Русские имена, которые забавны и которыми мужчины никогда не назовут своих детей

Мужские

Эротические

Гриша Немнихер (вынь руки из кармана)

Ицык Мондзайн («зайн» — «член»)

Абрам Пихвах (он сначала её «пих», а потом сказал: «Вах!)

Попа (имя) Турфельтауб

Проголосуйте за анекдот и посмотрите еврейские анекдоты, которые больше всего понравились нашим читателям.

Имена – образные определения

АДИНА – «нежная», «приятная».

АЛИЗА – «веселая», «радостная».

АУВА – «возлюбленная».

БАТ-ЦИОН – «великолепная», «дочь Циона».

БАТ-ШЕВА – «седьмая дочка». Имя супруги царя Давида.

БЕЙЛА – «прекрасная», «красота» (перевод с идиша).

БИНА – «мудрая», «понимающая».

БРАХА – «благословенная».

ГЕУЛА – «исцеление».

ГИЛА – «радостная». Кроме того, как вариант «открыть Господа», что считается грандиозным источником восторга.

ГИТА (Гиттел) – «хорошая» (перевод с идиша).

ДАЛИТ – «черпающая».

ДИНА – от слова «дин» – «суд». Принадлежало дочери Яакова и Леи.

ЗИССЕЛЬ – «сладкая» (перевод с идиша).

ИДИТ (Эдит) – «избранница».

ЛЕВАНА – «белая».

ЛЕЯ – «уставшая», «бессильная». Имя принадлежало жене Яакова.

ЛИБА – «ту, которую любят» (перевод с идиша).

ЛИОРА – «свет мне». Обычно дается девочкам, родившимся в праздник света Ханука.

МАЛКА – «царица».

МАХЛА – «та, которая танцует». Принадлежало одной из дочерей Цлофхада.

МЕИРА – «светящаяся», «та, что излучает свет».

МИРЬЯМ (Мира, Миреле) – «сопротивляющаяся». Имя принадлежало сестре Моисея и Аарона, которая была пророчицей, в трудные для евреев времена подбадривала их.

МЕНУХА – «покой».

МЕЙРАВ (Мерав) – «великая». Имя носила дочка правителя Саула.

НААМА (НАОМИ) – «приятная». Имя носила свекровь Рут.

НАВА – «красивая».

НЕХАМА – «утешение».

РИНА – «радостная».

РУТ – соответствует, возможно, понятию «дружба». Танах свидетельствует, что Рут была принявшей иудаизм моавитянкой, правнуком которой был царь Давид.

РУХАМА – «та, которую помиловали».

САРА (Сари, Сарита) – «правительница», «властвующая». Имя принадлежало супруге Авраама, считающейся первой праматерью.

САРАЙ – «моя повелительница». Это первородное имя Сары, первой праматери евреев.

СЕРАХ – «та, что свободна от ограничений». Имя принадлежало внучке Яакова.

СИМХА – «радостная».

СИГАЛЬ – «драгоценная», «сокровище».

ТЕИЛА – «похвала».

ТИКВА – «надежда».

ТИРЦА – «угодная», «желаемая». Этим именем названа дочь Цлофхада.

ТОВА (Товит) – «хорошая».

ФРЕЙДА (Фрейдел) – «радость» (перевод с идиша).

ФРИДА – «мир», «спокойствие» (перевод с идиша).

ФРУМА – «праведная» «кроткая» (перевод с идиша).

ХАВА (Хая, Ева) – «живая», «жившая». Первая женщина, праматерь всех живущих людей.

ХАВИВА – «та, которая любима».

ХАНА – «приятная», «прекрасная». Согласно Танаху это имя матери пророка Шмуэля.

ХЕДВА – «наслаждение».

ХУЛЬДА – «грызун». Таково имя одной из пророчиц.

ЦИЛЯ – « находящаяся в тени».

ЦОФИЯ – «заступница».

ШИРА – «та, что поет».

ШИФРА – «красивая». Так звали еврейку-акушерку, ослушавшуюся приказания фараона об убийстве еврейских мальчиков.

ШЛОМИТ (Шули, Шуламит) – производное от «шалом» – «мир».

ШЭЙНА (Шейндл) – «очаровательная» (перевод с идиша)

ЭМУНА – «вера».

ЭФРАТ – «плодородная». Имя носила жена Калева.

ЯФФА – «красивая».

ЕВРЕЙСКИЕ ЖЕНСКИЕ ИМЕНА

Записи курса. Еврейская фамилия. Еврейское имя. 4-е лекции:

Cакральность имени. Александр-Цви Сыпков2. Фамилии ашкеназских евреев. Д-р Валерий Дымшиц3. Имена ашкеназских евреев. Д-р Валерий Дымшиц4. Фамилии сефардских евреев. Галина Зеленина

Стоимость 650 руб.

ААВИВАПроизводное от Авив – «весна».

АВИГАИЛЬ (АБИГАИЛЬ)«Авигаиль» означает «мой отец – радость». Авигаиль в Танахе – жена царя Давида (Шмуэль I, 25:42).

АВИТАЛЬАвиталь в Танахе – одна из жён царя Давида (Шмуэль II, 3:4). Авиталь означает «мой отец – роса» (подразумевается «Вс-вышний, посылающий пропитание»). В соответствии с каббалистической традицией, это имя «говорит» о том, что пропитание посылается Вс-вышним тайно: как роса, которая выпадает незримо для людей и поит растения.

АДАССААдасса означает «миртовое дерево». Еврейское имя царицы Эстер (см. ) было «Адасса».

АДИНААдина означает «нежная», «мягкая».

АЙЕЛЕТАйелет означает «газель», а также музыкальный инструмент «айелет ашахар», см. Теиллим 22:1.

АЛИЗААлиза означает «весёлая», «радостная». В соответствии с каббалистической традицией, имя «Ализа» обозначает способность радостного возвышения над природой.

АНАТТочное значение неизвестно. В Танахе «Анат» – мужское имя (см. Шофтим 3:31).

АРИЭЛААриэла – производное от Ариэль. Мужское имя Ариэль означает «лев Б-га» (Йешайя 29:1)

АТАРААтара означает «корона», см. Диврей Аямим I, 2:26.

АhУВААhува означает «возлюбленная». Слово встречается в Танахе, см. Дварим 21:15; Нехемья 13:26.

АХИНОАМЖена царя Давида, см. Шмуэль I, 27:3.

АЯЛААяла означает «газель». Это имя часто ассоциируется с библейским именем «Нафтали», т. Нафтали сравнивается в Торе с быстрым оленем (Берешит 49:21)

ББАТ-ЦИОНБат-Цион означает «дочь Циона», или «дочь великолепия».

БАТ-ШЕВАБат-Шева означает «седьмая дочь». Бат-Шева в Танахе – жена царя Давида (Шмуэль II, 11:27) и мать царя Шломо (Шмуэль II, 12:24).

БАТЬЯ (БАТЯ, БАСЯ)Батья означает «дочь Б-га». Батья была дочерью фараона. Она спасла младенца Моше, вытащив его из Нила (Шмот 2:5).

БЕЙЛАБейла означает «красивая» на идише. Возможно также, что это имя восходит к имени Билха (Била). Так звали мать Дана и Нафтали, родоначальников двух из 12 колен Израиля (Берешит 29:29 и 30:3).

БИНАБина означает «понимание», «ум», «мудрость».

БРАХА«Браха» означает «благословение».

БРУРИЯ«Брурия» означает «избранная Б-гом». Брурия – жена раби МЕИРА, мудреца Мишны, и дочь раби Ханины бен Традиона, мудреца, погибшего за освящение Имени Творца. Обладала очень большими познаниями в Торе и была, в сущности, мудрецом Торы, выводила галахические решения.

ВВЕРЕД (ВАРДА, ВАРДИТ)Веред означает «роза».

ГГАВРИЭЛА (ГАБРИЭЛА)Гавриэла – производное от Гавриэль (мужское имя, которое означает «Б-г – моя сила»).

ГЕУЛАГеула означает «избавление».

ГИЛАГила означает «радость». В соответствии с каббалистической традицией, имя «Гила» связано с корнем «гила» («открыть») и означает «открыть Б-га», что является великим источником радости.

ГИТА (ГИТЕЛ, ГИТТИ)Гита означает «хорошая» на идише.

ГОЛДА«Голда» – от идишского слова, означающего «золото»

ДДАЛИТДалит – от корня, значение которого «черпать».

ДАЛИЯДалия означает «цветок» или «длинная ветвь».

ДАНИЭЛАДаниэла – производное от Даниэль (мужское имя, которое означает «Б-г – мой судья»).

ДВОРА (ДЕБА, ДЕБОРА)Двора означает «пчела». Двора в Торе – великая пророчица и судья, возглавившая восстание против царя кнаанейцев (см. Шофтим. Дворой звали также кормилицу Ривки (Берешит 35:8). Варианты:

ДИНАДина – от «дин», «суд». Дина в Торе – дочь Яакова и Леи (Берешит 30:21).

ЗЗАhАВА (ЗЕhАВИТ, ЗЕhАВА)Заhава – от «заhав», «золото».

ЗИССЕЛЬЗиссель означает «сладкая» на идише.

ИИДИТ (ЭДИТ)«Идит» означает «избранная».

ИЛАНА (ИЛАНИТ)Илана – от слова «илан», что означает «дерево». Согласно каббалистической традиции, цифровое значение слова «Илана» (96) – такое же, как и сочетания «трон Б-га».

ИРИТИрит означает «цветок».

ИСКАТочное значение неизвестно, возможно, это производное от корня, означающего «глядеть». Иска в Торе – брат Авраама (Берешит 11:29). Традиция говорит, что «Иска» было вторым именем Сары, потому что она «глядела» – обладала пророческим видением, и потому что другие «глядели» на её красоту.

ЙЙЕУДИТ (ЮДИТ)«Йеудит» – производное от Йеуда (мужское имя, которое означает «будет восхвалять (Б-га)».

ЙОХЕВЕД«Йохевед» означает «честь Б-га». Йохевед в Торе – мать Моше, Аарона и Мирьям (Шмот 6:20).

ККАРМЕЛЬ (КАРМЕЛА, КАРМЕЛИТ)Имя Кармель происходит от названия горы Кармель.

КАРМИТКармит означает «виноградник, сад»

КЕЙЛАКейла – имя на идише, происходящее от ивритского слова «кли» – «сосуд». Человека талантливого называют «кли» – совершенный сосуд, способный вместить великие знания.

КЕРЕН (КАРЕН)Керен означает «луч».

КИНЕРЕТОдно из названий Галилейского моря – озеро Кинерет.

ЛЛАЙЛАЛайла означает «ночь».

ЛЕВАНАЛевана означает «белая».

ЛЕВОНАЛевона означает «ароматическая смола», одно из благовоний, которые воскуряли в Святом Храме в Иерусалиме (Шмот 30:34).

ЛЕЯЛея означает «усталая», «слабая». Лея в Торе – жена Яакова, мать шести из 12 родоначальников колен Израиля. (Берешит 30:19).

ЛИБАЛиба означает «любимая» на идише.

ЛИОРАЛиора означает «мне свет». Это имя часто дают тем, кто родился в Хануку.

ММААЙАНМаайан означает «родник, источник».

МАЗАЛЬМазаль означает «созвездие» и «счастье».

МАЙЯМайя – от «маим», «вода».

МАЛКАМалка означает «царица».

МЕИРАМеира означает «светящая», «излучающая свет».

МЕНУХАМенуха означает «покой» на иврите.

МЕРАВМерав – по-видимому, «великая». Связано с корнем «раба», означающим множество, увеличение, величие. Мейрав в Торе – дочь царя Шауля (Шмуэль I, 14:49).

МИЛКАМилка в Торе – одна из пяти дочерей Цлофхада (Бемидбар 26:33), а также бабушка Ривки, жена Нахора, брата Авраама.

МИРЬЯМ (МИРЕЛ, МИРЕЛЕ, МИРА)Мирьям в Торе – пророчица и сестра Моше и Аарона (Шмот 15:20). «Мирьям» – производное от «горькая» или от «оказывающая сопротивление». Согласно традиции, она получила такое имя, т. была рождена, когда египтяне делали горькой жизнь евреев. Но Мириам оставалась «сладкой», подбадривая евреев в эти трудные времена. (Мидраш Ялкут Шимони к Шмот, 165). Уменьшительные: МИРЕЛ,

МИХАЛЬМихаль – точное значение неизвестно. Михаль в Торе – дочь царя Шауля (Шмуэль I, 14:49) и первая жена царя Давида (Шмуэль I, 18:27).

МОРИЯМория означает «Б-г – мой учитель». На горе Мория произошла история с жертвоприношением Ицхака (Берешит 22:2). Впоследствии на этой горе был построен Святой Храм (Диврей Аямим II, 3:1).

ННААМАНаама означает «приятная».

НАВАНава означает «красивая». Это слово (в мужском роде: «навэ» – «прекрасен») мы встречаем в Шир Аширим 2:14.

НАОМИ«Наоми» означает «приятная». Наоми в Танахе – свекровь Рут, см. книгу Рут. В соответствии с каббалистической традицией, цифровое значение имени «Наоми» (170) соответствует числовому значению слова «добро» («тов») и означает добро на всех уровнях.

НЕТАНЬЯНетанья означает «подарок Б-га». Это имя связано с мужским именем Натан, которое означает «Б-г дал».

НЕХАМАНехама означает «утешение».

НОАНоа – от корня, обозначающего движение. Ноа в Торе – одна из дочерей Цлофхада (Бемидбар 26:33).

НУРИТНурит означает «лютик».

ООРА (ОРИТ)Ора – производное от «ор» – «свет».

ОРЛИОрли означает «свет мне».

ОРНАОрна – производное от мужского имени Орен

ОСНАТ (АСНАТ)Точное значение неизвестно. Оснат в Торе – жена Йосефа и мать Эфраима и Менаше (Берешит 41:45). Мидраш говорит, что Оснат – дочь Дины и Шхема. Дина дала дочери имя «Оснат» от слова «асон» («катастрофа») – из-за обстоятельств её рождения (см. Берешит 34). Рабейну Бахьей и Хизкуни приводят другое толкование Берешит 41:45: «т. выгнал её Яаков из своего дома и посадил под терновый куст («снэ»), получила она имя Оснат». Полагают также, что это египетское имя. В книге Эзра 2:50 упоминается имя Асна.

ППНИНА (ПЕРЛ)Пнина означает «жемчужина». Пнина в Торе – жена Элькана (Шмуэль I, 1:2). В соответствии с каббалистической традицией, имя «Пнина» связано со словом «пними» («внутренний»), и обозначает внутреннюю глубину и чистоту – как жемчужина растёт внутри раковины. На идише этому имени соответствует имя Перл.

РРАХЕЛЬРахель означает «овца». Рахель в Торе – одна из четырех праматерей, жена Яакова и мать Йосефа (Берешит 29:16). Могила праматери Рахели находится в Бетлехеме. Согласно традиции, Рахель просит Всевышнего смилостивиться над её сыновьями – еврейским народом, является «заступницей» евреев.

РИВКА (РЕБЕККА, РЕВЕККА)Ривка означает «упряжка». Ривка в Торе – одна из четырех праматерей, жена Ицхака и мать Яакова.

РИНА (РИНАТ)Рина означает «радость». Из букв слова «Рина», написанного на иврите, можно составить сочетание «свеча Б-га».

РУТРут, по-видимому, означает «дружба». Рут в Танахе – моавитянка, принявшая иудаизм, прабабушка царя Давида, см. книгу Рут.

РУХАМАРухама означает «помилованная», см. Ошеа 1:6.

РЭЙЗЕЛ (РОЗА, РИСА)Рэйзел – «розочка» на идише.

ССАРА (САРИ, САРИТ, САРИТА)Сара означает «властительница», «правящая». Сара в Торе – великая пророчица, первая из праматерей, жена Авраама и мать Ицзака. (Берешит 17:15). Варианты: САРИ, САРИТ, САРИТА.

СЕРАХСерах означает «свободная от ограничений». Серах в Торе – внучка Яакова (Берешит 46:17).

СИГАЛИТСигалит означает «фиалка».

СИГАЛЬСигаль означает «сокровище» (см. Дварим 26:18).

СИМХАСимха означает «радость».

ТТАЛИЯТалия означает «роса от Б-га».

ТАЛЬТаль означает «роса». В соответствии с каббалистической традицией, это имя говорит о том, что пропитание посылается Всевышним тайно: как роса, которая выпадает незримо для людей и поит растения.

ТАМАРТамар означает «пальма». Тамар в Торе – жена Йеужы. От неё ведёт своё происхождение царь Давид (Берешит 38:6).

ТЕИЛАТеила означает «хвала».

ТИКВАТиква означает «надежда».

ТИРЦАТирца означает «угодная», «желанная». Тирца в Торе – одна из дочерей Цлофхада (Бемидбар 26:33).

ТОВА (ТОВАТ, ТОВИТ)«Това» означает «хорошая».

УУРИЭЛАУриэла – от «Уриэль» (мужское имя, которое означает «Б-г – мой свет»).

ФФЕЙГЕ (ФЕЙГЕЛ, ФЕЙГА)Фейге означает «птица» на идише.

ФРЕЙДА (ФРЕЙДЕ, ФРЕЙДЕЛ)Фрейда означает «радость» на идише (варианты: ФРЕЙДЕ, ФРЕЙДЕЛ).

ФРИДАФрида означает «мирная» на идише.

ФРУМАФрума означает «благочестивая» на идише.

ХХАВА (ЕВА)Хава означает «живая», «живущая». Хава в Торе – первая женщина, «мать всего живущего» (Берешит 3:20).

ХАВИВАХавива означает «любимая».

ХАГИТХагит – производное от «Хагай» (мужское имя, означающее «празднующий»). Хагит в Танахе – одна из жён царя Давида (Шмуэль II, 3:4).

ХАНАХана означает «приятная», «красивая». Это имя ассоциируется со способностью молиться от всей души и слагать молитвы. Хана в Танахе молится Б-гу, прося о рождении сына; Всевышний внимает её молитве и посылает ей сына – будущего пророка Шмуэля (Шмуэль I, гл.

ХАЯХая означает «живая», «живущая». Это имя связано с именем Хава.

ХЕДВАХедва – радость.

ХУЛЬДАХульда означает «грызун». Пророчица, см. Млахим II, 22:14.

ЦЦВИЯЦвия означает «газель».

ЦИВЬЯЦивья означает «газель». Цивья в Торе – мать еврейского царя (Млахим II, 12:2).

ЦИЛЯЦиля – «пребывающая в тени». В Торе – жена Лемеха, см. Берешит 4:19.

ЦИОНАЦиона – производное от «Цион».

ЦИПОРАЦипора означает «птица». Ципора в Торе – жена Моше (Шмот 2:21). Согласно каббалистической традиции, слово «Ципора» имеет то же числовое значение (376), что и слово «шалом» («мир»).

ЦОФИЯЦофия означает «защитница».

ШШАРОН (ШАРОНА, ШАРОНИТ)Шарон – область в Израиле, известная своим особым плодородием (см. Мецудот Цион, Исайя 33:9).

ШИРАШира означает «пение» на иврите.

ШИФРАШифра означает «красивая». Шифра в Торе – еврейская акушерка, которая не послушалась приказа фараона убивать еврейских младенцев (Шмот 1:15).

ШЛОМИТ (ШУЛАМИТ, ШУЛА, ШУЛИ)Шломит»– от слова «шалом» («мир»). Шломит упоминается в Торе в Ваикра 24:11. Варианты:

ШОШАНАШошана – «лилия» на иврите. Это слово мы находим в Шир Ашарим 2:2: «Как между тернами лилия, так подруга моя между дев». Согласно каббалистической традиции, имя «Шошана» имеет то же цифровое значение (661), что и имя Эстер, см. Напомним, что царица Эстер жила в городе Шушан.

ШЭЙНА (ШЭЙНДЛ)Шэйна означает «красивая» на идише.

ЭЭЛИАНАЭлиана означает «Б-г ответил мне».

ЭЛИШЕВА (ЭЛИШЕБА)Элишева означает «моим Б-гом клянусь». Элишева в Торе – жена первосвященника Аарона (Шмот 6:23). Вариант: ЭЛИШЕБА.

ЭМУНАЭмуна означает «вера».

ЭСТЕРЭстер означает «звезда». На иврите это имя толкуется как производное от корня, обозначающего «сокрытие». Речь идёт о сокрытии лика Всевышнего во времена царя Ахашвероша. Тогда Эстер спасла евреев от истребления, которое замыслил царедворец Аман, см. книгу Эстер. Другое толкование «сокрытия»: известно, что Эстер была очень красивой женщиной, но то, что «скрыто» от глаз, – её качества, свойства её характера, были ещё прекрасней.

ЭФРАТЭФРАТ означает, по-видимому «плодовитая». Эфрат в Танахе – жена Калева (Диврей Аямим I, 2:19).

ЯЯКОВАЯкова – от Яаков (имя одного из трех праотцов еврейского народа).

ЯРДЕНАЯрдена – производное от названия реки Ярден (Иордан). Вариант: ЙОРДАНА.

ЯФФАЯффа означает «красивая». По каббалистической традиции, имя «Яффа» имеет то же числовое значение (95), что и имя Малка, см.

ЯЭЛЬЯэль означает «горная коза». Яэль в Танахе – героиня, которая спасла еврейский народ, убив вражеского военачальника Сисру (Судьи 4).

По материалам портала Toldot

Редакция Wondermedia
Оцените автора
Интернет-журнал Wonder Media
Добавить комментарий