструктаж
Наш шкипер-инструктор расскажет основные моменты, которые нужно знать участникам перед гонкой: устройство парусной яхты, как она ходит относительно ветра, безопасность на борту.
30-13. 00 — выход на воду, тренировка
Шкипер распределяет роли в экипаже и вместе с командой готовит яхту к выходу. Экипаж тренирует постановку парусов, повороты и слаженность действий. Шкипер выполняет роль рулевого и тактика команды: он управляет яхтой и подсказывает участникам, что и в какой момент каждому нужно делать.
00-15. 00 — гонки
Командам необходимо пройти установленную дистанцию и обогнать соперников, при этом соблюдая правила парусных гонок. За одну регату проводится несколько гонок — их количество зависит от силы ветра.
00-15. 30 — церемония награждения
Кульминация праздника — торжественное награждение тройки призеров! Лидеры определяются по сумме мест, набранных во всех гонках регаты. Команда, набравшая меньше всего очков, становится победителем.
Погодные условия
Мы начинаем сезон в Подмосковье с первых чисел мая и проводим регаты до середины октября. Здесь идеальные условия для того, чтобы попробовать яхтинг и провести тимбилдинг для друзей, коллег и партнеров. Мягкая погода, нет волны и течения, о морской болезни можно не беспокоиться.
Регата Open Race MX-700 в Строгино
MX-700 — новый российский класс килевых спортивных парусных яхт. При создании яхты используются передовые подходы к проектированию и самые современные технологии производства, делая MX-700 настоящим прорывом в отечественном яхтостроении.
Береговые активности
В Royal Yacht Club есть вся необходимая инфраструктура для проведения мероприятий на высоком уровне. К вашим услугам конференц-залы отеля Double Tree by Hilton Moscow Marina и кейтеринг от ресторана VODный (Novikov Group).
Мы также готовы помочь вам с организацией самых разных активностей для ваших гостей: мастер-классы, квесты, байдарки и каноэ, моторные катера и гидроциклы, водные лыжи и вейкбординг.
Транспортная доступность
Добраться до Водного стадиона из центра Москвы можно на автомобиле за 15 минут. Такое удобное расположение позволяет без проблем проводить здесь регаты даже в будни вечером. Вы также без проблем доберетесь сюда на общественном транспорте — путь от метро «Водный стадион» до яхт-клуба занимает всего 10 минут пешком.
Трансокеанская регата
Трансокеанские регаты — следующая ступенька после гонок открытого моря. Их особенность в том, что маршрут проходит через весь океан или через значительную его часть. Протяженность дистанции высчитывают по-разному. В некоторых источниках она указывается от 2000 миль, в то же время Международная федерация парусного спорта (ISAF) квалифицирует как океанскую любую регату, с маршрутом более 800 миль.
По объективным условиям, Северный ледовитый океан не пользуется популярностью у яхтсменов, как и Индийский, но второй уже по причинам историческим. В первую очередь соревнования устраивают в Тихом и Атлантическом океане. Причем именно трансатлантические рейсы стали особенно популярны и сейчас существует несколько регат с подобным маршрутом.
Конечно, чтобы пересечь океан требуется немалое мастерство. В то же время сейчас проводятся несколько любительских регат — South Transatlantic Race или OSTAR послужат отличным примером. Но и для таких соревнований существуют жесткие правила безопасности. Они касаются всего — выучки экипажа, радиосвязи, НЗ воды и продуктов, технического состояния судов. Впрочем, почет после завершения такого плавания обеспечен любому, даже непрофессиональному яхтсмену.
Что есть еще
Соревнуйтесь и участвуйте в гонках на наших базах по всей России
Тренировки на парусных яхтах
Оформить и оплатить сертификат можно онлайн. После оплаты вы получите макет сертификата, который легко распечатать. Или приезжайте к нам в офис в вашем городе — вручим вам красивый печатный сертификат в крафтовом конверте.
Подарочный сертификат Силы ветра можно оформить на любую сумму. Точно известно одно: впечатления запоминаются надолго.
Личный опыт участницы Open Race
Светлана, участница гонок «Парусной Академии»: «Я начала заниматься парусным спортом около 10 лет назад. Мой папа — яхтсмен, поэтому, когда я закончила с легкой атлетикой, я вовлеклась в крейсерские походы. Участвовать в регатах начала после знакомства с Андреем Ухиным, капитанам “Парусной Академии”. Сначала гонялась на крейсерских яхтах в Средиземном море. У меня к тому моменту уже был большой опыт крейсерских переходов, поэтому я быстро втянулась.
Чтобы гоняться, надо в первую очередь выучить правила ППГ, иначе будет непонятно. Я постоянно изучаю литературу и хожу на мастер-классы сильных гонщиков. Парусу можно учиться всю жизнь.
В этом сезоне начала участвовать в гонках Open Race и вступила клуб матчевых гонок. Трудно сказать, что нравится больше, но пока наверное Open Race — матч-рейс сложнее, надо больше тренироваться для результата.
Я пришла со своим экипажем, но знаю, что в “Парусной Академии” можно легко найти товарищей. Новичкам советую найти хорошего тренера и главное — побольше тренироваться, участвовать в разных регатах».
Регаты на монотипах
Регаты, где гоняются монотипы, одни из самых простых в плане организации и понимании правил. Их суть в том, что все яхты на дистанции конструктивно ничем не отличаются друг от друга, кроме, пожалуй, возраста. При таком формате соревнования определить сильнейшего не так сложно — скорость прохождения дистанции в большинстве случаев зависит от уровня подготовки экипажа и тот, кто пришел первый заслуженно получает награду.
Монотипы чаще всего можно наблюдать в небольших гонках, а самым каноничным примером будут Олимпийские игры. Известных монотипов довольно много: здесь и олимпийские Finn, Laser, Nacra 17, и популярные среди любителей яхты SB 20, и большие океанские TP 52.
Регата «Огни Москвы» в Строгино
Закатное солнце, лучи которого пробиваются сквозь деревья и отражаются в окнах домов, создавая причудливые блики на водной глади, ветер, наполняющий паруса, азарт, борьба на дистанции и вкус победы. Все это вы можете испытать на себе, приняв участие в регате. Регаты проходят каждый вторник, пятницу и воскресенье, неизменно собирая минимум три команды, так что гонки всегда динамичны.
Гонки флота
Гонки флота в яхтинге один из самых распространенных видов регат. Причиной этому стала универсальность формата, возможность его адаптировать практически под любые условия. Его суть — яхты, объединенные в одну зачетную группу, проходят дистанцию одновременно, в одинаковых условиях, по одному и тому же курсу. Образно говоря, правила можно описать как “каждый сам за себя”.
Конечно, в регатах серьезного уровня не удается избежать очных поединков между лидерами, особенно если это негласное противостояние длится годами. По сравнению с другими форматами регат тактическая составляющая здесь самая слабая, хотя и присутствует. Длительность и маршрут гонки не имеет значения — гонку флота можно увидеть в оффшорной 600-мильной Middle Sea Race и в 12-мильных дистанциях Gocek Race Week. Больше информации о Gocek Race Week читайте тут.
У кого больше шансов на победу
Тем временем до начала первой гонки оставалась одна минута — опустился сигнализирующий об этом флаг-«папа». По обратному отсчету времени 21 экипаж одновременно пересек стартовую линию и ринулся на дистанцию — первая гонка Tinkoff Private Cup стартовала.
Вот эти первые минуты и есть самые интересные с тактической точки зрения в парусном спорте. Преодолеть стартовую линию нужно как можно мощнее, и чем быстрее выйдешь на чистый ветер и пространство, тем ближе шанс для быстрейшего прохождения первой лавировки.
«В любительских регатах бывают такие ситуации, что именно новички и показывают класс: они как возьмутся! — убеждена Наталья Иванова, главный тренер олимпийской сборной России по парусному спорту. — Если вся команда настроена на победу, все слушают капитана и стараются вникнуть, этот общий настрой и позволяет с первого раза обгонять тех, кто более опытный. Они расслабляются, и новички их обгоняют».
Фото пресс-служба Тинькофф
Случилось в регате и столкновение с конкурентом. Экипаж лодки, нарушившей правила, получил наказание, но дисквалифицирован не был.
«Этот маневр очень напоминает бизнес-среду: нельзя быть готовым ко всему, но к тому, что может «прилететь» и игра может идти не по правилам, быть готовым обязательно нужно» — так в личном разговоре прокомментировал этот эпизод один из членов экипажа лодки, на которую пришлось столкновение.
«Шкипер до последнего говорил нам: «Мы еще в гонке, не расслабляйтесь! Ситуация может измениться в любую минуту, как и результат», — уже после возвращения в бухту рассказала Марина Росс. — Вот и в бизнесе то же самое, там точно успешен тот, кто поднялся на один раз больше, чем остальные, и не сдался».
Все эти качества и продемонстрировали победители: первое место занял экипаж 28-й яхты — Роман Богданов, Александр Бетин, Даниил Антонов и Павел Гогаладзе.
Все призеры получили сертификаты на акции в «Тинькофф Инвестиции», команды, занявшие первое и второе место, получили сертификаты на услуги клуба PROyachting и шампанское. Оно было щедро открыто на месте, и брызги, разлетевшиеся в воздух, стали прекрасным заключительным аккордом этого необычного дня.
Кубок Силы ветра
Наши гонки рассчитаны на людей старше 14 лет. Для тех, кто младше, у нас есть занятия в рамках Детского клуба.
Оплаченное место в гонке можно отменить не менее, чем за 3 дня до тренировки, перенести — за 2 дня.
«БЕРЕЗКИ»
После мы собираемся на подведение результатов и награждение победителей — конечно, с медалями и фонтаном из игристого.
Перед гонками главный судья прочитает правила, объяснит значение флагов и покажет дистанцию, а инструктор проведет подробный брифинг по технике безопасности. Задача каждой команды — пройти гоночную дистанцию первой, соблюдая правила парусных гонок.
Приходите на базу за 10−15 минут до начала — там вас встретит администратор, познакомит с командой и инструктором. Мы стараемся объединять людей по уровню навыков, поэтому очень важно указать ваш реальный опыт при записи.
Записаться и оплатить участие в гонке можно на сайте заранее. После этого вам придет письмо с подробными инструкциями и схемой проезда.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЯХТ–КЛУБ
Абонемент действует на всех базах Силы ветра в России, скидка по абонементу зависит от внесенной суммы
В чем смысл парусных гонок?
Большинство яхтсменов рассмеются в ответ на этот вопрос и скажут, что смысла никакого нет. Действительно, чтобы ходить быстро, есть моторные катера, и на отдых это не похоже, потому что во время гонки нет времени купаться и загорать. Зачем же тогда это все?
Весь кайф парусных гонок как и любых соревнований — в азарте, адреналине и желании победить. Парусный спорт требует одновременно ловкости, быстроты реакций, знаний, умения спрогнозировать и просчитать ситуацию на несколько ходов вперед, а еще развивает навыки работы в команде, управления коллективом и быстрого принятия решений. Поэтому проявить себя в нем может любой человек вне зависимости от пола и физической формы. Кстати, все эти качества помогают добиться успеха не только в гонках, но и в бизнесе. Поэтому в яхтинг приходят топ-менеджеры и предприниматели.
Но дело не только в азарте. Мы часто слышим от учеников, что их главный наркотик в гонках, не столько победа, сколько сам процесс. Во время гонки вы полностью сосредоточены и вовлечены в настоящий момент, мысли о работе и бытовых проблемах уходят на второй план, есть только вы, ваша команда, ветер и соперники. Это мощно переключает и вырывает из привычной рутины, поэтому хочется возвращаться еще и еще.
Можно ли новичкам?
Если вы ни разу не были на лодке, лучше сначала сходить на пару тренировок — они разработаны специально для новичков. На тренировки вам объяснят устройство яхты, покажут как работать с парусом, расскажут все основные термины и команды и даже, возможно, дадут порулить. После такого ликбеза на регате гоняться вам будет комфортнее и интереснее, потому что вы будете понимать, что происходит и легко выполнять команды инструктора.
Парные регаты (double-handed)
Парные регаты, в общем-то, идентичны одиночным, но есть ключевое отличие — команда состоит из двух яхтсменов. Так же как и одиночные, double-handed тоже проводятся на длинных дистанциях — океанских, кругосветных. Одна из самых известных парных регат — Barcelona World Race. Это уникальное в своем роде соревнование, единственная кругосветная парная гонка. О Barcelona World Race вы можете больше узнать тут. Есть, конечно, и дистанции покороче — Transat Jacques Vabre или Round Britain and Ireland Yacht Race.
Может показаться, что с напарником в море проще, и требования к безопасности пониже. Но это только одна сторона медали — не стоит недооценивать вопрос психологии. Провести с одним и тем же человеком порядка трех месяцев подряд на небольшой яхте задача не самая легкая. Психологическая устойчивость тут необычайно важна, ведь в случае какой-либо опасности надеяться придется только на второго члена экипажа. Неудивительно, что участвуют в парных регатах преимущественно яхтсмены-профессионалы. Есть и подобные регаты с коротким курсом, но там “парность” обусловлена небольшими размерами яхт.
Наши яхты
Мы располагаем собственным флотом из 20 одинаковых парусных яхт J/70. Это яхта нового поколения, не перегруженная лишними деталями. Знакомство с ней происходит очень быстро. Под руководством нашего опытного шкипера вы начнете наслаждаться гонками с первых минут.
J/70 — это командная лодка, ее экипаж — до пяти человек. У каждого члена экипажа будут свои обязанности, но при этом все должны помогать друг другу и взаимодействовать. Насколько быстро команда сумеет сработаться и найти общий язык, безусловно, повлияет на успех. Но в любом случае удовольствие от соревнований получат все!
Оффшорная регата
Оффшорные регаты довольно сильно отличаются от вышеописанных типов гонок. Прежде всего, это касается маршрута — его прокладывают в открытом море, вне видимости берегов. Протяженность маршрута может быть самой разной — от 150 до 1000 миль. Во время таких гонок становится более важной ветровая стратегия — гигантское пространство гоночной “трассы” позволяет шкиперам самим выбирать курс, в пределах разумного, конечно. Экипажи, участвующие в прибрежной, а уж тем более в регате вокруг буйков, лишены такой возможности.
Однако существует классическая протяженность дистанции для оффшорных гонок — порядка 600 миль. Такое расстояние было признано оптимальным — большинству участников требуется несколько суток чтобы его преодолеть. Хотя и тут есть нюансы — макси-яхты проходят дистанцию намного быстрее.
Место старта и финиша может совпадать, а может находиться в разных местах — как в регате Сидней-Хобарт, например. Следует сказать, что оффшорные гонки часто бывают довольно опасными, поэтому требуется соответствующее оснащение яхт, а иногда вводятся даже плавательные цензы. То есть чтобы поучаствовать в соревновании класса Fastnet Race (более подробно тут) вам придется пройти в море несколько сотен миль. Обе эти регаты сейчас спонсируются компанией Rolex, а если учитывать еще и Rolex Middle Sea Race, то можно сказать, что швейцарский бренд забрал “под крыло” одни из самых престижных оффшорных регат.
Любительские регаты
Парусные соревнования, где абсолютное большинство участников любители — не редкость в яхтинге. Первые шаги шкиперы-любители обычно делают на местных регатах, где яхты арендуются, серьезная подготовка не нужна, а дистанции довольно короткие. Но ведь главный плюс парусного спорта — даже в таких условиях он искренне захватывает!
Когда начинающий яхтсмен понимает, что гонятся в акватории родной реки ему уже неинтересно, обычно переходит на новый этап — едет на международную регату для любителей. Хорошим примером такого состязания служит Marmaris International Race Week. Ранее о ней уже говорилось. Для участия в этой парусной гонке не нужен опыт — команда любителей из 3-5 человек арендует крейсерскую яхту с профессиональным шкипером. Им дают день или два на подготовку и тренировки, а потом выпускают на дистанцию. А здесь маршрут, кроме привычных коротких дистанций, уже включает в себя и оффшорные — в открытом море!
Те, кто переходят дальше — отправляются на серьезнейшие соревнования вроде Fastnet Race или Clipper Round the World. В рамках таких регат достаточно широко распространена практика “один профессионал на борту” — экипаж состоит из любителей с одним профессиональным яхтсменом. Присутствие опытного моряка здесь просто необходимо — дистанции довольно тяжелые и требуют соответствующего уровня подготовки. Однако в этом и прелесть парусного спорта — кругосветные и океанские регаты тоже открыты для любителей, и вполне реально почувствовать себя настоящим яхтсменом.
Статусные регаты
Периодичность: раз в три года
Ближайший розыгрыш кубка: июнь 2017 года, Бермудские острова**
Кубок «Америки» — старейший спортивный трофей современности. Он разыгрывается с 1851 года, предвосхитив появление возрожденных Олимпийских игр почти на полвека. Серебряный кувшин, который получает победитель, назван в честь шхуны «Америка», выигравшей его впервые. В течение более чем 160-летней истории кубок переходил лишь к четырем странам — Соединенным Штатам, Австралии, Новой Зеландии и. Швейцарии, которая не имеет выхода к морю, зато сумела построить парусник, создать команду Alinghi и дважды завоевать вожделенный трофей.
В парусном спорте это вершина: регата на Кубок «Америки» всегда отличалась самыми большими бюджетами и самыми продвинутыми для своего времени яхтами. Разумеется, в этом соревновании участвуют самые крупные звезды парусного спорта.
Формат регаты своеобразен. Чтобы вступить в борьбу за приз, нужно вызвать на поединок команду, которая выиграла его в прошлый раз. Ей достается право выбирать класс судов, на которых будет проходить гонка, и место проведения.
Поскольку претендентов много, среди них проводятся отборочные соревнования —регата Louis Vuitton Cup: французский модный Дом поддерживает розыгрыш Кубка «Америки» с 1983 года. В нынешнем, 35-м розыгрыше вызов американской Oracle Team USA бросили пять претендентов. Сейчас команды участвуют в отборочном цикле регат Louis Vuitton America’s Cup World Series 2015–2016. Заключительная регата из этого цикла пройдет в водах Средиземного моря у французского Тулона 10–11 сентября.
А дальше ее победитель вступит в поединок с американцами в режиме гонок один на один в июне следующего года на Бермудских островах. Тот, кто придет первым на Бермудах, получит кубок в новом, специально созданном для него футляре Louis Vuitton с легендарными монограммами Дома.
Яхты во время отборочного этапа Louis Vuitton America’s Cup World Series New York в водах Гудзона в мае этого 2016 года
**VOLVO OCEAN RACE
Ближайшая регата: осень 2017 года, г. Аликанте, Испания**
Командная кругосветная регата под девизом Life at the Extreme проводится с 1973 года и считается одной из самых трудных в мире. Гонка длится 9 месяцев, яхтсмены должны преодолеть 37 тысяч морских миль по самым опасным акваториям планеты, от тропических штилевых зон до «ревущих сороковых» у Антарктики. И все это — в суровых условиях (на яхтах ни кают, ни душа), без нормального сна, с сухим пайком вместо еды. Это спорт высоких достижений и высоких технологий, сравнимый с «Формулой-1»: победа зависит как от опыта экипажей, так и от технического совершенства лодок, которые представляют собой настоящие гоночные болиды.
Кроме океанских этапов яхтсмены состязаются в портовых гонках, организуемых в остановочных точках дистанции. В итоге побеждает команда, которая в сумме наберет больше всего очков. Приморские страны бьются за право принять у себя гонку: по накалу страстей и числу зрителей Volvo Ocean Race сравнима с Олимпиадами и футбольными чемпионатами. В каждом порту захода строится специальная деревня, в интернете идет онлайн-трансляция гонки.
В парусном спорте регата America’s Cup — вершина: у нее самые большие бюджеты, а участвуют в ней самые продвинутые яхты и спортсмены-суперзвезды
LORO PIANA SUPERYACHT REGATTA
Ближайшая регата: июнь 2017 года, о. Сардиния, Италия
Поездка на эту регату — возможность увидеть все самые большие частные парусники мира не в формате яхт-шоу, а в навигации. Красивейшее соревнование для яхт размером от 80 футов (более 24 метров) ежегодно организует в июне на севере Сардинии знаменитый Yacht Club Costa Smeralda. Регата проходит в акватории курорта Порто-Черво, маршруты строятся в зависимости от ветровой обстановки вокруг островков живописного архипелага Ла-Маддалена.
Спонсорство итальянской модной марки Loro Piana здесь оправданно: компания в числе прочего выпускает высокотехнологичную экипировку для яхтсменов, а нынешний ее руководитель Пьер Луиджи Лоро Пьяна, владелец 25-метрового парусника My Song, лично стоит за штурвалом своей лодки.
Береговая развлекательная программа, традиционная для всех регат, здесь особенная: стремясь поразить гостей чем-нибудь необычным, организаторы приглашают лучших шеф-поваров и артистов со всего мира.
Маршруты Loro Piana Superyacht Regatta строятся в зависимости от ветровой обстановки вокруг архипелага Ла-Маддалена у Сардинии
**PANERAI CLASSIC YACHTS CHALLENGE
Ближайшая регата: 12-14 августа, г. Марблхед, Массачусетс, США**
Серия регат под этим названием проходит с 2005 года каждый сезон с мая по сентябрь в самых красивых портах мира вроде итальянского Порто-Санто-Стефано или французских Канн.
Это соревнование настоящих деревянных парусников. Допускаются только ретрояхты либо реплики, построенные с точным соблюдением старинных традиций и технологий. Содержать такую лодку дороже и хлопотнее, чем современную, ведь исторические суда представляют собой музейную ценность и требуют не просто техобслуживания, а зачастую реставрации. Так, Анджело Бонати, возглавляющий компанию Officine Panerai, нашел в 2006 году на острове Антигуа полуразвалившуюся яхту Eilean, построенную легендарным мастером Уильямом Файфом III в 1936 году. Парусник вернули к жизни буквально из небытия. Теперь Eilean — официальное «лицо» флорентийской часовой марки и участвует в каждой регате Panerai Classic Yachts Challenge.
Красивее картинки, чем предстартовый парад этих «морских леди», вы не увидите. Матросы, соответственно, одеты в льняные рубахи и штаны. А все манипуляции с парусами выполняются только вручную, поэтому команду на такую лодку набрать непросто. Призов кроме основных за победу в гонке на этих регатах всегда вручается много: поощряют самое старое судно, экипаж, выигравший в перетягивании каната и даже лучшего певца в команде.
Побывать на регате St. Maarten Heineken Regatta приятно вдвойне: на карибском острове Сен-Мартен великолепная природа и бурлящий котел франко-голландско-американской культуры
Регаты смешанного флота
При смешанной системе в регате могу участвовать яхты совершенно различной конструкции. Но в таком случае возникает закономерный вопрос: как справедливо определить победителя? Очевидно, что на 600-мильной дистанции Fastnet Race, например, 30-метровая макси-яхта легко обойдет относительно небольшую яхту типа Class 40 из-за лучшей мореходности и фантастической площади парусов. Здесь организаторам приходится изощряться, обычно используют два метода: введение дивизионов и определение победителя по гандикапу.
Дивизионы нужны для распределения яхт на группы — в каждом из них собраны яхты с примерно одинаковыми ходовыми характеристиками. В отличие от гонки монотипов, в подобных регатах нельзя ограничиться одним трофеем — для каждого дивизиона он свой. А учитывая разнообразие специальных кубков, в крупных регатах может набираться до 10 наград в разных “номинациях”.
Гандикапная система необходима для уравнения шансов яхт. В регатах, с разнообразным составом яхт-участников, приход к финишу первым вовсе не гарантирует победы! Для начала все суда-участники определяют свой индекс по специальной рейтинговой системе, а после финиша время экипажа пересчитывают с учетом индекса яхты. И уже по скорректированному времени определяют победителя.
Впрочем, не надо думать, что если вы придете первым на типичной парусной регате с не монотипным флотом, например, Sydney to Hobart race, то останетесь совсем без трофея. Нет, для таких судов есть специальный приз — Line Honour, за него обычно ведут жесткую борьбу макси-яхты, которые первыми приходят к финишу.