- Домашний храм у католиков — сканворд
- Католикам запрещены разводы
- Католики изменили Символ веры
- У католиков Рождество важнее Пасхи
- В католической церкви рукополагают и венчают геев
- Современное положение
- Отношение Православной Церкви к католицизму сегодня
- Католики настоящими христианами не являются
- Папство придумали уже в средние века
- Католическая церковь выступает против науки и не верит в эволюцию
- Католические священники не имеют права жениться
- Католики занимаются идолопоклонством
- То, что у православных зовется церковью, у католиков — костелом
- Католические крестики отличаются от православных
- Католическая церковь запрещает контрацепцию
- Музыкальная культура
- Церковь запрещает читать Библию
- У католиков используется только пресный хлеб
- Католикам-мирянам нельзя самостоятельно читать Библию
- История
- Как произошло отпадение Римско-католической церкви от Вселенского Православия?
- Католическая церковь была создана императором Константином в 325 году
- Человеку надо принять соответствующую веру, если он хочет вступить в брак с католиком
- Католики обманывают верующих, переманивая их в свою веру
- Католики не причащают маленьких детей
- Папа Римский является полностью непогрешимым
Домашний храм у католиков — сканворд
Уважаемый пользователь, сайт развивается и существует только на доходы от рекламы — пожалуйста, отключите блокировщик рекламы.
Католикам запрещены разводы
А вот это утверждение мифом не является. В католической церкви нет такого явления, как развод. Второй раз венчаться не получится, если же жить с кем-то еще без венчания, то этот грех может повлечь за собой отлучение от Причастия. Бывает, что супруги по каким-то серьезным причинам не могут продолжать совместную жизнь. Это могут быть факты насилия, наркотики, алкоголь, измены. Тогда церковь дает возможность пожить людям отдельно, при этом ни одна из сторон в новый брак вступить не может. Может недействительным признаться и брак, но и это не развод. Просто церковь утверждает, что и брака как такового не было, так как его суть изначально была нарушена. Например, один из супругов скрыл правду о своем здоровье, кто-то был несвободен в выборе, принужден к нему, у кого-то была связь на стороне, нежелание принимать посылаемых Богом детей. Но эта процедуру довольно длительная и сложная. Чтобы рассчитывать на такую форму «развода» придется доказать, что сложились такие условия.
Католики изменили Символ веры
В свое время возникла проблема Филиокве, об изменении символа веры. Но она скорее не богословская, а филологическая, опирающаяся на разные переводы. Католики не считают Сына отдельным источником Святого Духа. Святая Троица — своеобразный цветок. Корнем является Отец, на нем все и растет. Стебель — это сын, он своеобразный посредник между людьми и отцом. Святой Дух — это цветок, который исходит и от Отца, и от Сына, от корня через стебель. Так что Филиокве не изменила символ веры, а просто уточнила его.
У католиков Рождество важнее Пасхи
Никакая христианская церковь не может так считать. Если бы не было Страстной Пятницы и Пасхи, то и Рождество потеряло бы свой смысл. Рождество — любимый и ожидаемый праздник, но Пасха — настоящая вершина Литургического года. Подготовка к ней — самое важное в году. А миф мог появиться из-за того, что на Западе перед Рождеством людей охватывает настоящая истерия, касающаяся подарков. Этот праздник является любимым семейным даже у атеистов. Люди уже толком и не помнят, что именно они отмечают. Но это проблемы общества, которое переняло церковный праздник. А в католицизме важность и первенство Пасхи сомнению не подвергается.
В католической церкви рукополагают и венчают геев
Церковь запрещает однополые браки, осуждая и сами такие связи. Сам по себе гомосексуалист отлучен не будет, но ему надо жить в целомудрии. Если он не поддается своим желаниям, то это грехом самим по себе не является. Открытый гомосексуалист в священники не может быть рукоположен, он считается нездоровым и не может нести службу в церкви. Следует различать ориентацию и поведение. Гомосексуальность может быть случайной и преходящей, что отмечается в возрасте формирования сексуальной идентичности. Через это можно пройти. Другая крайность — укоренившееся и привычное поведение. Сама по себе ориентация требует осторожности в выборе пути, но барьером на пути к вере не является. Церковь не отворачивается от своих прихожан, пытаясь помочь им в борьбе с грехом, особенно подросткам, которые проходят через это испытание. Но и поощрять грех католическая церковь не будет.
Современное положение
На 2014, по офиц. данным, РКЦ насчитывала св. 1,2 млрд. верующих практически во всех странах мира.
Согласно католич. вероучению, закреплённому каноническим правом, Рим. епископ – папа – является преемником ап. Петра, наместником Христа и пастырем всей РКЦ, обладающим верховной, полной, непосредственной и универсальной ординарной властью. Папа избирается пожизненно на конклаве коллегией кардиналов, которые кроме выборов папы осуществляют своё ординарное служение как коллегиально, будучи собираемы папой для обсуждения наиболее важных церковных вопросов, так и персонально, получая папские назначения на высшие должности в Римской курии или на кафедры наиболее значимых диоцезов. При помощи Римской курии папа осуществляет высшее управление Римско-католич. церковью.
РКЦ делится по территориальному и обрядовому принципам. Территории всех стран с доминирующим католич. населением и большинства др. стран разделены на диоцезы (ок. 3 тыс. на 2014), во главе каждого из них стоит епископ. Наиболее значимые диоцезы имеют во главе архиепископа. Большинство диоцезов объединены в митрополии и возглавляются архиепископами-митрополитами, имеющими в отношении др. епископов статус «первого среди равных», т. все епископы являются преемниками апостолов и образуют коллегию епископов во главе с папой. Диоцезы делятся на приходы, во главе которых стоят назначаемые епископами священники. Кроме диоцезиальных епископов имеются титулярные епископы, не возглавляющие диоцезы, но исполняющие особые папские поручения в пастырской, науч. или дипломатич. сфере. Помимо диоцезов к территориальной структуре РКЦ относится незначит. число образований, имеющих территориальную или персональную юрисдикцию, распространяющуюся на определённую группу лиц на конкретной территории или во всём мире: территориальные прелатуры и аббатства; апостольские викариаты, префектуры, администратуры, экзархаты и ординариаты; воен. ординариаты, миссии sui iuris, патриаршии и архиепископские экзархаты; одна персональная прелатура.
Абсолютное большинство католиков принадлежит к лат. обряду. Существуют также структуры вост. католич. церквей, употребляющих за богослужением обряды пяти вост. традиций: александрийской, антиохийской, армянской, халдейской и византийской. Структуры этих церквей существуют как на своих собств. территориях, так и на территориях параллельно со структурами Церкви лат. обряда и друг с другом. Вост. католич. церкви возглавляются предстоятелями (некоторые в достоинстве патриарха), подчинёнными папе и имеющими в отношении епископата своих церквей статус, схожий со статусом митрополитов.
На 2014 РКЦ насчитывала св. 5 тыс. епископов. Епископы объединены в 114 постоянно действующих епископских конференций по региональному принципу. Для решения особых вопросов представители епископата собираются папой на синод, а в исключительных случаях весь епископат может быть собран папой на Вселенский собор. Все лат. епископы назначаются папой, епископы вост. церквей представляются к назначению соответствующей Церковью и утверждаются папой.
Из епископской юрисдикции выведены монашеские объединения, подчиняющиеся непосредственно папе и действующие на территориях диоцезов по соглашению с правящими епископами или по непосредственному папскому мандату.
Отношение Православной Церкви к католицизму сегодня
На современном этапе Православная Церковь пытается строить с католицизмом отношения сотрудничества в защите традиционных нравственных представлений и совместного противостояния вызовам времени. Одновременно ведется и богословский диалог с целью прояснения взаимных разногласий и беспристрастного поиска их разрешения.
При этом в официальной риторике православно-католического диалога с обеих сторон фактически действует мораторий на употребление терминов «ересь» или «раскол»; с православной стороны используется стилистически менее негативно окрашенный синоним термина «ересь» — «инославие» (также употреблявшийся святыми отцами). В этом не следует усматривать отказ от признания тех или иных учений католицизма ложными самих по себе (или, тем более «предательством Православия»), однако сама ситуация диалога требует более примирительной риторики.
Католики настоящими христианами не являются
Именно католики и являются первыми христианами. При изучении ранних христианских текстов видно, что доктрины и учения точно совпадают с тем, что проповедует сегодня католическая церковь. Речь идет о епископах, девственницах-монахинях, исповеди, священниках, крещении, Римском Епископе, как главе всей религии. Высказывания ранних отцов церкви, которые являлись апостолами, очень напоминают современные доктрины католицизма. Большинство историков признает, что именно католическая церковь является первой христианской, это нетрудно доказать с помощью древних текстов.
Папство придумали уже в средние века
Папа Римский являлся Епископом Рима, его с самого начала христиане считали главой церкви. Об этом говорят древние документы, да и сама Библия. В Евангелии сказано, что первым Епископом Римской церкви являлся сам Петр, который оставался на этом посту до своей смерти в 64 году. Вторым Папой стал святой Ириней Лионский. Затем на этом посту был Клет, четвертым был Климент, создавший епархию против ереси. А Папа Лин ввел правило, что женщины должны покрывать голову в церкви. Оно действует до сих пор.
Католическая церковь выступает против науки и не верит в эволюцию
Стоит учитывать, что многие крупные научные открытия появились, благодаря образованию в католическом мире. Например, бельгийский священник Жорж Леметр стал тем человеком, который первым выдвинул Теорию Большого Взрыва. Когда она дошла до Эйнштейна, тот ее отклонил, заявив о правильности математики, но отвратительной при этом физике. В конечном счете мэтр принял теорию священника. И католическая церковь не отрицает теории эволюции, как это делают многие американские протестантские или евангелистские церкви. С момента появления этой теории католическая церковь официально не высказывалась по этому поводу. Впервые какое-либо публичное заявление на данную тему сделал Папа Пий XII. Он сказал, что церковь не запрещает учение эволюции. Оно исследует, как были созданы человеческие тела, а вера говорит о том, что души созданы Богом. В 2004 году специальная теологическая комиссия сделала заявления о логичности теории Большого Взрыва и теории эволюции. Есть только расхождения по темпам и механизмам развития жизни на планете. В настоящее время католические школы по всему миру, в том числе и в Штатах, преподают именно научный подход к появлению жизни, это неотъемлемая часть учебного плана.
Католические священники не имеют права жениться
Прежде чем развенчать миф о существовании целибата, стоит понять саму природу католицизма. В юрисдикции Папы Римского находятся две церковные секции — Римская католическая и Восточная католическая. Все они следуют общим канонам. Различия же заключаются в стиле вероисповедания и внешних правил. Так, в Восточной церкви священникам разрешают вступать в брак, но в таком статусе он уже не сможет стать Папой. Бывает, что пасторы переходят в католицизм из других религий уже женатыми, например, из англиканской церкви. Им сохраняют сан, так что в Римско-католической церкви женатые священники не такая уж и редкость.
Католики занимаются идолопоклонством
Есть мнение, что факт поклонения Деве Марии означает не что иное, как идолопоклонство. На самом деле в католическом богословии есть три варианта вероисповеданий. Латрия предусматривает поклонение единому Богу, отход от этой нормы считается смертным грехом. Гипердулия является почитанием Девы Марии, но это именно почитание, а не идолопоклонство. Особым типом вероисповедания является поклонение ангелам и святым. Такое разделение утвердил Второй Никейский собор еще в 787 году н. Этот совет специально собрали для того, чтобы осудить тех, кто считал идолопоклонством отношение к иконам и статуэткам святых. Если католик становится перед статуей на колени во время молитвы, то он ей не молится и не поклоняется, а вот протестант с Библией в руках, стоя на коленях, именно поклоняется. Те изображения святых, которые есть у католиков, просто напоминают о святости этого персонажа.
То, что у православных зовется церковью, у католиков — костелом
Само слово «костел» на польском языке и означает «церковь». В свое время полонизм неплохо прижился в России. Были времена, когда католичество могли у нас исповедовать только иностранцы или их потомки, эту нишу заполнили поляки. В настоящее время российские католики в большинстве своем являются русскими, чьих иностранных корней уже и не найти. Они спокойно употребляют привычные нам слова «храм», «собор», «церковь». Да и в западных странах католические храмы костелами не называют.
Католические крестики отличаются от православных
Так рассуждать не совсем верно. Есть латинская традиция изображения креста. Он изображается четырехконечным, с тремя гвоздями и без нижней перекладины. В византийской же или православной он выглядит иначе. Католикам вообще не принципиально, какой крест носить: православный, кельтский, армянский или вообще францисканский в виде буквы «Т». Некоторые выбирают вместо него медальон или ладанку, символов может быть сколь угодно много.
Католическая церковь запрещает контрацепцию
Церковь запрещает пользоваться искусственными средствами контрацепции и репродуктивными технологиями. Супружеский акт считается священным, и ничто не должно нарушать его целостности и направленности на появление детей. Однако разрешается планировать свою семью, изучая свое тело и законы работы репродуктивной системы. Во многих приходах перед венчанием этому обучают молодых. Такие методы требуют дисциплины, но их точно соблюдение позволяет добиться нужного результата.
Музыкальная культура
Kyrie из мессы «Ecce ancilla Domini». Манускрипт из Гента или Мехелена. 1498–1503. Ватиканская библиотека.
Основой богослужебной музыки в К. на протяжении мн. столетий (примерно с 8 в. ) служил одноголосный григорианский хорал. Все богослужебные тексты распевались разл. способами (от напевной декламации до сложнейшей мелизматики). В рамках богослужения суточного круга сложился огромный по объёму и многообразный по жанрам репертуар (см. в статьях Антифон, Гимн, Офферторий, Респонсорий, Секвенция, Тракт), который ныне оценивается как одно из величайших муз. достижений Зап. Европы. После реформы, предпринятой II Ватиканским собором (1962–65), одной из гл. целей которой было более широкое вовлечение паствы в богослужение, григорианский хорал сохранился лишь в небольшом числе приходов и монастырей. На смену исполнению литургич. текстов профессионально подготовленными певчими пришло общинное пение, причём мелодич. материал либо заимствуется из канонич. корпуса хоралов (эквиритмически переведённых на соответствующий нац. язык), либо является новосочинённым (в т. используются простые строфические песни, написанные в тональности классико-романтич. типа). В ряде стран Европы праздничные богослужения сопровождаются светскими оркестрами и хорами, исполняющими музыку эпохи барокко, реже – Ренессанса. При этом музыка католич. службы превращается в концерт. По будням службы в приходских церквах нередко «читаются», т. проводятся вообще без использования музыки (напр. , Stillmesse – «тихая месса» в Баварии).
Церковь запрещает читать Библию
Первая христианская Библия была как раз и создана католической церковью. Материал для этой книги собрали ученые во II и III веках, затем его утвердили Высшие католические советы Гиппона и Карфагена. Да и самую первую печатную Библию создала именно католическая церковь, в лице изобретателя-католика Гутенберга. Первую же Библию с главами и пронумерованными стихами создал Стефан Лэнгтон, Архиепископ Кентерберийский. И во время каждой мессы священник вслух читает выдержки из Библии. Обычно это цитаты из основной части текста и две части из Евангелия. В современной католической мессе читаются две части из общей Библии и только одна из Евангелия. Сегодня священная книга есть в каждом доме верующих, ее изучают в католических школах. А сам этот миф появился потому, что Библии часто запирали в церквях. Но делали это не для того, чтобы запретить людям чтение книги, а чтобы защитить ее от воровства. Обычно речь идет о старых рукописных Библиях, очень редких и потому ценных. Люди считают, что Библия запрещена из-за ее помещения в Индекс запрещенных книг. Однако в данном случае речь идет о протестантских вариантах, заметно отредактированных или плохо переведенных. Самой известной такой редакцией является Библия короля Якова, от ее использования католики уже отказались.
У католиков используется только пресный хлеб
Это утверждение справедливо только лишь для Латинского обряда. Там пресный хлеб — дань памяти иудейской традиции использовать опресноки на Пейсах. Во время Тайно вечери Христос совершил те же древние иудейские обряды, но с иными словами, придав им новый смысл. К иудейской пасхе все квасное уничтожалось, так что выбор пресного хлеба неслучаен. А в восточных традициях используют дрожжевой хлеб, что является символом воскрешения Христа. Это красиво, но традиция уже другая. На самом деле это все детали — во время войны священники служили мессы и литургии с помощью хлеба из опилок, а армяне используют неразбавленное вино. Суть Евхаристии вовсе не в том, какое вино или хлеб используется.
Католикам-мирянам нельзя самостоятельно читать Библию
Когда-то такой запрет действительно был, но он был формальным. Сперва запрет существовал на чтение Библии на народных языках. Переводы должна были утверждать церковь. Те же Кирилл и Мефодий на свою работу со славянским языком предварительно получали разрешение. Но это позволяло избежать ошибок и ереси. Немного было таких, кто мог читать Библию на латыни, многие и свой родной язык не всегда знали. В церкви священник рассказывал и толковал эпизоды из книги, которые потом пересказывались родным и детям. Так что паства, даже не читая Библии, ее, в общем-то, знала. А запрет позволял избежать ереси из-за необразованности простых людей. Сейчас мало того, что запрета нет, так священники еще и призывают читать как можно чаще и думать над текстами. Но справедливости ради стоит отметить, что до протестантов католикам далеко в плане чтении Библии.
История
Гробница апостола Петра. Ватикан.
Рим. христианская община была основана ап. Петром, который, по преданию, возглавлял её до своей мученич. кончины. В течение 2 в. христианство, несмотря на периодич. гонения, распространилось по территории всей Рим. империи и, согласно Миланскому эдикту (313), получило офиц. признание властей. Свободное исповедание христианства привело к расцвету богословия, нашедшего выражение в трудах отцов и учителей Церкви, в решениях вероучит. вопросов на Вселенских соборах. РКЦ признаёт в качестве Вселенских 8 соборов, состоявшихся в 1-м тыс. (Вселенское православие признаёт 7 первых из них), и ещё 13 соборов, состоявшихся во 2-м тыс. В сер. 1-го тыс. в Рим. церкви появилось монашество. После ликвидации в 476 Зап. Рим. империи 2-я пол. 1-го тыс. прошла для Рим. церкви в трудах по евангелизации народов новых государств, возникавших в Зап. , Центр. и Сев. Европе. В сер. 8 в. благодаря поддержке франкского короля Пипина Короткого возникло суверенное государство – Папская область, обеспечивавшее независимое от светских властей служение папы.
Постепенно в христианстве на лат. западе и греч. востоке Рим. империи к различиям языков и культур прибавлялись накапливавшиеся особенности в богословии, богослужении, канонике, церковном строе, которые привели в 1054 к разрыву Рим. церкви с вост. христианством. 11 в. ознаменовался для Рим. церкви началом Григорианской реформы, связанной с деятельностью папы Григория VII и направленной на укрепление дисциплины в Церкви в виде борьбы с симонией, окончат. установлением целибата лат. духовенства и борьбой за инвеституру. В 11–13 вв. РКЦ вдохновляла крестовые походы для возвращения завоёванных арабами земель Ближнего Востока с их многочисл. христианскими святынями. 13 в. стал временем расцвета схоластики (св. Альберт Великий, св. Бонавентура, св. Фома Аквинский и др. ), готич. архитектуры (см. Готика), возникновения новых орденов монашеских (францисканцы, доминиканцы и др. ) и терциариев, гармонии в отношениях светских и духовных властей (франц. король Людовик IX Святой и др. Однако с нач. 14 в. началось очередное противостояние папства и светской власти, завершившееся сначала Авиньонским пленением пап (1309–1377), а затем Великой схизмой (1378–1417), когда существовали одновременно неск. пап. Преодолённая на Констанцском соборе (1414–18) схизма ещё некоторое время давала о себе знать в виде Соборного движения – учения о превосходстве Вселенского собора над папой.
Расцвет культуры Возрождения в кон. 15 – нач. 16 вв. дал РКЦ не только великих мастеров, создавших шедевры католич. иск-ва (Рафаэль, Леонардо да Винчи, Микеланджело), но и способствовал возникновению тенденций обмирщения церковной жизни, приведших к протестной реакции в виде Реформации и появлению протестантизма. Реакцией на этот раскол стала католич. Контрреформация, определённая Тридентским собором (1545–63), уточнившим значит. число положений католич. вероучения и наметившим жёсткие меры дисциплинарного характера. Плодами Контрреформации для РКЦ в кон. 16 – 17 вв. стали как внутр. укрепление католицизма, так и значит. успехи в миссионерских устремлениях, направленных на обращение народов Амер. континента и присоединение через политику унии (см. Униатство) вост. христиан (напр. , Брестская уния 1596).
Создание абсолютных монархий в Зап. Европе привело в кон. 17 – 18 вв. к новому росту напряжённости между Папским престолом и светскими властями (галликанство, иосифизм), а начавшаяся эпоха Просвещения ещё более усугубила положение РКЦ. Французская революция 18 в. привела к массовым репрессиям против РКЦ, сопоставимым с гонениями в Рим. империи. В результате наполеоновских войн Папское гос-во было упразднено. Его возрождение после победы над Наполеоном I оказалось непродолжительным, и в 1870 оно было окончательно ликвидировано в ходе Рисорджименто (в результате Латеранских соглашений 1929 создано гос-во Ватикан; см. также «Римский вопрос»).
В кон. 19 – нач. 20 вв. РКЦ вынуждена была противостоять не только внешним проблемам со светскими властями (напр. , отделение Церкви от государства во Франции), но и дать ответ на попытки поставить под сомнение принцип папской власти, традиц. основы вероучения и право Церкви претендовать на роль наставницы широких слоёв населения. Эти ответы заключались в принятии догмата о папской безошибочности на Ватиканском I соборе в 1870, в разработке папой Львом XIII христианского социального учения (энциклика «Rerum novarum», 1891) и в антимодернистских документах пап Пия IX («Syllabus», 1864) и Пия Х (декрет «Lamentabili», 1907; энциклика «Pascendi Dominici gregis», 1907).
В результате Ватиканского II собора (1962–65) в РКЦ было проведено радикальное обновление всех сторон церковной жизни, затронувшее сакраментальную и доктринальную составляющие, что вызвало сопротивление консервативных кругов РКЦ (лефевристы, седевакантисты).
Как произошло отпадение Римско-католической церкви от Вселенского Православия?
На протяжении первого тысячелетия христианской истории Римская Церковь, в юрисдикции которой находились христиане Западной Европы, представляла собой одну из Поместных Церквей и являлась частью Вселенской Православной Церкви. Тем не менее, уже в этот период начали постепенно развиваться те культурные, литургические и богословские расхождения, которые в конечном итоге привели к расколу. Церковное общение между Римом и Восточными Церквами также прерывалось неоднократно; в общей сложности историки насчитывают 217 лет разрыва только между Римом и Константинополем в 337–843 гг
Однако в землях франков практика чтения Символа с Filioque сохранялась. Постепенно под действием политических обстоятельств влияние западных императоров в Риме росло. Наконец, в 1014 г. на коронации германского императора Генриха II Символ со вставкой впервые был прочитан за богослужением в Риме по благословению папы Бенедикта VIII. После этого евхаристическое общение между Римом и Константинополем было разорвано.
Конфликт в Константинополе в 1054 г. , который традиционно обозначается как условная дата «Великой схизмы» в действительности носил достаточно частный характер: легат папы Римского Льва ΙΧ кард. Гумберт предал анафеме патр. Михаила Кирулария, а тот — Гумберта. Анафемы не распространялись ни на латинское, ни на греческое христианство в целом, и после 1054 г. сохранялось общение между Римом и иными Восточными патриархатами, кроме Константинопольского. Оно прервалось постепенно с ходом Крестовых походов, когда на захваченных крестоносцами территориях вместо законных патриархов устанавливалась параллельная иерархия, подчиненная папе Римскому; этот процесс окончательно завершился к XIII в.
Таким образом, Римские папы без согласия своих собратьев изменили Символ веры, неприкосновенность которого была защищена определениями Вселенских Соборов, и внесли в него ложное учение, а затем самовольно назначили на иные патриаршие кафедры своих ставленников, разорвав общение с канонической иерархией Востока. Все это позволяет с уверенностью говорить о том, что Римская Поместная церковь откололась от Вселенской Православной, провозгласив еретическое учение.
Католическая церковь была создана императором Константином в 325 году
В 313 году этот император объявил о терпимом отношении властей к христианству. Это было закреплено с помощью Миланского эдикта, что означало отмену штрафов за это вероисповедание. А в возрасте 40 лет Константин сам покрестился, а потом созвал Первый Никейский собор. Из-за важности этого события и считается, что император создал церковь. Но до этого собрания были и другие, правда, не такие масштабные и знаменитые. Да и структура церкви уже сформировалась. На том соборе Константин был простым наблюдателем, а решения принимались епископами и представителями Папы. До Никейского собора уже нормой было безбрачие у священников, крещение младенцев, а структура епископов и священников существовала уже 300 лет.
Человеку надо принять соответствующую веру, если он хочет вступить в брак с католиком
Это вовсе не обязательно. Епископ может выдать разрешение на смешанный брак, а после 2-3 месячной подготовки к таинству брака можно будет совершить венчание. При заполнении брачного протокола выясняется, если ли препятствия к браку. Католическая сторона обязуется хранить веру и сделать все возможное, чтобы в ней было крещено и воспитано потомство. Другая же сторона дает обещание, что супругу не будет чиниться препятствия к его вере, а также, что известно об обещании воспитать детей в католической вере.
Католики обманывают верующих, переманивая их в свою веру
Этот миф легко развенчать, если знать, как же непросто соблюдать эту веру. Новообращенным приходится проходить катехизацию от нескольких месяцев и вплоть до трех лет. Все это время люди должны подробно изучать учение католической церкви, научиться искать в своей жизни волю Божью, размышлять и принимать решения о своей духовной жизни, нести за них ответственность. И это утомляет, ведь куда проще, когда тебе прямо говорят, что именно надо делать. Желающим принять католичество нужда сильная мотивация, иначе испытание можно и не выдержать. Новообращенным не разрешается участвовать в таинствах, а вот на все остальное ограничений нет. Разрешается посещать все богослужения, участвовать в мероприятиях, общаться с монахами и священниками. Это дает возможность прикоснуться ко внутренней жизни церкви, примерить на себя будущий образ прихожанина. И если человек вдруг передумает делать такой выбор, его никто удерживать не будет. Если же верующий становится католиком, то тут уже не до демократии — надо принимать все вероучение целиком.
Католики не причащают маленьких детей
Тут стоит сделать разъяснения. В Латинском обряде католики не допускают к обряду детей до возраста распознавания. Ребенок должен уметь отличить обычный хлеб от евхаристического, понимать разницу между добром и злом, уметь исповедоваться. Кто-то уже в 5 лет соответствует этим нормам, а кто-то и в 16 не готов подойти ответственно к таинству. Считается, что перед первой исповедью дети должны год-два отзаниматься в воскресной школе. Ребенку надо знать основные символы веры, суть таинств и основные молитвы. А вот в византийском обряде младенцы причащаются с самого момента крещения и миропомазания. Логично, чтобы Причастие все же происходило в сознательном возрасте. Но и другая практика имеет право на жизнь: в окружении близких дети хотя и не понимают все суть, но ощущают, что это важно и хорошо. И тут нет ничего плохого.
Папа Римский является полностью непогрешимым
По мнению католиков, их глава может быть безгрешным лишь при определенных условиях. Свои заявления он должен совершать по канонам веры и нравственности, его декреты должны касаться всей церкви и объединять ее, и он должен выступать не лично от себя, а от лица всего Папства. Следовательно, разговор Папы о вопросах науки, допускает его ошибки. А вот в вопросах религии, при соблюдении вышеизложенных пунктов, он говорит от лица Бога. Именно поэтому католики должны верить Папе. В конце его непогрешимого заявления звучит фраза «да будет анафема».